Менестрели, рыцари и куртуазность — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Менестрели, рыцари и куртуазность

2019-08-03 154
Менестрели, рыцари и куртуазность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвигам и приключениям знаменитых рыцарей посвящены многие песни и книги, рыцарской тематикой вдохновлялись многие менестрели. Наиболее популярна такая культура в Долине и Просторе, но большое количество менестрелей от Винтерфелла до Дорна включает в свой репертуар песни о благородных рыцарях, защитниках слабых и воинах "без страха и упрека".

Также популярны сатирические песни, высмеивающие "ложных" рыцарей, то есть тех, кто, несмотря на рыцарское звание, допускает нерыцарское поведение. Часто такие песни помнятся очень долго – простые люди не любят тех, кто, пафосно называя себя защитником, обманывает и грабит "защищаемых".

Третья тема, которая широко распространена, – это тема Прекрасной Дамы и верного ей рыцаря. Культ поклонения женщинам, выбор рыцарем себе Дамы Сердца и так далее – достойное поведение для рыцаря, и хороший выбор темы для менестреля. Для дамы считается весьма почётным быть выбранной Дамой Сердца. Но надо понимать, что действие это весьма романтичное, но к удовольствиям плоти не имеющее никакого отношения. Дама Сердца – некий воплощённый идеал рыцаря, которой он посвящает свои подвиги, однако надо помнить, что у каждой дамы есть родственники мужского пола, которые в случае чего встанут на защиту её чести, и они будут очень не рады, если рыцарь забудет о том, что идеал руками не трогают.

Гербы рыцарей

Рыцари изображают свой герб на щите и гербовой тунике, чтобы различать друг друга в доспехах. Личный герб – обязательный атрибут для рыцаря, он всегда изображает именно его на своем щите. Часто история его появления связана с некой красивой легендой или несет в себе скрытый смысл, иногда известный всем благодаря рассказам менестрелей, а иногда понятный только его обладателю и мейстерам.

Герб может быть некой вариацией герба знатного дома, если рыцарь происходит из оного, но это всегда уникальный, если угодно - опознавательный знак конкретного представителя этой воинской касты, характеризующий его самого.

Рыцарь, принадлежащий какому-то дому, чаще всего носит на гербовой тунике герб своей семьи, дабы показать, что перед Вами не малоизвестный межевой рыцарь, а представитель благородной семьи, но в редких случаях, когда рыцарь хочет отделить себя от своей семьи, он может носить и на тунике свой личный герб, правда это может быть воспринято как оскорбление главой дома.

На щите рыцарь всегда носит свой личный герб. Лорд-глава семьи использует в качестве личного герба семейный, и именно его изображают как на щите, так и на тунике, тем самым отказываясь от своего личного герба, если он был.

Белые плащи, как высшее воплощение рыцарства, которые должны соответствовать его идеалам в полной мере, лишаются личных гербов, их щиты закрашивают белой краской. Так подчёркивается их верность королю и самопожертвование. Отказ от всего личного во имя служения. Все по-настоящему достойные рыцари мечтают надеть Белый Плащ.

Многие рыцари носят на шлемах плюмажи (наметы, бурлеты), как-то связанные с их гербом. Богатые рыцари часто пытаются ещё больше отличиться от своих собратьев – делают фигурные доспехи, шлемы в форме голов животных и так далее. Лакированные или украшенные драгоценными камнями доспехи, плащи из дорогих материалов – это ещё и способ показать свой достаток.

После посвящения рыцарь старается как можно быстрее добиться внесения своего герба в общий список. Практически любой мейстер подойдёт для этой цели, но если вдруг до него по каким-то причинам не удалось добраться, то отличное место для того, чтобы заявить о себе – турнир. Ещё при подаче заявки на участие в оном герб рыцаря перерисуют и внесут в общий список.

Становление рыцаря

Получить посвящение в рыцари от брата - это как поцеловать сестру (Джейме Ланнистера и Таргариенов это сравнение не касается), а получить посвящение от уездного межевого рыцаря - это как парикмахерское училище закончить. "Корочки"- то вы получите, но на университетскую аспирантуру после этого замахиваться не стоит.

Джорж Мартин

Традиционный процесс становления нового рыцаря состоит из трёх этапов: паж, сквайр, рыцарь.

Церемония посвящения в рыцари может быть простой или сложной.

Простая церемония существует для того, чтобы можно было посвятить в рыцари в экстренной ситуации – перед боем, например, или для проведения Суда Семерых (пример - знаменитый Эшфордский турнир). При этом простая форма недостаточна, и рыцарь в любом случае должен пройти полный обряд. Посвящение в любой его форме включает в себя акт, в ходе которого претендент встает на одно колено перед тем, кто его посвящает, а последний касается своим мечом его плеч. Даже короткая версия церемонии имеет религиозный подтекст – новоиспеченный рыцарь обязуется быть справедливым и честным во имя Семерых.

Более полная версия церемонии посвящения включает в себя проведение ночи бдения в септе перед статуей Воина. Меч рыцарь кладет перед статуей или опирает на неё, доспехи лежат у ее основания. После этой ночи рыцарь идёт босиком к месту посвящения, дабы показать скромность своего сердца. Из одежды на нём только рубаха из необработанной шерсти, которую после посвящения подпоясывают перевязью с мечом. Септон совершает помазание новопосвященного рыцаря семью маслами. Считается великой честью, если в церемонии принимают участие люди высокого статуса.

Текст церемонии начинается с имени рыцаря и его Дома (если он принадлежит к какому-либо дому). После этого мечом поочерёдно касаются плеч посвящающегося в рыцаря, а он тем временем приносит свои клятвы, вторя голосу его посвящающего: меч касается правого плеча: "Во имя Воина, клянись быть смелым!", меч на левое плечо: "Во имя Отца, клянись быть справедливым!", снова правое: "Во имя Матери, клянись защищать юных и невинных!", левое: "Во имя Девы, клянись защищать женщин!", правое: "Во имя Старицы, клянись быть примером для других!", левое: "Во имя Кузнеца, клянись быть опорой слабым!", меч убирают в ножны: "Встаньте, сэр (имя рыцаря), ибо теперь Вы рыцарь!"

Надо понимать, что далеко не каждый рыцарь обладает возможностью проделать всё вышеописанное в большой и красивой септе в городе. Иногда местом посвящения становится деревенская септа, а обеты принимает местный септон. А иногда (как в случае с Дунканом Высоким) можно и вовсе соврать, что всё это было, лишь бы кто-то из известных рыцарей подтвердил этот факт.

В воинской касте рыцарей принципиально важным моментом являются отношения посвятившего и посвященного рыцарей. Недавно посвящённого рыцаря часто оценивают по тому, кто и при каких обстоятельствах его посвятил. Тень поступков и проступков одного падает на другого. Таким образом, роль посвящающего связана с большой ответственностью – он как бы берет на поруки перед всеми остальными своего протеже и отвечает за все деяния, которые тот совершит в будущем.

Рыцарские взаимоотношения весьма сложны и тонки, здесь есть много нюансов, которые необходимо учитывать, выстраивая стратегию своего поведения. Они вместе выступают на турнирах, сражаются в войнах, причём соратники в одном конфликте могут оказаться противниками в другом.

Кроме того, стоит упомянуть турниры. К участию в турнирах допускаются только люди рыцарского звания (либо приравненные к ним, если речь идет про воинов Севера). Оценка поведения рыцаря на турнире зачастую даже более важна, чем, например, поведение рыцаря на войне, и очень сильно влияет на формирование общественного мнения о нём.

Виды рыцарей

Рыцари, не происходящие из знатного дома, ибо оные чаще всего остаются на службе у своего же дома, бывают трёх видов: межевой – никому не служащий постоянно и обычно нанимающийся перед сражением на одну из сторон, чем и зарабатывает себе на жизнь; присяжной – с присягой какому-то дому, обычно нанятый для обучения военному делу крестьян; и посажённый – то есть получивший земельный надел в наследственное пользование от какого-то лорда за заслуги. При этом посажённый рыцарь чаще всего становится основателем рыцарского дома. Главой такого дома всегда должен быть рыцарь, если конечно по какой-то причине главенство не перешло к женщине, которая не стала рыцарем. В случае если наследника рыцаря нет, надел уходит обратно лорду, а дом перестаёт существовать. Естественно дети такого рыцаря уже стоят по социальной лестнице выше, чем дети межевого рыцаря и это весьма неплохой способ подняться наверх, а может быть когда-нибудь и стать лордом.

Присяжной рыцарь – это рыцарь, нанятый на службу неким лордом в военное или мирное время и присягнувший ему на верность. Отношения в этом смысле между лордом и рыцарем очень часто бывают весьма показательны: известный своей добродетелью рыцарь, долгие годы верно служащий лорду, крайне положительно характеризует последнего. Как и с любой работы, с этой "должности" можно уйти, если наниматель заставляет поступать рыцаря бесчестно, например, либо дурно обращается с ним самим. Статус таких рыцарей часто определяется уже его поступками и статусом его сюзерена. Если рыцарь известен как честный и благородный, то отношение к нему вполне может быть хорошим, даже от лорда и его могут пригласить за стол, естественно на положенных для этого местах, согласно этикету. Однако если рыцарь до принесения присяги был известен как разбойник и дебошир, то даже статус присяжного рыцаря не обелит его имя в глазах высшей знати и есть его отправят вместе со слугами, кому бы он ни служил.

Межевые рыцари – это рыцари без земельных наделов и лояльностей кому-то, кроме короля и страны. Своё название они получили от слова "межа", то есть граница между участками земли. Эти рыцари часто нанимаются на временную военную службу к разным лордам. Живут они в основном победами на турнирах и службой в армии за деньги, а когда это становится невозможно, то и разбоем, чем и заслужили себе весьма печальную славу. В основном к межевым рыцарям относятся с пренебрежением, в первую очередь именно из-за того, что самым очевидным способом получения дохода для них является грабёж, однако такие яркие примеры, как Дункан Высокий, неплохо развеивают стереотипы о них. Да и лишний меч никогда не бывает лишним, особенно если это профессиональный воин. Им всегда рады в военное время, но обычно не очень жалуют в мирное на своих землях.

Менталитет

                   Вассалитет / Престолонаследие / Дипломатия и послы / Эпилог

 

Важно: здесь и далее: в этом тексте слово "лорд" обозначает главу дома, хотя традиционно ко всем мужчинам дома обращаются "милорд".

Вассалитет

Прежде чем говорить о вассальных отношениях в Вестеросе, нужно понять, как всё устроено. До Эйегона Завоевателя в каждом из королевств Вестероса были свои отношения вассал-сюзерен. Многие из них строились не на том, кто кому отдал кусок земли, а на том, кто подчинялся какой короне. В древние времена в Вестеросе существовало множество королевств. У каждого короля были свои подданные дворяне. Королевства захватывались соседями или уничтожались каким-то иным способом, но часто дом, правивший королевством, оставался, и вместе с тем оставались те дома, что были подчинены его короне. Формально они оставались вассалами своего сюзерена, но де-юре переходили под власть новой короны. Так продолжалось веками до прихода Эйегона Завоевателя. Будучи мудрым политиком, а не только воином, Эйегон, захватывая семь королевств, понимал, что в каждом из них свои обычаи. Одно дело покорить королевство, совсем другое удержать его. Очевидно, что для единого государства корону нужно будет забрать, но править землями напрямую сложно, да и в местных тонкостях не разберёшься. И первый король Вестероса, забирая корону каждого из присоединившихся королевств, назначал один из местных домов исполняющим обязанности короля на данной территории, то есть Великим, выделяя его, таким образом, из остальных. Где-то это и был ранее королевский дом (например, Старки и Ланнистеры), а где-то просто дом, который вовремя подсуетился (например, Талли и Тиреллы). Бороться с местными обычаями не входило в планы великого завоевателя. Однако де-юре все малые дома присягали своей короне, которую забирал с собой Эйегон. Таким образом, получалось, что малые дома бывшего королевства, вошедшего в состав Вестероса, были по факту подчинёнными Великого дома, но юридически были вассалами короля. Так и сохранилось до наших дней. Но оставались и старые вассальные отношения, которые перетекли ещё из Века Героев. Так формально есть малые дома, например, Толлеты, которые считаются вассалами Ройсов ещё с древнейших времён. Но, для упрощения административного деления, они также юридически приносят свою клятву короне, которая хранится в Красном замке. Представить себе, что все знатные дома Вестероса едут поклониться и принести вассальную клятву лично королю, затруднительно. Поэтому принята формальная версия клятвы верности, которую малые дома приносят перед лицом лорда Великого дома. Так, например, Карстарки перед лицом лорда Старка клянутся в верности короне, обращаясь к лорду Старку, как если бы на его месте был король. С одной стороны это удобнее, чем собирать всех в столице в случае смерти короля, с другой создаёт конфликт лояльностей в случае, если тот, кто принимал присягу, окажется неверен королю. Но тут, как известно, каждый сам судья своей чести. Последовать духу присяги или букве. Формально последовать за изменником, потому что клятву приносил ему, или всё-таки вспомнить, что в его лице клятву верности принимал король, и пойти против фактического сюзерена во славу его Величества на Железном Троне. Всё это не запрещает лорду малого дома приехать присягнуть королю лично, если он того пожелает. Король даже может вызвать к себе нового лорда малого дома для принесения такой присяги, что впрочем, по традиции не делается, хотя юридически разрешено. Как реагировать лорду Великого дома на подобное требование короля - решать лорду Великого дома, ведь по сути это акт недоверия ему лично. Но король всегда выше таких мелочей, не правда ли?

Кто же тогда такой лорд-знаменосец? Это те лорды, что имеют право командовать собственным отрядом под собственным знаменем. Важно, что такие люди способны и собрать собственную армию (в реалиях игры армию по правилам собирает только глава локации). Не зря сбор войск тут называется "Созыв знамён". Фактически лорд-знаменосец приводит воинов лишь по приказу лорда Великого дома, однако де-юре обязан привести солдат по приказу короля. Король же при созыве знамён собирает отдельно своих знаменосцев и отдельно войска лордов Великих домов, которые, в свою очередь, зовут солдат своих лордов-знаменосцев, и так далее.

Особенным лагерем тут стоят рыцарские дома. Если Лорды простраивают свои отношения вокруг людей как основного ресурса Вестероса, то рыцари с лордами строят всё от куска земли. Рыцарские дома - не редкость, и, несмотря на то, что они никак не отличаются по названию и титулованию от межевого рыцаря, в системе Вестероса они стоят значительно выше. Для начала, рыцарский дом обладает землёй, которая переходит по наследству. Статус рыцарского дома предполагает, что во главе его стоит именно рыцарь. Хотя история Вестероса не знает подобного прецедента, считается, что рыцарский дом перестаёт существовать, если его глава не является рыцарем. Вернёмся к вассальным отношениям рыцарь-лорд. Несмотря на то, что вся земля в Вестеросе принадлежит королю, лорды малых и Великих домов считаются владельцами этой земли от лица короля. Таким образом, любой лорд может подарить кусок своей земли рыцарю в награду за верную службу. Этот акт переводит рыцаря из просто элитного воина в феодалы и делает благородным. Некоторые рыцарские дома столь древние и сильные, что породниться с ними не зазорно и некоторым Великим домам, не говоря уже о Малых. Созданный таким образом рыцарский дом клянётся в верности напрямую тому лорду, что выдал ему кусок земли, и не является вассалом короля, по крайней мере, до тех пор, пока не решит принести подобную присягу Его Величеству. Король, конечно, может потребовать у рыцаря принести присягу лично ему, но традиционно это не делается и может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до открытого мятежа, как рыцаря, так и его сюзерена.

Говоря о титулах, надо понимать, что формально титул есть только один - "Лорд", остальное будет подчеркивать статусность и знатность. Вообще любое уточнение к титулу лорда (лорд Узкого Моря или лорд Дорнийских Марок) всегда указывает на особый статус в системе отношений, и выказать такому лорду чуть больше уважения весьма правильно. Это означает, что таких лордов сажают поближе на пирах и выделяют места получше на турнире или представлении. Можно ли пренебречь этим правилом этикета? Конечно, но, скорее всего, это оскорбит вашего гостя, а это весьма печально, если, конечно, у вас не было именно такого замысла.

Престолонаследие

Вестерос весьма специфичен в вопросах наследования. Наличие разных местных традиций мешает нам говорить о единой системе, но и тут можно проследить закономерность. Общий принцип наследования таков: всё достается старшему сыну. Но что делать, если сыновей не осталось? Тогда престол занимает старший брат покойного, и так далее. Но эта тенденция нарушается, когда у короля (или лорда) остаётся дочь и младший брат. Законы Семи Королевств (за исключением Дорна) предполагают в данной ситуации передачу трона младшему брату почившего короля или племяннику. Однако законы Валирии, из которой родом Таргариены, говорят о том, что престол переходит к дочери, сохраняя прямую линию наследования. Некоторые дома Вестероса переняли эту традицию, создавая прецеденты правления женщин в этих домах и, как правило, заключения матримониальных браков (браки, где главенствующей считается женская линия, а не мужская, сохраняя фамилию жены, а не мужа). Очевидно, что столкновение разных традиций в рамках одного дома приводит к конфликту, который обычно решают силой оружия или интриг, впрочем, законопослушные лорды могут обратиться к королю за решением.

Кроме традиционного способа передачи власти по мужской линии существует еще один. Король (или лорд) может назначить своего наследника сам. Именно такое решение Визериса II привело к гражданской войне, известной как Танец Драконов. Конфликт воли короля и традиций, приправленный острыми социальными противоречиями, привёл к страшнейшему династическому кризису, в результате которого королём стал Эйегон III - сын Рейениры, а Таргариены лишились почти всех своих драконов.

Но что делать, когда наследник не очевиден ни согласно традициям, ни согласно воле короля? Таких случаев в истории Вестероса было всего два. И оба они заканчивались Великими Советами, когда короля выбирают Великие дома. Совет считается состоявшимся, когда на нём была представлена воля всех Великих домов Вестероса. Это означает, что на совете должны присутствовать легитимные представители этих домов (если, конечно, дом не уничтожен), однако может быть вариант, когда воля Великого дома зачитывается, а его представитель не присутствует на Совете. Опротестовать решение совета согласно закону не может никто. В качестве секретаря на таком совете выступает Великий мейстер, но право голоса есть только у лордов. Первый Великий Совет созвал сам Джейхерис Миротворец в 101 году, когда не мог решить, кому из своих внуков передавать трон. Второй Великий Совет созвали после смерти Мейекара, когда у короля была внучка от старшего сына, годовалый внук от среднего и двое младших сыновей самого короля, один из которых был мейстером в Красном Замке. Выбор пал на Эйегона V Невероятного.

Считается также, что Алисента Хайтауэр предлагала Рейенире созвать Великий Совет, дабы избежать гражданской войны, но та отказалась, уверенная в своём поражении.

Итого наследник, как королевства в целом, так и любого титула лорда чаще всего определяется традиционным мужским первородством (исключением является Дорн, где пол старшего ребёнка не важен). Но это лишь традиция, а не закон. Отсутствие закона о престолонаследии в купе с разными традициями создаёт конфликты, разрешение которых всегда индивидуально, хотя иногда и опирается на подобные прецеденты. Чтобы узнать, как решалась подобная ситуация раньше, часто зовут единственных, кто это помнит, – мейстеров.

С ними же связана ещё одна ветвь традиций о наследовании. Иногда случается так, что дом уничтожается полностью, не оставив наследников. Тогда вопрос, кому переходят его земли и титул лорда, оказывается в руках мейстеров. В Цитадели хранится наиболее полное генеалогическое древо всех домов Вестероса, и по нему можно проследить, кто кому и насколько является близким родственником. Благодаря этому документу, мейстеры смогут проследить и указать, кто законно может претендовать на оставшиеся без владельца земли. Конечно, можно попытаться их захватить, если законы королевства этого на данный момент не запрещают (например, закон о Королевском Мире). И не стоит забывать, что король может просто забрать спорный земельный надел себе, правда это действие вполне может вызвать справедливое негодование наследников.

Что же касается бастардов, тут вопрос много сложнее. Их право на наследование должен подтвердить король. Всё дело в том, что бастард - ребёнок, родившийся вне брака, формально никак к своему родителю не привязан, особенно если его мать простолюдинка. Так что признавать бастарада своим или нет - чаще всего дело совести каждого отдельного лорда или рыцаря. Конечно, мать, воспитывающая ребёнка одна, с большой радостью скажет, что он сын или дочь некоего лорда, и это не всегда правда. Чаще всего доказательством служит само согласие отца и признание ребёнка своим. Однако доказательством могут быть слова свидетеля, который это наблюдал. И тут, конечно же, нет закона, так что всё упирается лишь в вопрос, сколько человек будут готовы тебе поверить, а точнее кому будет выгодно тебе поверить. Но для наследования любых доказательств недостаточно. Признать ребёнка полноправным наследником может только король. Естественно история Вестероса знает случаи, когда король и отец бастарда - это одно и то же лицо. Так Эйегон IV, признав всех своих бастардов, ввёл их в линию наследования, а, вручив фамильный меч старшему из них, создал иллюзию передачи власти, что вызвало конфликт, известный как Война Чёрного Пламени, закончившийся, впрочем, весьма печально для бастарда Его Величества. Без подобных признаний путь бастарда тернист. Обычно люди не доверяют рождённым вне брака. Считается, что они носят в себе семя предательства, ибо были рождены в преступной связи. Быть бастардом порой хуже, чем быть крестьянином, и потому матери стараются быстро скрыть факт зачатия браком с кем-то. И всё же бастарды есть, и их желание быть признанными очевидно. Так что им остаётся искать доказательства и пробиваться наверх к своему родителю, возможно, он признает бастарда, а там уже и на короля повлияет. В качестве ремарки стоит заметить, что решение о признании бастарда наследником малого дома может принять лорд Великого дома, как представитель короля в регионе.

Дипломатия и послы

Дипломатия в Вестеросе также попадает в разряд традиционной. Никакого института "дипломатов" или "послов" в Вестеросе нет. Внешние связи королевства весьма ограничены парочкой войн и переговорами с отрядами наёмников, а внутри в постоянных посольствах нет нужды. И причина тому весьма простая. Большая часть информации легко передаётся через нейтральных мейстеров и их воронов - это в разы надёжнее, чем посылать письмо с живым человеком. Курьера значительно проще перехватить, чем ворона. Однако есть вещи, которые бумаге не доверишь, ведь она не умеет торговаться и договариваться. Для этого следует послать верного человека. Но как определить, кого послать? И снова нам что-то диктуют традиции. Никакого закона по этому вопросу нет, и это также может приводить к конфликтам. Традиции велят посылать к кому-то человека, равного ему по статусу или положению, если это возможно. Ведя переговоры с рыцарским домом, вы можете послать рыцаря, но надо понимать, что межевые рыцари в данном случае могут быть рассмотрены как оскорбление, потому что к ним всегда будет отношение как к бандитам. Так что лучше послать хотя бы Присяжного меча. К лорду стоит послать представителя малого дома, а к Великому дому члена королевской семьи или семьи другого Великого дома. Это всё смотрится хорошо, когда речь идёт о короле, но это далеко не всегда так. Чем выше стоит тот, к кому вы отправляете посольство, и чем больше вы хотите выказать своё расположение, тем выше будет ваш посланник. Конечно, если в ваши планы входит оскорбить, а не договориться, то вы можете отправить хоть крестьянина. Велик шанс, что он назад уже не вернётся, а в ответ к вам прилетит ворон с объявлением войны или вызовом на бой. Но если в ваши планы входит договориться и добиться расположения, то надо смотреть не только на ораторские таланты посланника, но и на его статусность. Так, например, лорду малого дома отправить к королю или лорду Великого дома на переговоры лучше члена своей семьи или ехать самому. Причём чем ближе член семьи, тем лучше. Вот почему эта роль часто достаётся женщинам - жёнам и матерям, если здоровье позволяет. Отправлять незамужнюю дочь следует только с сопровождением, и её визит принимающей стороной может быть воспринят как переговоры о браке как часть заключаемого соглашения. Отказ в оном может быть воспринят как оскорбление или нарушение традиций. Действительно, зачем ещё, кроме как для женитьбы, посылать договариваться невинное дитя? Для тех же, чьи родственники не обладают даром убеждать, а им наделён кто-то из придворных, есть лазейка. Нужного человека просто включают в состав свиты официального посланника, а на переговорах уже посланник просит дать слово своему спутнику. Опять таки это зависит от слушателя, но данная форма может быть воспринята благосклонно, хотя, конечно, не стоит злоупотреблять и ставить в эту позицию простолюдина.

Очевидно, что, когда мы говорим о посольствах, можно не только оскорбить неравным послом, но и наоборот. Пытаясь добиться чего-то от рыцарского дома, вы можете поехать сами или отправить вашу жену, что скажет принимающей стороне о вашем уважении. Расценивается подобное посольство как комплимент, отражающий не юридический статус собеседника, а ваше к нему отношение.

Таким образом, составляя посольство, вы не только занимаетесь тем, что должно сказать, но и тем, чтобы не оскорбить того, с кем хотите договориться. Важно проявлять уважение статусом или родственной близостью к вам посланника. Ближайший родственник всегда будет оценен благосклонно вне зависимости от его статуса.

Эпилог

Общество Вестероса - традиционное общество. Всё, что написано выше, это не законы по большей части, а набор традиций, которые могут нарушаться. Их нарушение может привести к катастрофе, а может пройти незаметно. Но нарушение любой традиции всегда может быть использовано против вас вашими врагами, а также может создать вам новых среди ярых поборников традиций. Стоит ли овчинка выделки, решать уже вам, но помните, что последствия могут быть совершенно непредсказуемыми.

Судебная система

Общее описание / Основные постулаты судебной системы

 

Общее описание

Судебная система Вестероса по сути своей строится всего на трёх тезисах, а именно:

16.1.1. Первый тезис

«Король есть главное правосудие». Он представляет собой верховную судебную власть и истину в последней инстанции. Лорды же, как представители его власти и воли на подвластных им землях, на этих же территориях и судят. Каждый лорд может назначить кого-то на своих землях исполнять эти обязанности, если сочтёт себя слишком занятым для оных. Но надо понимать, что те, кого будет судить такой ставленник, могут воспринять это как оскорбление или уничижение их прав. Их возмущение может выражаться даже в открытом неповиновении решению такого судьи. Во многом это зависит от региона. Никакой официальной должности под это не предусмотрено, а попытка её создать может вызвать недопонимание, вплоть до короля.

16.1.2. Второй тезис

Так как лорд не может быть везде и всюду, в городах делами простого народа занимается судья. Он может быть назначен или выбран (в зависимости от региона), в последнем случае – городской администрацией. В крупных городах, таких как Старомест, городского судью выбирают, и лорд Хайтауэр часто не знает, кто является судьёй в городе. В маленьких городах или посадах при замках судья может быть назначен самим лордом, но он отнюдь не обязательно будет из благородных, хотя, конечно же, чаще всего это хотя бы рыцарь, просто в силу того, что лорд редко знаком с кем-то ещё.

Судебная система городов сильно зависит от региона и характера, производимых там действий и происходящих в нём событий, при этом мера наказания за совершенные злодеяния никак не регулируется вышестоящей властью. Система является полупрецедентной, то есть во многом опирается на уже описанные в этом городе случаи того или иного преступления и ранее примененную меру наказания. Никакого общего свода прецедентов или полноценной системы наказания в Вестеросе нет. К преступлениям, караемым в разной мере, но повсеместно, относятся контрабанда, грабёж, работорговля, воровство, убийство, выдача себя за должностное лицо, нарушение клятвы, организация бунта, уничтожение или повреждение королевской собственности и нарушение королевского указа.

16.1.3. Третий тезис

В деревне судит староста. Деревня, если говорить в общем, – место довольно специфическое, людей в ней мало, и все друг друга знают. Преступления там происходят разве что весьма мелкого масштаба, а конфликтные ситуации обычно разрешаются полюбовно. Если же происходит на самом деле нечто мистическое и пугающее (например, жителей деревни массово убивают), то те обратятся за помощью к лорду или, наоборот, объединятся в попытке совладать с проблемой самостоятельно. А в остальном авторитета старосты вполне хватит. Опять таки в зависимости от региона староста со сложными делами (или специально оговоренными местными порядками) может идти в замок к лорду. Например, на Севере все убийства старается рассматривать лорд, благо в деревнях они как преступление происходят весьма редко.

В деревне, помимо старосты, есть септон (в регионах, где распространено Семибожие), и его мнение имеет колоссальное значение и большой авторитет. К нему всегда относятся не так, как к остальным жителям деревни – ибо он часто пришлый из других земель, всегда грамотен, в отличие от поселян, и, безусловно, ведет речь от лица Богов. К нему могут относиться по-разному: положительно, нейтрально или негативно, но всегда не так, как к другим. Если деревенский люд настроен доброжелательно относительно септона, то его мнение крайне важно для крестьян, и потому иногда он может выступать в роли третейского судьи, к которому не гнушается обращаться и староста. Он образованнее крестьян, и его слова часто могут решать исход некоторых конфликтов или стать искрой, разжигающей новые. Естественно, подобное действо нельзя назвать полноценным судом, но септон имеет власть обвинить кого-либо в некоем деянии (например, в преступлении против Богов), и ему, скорее всего, поверят, особенно когда его слова имеют подтверждение, даже если это подтверждение не прямо указывает на обвиняемого ("охота на ведьм").


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.318 с.