Грядущий в Пламени Растворения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Грядущий в Пламени Растворения



Прорыв Пламени Растворения приводит в этот мир носителей Его Духа, наследников Его Силы. Подобно искрам прорываются они из мира Сияний сквозь прожжённую пелену мира Яви. И каждая искра несёт в себе часть Изначального Пламени, одновременно являясь Им в полной мере. И в каждой из них — Присутствие Того, Кто владычест­вует в Смерти, ждущее Своего раскрытия.

Поступь Того, Кто грядёт из мира Сияний — сотрясает землю, и следующие за Ним — подобны Ему в стати своей. Шаги же алчущего спасения души своей в мире грёз — подобны шагам татя, крадущегося в ночи, и пот страха его смердит до самых небес, творя нечестие Роду Земному и вознося хулу на Род Небесный. И карающий серп Того, Кто владычествует в Смерти — во свой черёд настигнет его.

Из ветоши ложной премудрости, из гнили страхов и предрассуд­ков толпы, из засохших ветвей непостигнутого профанами Знания, из слякоти униженного поклонения и жестокосердия слепо верующих бе­зумцев, из легковесного мусора их лживых клятв и пустых обетов, из ядовитых змей лести и скорпионов проклятий, изрыгаемых ими на всех инакомыслящих, из страха перед всем тем, что не может быть постиг­нуто человеческим рассудком — родится Зверь, Который пожрёт тех, кто так долго и усердно взращивал Его в себе.

И тогда с опустевших храмов и алтарей ложного бога вмиг спадёт облупившаяся позолота, на протяжении веков принимавшаяся само­влюблёнными дураками за блеск величия, и Молот Истинного Ведания в деснице Отца Гнева, грянув с расколотых молниями небес, разнесёт в пыль развалины темниц Духа, провозвещая начало эпохи Возвращения Древних Богов в Сиянии Неосквернённой Мудрости и Непреходящей Славы.

Тысячу лет с небес падают пыльные белые перья, и воздетые горе руки тщетно ловят манну тысячелетнего обмана. Лишь Вещее Сердце,стучащее в такт с Сердцем Вещего Бога — Того, Кто владычествует в Смерти — не ищет подсказок извне, ибо Ведание Вещего открыто ему. И Ведание его — когда придёт срок — воплотится в Деяние.

Сила Слова Вещего — в Ярой Крови услышавших Его Зов, и Мощь Глаголящего в Безмолвии — от Неё и от Духа Его. Ибо когда Тот, Кто владычествует в Смерти, Духом Своим освящает Кровь следующего Стезями Его — в Сердце того восходит рождённое в Чёрном Пламени Растворения новое Солнце — Светоч не плоти, но Духа, омытый в Ярой Крови, лучащийся Самосиянным Светом Высшей Истины.

Поистине это Солнце — Немеркнущий Светоч Изначалья, Которо­му ты обязан своим рождением.



Ведающему — достаточно.

 

Слава Роду!

[2007]

 

Уходящий Тропою Возврата

Вырви из груди и вложи Сердце своё в десницу Того, Кто влады­чествует в Смерти, и в огненных объятиях Его длани оно, опалённое и очищенное Пламенем Растворения, пресуществится в Чистый Свет от Света Его, а всё нечистое, прогорев дотла, прахом падёт сквозь пальцы Его на чёрную землю.

Победив в себе слабость и боль, отринув жажду мести и разъедав­шую душу ненависть, отказавшись от суеверий прошлого и отбросив малодушие несбыточных надежд и мечтаний о будущем, не убоявшись Пекельного Пламени и не прельстившись Светом Ирийским — иди за Кромку, туда, где известный тебе мир теряет привычные очертания. Там ты найдёшь Его.

За Огненной Рекой, за Калиновым мостом, охраняемым Змеего­ловым Стражем, Он — Тот, Кто владычествует в Смерти — от Начала Времён ждёт тебя... Следуя своей Стезе, порвав без сожалений все путы этого мира, ты уйдёшь по Тропе Возврата к Источнику Жизни за преде­лами жизни и смерти, по ту сторону добра и зла, наслаждения и боли, бытия и небытия.

Принеся в жертву сначала животное[184], а затем человека в себе[185], ты должен идти до конца — принести в жертву Бога[186]. Сварог создал этот мир, Перун давал тебе силы жить в нём, но вот приходит срок, когда Велес поведёт тебя за Кромку этого мира, в Неведомые Чертоги Родовы, над Которыми не властна маята мира сего — за пределы иллюзорности тварного бытия, скованного некогда Небесным Кузнецом и оберегаемого Небесным Воителем, за пределы Сварожьего Круга и самого Коловращения Жизни...

Там ты пребудешь вовеки Тем, Кто ты есть на самом деле...

Ведающему — достаточно.

 

Слава Роду!

[2007]

 

Слово видевшего Ночь Гнева

Я видел Ночь Гнева, когда мир будет обращен в пепел.

Я видел Жену, Облачённую в Багрянец, Чьё дыхание было — Огонь Растворения.

И я слышал Глас Грядущего за Ней — словно громогласный шёпот во Тьме, словно Вселенский Ветер — Дыхание Вечности, словно Имя Неведомого Бога, проречённое Младенцем с лицом Старика — Нерож­дённым Богом Нового Мира, Который придёт вслед за Уходящим.



И были слова Его — словно Огненная Кровь, вскипающая в Чаше Полуночи в руках Тёмной Владычицы, и прах сожжённого мира казал­ся лишь бурыми пятнами запёкшейся похоти на седых камнях неумоли­мой Вечности.

В руках Владычицы были Лёд и Огонь, и были они черны как ночь, и я не сразу узнал их.

Но в чёрных прожилках Огня узрел я проблески Белого Пламени, а в Белом — прожилки Багряного.

И чёрный Лёд — воплощение зияющего мертвенной пустотой Лона Вечности — опалённый Очищающим Пламенем, крошась, слов­но зубы старухи со стиснутым предсмертной судорогой ртом, обнажал своё белое нутро...

Погребённые заживо в Природном естестве не поймут меня.

Оглохшие от нескончаемых криков алчущей плоти не услышат Зов Вещего.

Но Слово Вещего, брошенное в этот мир, превзойдёт его, пере­полнит чашу этой Земли и этих Небес до краёв.

И Та, Которая владычествует в Смерти — как уже было когда- то — с улыбкой поднимет Свою заздравную чашу на Грядущем Пиру Богов...

Той, Черна Мати! Гой-Ма!

 

Слава Роду!

[2007]

 

Восставшие из живых

Глас Изрыгающего из уст Пламя — прорывается сквозь Врата Сердца.

Величием гроз Его — затмевается Небо. Сиянием очей Его — за­тмевается Солнце.

Грядущий в Ночи Гнева призывает сыновей Своих на Битву Конца Времён.

И мы, отрывая от Духа куски своей гноящейся плоти, восстаём из живых, принося в дар Владыке кровь и душу свою...

 

Слава Роду!

[2007]

 


Приложение

 

 

Солнце Неспящих

От редакции

Этот текст Велеслав передал нам, когда книга уже была готова к пе­чати. Он хотел вставить его в начало Части III: «Велесова Мудрость в Кощный век», но мы решили на свой страх и риск опубликовать его отдельно, в силу особой (как мы полагаем) Духовной значимости опи­санного в ней опыта.

 

 

Пространство раскрывается глубиной.

Змей ворочается в корнях Древа.

Выпуклое небо касается моей головы.

Бессмертие Существования сияет миллионами звёздных россы­пей под ногами, и каждая частица Бытия вибрирует в такт Дыханию Вечности.

Корни Древа охватывают земную плоть, подобно пальцам Древ­него Бога, а ветви срываются в полёт крыльями птиц с человеческими лицами, поющими на языке без слов.

Действительность раздвигает границы Сознания, Солнце выраста­ет за границы неба, травы раздвигают облака.

Борода Владыки увита хмелем и диким виноградом, в Его волосах прячутся духи, а Его Очи горят, словно пламя рождающихся звёзд.

Его Имена: ЛЮБОВЬ и БЕЗМОЛВИЕ. Его Стезя — переплетения троп в Пустоте. Его Дар — пламенеющее Сердце на ладонях Зари.

Я говорю: «Свет!» Но что мой свет в сравнении со Светом Влады­ки Сияний?

Я говорю: «Любовь!» Но что моя любовь в сравнении с Любовью Рождающего миры?

Я говорю: «Безмолвие!» Но что моё безмолвие в сравнении с Ты- сячегласым Безмолвием Рекущего в Тишине?

Солнце моё, гори, не переставай! Любовь моя, волны твоей реки несут меня за виднокрай! Безмолвие моё рассвечено россыпями звёзд поутру...

Свет так ярок, что перехватывает дух...

Великие Воды текут во мне искрящимися потоками, и в них отра­жается Солнце, взошедшее в Сердце...

 

Я буду смеяться на берегу реки.

Я опущу руки в воду.

Я буду воспевать Твои Священные Имена.

И в Водах я увижу отражение Самого Владыки...

 

Так я слышал...

Рёк Вещий:

Я — Ключ, и Я — Врата.

Я — Путь, и Я — Цель Пути.

Я — Солнце, и Я — Месяц в поднебесье.

Я — Пламя Рождения, и Я — Пламя Смерти и Перерождения.

Я — Жизнь, и Я — Пресуществление.

Погрузи руки в Моё Пламя — ты не почувствуешь жара.

Посмотри Мне в Очи — в них ты увидишь Сияние Вечности.

Прими Дар из Моих рук — Я дарю тебе Сердце Мира.

Безумные, опьянённые вином Моей Любви, следуют за Мной, ибо Я — Сознание паче ума.

В соединении мужа и жены Я — миг Сияния, озаряющий их Сердца.

В Любви Я — Дарящий.

В Смерти Я — Принимающий.

В Откровении Я — то, что осталось между строк...

 

«Моя печаль птицей летит над Водами...»

Кто сказал это — Ты или я?

Я опущусь в глубины Пекла, я паду в бездонные пропасти за Кромкой этого мира — только ради того, чтобы печалью Твоей плыть над волнами...

Ибо один краткий миг Прозрения стоит тысяч жизней, проведён­ных во тьме...Лебединым крылом коснись зари, Солнцем Неспящих высвети Путь, Огнём Негасимым возгори в Обители Сердца!

К Тебе, Владыка, моление моё! К Тебе — жизнь моя и смерть моя, к Тебе — Пламя Сердца моего!

Всё, о чём я просил Тебя — когда Ты был со мной, когда я был с Тобой — сбудется.

Волею Твоей, Велесе! Стою Твоей, Велесе! Мудростью Твоей, Велесе!

 

Слава Роду!

[2007-10-13]


Краткий словарь Родновера

 

АЗ ЕСМЬ — буквально: «Я ЕСТЬ», Высшая Самость (Собь), Духовное Начало в человеке, его Истинное Я, Дух Рода, Сущий в Сердце человека.

АЛАТЫРЬ — см. КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ. Также АЛАТЫРЬ — планета Юпитер (Щит Сварога); АЛАТЫРЬ ВСЕЛЕНСКИЙ — Кол-звезда (Полярная звезда); АЛАТЫРЬ ПЛАМЕННЫЙ — Солнце Правды.

АЛКОНОСТ — одна из вещих Ирийских птиц, Зоревая птица, сидящая на восточных ветвях Мирового Древа и в ликовании встречающая рассвет.

АРШИН — русская мера длины, содержащая четыре четверти (пяди) по четыре вершка (треть сажени), равна 71,12 см; линейка, планка такой длины для измерения. Приблизительно соответствует длине всей руки от плеча.

АЩЕ — если, хотя, ли.

АЩЕ БО — если.

АСИЛКИ — белорус. название великанов-волотов (см. ВОЛОТЫ).

БАБЫ — одно из народных названий созвездия Плеяд (см. ВОЛОСЫНИ).

БАЛИЙ — колдун, заклинатель; целитель, лекарь.

БАЯН (БОЯН, БАХАРЬ) — от баять, баить — «говорить», «сказывать» — вещий певец и вдохновенный сказитель, образно называемый «Велесовым внуком», ибо Велес — Вышний Покровитель науки, искусства, сказительства, прорицаний, шаманского дара, гудьбы (музыки), пения, пляса и т.п. (см. ВЕЛЕС). БАЯН — по сути, то же, что и филид у кельтов. Ср. в «Слове о полку Игореве»: «Боянъ бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу, серымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы». И ещё: «Чи ли въспети было, вещей Бояне, Велесовь внуче...». До настоящего времени в русских диалектах сохранились слова: бай, байщик, баюн — в значении «говорун», «рассказчик», «краснобай»; а также слова: байка, побасенка — «говор», «речь» и «детская сказочка», «небылица-присказка». В просторечии БАЯН или БАХАРЬ — может означать «сказочник», как в прямом, так и в переносном смысле.

БЕЛОБОГ — Бог Света, дня, Охранитель Яви, воплощение Созидающей и Оберегающей Силы Рода.

БЕЛОВОДЬЕ (ЗЕМЛЯ БЕЛЫХ ВОД) — легендарная страна святых праведников, где «текут молочные реки меж кисельных берегов»; сокровенная Обитель белых волхвов — хранителей Древней Мудрости; Духовная Обитель внутри Вещего Сердца.

БЕРЕГИНЯ — женский дух-покровитель чего-либо.

БЕРЕЗЕНЬ (БЕРЕЗОЗОЛ, СУХЕНЬ) — март-месяц, Кологодный Удел Лели.

БЕРЁЗА ЗОЛОТЫ ЛИСТЫ — в некоторых Славянских сказах Мировое Древо в женском обличии. В традиционной Славянской вышивке БЕРЁЗА ЗОЛОТЫ ЛИСТЫ часто изображается с корнями, похожими на раздвинутые ноги роженицы.

БЕСЫ— многочисленные беспутные духи-кромешники (черти, обитающие на Кромке и за нею — в чертогах Тёмной Нави); персонификации тёмных сторон души человека.

БЛАГОДАТЬ — Духовное Блаженство, переживаемое в Божественном Присутствии.

БЛУД — уклонение от прямого пути, в прямом и переносном смысле; дух заблуждений из свиты Морены и Чернобога.

БО — ибо, потому что.

БОГ(ср. ст.-слав. Богъ, болг. Бог, и т.д.; родственно санскр. bhagas — «одаряющий», «господин»; авест. Baya — «Господь», «Бог», от санскр. bhajati, bhajate — «наделяет», «делит») — Единое Всепроникающее Духовное Начало (см. ВСЕБОГ, РОД), проявленное во Множестве Своих Ликов — многих Богах (см. БОГИ РОДНЫЕ). Таким образом, Русско-Славянское Родноверие — Родовое Ведание Русов и Славян — органично сочетает в себе как Единобожие (почитание Единого Всебога Рода), так и Многобожие (почитание Родных Богов — Ликов Рода), и потому прозывается РОДОБОЖИЕМ.

БОГИ РОДНЫЕ— Лики Всебога Рода (см. РОД), проявленные в Силах Природы и запечатлённые в Сердце человека; Старшие во Роду нашем, Предки Предков наших.

БОГИ СУРЯНЫЕ— Светлые Боги. Ср. санскр. Сурья — «Солнце», «Бог Солнца», а также Суры — «Боги», противостоящие Асурам — «Небогам».

БОГ КОЩНЫЙ— см. КОЩЕЙ.

БОГОВЕДЕНИЕ — Ведание Родных Богов и Их Таинств.

БОГОДЕЯНИЕ — Деяние Богов; обряд-мистерия, воспроизводящая Деяние Богов.

БОГОМИРЬЕ — Всемирье, исполненное Присутствия Родных Богов, неотступно поддерживаемое и подвигаемое Божескими Силами.

БОГ СКОТИЙ — одно из Имён Велеса, Вещего Бога (см. ВЕЛЕС). В обыденном смысле, Велес СКОТИЙ БОГ — покровитель домашнего скота и животного мира вообще, Бог Живой Природы, а тако же Бог богатства (в древности скот означал «богатство»). В Духовном же смысле, СКОТИЙ БОГ — значит Тот, Кто владычествует над животной природой: Духовное Начало, управляющее материальным и животным миром, Дух, владеющий душой и телом. Истинный волхв — радарь и потворник Велесов — тот, кто подчинил свою животную природу природе Божественной, постиг и раскрыл свою Духовную Собь (своё Истинное Я — АЗ ЕСМЬ). Ср. греч.: σκοτεινός [скотейнос] — «тёмный», «мрачный», перен. «тайный», «непонятный», поэт. «слепой» (здесь слепота — признак принадлежности к Иному миру или способности прозревать Инобытие Вещим Оком); σκότος [скотос] — «темнота», «мрак», перен. «неизвестность», «неясность», «тьма Духовная», «невежество» (Велес именуется Тёмным Богом — Непостижимым для человеческого разума, Тайноликим, а также почитается как Покровитель душ животных и тех людей, в которых сильно животное начало); σκύτος [скютос] — «кожа (выделанная)», «кнут», «плеть» (Велес как Навий Пастух — Пастырь душ, в которых преобладает животная природа); σκώπτω [скопто] — «шутить», «острить», «насмехаться», «дразнить» (Велес как Великий Насмешник); σκώψ, σκωπός [скопс, скопос] — «сова», «филин» (птицы, посвящённые Велесу).

БОДРА — один из подразделов Русской Здравы, науки о здоровом образе жизни в ладу с Природой и самим собой. БОДРА основана на пяти правильных деяниях, кои суть: 1) Правильное расслабление — устраняет напряжение в мышцах и обеспечивает отдых всему телу, как после хорошего ночного сна; 2) Правильное усилие — укрепляет мышцы и сухожилья, способствует сохранению гибкости позвоночника и суставов, а также улучшает кровообращение; 3) Правильное дыхание, при котором используется не часть лёгких, а лёгкие целиком — позволяет управлять потоками вдыхаемой яри и выдыхаемой мари, что способствует общему налаживанию животоков Силы в теле; 4) Правильное питание, основанное на потреблении только чистой Природной пищи — делает тело и ум чистыми и здоровыми, обеспечивая хорошую сопротивляемость тела заболеваниям и успокаивая и проясняя ум; 5) Правильное мышление — позволяет держать в чистоте не только плотское тело, но и душу, здоровье которой напрямую связано со здоровьем тела. Так, живя в ладу с окружающей Природой и со своим телом, человек освобождает свой ум от беспокойства, а тело — от многих хворей и болезней.

БОЖНИЦА — место в доме, где располагаются обрядовые изваяния (Чуры) и изображения (Свята) Родных Богов и Предков (см. КРАСНЫЙ УГОЛ).

БОЯН (БАЯН, БАХАРЬ)— см. БАЯН.

БРАТИНА— обрядовый сосуд, пускаемый по кругу меж собравшимися на священнодействие. По обычаю, передают и принимают БРАТИНУ обеими руками, с лёгким поклоном. Принявший БРАТИНУ поднимает её к Небу, затем возливает часть её содержимого на Землю, принося так жертву Отцу-Небу и Матери-Земле, и лишь после этого причащается из неё сам. Замыкающий круг разбрызгивает остатки обрядового пития на все четыре стороны — в жертву духам-хранителям места. Ставить пустую БРАТИНУ на Божницу или на алтарь считается нечестием перед Богами, равно как и любой другой сосуд.

БРАТЧИНА — совместное застолье, пир.

БРАШНО — еда, кушанье, яство, съестное.

БЫК ВЕЛИЙ — Великий Бык. Согласно Славянским сказам, Сам Род-Всеотец в Начале Мира, приняв облик ВЕЛИЕГО БЫКА, сошёлся с Небесной Коровой Земун (Вселенской Материей), и от Их союза родился Велес Корович, Бог Скотий. Согласно Велесовой традиции, ВЕЛИЙ БЫК — и есть Сам Вещий, Отец этого мира, порождающий себя Зримого (Велеса) из Себя Незримого (Духа Вещего).

БЫЛИЁ — травы, злаки; растительная пища; снадобье из трав.

БЫЛИНА (СТАРИНА) — старинная песнь-сказание о деяниях Предков, мудрых волхвов и могучих богатырей.

ВДОХ РОДА — см. ДЫХАНИЕ РОДА.

ВЕДА — Изначальное и Извечное Духовное Знание, Высшая Мудрость; знание вообще.

ВЕДАНИЕ — Истинное Знание; глубокое постижение Законов и Таинств Богов и Природы (Богомирья); сам процесс Духовного познания.

ВЕДОВСТВО — ведание Сокровенного, волшебного.

ВЕДОГОН (ВЕДОГОНЬ) — тело сновидений («астральное» тело) человека; ВЕДОГОНУ сопутствуют Доля и Недоля; если ВЕДОГОНУ, находящемуся вне плотского тела человека, нанести удар железным оружием, в тот же миг в соответствующем месте на теле человека образуется рана.

ВЕДУН — человек, ведающий Сокровенное.

ВЕДУНЬЯ — женщина, ведающая Сокровенное.

ВЕДЬМА — буквально: «ведающая женщина», первоначально то же, что и ВЕДУНЬЯ; в эпоху двоеверия на Руси ВЕДЬМАМИ стали называть тех женщин-ведуний, которые творили волшбу преимущественно посредством сил Нижнего мира (Тёмной Нави).

ВЕДЬМАЧЕСТВО — то же, что и ВЕДОВСТВО; в эпоху двоеверия на Руси это слово стало употребляться в основном для обозначения Тёмной волшбы, творимой посредством сил Нижнего мира (Тёмной Нави).

ВЕК БРОНЗОВЫЙ (ВЕК ПЕРУНА)— см. ЧЕТЫРЕ ВЕКА.

ВЕК ЗОЛОТОЙ (ВЕК СВАРОГА)— см. ЧЕТЫРЕ ВЕКА.

ВЕК КОЩНЫЙ (ВЕК КОЩНОГО БОГА, ЧЁРНЫЙ ВЕК)— см. ЧЕТЫРЕ ВЕКА.

ВЕК СЕРЕБРЯНЫЙ (ВЕК ДАЖДЬБОГА)— см. ЧЕТЫРЕ ВЕКА.

ВЕЛЕС (ВОЛОС) — Великий Бог, Чья Сила проявляется во всех трёх мирах: 1) В Яви Он — Податель богатств, Покровитель скота, Владыка Живой Природы; 2) В Нави — Тот, Кто владычествует в Смерти, Владыка Мёртвых, Властитель Нижнего мира; 3) Во Прави Он — Бог Высшей Мудрости, Волхв Богов и Бог волхвов. В Триглаве Сварожьем ВЕЛЕС — Бог-Разрушитель, Владыка Пекельного Пламени — Чёрного Огня Растворения (см. ТРИГЛАВ СВАРОЖИЙ). ВЕЛЕС — Бог Дородный и Кощный, Ярый и Хладный, Суряный и Сивый. ВЕЛЕС — Бог-Проводник между мирами, Вещий Страж Калинова моста, соединяющего Явь и Навь (см. МОСТ КАЛИНОВ), Владыка дорог земных и Путей Небесных (в том числе Духовного Пути, Стези Мудрых), Бог развилок и перекрёстков, Покровитель странников и бродяг. Также ВЕЛЕС — Бог-Покровитель наук и искусств, благоволящий шаманам и прорицателям, вещим сказителям и буйным скоморохам, мыслителям и безумцам, вдохновенным изобретателям и лукавым хитрецам. Имени ВЕЛЕСА родственны такие слова, как: волхв, волхование, волшба, волшебство, воля, власть, владычество, веление, величие и т.п. (См. также: БАЯН, БОГ СКОТИЙ, ВЕЩИЙ, ВИЛЫ ВЕЛЕСОВЫ, ВОЛХВ, ЗВИЙ ВЕЛИЙ, КОЩЕЙ, ЛАДЬЯ ВЕЛЕСОВА, ЛУГА ВЕЛЕСОВЫ, НИТЬ ВЕЛЕСОВА, ОКО МУДРОСТИ ВЕЛЕСОВО, ПУТЬ ВЕЛЕСОВ, СВИТЕНЬ ВЕЛЕСОВ, СТЕЗЯ ВЕЩЕГО и др.)

«ВЕЛЕСОВА КНИГА» («ВЛЕС-КНИГА») — см. «КНИГА ВЕЛЕСОВА».

ВЕЛЕТЫ — см. ВОЛОТЫ.

ВЕЛИЙ, ВЕЛИЯ — великий, великая.

ВЕЛЬМИ — весьма, очень.

ВЕРВЬ РОДА — преемственность по Крови.

ВЕРЕСЕНЬ — сентябрь-месяц, Кологодный Удел Рода и Рожаниц.

ВЕРШОК — русская мера длины, равная 4,445 см. Первоначально равнялась длине фаланги указательного пальца. Четыре ВЕРШКА соответствуют 1 пяди (см. ПЯДЬ).

ВЕСНА — см. ВРЕМЕНА ГОДА.

ВЕСОЖАРЫ (ВИСОЖАРЫ) — см. ВОЛОСЫНИ.

ВЕЧЕР ГОДА — осень (см. ВРЕМЕНА ГОДА).

ВЕЧЕРНИЦА (ЗАРЯ, УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА, ЧИГИРЬ-ЗВЕЗДА) — планета Венера.

ВЕЩИЙ — одно из Имён Велеса; Высшее Сознание Всебога.

ВЕЩУН — одно из Имён Велеса; планета Меркурий.

ВИДНОКРАЙ — горизонт.

ВИЛЫ — женские духи-покровительницы вод и лесов у южных Славян, близкие восточнославянским русалкам.

ВИЛЫ ВЕЛЕСОВЫ— священный Трезубец, Знак Власти Вещего Бога в Тремирьи. ВЕЛЕСОВЫ ВИЛЫ — один из Велесовых чиров, имеющий двоякое начертание: зубьями вверх — «Жива», «Жизнь»; зубьями вниз — «Мара», «Смерть». Иногда изображают сдвоенные ВЕЛЕСОВЫ ВИЛЫ — знак единства Жизни и Смерти. Влх. Богумил Мурин в своей «Книге Оберегов» (Влх. Богумил. Книга Оберегов. Изд. 4-е, пер. и доп. — Обнинск: Изд. «Велесова Круга», 2008. С. 35.) пишет: «Вилы, как символ и знак Велеса, Покровителя богатства и скота, часто использовались для магических операций. Для защиты от града ими "грозят" градоносной туче, кладут вилы (или вилы и метлу) крест-накрест перед порогом дома или выносят их во двор. При трудных родах на роженицу замахиваются вилами или делают вид, что бьют её ими, — этим отпугивается нежить, мучающая женщину, а также ставят вилы возле кровати роженицы, защищая её от богинки. В доме, где есть маленький ребёнок, вилы ставили зубьями вверх, дабы уберечь его от сглаза: "Як малэ дытя — вылкы до горы рогамы поставимо" (Украина). Вилы, поставленные возле дверей хлева, служили для защиты скота ("чадушек малых Велесовых") от "ведьмы"».

ВЛАСОЖЕЛЫ (ВЛАСОЖЕЛИЩИ) — см. ВОЛОСЫНИ.

«ВЛЕС-КНИГА» — см. «КНИГА ВЕЛЕСОВА».

ВНУКИ ДАЖДЬБОЖЬИ— Славяне; все сородичи, живущие по Прави. В Русско-Славянском Родноверии люди считаются не «рабами Божьими», но детьми Родных Богов, наследниками Их по Духу и сотворцами в Деяниях Их.

ВНУКИ СТРИБОЖЬИ— ветры (см. СТРИБОГ). Согласно Славянским сказам, дети Могучего Стрибога — четыре Ветра четырёх сторон света: 1) Посвист-Хладовей — ледянящий души Серверный Ветер; 2) Догода-Тепловей (Погода) — тёплый Южный Ветер; 3) Сумрачный Западный Ветер — посланец Смерти; 4) Светлокрылый Восточный Ветер — вестник Рассвета. От сих четырёх сынов Стрибога народились все остальные ветры — Стрибожьи внуки.

ВОДОКРЕС — последний день Святочных бесчинств, отмечаемый 6 сеченя/января-месяца. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов. На ВОДОКРЕС Родноверы купаются в прорубях и «смывают» с себя остатки Святочной окруты.

ВОДОПОЛ — см. ИМЕНИНЫ ВОДЯНОГО.

ВОЗГЛАСЫ ОБРЯДОВЫЕ — первейшие из оных суть: 1) «Слава!» — возглас-славление; 2) «Гой!» — священный слог и возглас-обращение к Творческой Силе Всебога Рода; 3) «Сва!» — священный слог и обрядовый (в том числе жертвенный) возглас при обращении к Сварогу Отцу Небесному и Светлым Богам-Сварожичам; 4) «Ма!» (или «Мая!») — священный слог и обрядовый (в том числе жертвенный) возглас при обращении к Великой Богине-Матери; и т.д.

ВОЗРАДЫ — как правило, недлинные славления, воспеваемые на радениях многократно, до состояния восхищенности Духа. Иногда ВОЗРАДЫ ближе по форме к колославам, иногда — к Духовным стихам.

ВОЛОС— см. ВЕЛЕС.

ВОЛОСЫ — по народным представлениям, вместилище Жизненной силы человека, а также его воплощённая память. Считается, что на тонком плане они способны накапливать информацию о человеке. Поэтому не случайно, что во время многих посвящений (возрастных, Духовных и др.) над человеком совершают обряд постригов (см. ПОСТРИГИ), помогающий посвящаемому «отсечь» от себя отжившее и перейти в новую стать. Также ВОЛОСЫ олицетворяют собой связь с Иным миром, Навью, ибо растут, как живые, но нечувствительны, как мёртвые. Покровительствует ВОЛОСАМ — Велес (Волос), Скотий Бог и Навий Владыка (см. ВЕЛЕС).

ВОЛОСЫНИ (ВОЛОСОЖАРЫ, ВЕСОЖАРЫ, ВИСОЖАРЫ, СТОЖАРЫ, ВЛАСОЖЕЛИЩИ, ВЛАСОЖЕЛЫ, БАБЫ) — созвездие Плеяд. ВОЛОСЫНИ упоминаются, например, у Афанасия Никитина (XV в.): «...на великую ночь волосыни да кола в зарю вошли, а лось головою стоит на востокъ» (Кола — созвездие Ориона, а Лось — созвездие Большой Медведицы). ВОЛОСЫНИ, по народным представлениям, — стадо Небесных Коров, пасомое Велесом/Волосом (по другим версиям, Солнцем либо Месяцем, причём последний также связан с Велесом). В Тульской губернии овчары выходили на улицу, становились на руно (шерсть) и пели, призывая ВОЛОСЫНЬ осветить «огнём негасимым белояровых овец», умножить их приплод (чтобы овец было больше, чем звёзд на небе). ВОЛОСЫНИ понимаются также как жёны Велеса/Волоса. Сияние ВОЛОСЫНЬ предвещает удачу в охоте на медведя. Поскольку души умерших иногда представляются в виде стада, пасу­щегося в Закрадном мире (в Нави, на Велесовых Лугах), образ ВОЛОСЫНЬ может быть отчасти связан со смертью.

ВОЛОТЫ (ВЕЛЕТЫ, АСИЛКИ) — люди-великаны, жившие на земле в древности: «А иныя люди 9 сажен, иже словут волотове». ВОЛОТЫ, согласно древнерусским источникам: «Зело смирны, кто их не замает; а буде кто их задерет, и они сердиты, по десяти сажен одной рукой ухватит бревъно и мечет в поле на 100 сажен; битися с ними никто не может. А живут в горах каменных; много они у царя Александра Македонскаго силы убили древами великими, много в море бросали за ними въслед, и кораблей много разбили каменем великим по ведру, далече в море бросали за Александром».

ВОЛОЧЕБНИКИ — участники ВОЛОЧЕБНОГО обряда («ВОЛЧЕБСТВА»), совершаемого по весне в пору Ярильских торжеств, который был особенно распространён в Белоруссии и пограничных с ней областях России и Украины (в эпоху двоеверия исполнялся в первый день Пасхи). Сам обряд заключается в том, что ватага ВОЛОЧЕБНИКОВ с гудком и волынкой обходит дворы, перед каждым домом поёт величально-поздравительные песни, за что хозяева угощают и одаривают участников действа праздничными припасами. В отличие от колядовщиков, ВОЛОЧЕБНИКИ не надевают обрядовых личин (масок) и не обряжаются в костюмы животных и выходцев из Нави. В.И. Даль связывал название с зап.-рус. волоцы(чи)ть — «петь». Также существует версия происхождения слова от названия самого хождения от двора ко двору, от селения к селению: «Валачобнiкi валачылiся, валачылiся, памачылiся...».

ВОЛХВ — Духовно озарённый человек, истый служитель Родных Богов, имеющий к сему Духовную призванность, хранитель Древней Мудрости, раскрывший в себе Родовую Память. Мёртвый среди живых и живой среди мёртвых. Если жрец — это ремесло, то ВОЛХВ — это призвание Свыше. Иногда ВОЛХВАМИ называют всех Родноверческих священнослужителей (жрецов и их потворников), желая так высказать им своё уважение. В эпоху двоеверия на Руси ВОЛХВАМИ также называли всех сведущих людей — ведунов, колдунов, знахарей и т.п. Издревле ВОЛХВЫ облачались в волохатые шкуры, обычно медвежьи, или одежды из грубой шерсти, отсюда пошло выражение: «Истинный ВОЛХВ — что бер (медведь) среди людей». Сравнить человека с бером — животным, посвящённым Велесу, — значит, указать на его сверхчеловеческую, волховскую Силу, Могуту Велесову.

ВОЛХОВАНИЕ— то же, что и ВОЛШБА;также — совершение обрядов; в узком смысле — гадание, прорицание будущего.

ВОЛШБА (ВОЛОШБА) — Велесово Знание, Тайная Наука сверхтелесного воздействия на окружающий мир, Природу, Сокровенное Искусство изменения внешнего через внутренее. Различают Высшую волшбу, ведущую к Духовному пресуществлению себя и окружающего мира, и низшую — бытовую магию. Считается, что каждому из трёх миров присущ свой вид волшбы. Так, волшба Яви — это искусство управления Стихиями Природы, волшба Нави — волхование Смерти, волшба Прави — Духовное Ведание, проникновение в суть вещей.

ВОЛШЕБНИК — тот, кто творит ВОЛШЕБСТВО.

ВОЛШЕБСТВО — то же, что и ВОЛШБА. Для невежд «ВОЛШЕБСТВОМ» представляется всё незнаемое и непонятное.

ВОПЛЕНИЦА (ПЛАЧЕЯ) — плакальщица, исполнительница причитаний во время поминальных обрядов.

ВОРОНЕЦ (ВОРОНИЙ ПРАЗДНИК) — Святодень, отмечаемый 14 цветеня/апреля и посвящённый вещей птице — Ворону. Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон — как вестник Кощного Бога — призывает на нечестивцев Навью кару. Мудрым же Ворон — как потворник Велесов — приносит в клюве своём Живую и Мёртвую воду и открывает тайны Жизни и Смерти. В пору двоеверия о сию пору отмечали на Руси день Мартына Лисогона. По приметам охотников, в этот день лисицы переселяются из старых нор в новые и в первые три дня и три ночи после своего переселения бывают «слепы и глухи»: «На Мартына курячья слепота на лисиц нападает». Тако же в этот день замечают, что вороны купают своих детей и отпускают в отдел — на отдельное семейное житьё. В деревнях о сию пору хозяйки варили кашу, клали её на сковородку и выносили во двор. Там переворачивали сковородку вверх дном, предварительно начищенное до блеска дно которой привлекало сих любопытных птиц. После сковородка убиралась, и вороны слетались на трапезу.

ВОСХИЩЕННОСТЬ — одно из изменённых состояний сознания, полёт Духа, переживаемый как в исступлении ума, так и при полной осознанности.

ВРЕМЕНА ГОДА — оных выделяют четыре: 1) Весна — Утро Года, Стихия — Воздух, сторона света — восток, цвет — зелёный (или белый); 2) Лето — День Года, Стихия — Огонь, сторона света — юг, цвет — красный; 3) Осень — Вечер Года, Стихия — Вода, сторона света — запад, цвет — синий; 4) Зима — Ночь Года, Стихия — Земля, сторона света — север, цвет — чёрный.

ВСЕБОГ — Сам Род Великий (см. РОД).

ВСЕБОЖЬЕ (ВСЕБОЖЬЕ РОДОВО) — Единство Родных Богов во Всебоге Роде, все Родные Боги в совокупности.

ВСЕМИРЬЕ — Вселенная, все миры в совокупности.

ВСЕОТЕЦ — Сам Род Всевышний (см. РОД).

ВСТРЕЧА ВЕЛЕСА-МОРОЗА — Святодень, отмечаемый 6 стуженя/декабря (ср. Никола Зимний — в эпоху двоеверия).

ВСТРЕЧА РУСАЛОК — см. РУСАЛИИ ПЕРВЫЕ.

ВЫДОХ РОДА — см. ДЫХАНИЕ РОДА.

ВЯЩИЙ (ВЯТШИЙ) — больший, старший по положению, знатный.

ГАМАЮН — одна из вещих Ирийских птиц, посланец и глашатай Богов. В человеческом существе ГАМАЮН покровительствует речи.

ГЛУМ — шумное веселье, игра; насмешка, издевательство; скоморошина (см. СКОМОРОШИНА).

ГОЙ — Символ Рода, Ост (Ось) Всемирия, воплощение Всетворящей Силы Рода; мужской половой член; обрядовый возглас во славу Рода, пожелание благополучия.

ГОРА БЕЛАЯ— см. МЕР-ГОРА.

ГОРА МИРОВАЯ— см. МЕР-ГОРА.

ГОРЛО — узел яри, расположенный в тонком теле человека на уровне шеи, в нижней части плотского горла. ГОРЛО связано в плотском теле человека со щитовидной и паращитовидной железами, горловым сплетением, затылочными корешками спинного мозга, органами дыхания и слуха, а также горлом и кожей, а из волховских способностей — с развитием скрытых возможностей ума и тела, в частности с развитием невероятной физической силы. Нормальная работа ГОРЛА проявляется в здоровой общительности человека, высоких творческих устремлениях и вдохновении, а его разлаживание может способствовать развитию склонности к навязчивым идеям и стереотипности поведения, в плотском же теле — воспалениям гортани, заболеваниям щитовидной железы, простуде и гриппу.

ГОРНИЙ — верхний, высокий; Вышний, Небесный, Божественный.

ГОСПОЖИНКИ (ДОЖИНКИ) — см. СПОЖИНКИ.

ГРИВНА — денежная и весовая единица в Древней Руси, серебряный или золотой слиток весом около фунта; украшение, носимое на шее.

ГРОМНИЦА (СРЕТЕНЬЕ, ПЕРУНЬЕ ЗИМНЕЕ) — Родноверческий Святодень, отмечаемый 2 лютеня/февраля-месяца. Первые Заклички Весны (см. ЗАКЛИЧКИ ВЕСНЫ). Пора, когда Новое Солнце начинает входить в силу, и возвращающиеся вместе с Юной Весной Светлые Боги под предводительством Самого Перуна, Ратая (Воина) Небесного, дают первый бой силам Старухи-Зимы. По народным поверьям, в этот день единственный раз в зимнюю пору гремит Перунов Гром. Другое название ГРОМНИЦЫ — СРЕТЕНЬЕ (буквально: «Встреча») — происходит оттого, что, как говорят в народе, в этот день «Зима с Весною встречаются».

ГРОМОВЕРЖЕЦ — Перун.

ГРОМОВИТ (РАТАЙ, ВОИН) — одно из Имён Громовержца Перуна; планета Марс.

ГРУДЕНЬ — ноябрь-месяц, Кологодный Удел Макоши и Мары.

ГУДЬБА — музыка.

ДАЖДЬБОГ — Бог Солнца, отделяющий свет от тьмы, а день от ночи, просвещающий разум, Податель благ; в человеке олицетворяет щедрость и светлость.

ДАРЫ СВАРОГА— см. СВАРОГ.

ДЕД — отец отца; в широком смысле — предок; старейшина Рода; в Сварожьем Триглаве (Дид-Дуб-Сноп — Сварог-Перун-Велес) — Сам Сварог Отец Небесный, Прародитель Богов и людей.

ДЕД МОРОЗ — Велес Зимний Владыка (см. СИВЫЙ). Божественный Супруг Мары-Морены — Богини Зимы и Смерти.

ДЕДЫ (ДИДЫ, ДЗЯДЫ) — в широком смысле — Предки, духи Предков.

ДЕДЫ ВЕШНИЕ (НАВЬЯ СЕДМИЦА) — череда Святодней, предшествующих дню Земли (9 травеня/мая-месяца), НАВЬЯ СЕДМИЦА поминовения Предков с 1 по 7 травеня/мая, когда навии (души умерших) посещают живых. Основным днём празднования издревле считается второй день НАВЬЕЙ СЕДМИЦЫ — Радуница (или Родоница), когда родственники справляют тризны по умершим, во время которых усопших окликают по именам, приглашая разделить трапезу с живыми. Четвёртый день НАВЬЕЙ СЕДМИЦЫ называется Навий, или Навский, Великдень (или просто Навий день), когда, по народным верованиям, души умерших приходят в свои дома. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляют угощение, открывают окна и не входят в неё до рассвета. Самым радостным днём НАВЬЕЙ СЕДМИЦЫ считается последний, седьмой день, именуемый Красной Горкой. В этот день на возвышенных местах издревле устраивали народные гуляния, водили хороводы и играли в разные весёлые игры. Также в этот день, по обычаю, происходили смотрины будущих невест.

ДЕДЫ ОСЕННИЕ (НАВЬЯ СЕДМИЦА) — череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью (28 листопада/октября-месяца), седмица поминовения Предков — с 21 по 27 листопада/октября. Проводы душ Предков в Ирий — до будущей весны.

ДЕЖА — квашня, кадка, в которой месят тесто для хлеба.

ДЕНЬ ВЕЛЕСОВ ВЕЛИКИЙ (ВЕЛЕС СИВЫЙ ЯР) — Святодень, посвящённый Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему), главный Велесов день в году, отмечаемый 11 лютеня/февраля-месяца. О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог — Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому — приплоду. Вещие волхвы, вдохнове






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.037 с.