Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это:

2019-08-03 165
Итак, современный урок для детей с ОВЗ - это: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

· урок, содержащий разные виды деятельности.

· урок, на котором ученику должно быть комфортно.

· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

· урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.

Требования, предъявляемые к построению современного урока:

· хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

· учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;

· урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

· минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

· времясбережение и здоровьесбережение;

· в центре внимания урока - дети;

· учет уровня и возможностей учащихся;

· умение демонстрировать методическое искусство учителя;

· планирование обратной связи;

· урок должен быть добрым.

· урок должен иметь результат!

Основные требования, которые предъявляются к уроку в специальной школе:

·  реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных;

·  создание условий для продуктивной деятельности учителя и учащихся; - использование достижений современной педагогической (кор­рекционной) теории и практики;

·  умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся;

·  учет индивидуальных и психологических особенностей уча­щихся;

·  научность и достоверность сообщаемых знаний, их практи­ческая направленность;

·  рациональное использование на уроках наглядности;

· формирование необходимых знаний, умений и навыков, фор­мирование умения учиться.

 

Специальные требования:
1. Замедленность темпа обучения
2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика.
3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока.
4. Максимальная опора на чувственный опыт ребёнка.
5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
6. Опора на более развитые способности ученика.

 

В рамках введения ФГОС современный урок в специальной (коррекционной) школе определяет цель, которая должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные следующие задачи: дидактическую (общеобразователь­ную), воспитательную и коррекционную.

 

Учитель опирается на   принципы педагогической техники:

· свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

· открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

· деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, помощь ученику в использовании своих знаний);

· идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

· обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

При организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ учитель должен руководствоваться принципами:

 

·  обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности  и на формирование личностных качеств;

 

· использование на уроках проблемных ситуаций;
разнообразить методы и виды учебной деятельности;
 использование разных методов: наглядных, словесных, действенных.

 

· вся работа должна осуществляться на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребёнка, на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

 

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

 

·  Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы;

·  Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);

·  Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока;

·  Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников;

·  Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап;

·  Продумать форму подведения итогов урока;

·  Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

 

 Какова технология организации работы на уроке с детьми с ОВЗ?

1. Учитель сообщает ребенку название темы, выясняет, что учащийся уже знает, обсуждает рамки темы и планируемый результат.

2. Учебный материал излагается небольшими фрагментами. После каждого фрагмента учитель осуществляет проверку его понимания.

3. Во время объяснения учитель фиксирует основные моменты, понятия, схемы и т.п. в тетради ребенка.

4. Для лучшего понимания и закрепления темы обязательно используется наглядный материал.

5. В процессе изложения материала необходимо предусмотреть активное включение ребенка в учебную деятельность, например, привести примеры, восстановить текст, сформулировать вопросы.

6. Обязательно организовать закрепление изученной темы: установить причинно-следственные связи между отдельными понятиями, сделать обобщение, решить аналогичную задачу.

А что делают в это время остальные учащиеся? В то время, когда учитель занят отдельными учениками, другие работают в парах, группах и индивидуально. Очевидно, что самостоятельная работа учащихся требует педагогического сопровождения. При этом педагог нужен не столько для поддержания порядка, сколько для обеспечения качества учебной работы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.