Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ АПЕРИТИВОВ (напитков до еды)
Аперитив — это алкогольный или безалкогольный напиток, который употребляют перед трапезой для возбуждения аппетита.
Предложение аперитивов - очень важная вещь для Гостя и, к сожалению, редкая для официанта. Объясню почему.
Небольшой процент Гостей заказывают АПЕРИТИВЫ, данная традиция и тем более культура была распространена только в Царской России – всем известная рюмочка водочки для аппетита. Возможность привить её есть у официантов. Но практически все они считают, что предложение АПЕРИТИВОВ является незначимым и даже лишним для Гостя.
Слова таких официантов: «Зачем я буду отвлекать Гостя своими предложениями? Когда выберет, тогда и закажет».
Только вот вопрос – официант не хочет отвлекать себя или Гостя?
Именно такие горе-официанты решают за Гостя, что тому АПЕРИТИВЫ не потребуются. А те немногие Гости, которым все же АПЕРИТИВЫ нужны (ну нравится им чаепитие или 50гр «чего покрепче» перед приемом блюд) должны, по мнению таких официантов, избавиться от этой привычки и стать БОЛЬШИНСТВОМ Гостей, которые заказывают напитки при общем заказе.
Уважаемые официанты, будьте и оставайтесь профессионалами, ВСЕГДА предлагайте Гостям АПЕРИТИВЫ!!! Прививайте Гостям культуру посещения ресторанов!!!
ü Официант обязан предложить Гостям аперитивы в тот момент, когда подает карту меню.
ü Если хостесс или администратор встретили Гостей и подали меню, официант обязан подойти к Гостю НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО и предложить напитки до еды!!!
«Пока Вы выбираете, могу ли я Вам предложить напитки?» |
При положительном ответе Гостя, необходимо уточнить какие напитки желают Гости:
|
- «А лкогольные или безалкогольные?» – «Вам чай, кофе, сок или что-нибудь покрепче?» |
Обязательно озвучить время, через которое вы подадите напитки:
«Ваши напитки я подам через 3-4 минуты». |
Принести аперитивы НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после того, как они будут готовы!!!
Перед этом выполнить сервировку стола сетом. Это лучше делать при первом подходе к Гостю, чтобы другие коллеги официанты видели, что к этому столу подходили и предлагали аперитив.
При отрицательном ответе Гостя, официант обязан определить время, через которое он вернется к столу, чтобы принять основной заказ:
«Хорошо, давайте я подойду к Вам через 3-4 минуты». |
ЧЕРЕЗ 3-4 МИНУТЫ ОФИЦИАНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНОВА У СТОЛА!!!
ДЕЙСТВИЯ ОФИЦИАНТА ДО ПРИНЯТИЯ ОСНОВНОГО ЗАКАЗА
Если Гости заказали аперитив, то, подавая его, официант спрашивает:
«Разрешите принять у Вас заказ?» |
Гости могут определиться быстрее, тогда они подадут СИГНАЛ
официанту:
v Главным сигналом является ВЗГЛЯД Гостя!!!
v Гость отложил карту меню в сторону.
v Гость, глядя на официанта, делает легкий кивок головой.
v Гость поднимает вверх руку.
Если Гости, сев за столик, ведут продолжительный разговор, официант может не дожидаться окончания разговора, корректно спросить: «Разрешите мне принять у Вас заказ?». Это важно для ускорения дальнейшего обслуживания. |
ПРИЕМ ЗАКАЗА
ЭТАПЫ ПРИЕМА ЗАКАЗА:
1. ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ ГОСТЕЙ, ни в коем случае не перебивая их!
2. ЗАКАЗ ЗАПИСАТЬ В БЛОКНОТ, так как записывая в блокнот, официант точно будет знать, кто и что заказал и ничего не перепутает.
v При появлении новинок в меню или времени действия «Делового обеда», официант обязан обратить на это внимание Гостей, включая и постоянных!!!
v ЕслиГость затрудняется при выборе блюд, то официант должен порекомендовать блюдо, при этом использовать следующие приемы:
Использовать предложения, где присутствовало бы слово «ИЛИ» для того, чтобы у Гостя возникло ощущение, что он способен принимать решение самостоятельно.
|
«Я могу Вам порекомендовать (предложить) блюда из мяса, овощей или морепродуктов?». «Я могу вам предложить черный, зеленый или фруктовый чай?» «Вы предпочитаете черный кофе или с молоком?». |
Официанту следует задавать прямые вопросы, начинающиеся со слов «ЧТО» или «КАКОЙ» с тем, чтобы Гость не смог ответить просто «нет».
«Что Вы предпочитаете?» «Какой соус к мясу?» «Какой сок Вы предпочитаете?» и т.д. |
При предложении блюда Гостю обязательно нужно уточнять о пользе блюда.
«Это очень легкое, но и одновременно очень сытное блюдо!» «Этот салат готовится с папоротником, который очень полезен для здоровья!» |
При вопросе Гостя: «Что Вы можете мне посоветовать?», официант должен предлагать, основываясь не на свой вкус, а на популярность блюд:
«Если Вы желаете мясное блюдо, то самые популярные мясные блюда – это …(озвучить 3-4 блюда)».
НЕ ДОПУСТИМЫ советы, высказанные с видимым безразличием, когда официант, разговаривая с Гостем, рассеянно смотрит в зал!!!! |
3. УТОЧНИТЬ ВАЖНЕЙШИЕ МЕЛОЧИ:
· Предложить хлеб к блюдам!!!
· Напитки (все безалкогольные, а также алкогольные - виски, ром, вермуты, игристые вина, кроме шампанского) СО ЛЬДОМ или без?
· Какой сок – «Вам сок свежевыжатый или нет?» «Со льдом?»
· Кофе «Американо» с молоком или без? Молоко холодное или горячее?
· «Капуччино» с корицей или шоколадной крошкой?
· Кофе «Латте» классический или с сиропом?
· Чай в чайнике или чашке? Чай – черный, зеленый, фруктовый? Чай с лимоном или без?
· Какое количество чайных пар к чаю в чайнике.
· Пиво какое – разливное или бутылочное? Если разливное – бокал 0,3 или 0,5?
· Вино красное или белое? Сухое, полусухое или полусладкое? Бутылку или бокал?
· Если бокал вина – 100 или 200мл?
· К графину с соком – сколько бокалов?
· Минеральная вода или Аква минерале – с газом или без?
· Определенные составляющие блюд (лук, чеснок), которые по желанию Гостей могут не добавляться в блюдо.
· Какой гарнир к стейку – картофельное пюре, рис или гречку?
· Какой соус к стейку – острый мармелад, красная сальса, томатный, сливочно-чесночный?
|
· Какой соус подать к гренкам?
· Для стейков уточнить прожарку
· Суп – со сметаной или майонезом, стандартную порцию или ½?
· Салат – стандартную порцию или ½?
· Шашлык – стандартную порцию или ½?
При заказе любого крепкого алкоголя официант обязан сделать следующие уточнения:
Если виски, то:
- какой виски?
- сколько?
- в чистом виде или с соком яблочным или Пепси?
- в каких пропорциях 50/50, 50/100, 50/150?
- со льдом?
Если вермут, то:
- какой мартини?
- сколько?
- в чистом виде или с соком или с тоником?
- в каких пропорциях 50/50, 50/100, 50/150?
- со льдом?
Если ром, то:
- какой ром?
- сколько?
- в чистом виде или с Пепси, с яблочным соком?
- в каких пропорциях 50/50, 50/100, 50/150?
- со льдом?
Если коньяк, то:
- какой коньяк?
- сколько?
*Если Гость просит к коньяку
лимон, спрашиваем, с сахаром или без?
Если текила, то:
- какая текила?
- с солью и лимоном или лаймом?
* Текила подается в шоте, на кайме которого находится соль. Подается с лимоном или лаймом по желанию Гостя.
Если водка, то:
- какая водка?
- сколько?
- к водке – сок (какой)?
Если вино, то:
- красное либо белое?
- сухое, полусухое или полусладкое?
- если бокал, то 100 или 200мл
4. ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ЗАКАЗА – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРИТЬ ЗАКАЗ ВСЛУХ!!!
Этот момент является очень важный. Он позволяет практически исключить ошибки при принятии заказа. С одной стороны, Гость слышит окончательный результат своего выбора и может его поправить, с другой, официант проверяет, правильно ли он понял Гостя и принял его заказ.
«Позвольте, я повторю Ваш заказ. Вы заказали «Солянку», салат «Тайский», зеленый чай с жасмином в чайнике, который Вы попросили подать в конце трапезы. ВСЕ ВЕРНО?» |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!