Как слабовидящий ребенок будет работать с печатными материалами? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Как слабовидящий ребенок будет работать с печатными материалами?

2019-08-01 149
Как слабовидящий ребенок будет работать с печатными материалами? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Записи на классной доске

1. Когда классная доска расположена перед классом, передние парты центрального ряда являются хорошим местом, куда можно посадить слабовидящего ребенка. Если демонстрационный материал расположен в разных местах классной комнаты, то его местоположение должно быть учтено, когда Вы рассаживаете учеников. Поскольку сильно яркий свет может причинять дискомфорт или мешать чтению, некоторые слабовидящие дети предпочитают места, расположенные подальше от окна. Другие, наоборот, предпочитают места поближе к окну, чтобы получать больше естественного света и избегать солнечных бликов от классной доски. Проконсультируйтесь с постоянным или приходящим преподавателем, каким образом вы можете помочь тем детям, которые используют телескопические устройства, имеют дефекты поля зрения или предъявляют специальные требования к освещению, например, детям страдающим альбинизмом.

2. Назначьте одноклассника (или разрешите слабовидящему ученику самому выбрать одноклассника, особенно в старших классах) для того, чтобы он: (a) делал точные копии или фотокопии записей с доски (особенно диаграмм) и затем передавал их слабовидящему ученику, и (b) произносил записанное вслух (тихим голосом), по мере того, как он их копирует. Но предпочтительнее, однако, если это возможно, чтобы слабовидящий ученик самостоятельно делал записи.

3. Разрешайте слабовидящему ребенку подходить к классной доске или подвигать к ней поближе стул, если ему это необходимо, и помогайте ребенку расположиться так, чтобы другие ученики не загораживали ему обзор.

4. Предоставьте ребенку свою тетрадь, содержащую ту информацию, которую вы записали на доске или книгу, из которой вы ее взяли.

5. Произносите слова вслух по мере того, как вы записываете их на доске. Слабовидящий ребенок может записывать под диктовку.

6. Покажите ваши записи постоянному или приходящему преподавателю. Он заранее поможет вам увеличить их, выделить более темным цветом или перевести на язык Брайля. Это особенно полезно делать на уроках математики, когда необходимо чтобы ученики выполняли все задания поэтапно.

7. Разрешайте ребенку использовать назначенные ему телескопические устройства с того места, где он сидит. (Некоторые ученики, которые используют телескопы, предпочитают места, которые расположены подальше от классной доски).

8. Некоторые ученики могут использовать ноутбуки (миникомпьютеры), типа Keynote и Smalltalk, для того, чтобы записывать классную работу. Такие устройства представляют собой стандартные портативные компьютеры с клавиатурой и экраном, адаптированные таким образом, чтобы они могли воспроизводить речь или крупную печать, или и то, и другое одновременно. Для того, чтобы не мешать одноклассникам, используются наушники. Слабовидящий ученик сохраняет в памяти компьютера классные записи и задания, которые он может просмотреть позже или напечатать на струйном принтере и сдать преподавателю. Ученики, которые используют шрифт Брайля, могут использовать портативные компьютеры с клавиатурой, как на печатной машинке Брайля, такие как Braille‘N Speak, VersaBraille и Pocketbraille. Эти устройства также используются для того, чтобы делать записи и выполнять задания, которые позже можно напечатать на струйном принтере или принтере Брайля.

Демонстрационный материал в классе

1. Не стойте спиной к окну. Когда вы находитесь в таком положении, ваш силуэт будет заслонять свет, падающий на демонстрационный материал, что может вызвать усталость глаз у некоторых учеников. Уменьшение яркого света будет полезно не только для слабовидящего ребенка, но и для всего класса.

2. Разрешайте слабовидящему ребенку стоять рядом или около демонстрационного материала.

3. Разрешайте ребенку помогать при демонстрации (для лучшей адаптации слабовидящего ребенка, а не в качестве особой привилегии) или работать с материалами до или после периода классного просмотра.

4. Телевизионная система для увеличения изображения (ЗТУ) (если доступна) может быть полезной и улучшит изображение демонстрационного материала.

Карты и диаграммы

1. Слабовидящий ребенок может изъявить желание подойти поближе к диаграмме. Разрешайте ребенку стоять около нее или садиться на пол перед ней, но так, чтобы он не загораживал обзор для других детей.

2. Вы можете дать ребенку настольную копию диаграммы или карты.

3. Постоянный или приходящий преподаватель может посоветовать увеличить карты или изменить их иным образом. Классные карты или диаграммы, которые визуально являются сложными, вероятно придется упростить для более легкого восприятия. Сделать это может тот же преподаватель.

4. Слепые дети могут использовать рельефные карты или “звуковые карты” (которые представляют собой записанные на пленку описания).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.