Технология возведения железобетонного моста — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Технология возведения железобетонного моста

2019-08-03 325
Технология возведения железобетонного моста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Строительство моста осуществляется в следующей последовательности:

 

Подготовительный период:

¾ создается опорная геодезическая сеть

¾ планируется стройплощадка

¾ сооружаются технологические площадки

¾ устраиваются временные технологические подъезды

¾ временное электроснабжение площадки

¾ организуется складское хозяйство

¾ монтируются временные здания

Сооружаются опоры и монолитный ригель.

Монтируются балки пролетных строений.

Устраивается сопряжение моста с дорогой, выполняют работы по устройству мостового полотна.

 

Технология возведения буронабивных свай

 

Под работающие машины и механизмы на технологических площадках предусмотрена укладка плит ПАГ-14 по щебеночному основанию.

Сооружение фундаментов береговых и промежуточных опор предусмотрено буровой установкой КАТО 50 THC-YS под защитой извлекаемых обсадных труб ø1700 мм. Для установки опорной плиты и обсадной трубы, для переоборудования буровой установки с грейфера на бурильное оборудование, установки арматурных каркасов к буровой установке прилагается кран РДК-25, грузоподъемностью 20 т.

Одновременно с бурением скважины в нее устанавливается обсадная труба. Выемку грунта из скважин производит грейфер. Разрабатываемый грунт загружается при помощи фронтального погрузчика и вывозится автосамосвалами в специально оборудованные отвалы.

После полной установки всего арматурного каркаса начинают вести бетонирование методом ВПТ. Собирают бетонолитную трубу из секций длиной 4 м и устанавливают ее в полость столба. Низ трубы должен быть выше забоя скважины на 0,25 м. Бетонолитную трубу поднимают при помощи крана в процессе бетонирования. Бетонную смесь подают в скважину бадьей, при помощи крана РДК-25.

После заполнения бетонной смесью всей трубы и воронки бункера бетонолитную трубу приподнимают на 0,5 м., бетонная смесь вытекает в полость столба. Первоначально готовят 3м3 бетонной смеси для заглубления бетонолитной трубы в свежеуложенную смесь не менее чем на 0,8 м. Последующие подачи бетонной смеси могут быть менее интенсивными. В процессе бетонирования низ бетонолитной трубы должен быть постоянно заглублен в свежеуложенную смесь на 1-1,5 м.

По мере бетонирования бетонолитную и обсадную трубы укорачивают путем удаления одного из звеньев трубы. При этом перерыв в бетонировании (снятии секции бетонолитной и обсадной труб, демонтаж и обратная установка бункера) должен быть короче сроков схватывания бетона.

Смесь с осадкой конуса должна быть 5-8 см. и подают по бетонолитной трубе с навесными вибраторами. Вибраторы должны погружаться в ранее уложенный бетон на 5-10 см. Бетонную смесь укладывают слоями по 40-50 см. После бетонирования буронабивных свай, бетон должен набрать 65-75% прочности, прежде чем начнется монтаж капители и ригеля.

 

Рисунок 3.1. Технология возведения буронабивных свай

 

 

Технология возведения (монтажа) ригелей

 

После набора бетоном 65% прочности разрешается производить монтаж капители. Устанавливают арматуру после чего опалубку и заливают бетоном.

Разборка опалубки производится после набора прочности бетона.

После набора бетоном 75% прочности устанавливается ригель:

сначала монтируется на колонны один блок ригеля краном РДК-25, производится сварка выпусков арматуры, омоноличивание узлов сопряжения, потом монтируется второй блок ригеля. Производят сварку выпусков арматуры блоков ригеля. Устраивается опалубка на монолитный участок шва сопряжения, после чего производят бетонирование монолитного участка. Разборка опалубки производится после набора прочности бетоном.

при монтаже сборно-монолитного ригеля устраиваются строительные леса, по которым рабочие могли бы беспрепятственно подходить к смонтированным блокам ригеля.

После монтажа ригеля устраивают опалубку подферменников, укладывают арматурные сетки и бетонируют подферменники.

Опалубку снимают после 90% прочности бетона от проектной. После устройства подферменников, на них устанавливаются металлические распределительные пластины, на которые монтируются резиновые опорные части (РОЧ).

Рисунок 3.2. Монтаж ригелей моста

 

Технология монтирования балок пролетного строения моста

 

Монтаж балок ведется автокраном 160 тонн Liebherr LTM 1160 с уровня земли. На строительную площадку кран прибывает своим ходом.

Работы по монтажу балок пролетных строений выполняются в следующей последовательности:

Кран прибывает на место стоянки, производится его установка в рабочее положение, выдвигает передние и задние опоры.

Транспортировка балок пролетного строения от завода ЖБИ до места монтажа осуществляется балковозом (на базе КрАЗ-25761).

Балки подают к крану на пневмоколесных или специальных тележках (установленных на заводе), стропуют передним концом за переднюю грузовую тележку, передвигают балку вперед и стропуют задним концом за заднюю тележку, перемещают балку на грузовых тележках в пролете, поперечно передвигают кран и опускают балку на опорные части в проектное положение.

Монтаж производится на заранее установленные опорные части и крепится деревянными подкосами.

На каждую смонтированную балку устанавливается временное ограждение, которое затем переносится на вновь смонтированную балку. Соединение каждой последующей смонтированной балки с предыдущей происходит путем сварки арматурных выпусков и последующим их омоноличиванием обоих балок, затем устанавливаются водоотводные трубки.

После окончания монтажа всех балок в 1-ом пролете происходит передвижка крана на соседний пролет, производится установка его в рабочее положение для монтажа балок 2-ого пролета. Операции монтажа повторяются.

Рисунок 3.3. Монтаж балки автокраном с уровня земли

 

 

Технология устройства элементов проезжей части

 

До начала работ по устройству перильного и барьерного ограждения должны быть омоноличены все швы между балками. Бетон омоноличивания должен иметь 80% прочности.

Железные перильные ограждения выгружаются на проезжую часть. Затем они привариваются электросваркой к закладным деталям пролетного строения.

Для устранения неровности между балками по ним делают выравнивающий слой цементного раствора. По выравнивающему слою идет гидроизоляция.

Гидроизоляционные работы следует проводить в сухую погоду при температуре не ниже +5 0С. Перед укладкой бетона (выравнивающего слоя) поверхности плит балок тщательно очищают от пыли и грязи, и промывают водой. На проезжую часть бетон подают в транспортных средствах, разравнивают и уплотняют виброрейкой.

В продольном направлении на стыках балок устраивают деформационные швы. Деформационные швы перекрывают металлическими листами-компенсаторами, которые укладывают на выравнивающий слой и крепят деревянными пробками.

Для гидроизоляции используют рулонный материал на битумной основе

‹‹Техноэластмост›› нагревают горелками и постепенно настилают вдоль путепровода внахлестку с перекрытием стыка 10 см. Стыки должны быть сдвинуты не менее чем на 15 см. относительно стыков ранее уложенного слоя. Уложенный гидроизоляционный материал уплотняют ручными катками. Готовая поверхность гидроизоляции должна быть ровной, не должна иметь трещин и отслоений.

Защитный слой устраивается из цементно-песчаного раствора. Толщина защитного слоя 40 мм. Цементно-песчаный раствор защитного слоя укладывают сразу на полную его толщину и уплотняют виброрейкой. Поверхность защитного слоя не разрешается железнить и затирать до глянца.

Она не должна иметь впадин, бугров и уклоны должны соответствовать уклонам подготовительного слоя. Участки покрытия около деформационных швов укрепляются дополнительными сетками.

Укладка асфальтобетонного покрытия проезжей части моста и тротуаров производится специализированными бригадами дорожников. Для увеличения шероховатости покрытия производится поверхностная обработка черным щебнем.

Мостовое полотно выполняется в теплый период года при температуре воздуха ≥5 0С.

 

Рисунок 3.4. Устройство мостового полотна

 

 

Машины и механизмы для производства работ

 

Буровая установка КАТО 50 THC-YS

Кран РДК-25

Автокран 160 тонн Liebherr LTM 1160

Балковоз КрАЗ-25761

Бульдозер ДЗ – 18

Экскаватор ТВЭКС ек-14

Автосамосвал МАЗ - 5551

Автомобильный кран КС – 45717А – 1

МАЗ – 5440 (тягач)

Полуприцеп бортовой

 

 

Мероприятия по охране труда

 

Земляные работы

 

Безопасность земляных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ППР) следующих решений по охране труда:

определение безопасной крутизны незакрепленных откосов, с учетом нагрузки от машин и грунта;

выбор типов машин, применяемых для разработки грунта и мест их установки;

определение мест установки и типов ограждений котлованов и траншей.

Основной причиной травматизма при производстве земляных работ является обрушение грунтовых масс, в процессе разработки или отсыпки и при последующих работах в котловане или вблизи насыпи. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих коммуникаций требуется согласование с организациями, эксплуатирующими данные коммуникации.

Грунт, извлеченный из котлована, размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки котлована. Перед допуском рабочих в котлован, необходимо проверить устойчивость откосов. Погрузка грунта на автомашины должна производиться с заднего или бокового борта. При разгрузке грунта рядом должен находиться рабочий, подающий сигналы водителю. Установка и работа машины вблизи котлована разрешается за пределами призмы обрушения грунта. То же самое можно сказать и о работе на откосах.

 

Бетонные работы

 

Безопасность бетонных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ППР) следующих решений по охране труда:

определение средств механизации для приготовления, транспортирования, подачи и укладки бетона;

определение несущей способности и разработка проекта опалубки, а также последовательности ее установки и порядка разборки;

разработка мероприятий и средств по обеспечению безопасности рабочих мест на высоте.

При подаче бетонной смеси бетононасосами необходимо до начала работ испытать его при гидравлическом давлении, превышающим в 1,5 раза рабочее давление. Укладку бетонной смеси осуществляют только в установленную арматуру.

Очищают бетоновоз, как правило, водой, сжатый воздух разрешено применять только в тех случаях, когда очистка водой вызывает затруднения в выполнении работ. Бетоновоз очищают при давлении воздуха не выше 1,5 МПа. После его очистки на половину длины давление воздуха постепенно понижают. Последние 1…2 звена очищают при давлении, близком к атмосферному. У выходного отверстия бетоновоза устанавливают наклонный козырек, причем рабочие не должны находиться ближе 10 м от выходного отверстия бетоновоза.

При укладке бетонной смеси и ее уплотнении электровибраторами, перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое вибратор необходимо выключать.

Для обеспечения вибрационной безопасности труда должен быть организован эффективный контроль соблюдения установленных норм и требований.

Оценка вибрационной безопасности труда должна производиться на рабочих местах конкретного производства при выполнении реальной технологической операции или типового технологического процесса.

 

Арматурные работы

 

При выполнении работ по за готовке арматуры необходимо:

ограждать места, предназначенные для развертывания бухт выправления арматуры;

ограждение рабочего места при обработке стержней арматуры, выступающих за габариты верстака;

складывать заготовленную арматуру в специально отведенное для этого место;

закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа. Ходить по уложенной арматуре допускается только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.

 

Монтажные работы

 

Безопасность монтажных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ППР) и следующих решений по охране труда:

определение марки крана и его грузоподъёмности, места установки и опасных зон при его работе;

обеспечение безопасности рабочих мест на высоте;

определение последовательности установки конструкций;

обеспечение устойчивости конструкций и частей здания в процессе сборки;

определение схем и способов укрупнительной сборки элементов конструкций.

При поведении монтажных работ должны выполняться условия:

на монтажных работах используются приставные лестницы, леса, подмости;

смонтированные балки оградить перилами не менее 1 м. высотой;

конструкции перед монтажом должны быть очищены от грязи ржавчины;

конструкции, перемещаемые краном нужно удержать от раскачивания растяжками;

запрещается передвигать конструкции после их установки и снятия захватных приспособлений;

при подъеме элементов с транспорта запрещается перемещать груз над кабиной водителя;

во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы на весу;

при монтажных работах должна быть организована сигнализация. Все сигналы машинисту крана передает бригадир или такелажник, кроме сигнала ‹‹стоп››;

временные связи, расчалки, кондукторы, подпорки разрешается снимать только после окончательного закрепления конструкции, а с железобетонных изделий,

замоноличенных участков после достижения бетоном 70% проектной прочности;

сваи (опоры), до подъема их в проектное положение, должны быть оборудованы монтажными лестницами или подмостями для освобождения стропов, а также для сварки узлов и закрепления ригелей.

при переходе монтажников с одной конструкции на другую применять инвентарные лестницы, имеющие ограждения.

запрещается нахождение людей под мостом, до окончания работ краном, а также в зоне перемещения конструкций краном;

запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих правильную строповку и монтаж;

к монтажу конструкций на высоте допускаются лица не моложе 18 лет и имеющих квалификацию не ниже 3-го разряда.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.