Процедура проведения демонстрационного экзамена — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Процедура проведения демонстрационного экзамена

2019-08-02 355
Процедура проведения демонстрационного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспертная группа готовит четырех видов заданий и вкладывает каждое задание в отдельный конверт.

Задание на оценку профессиональных компетенций по Профессиональному модулю ПМ 03. «Классное руководство».

 

Порядковые номера экзаменующихся для демонстрации выполненного задания определяются путем простой жеребьёвки, которая проводится непосредственно перед выполнением экзаменационного задания.

 Экзаменующийся, который согласно жеребьевке вытянул первый номер, выбирает конверт, в котором представлен один из четырех видов заданий.

После выбора первым экзаменующимся типа задания главный эксперт предлагает в билетной форме три варианта конкретизированных и уточненных заданий по данному виду деятельности, которые были разработаны экспертной группой (Процедуру внесения изменений в базовые задания смотрите п. 5.3 данного ФОС).

Первый экзаменующийся выбирает один из предложенных конвертов с уточненным заданием. Данное задание оглашается и предлагается выполнить всем экзаменующимся в процессе демонстрационного экзамена.

Экзаменующиеся представляют экспертной группе документы, подтверждающие овладение компетенциями на практике (табель – листы, аттестационные листы, характеристики, дневники по практике). На основе данных документов экспертная группа может принять решение о том, что отдельные экзаменующиеся выполняют только часть задания (подготовка фрагмента урока и составление технологической карты). Критерии отбора экзаменующихся, которым может быть предложено выполнение только части задания см. п.6 ФОС.

       Процедура проведения экзамена регламентируется Планом проведения демонстрационного экзамена с указанием времени и продолжительности работы экзаменующихся и экспертов (см. пункт 8 ФОС).

       Во время проведения демонстрационного экзамена экзаменующимся запрещается иметь при себе и использовать средства связи. Запрещенными на площадке считаются материалы и оборудование, не обозначенные в Инфраструктурном листе.

 

4. Эксперты, оценивающие выполнения задания

Оценку выполнения заданий осуществляет экспертная группа, состоящая из педагогических работников образовательного учреждения, имеющих опыт в подготовке обучающихся по специальности, представителя работодателей. Обязанности Главного эксперта исполняет педагогический работник образовательного учреждения, имеющий опыт работы на чемпионате «Молодые профессионалы». Эксперты группы являются членами экзаменационной комиссии.

Минимальное количество экспертов, участвующих в оценке демонстрационного экзамена – 5 человек.

Каждый эксперт выставляет объективную или субъективную оценку.

Образовательное учреждение назначает Технического администратора, в обязанности которого входит техническое обеспечение работы площадки демонстрационного экзамена. Технический администратор должен присутствовать на территории площадки демонстрационного экзамена с того момента, когда эксперты начинают свою подготовку к демонстрационному экзамену, и на всем протяжении экзамена вплоть до того момента, когда будут выставлены все оценки. Технический администратор площадки отвечает за проверку и корректную работу оборудования, подготовку материалов, безопасность, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, а также за общую чистоту и порядок на площадке.

 

5. Набор заданий для демонстрационного экзамена

 

Комплект базовых заданий

Задания для демонстрационного экзамена представляют собой комплекс задач и работ для демонстрации обучающимися общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

В качестве заданий могут применяться модифицированные и адаптированные материалы по компетенции «Преподавание в младших классах», представленные союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)». Архив заданий представлен Менеджером компетенции на форуме WSR (http://forum.worldskills.ru).

В процессе подготовки к демонстрационному экзамену рабочая группа отбирает ряд заданий в соответствии с выбранным комплектом оценочных документов. Вариативность заданий обусловлена материально-технической базой профессионального образовательного учреждения и исходит из потребностей регионального рынка труда.

Представленный ниже комплект заданий по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании позволяет оценить степень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Классное руководство», уровень общекультурного развития. Готовность к самообразованию и саморазвитию:


 

 

Общие компетенции, профессиональные компетенции по видам деятельности Виды примерных заданий Максимальный балл Время на выполнение и представление
1 Классное руководство ПК 3.1 – 3.8 Подготовка и проведение интерактива: · для родителей класса; · для родителей одного обучающегося; · для коллектива класса обучающихся; · для группы обучающихся.     19,00 Подготовка- 1 час 30 минут Представление – до 10 минут

 

Варианты базовых заданий для демонстрационного экзамена

 

Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с родителями или обучающимися

Описание объекта: интерактив

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 10 минут

Задание:

1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия

2. Осуществить подбор интерактива

3. Определить содержание и форму проведения интерактива

4. Подобрать материалы и оборудование

5. Отрепетировать при помощи волонтеров.

 

5.3 Процедура внесения изменений в базовые задания экспертной группой

 

Непосредственно перед началом демонстрационного экзамена на основе базового задания экспертная группа формирует варианты измененных заданий, внося в базовые задания 30 % изменений, но без увеличения объёма и сложности задания в целом. Например:

Задания 30 % изменений
1 Подготовка и проведение интерактива: · для родителей класса; · для родителей одного обучающегося; · для коллектива класса обучающихся; · для группы обучающихся. эксперты предлагают несколько вариантов тем, на которых будет проводиться интерактив

 

Критерии оценки

 

Критерии оценки выполнения каждого вида заданий по основным видам деятельности разрабатываются рабочей группой в соответствии:

· с компетенциями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании и показателями освоения компетенций (см. п. 2 ФОС);

· с заданиями для демонстрационного экзамена;

· с критериями оценки по компетенции «Преподавание в младших классах», представленные союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)», которые могут быть положены в основу разработки критериев оценки по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

 

Аспектом является объективная (О) или субъективная (S) оценки эксперта.

Критерии Максимальные баллы Баллы участника
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 1,00  
Применение в процессе воспитательной деятельности инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья 1,00  
Целеполагание в ходе интерактива 1,00  
Формулировка проблемы 1,00  
Организация диалога, активного взаимодействия родителей или обучающихся во время интерактива 1,00  
Научность и достоверность информации 1,00  
Логика и смысловое единство 1,00  
Учет возрастных особенностей целевой аудитории 1,00  
Наличие четких инструкций для участников интерактива 1,00  
Проектирование совместно с родителями или обучающимися ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающегося с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья 1,00  
Индивидуальная работа с участниками интерактива 1,00  
Организация рефлексивного анализа 1,00  
Содержание диалога соответствует теме интерактива 1,00  
Грамотность речи 1,00  
Творческий подход к содержанию интерактива 1,00  
Оригинальность, индивидуальный стиль 1,00  
Эмоциональность 1,00  
Выразительность и четкость речи 1,00  
Общее впечатление 1,00  
  19,00  

 

Критерии отбора экзаменующихся, которым может быть предложено выполнение только части задания:

· Итоговые оценки по всем МДК данного модуля не ниже «хорошо».

· Средний балл итоговых оценок по МДК данного модуля не ниже 4,75.

· Итоговая оценка по практике в аттестационных листах – отлично.

· В табель – листах по практике нет оценок ниже «хорошо».

· В табель – листах по практике средний балл за подготовку и проведение уроков не ниже 4,75.

Если документы экзаменующегося удовлетворяют всем критериям, то экспертная комиссия может принять решение о выполнении студентом только части задания.

 

Оценочная ведомость

       Выполнение заданий экспертом оценивается в баллах в индивидуальном листе оценок экзаменующегося. 

       По окончанию демонстрации заданий результаты экзамена обсуждаются экспертной комиссией. После обсуждения качества выполнения задания экзаменующимся, среднее значение заносится в оценочную ведомость. Сумма всех, набранных обучающимся баллов, переводится в оценку по пятибалльной шкале.

 

100%-85% 16 – 19 5 «отлично»
85%-65% 12 – 15 4 «хорошо»
65%-50% 9 – 11 3 «удовлетворительно
50%-0% 0 – 8 2 «неудовлетворительно»

 

Обобщённая оценочная ведомость подписывается всеми членами экспертной группы. 

 

Ф.И.О.

экзаменующегося

Количество балов

Оценка

(по 5-балльной шкале)

субъективно объективно общее
           
           

 

Ф.И.О. эксперта ______________________

Ф.И.О. эксперта ______________________

Ф.И.О. эксперта ______________________

 

План проведения демонстрационного экзамена

 

План проведения демонстрационного экзамена разрабатывается рабочей группой в соответствии заданиями и количеством экзаменующихся. В Плане конкретизируются время и виды деятельности экспертов и экзаменующихся. Примерный план демонстрационного экзамена может быть представлен следующим образом (из расчета на подгруппу из 10 – 12 человек экзаменующихся):

1 группа

время мероприятия
8.00 – 8.20 Знакомство участников с конкурсной площадкой, тренировка на оборудовании конкурсной площадки. Инструктаж по технике безопасности для экспертов и экзаменующихся. Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, распределение ответственностей экспертов, внесение 30 % изменений в Задания
8.20 – 8.30 Жеребьевка экзаменующихся
8.30 – 10.00 Получение, подготовка Задания
10.00 – 11.30 Представление задания
11.30 – 12.00 Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, выставление оценок

 

2 группа

время мероприятия
12.00 – 12.20 Знакомство участников с конкурсной площадкой, тренировка на оборудовании конкурсной площадки. Инструктаж по технике безопасности для экспертов и экзаменующихся. Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, распределение ответственностей экспертов, внесение 30 % изменений в Задания
12.20 – 12.30 Жеребьевка экзаменующихся
12.30 – 14.00 Получение, подготовка Задания
14.00 – 15.30 Представление задания
15.30 – 16.00 Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, выставление оценок

 

 

Требования охраны труда и техники безопасности


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.