История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 809 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конденсационные установки в судовых паротурбинных установках служат: 1) для создания и поддержания требуемого разрежения в конце расширения пара в машине или турбине; 2) для конденсации отработавшего пара, используемого в дальнейшем в качестве питательной воды для котлов.
На морских судах применяются конденсаторы исключительно поверхностного типа, в которых пар омывает трубки снаружи, конденсируется на них и стекает вниз; охлаждающая забортная вода прокачивается циркуляционным насосом внутри трубок. Однако для получения разрежения в конденсаторе недостаточно одного отвода тепла.
В конденсатор вместе с отработавшим паром, а также, через различного рода неплотности соединений, находящихся под разрежением, поступает воздух, который, как неконденсирующийся газ может постепенно заполнить весь объем конденсатора при атмосферном давлении и разрежения в конденсаторе не получится. Поэтому необходимо весь воздух, поступающий в конденсатор, отсасывать.
На рисунке 31 показан главный конденсатор серийного сухогрузного судна с паротурбинной установкой.
Конденсатор двухходовой, регенеративного типа, подвесной, на пружинных опорах. Внутренняя поверхность корпуса покрыта антикоррозийным составом. Трубные доски латунные, имеют толщину 25 мм. Поддерживающие перегородки (диафрагмы) — стальные; трубки из мельхиора размером 19/16 мм. Трубки завальцованы со стороны входа воды и уплотнены фиброметаллической набивкой со стороны выхода воды.
Расположение трубок в пучке – шахматное.
Крышки водяных камер — чугунные. Вода подводится через два приемных нижних патрубка 1 в приемно-отливные камеры 2, проходит по трубкам 3, расположенным под разделяющими перегородками водяной камеры, делает поворот в задних крышках 4, по верхним трубкам возвращается в камеры 2 и выходит через два отливных патрубка 5.
|
Каждый проток обслуживается отдельным циркуляционным насосом. На случай аварии одного из насосов предусмотрена возможность работы одним насосом на оба протока. Для этого в нижней части крышек имеются патрубки 6 и между ними поставлена клинкетная задвижка. Передние приемно-отливные камеры снабжены съемными крышками 7. Камеры имеют горловины для осмотра и ремонта уплотнений трубок. В нижней части конденсатора предусмотрен резервуар 9 для конденсата (сборник конденсата), снабженный водомерным прибором 10. Отвод конденсата осуществляется через патрубок 11. Отсос воздуха производится через четыре патрубка 12.
В случае необходимости отвод пара из ТВД может производиться непосредственно в конденсатор через патрубок. 13. Конденсатор приемным патрубком приваривается к выпускному патрубку турбины и опирается на четыре пружинных опоры 14. В водяных камерах установлены протекторы 15, закрепленные в крышках камер шпильками 16.
Крепление трубок посредством уплотнения концов трубок в трубных досках осуществляется одним из следующих способов:
1) свободная установка трубок в трубных досках и уплотнение обоих концов трубок с помощью специальных набивок;
2) развальцовка трубки в одной трубной доске и постановка уплотнений в другой;
3) развальцовка трубки в обеих трубных досках.
На рисунке 32,а показано уплотнение трубок по первому способу. Входной конец трубки уплотняется фибровым кольцом 1, прижимаемым конической втулкой 2 и нарезной втулкой 3. Втулка 3 имеет заплечик, которым она упирается в конец трубки, поэтому расширение трубки происходит в направлении выходного конца. Для ввинчивания трубки имеется прорезь 4, Выходной конец трубки уплотняется металлическими (оловянными) кольцами 5 и фибровыми кольцами 6, заведенными в гнезда с нарезкой в трубной доске.
|
Рисунок 31 – Главный конденсатор сухогрузного судна |
Установка колец производится при помощи трубчатой оправки. Заведенные в гнезда кольца раздаются оправкой и плотно прижимаются к трубке.
На рис. 32,б показано уплотнение трубок по второму способу. Как видно из рисунка, один из концов, а именно, входной конец, трубки, развальцован. Выходной конец трубки имеет металлическую набивку, подобную той, которая была описана выше.
На каждом конденсаторе устанавливается необходимая арматура.
Арматура конденсатора включает: 1) вакуумметр; 2) предохранительный клапан; 3) спускной кран для удаления из конденсатора воды во время стоянки; 4) кран добавочного питания, служащий для пополнения потери питательной воды; 5) воздушный кран для выпуска воздуха из водяного пространства и проверки циркуляции забортной воды; 6) кран для впуска содового раствора; 7) водомерное стекло; 8) термометры для определения температуры поступающей и выходящей охлаждающей воды и конденсата.
В регенеративных конденсаторах происходит подогрев конденсата, в результате чего повышается его температура и уменьшается количество теплоты, отводимой с охлаждающей водой, что позволяет повысить КПД паротурбинной установки.
Наиболее низкая температура конденсата имеет место в области, прилегающей к патрубкам отсоса паровоздушной смеси. Компоновка трубок, формирующих поверхность теплообмена, обеспечивает проход пара от приемного патрубка к днищу конденсатора. Затем пар поднимается вверх, конденсируясь на наружной поверхности трубок, и одновременно подогревает капли конденсата, стекающего в сборник конденсата.
Вопросы для самоконтроля
1. Каково назначение судовых конденсационных установок?
2. Почему главные судовые конденсаторы монтируются на пружинных опорах?
3. Перечислите способы крепления трубок в трубных досках.
4. Перечислите основную арматуру конденсатора.
5. Каково назначение воздушного крана?
6. Каково назначение диафрагм?
7. Какие конденсаторы относятся к регенеративным?
Рисунок 32 – Уплотнение трубок конденсатора
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!