Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе?

2019-08-01 195
Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Второе Издание

 

Айрис Торрес и Энн Л. Корн
Предисловие - Кэтлин Мэри Хубнер

 

 

Американский
Фонд Слепых,
Нью-Йорк

 


 

Содержание

Введение                                                                                                                  3

Часть I Слабовидящий Ребенок в Классе                                       7

Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе?                                                                                                                                      7

Как слабовидящий ребенок может передвигаться по классу и школе? 10

Какие специальные устройства должен использовать слабовидящий ребенок?   12

Как слабовидящий ребенок будет работать с печатными материалами?      21

Как слабовидящий ребенок должен вести себя вне классной комнаты? 26

Какие материалы, помощь или дополнительное обучение навыкам получает слабовидящий ребенок от постоянного или приходящего преподавателя? 28

Часть II Связь разделов по интересам                                          33

Какие дополнительные услуги может обеспечить постоянный или приходящий преподаватель в школе?                                                                                 33

На что надо обращать внимание, чтобы определить имеют ли дети проблемы со зрением?                                                                                                                34

Каковы некоторые наиболее распространенные ошибочные представления о зрении?                                                                                                                                    35

Приложение A                                                                                                   36

А. Какие специалисты работают со слабовидящими людьми?       36

 


 

Введение

В вашем классе появляется ребенок, который имеет проблемы со зрением, и вы задаетесь естественным вопросом, насколько его или ее потребности отличаются от потребностей других ваших учеников. Эта брошюра была написана для того, чтобы ответить на интересующие вас вопросы и проблемы, касающиеся подобного нового опыта при обучении.

Когда в обычном классе появляется слабовидящий ребенок, надо осторожно понаблюдать и убедиться в том, что он или она сможет конкурировать как в учебном, так и в социальном смысле со своими “нормально видящими” сверстниками. Хотя ребенку, возможно, придется пережить учебное и эмоциональное напряжение, с которым нормальные дети обычно не сталкиваются, он в скором времени должен стать полноценным членом класса.

Для того, чтобы слабовидящий ребенок имел возможность полностью раскрыть свой учебный потенциал, он или она вместе с вами должны получать дополнительные услуги квалифицированного преподавателя для слабовидящих учеников. Совместно с таким специальным преподавателем вы получите возможность соответствующим образом планировать образовательные действия и заранее подготовить обстановку классной комнаты.

Одним из типов преподавателей для слабовидящих учеников является постоянный преподаватель. Он или она прикреплен к вашей школе на постоянной основе, и в течение учебного дня доступен для консультаций и специализированных инструкций, а также может обеспечить материалы, специально адаптированные для слабовидящих школьников. Специальный кабинет такого преподавателя имеет сходство с библиотекой, где школьник проводит один-два часа в день и получает инструкции о поведении в маленьком коллективе и необходимые адаптивные материалы. К другому типу специальных преподавателей относится приходящий преподаватель. Это преподаватель, который также является образовательным консультантом по зрению или педагогом для слабовидящих, но он ходит из школы в школу и дает уроки согласно расписанию. Вам и слабовидящему ребенку необходимо проводить с преподавателями обоих типов определенное время.

Являясь постоянным классным руководителем слабовидящего ребенка, вы очень скоро научитесь распознавать и чувствовать индивидуальные потребности вашего ученика. (Чем старше ребенок, тем лучше он или она смогут рассказать вам о своих способностях и недостатках.) При поддержке и понимании хороших педагогов, слабовидящий школьник обретет уверенность в себе и независимость.

Вообще считается, что ребенок имеет право на специальные услуги постоянного или приходящего преподавателя, если при измерении его остроты зрения относительное расстояние составляет 20/70 или меньше для глаза, который видит лучше, при наличии корректирующих линз. Другими словами, то, что ребенок может увидеть на расстоянии в 20 футов (6 м), человек с нормальным зрением видит на расстоянии в 70 футов (21 м). Дети, которые имеют остроту зрения 20/200 или меньше для лучшего скорректированного глаза, или которые имеют поле зрения не больше 20 градусов, с юридической точки зрения считаются слепыми («юридически слепой» - это термин, первоначально созданный для определения права на получение общественной помощи). Однако, многие из таких детей действительно могут учиться при помощи своего зрения, а некоторые хорошо пользуются обычными печатными материалами. Поэтому, по сравнению с критерием измеренной остроты зрения, степень, с которой зрительная проблема ребенка влияет на его способность учиться в нормальном классе, является более важным критерием.

Некоторые дети могут иметь дополнительные проблемы со зрением, включая отсутствие бокового зрения, высокую или низкую чувствительность к уровню нормального света, затруднения при различии цветов или контраста, или комбинации нескольких таких состояний. Дети, которые не являются полностью слепыми, но у которых наблюдаются ухудшения зрения, достаточно серьезные для того, чтобы им потребовались услуги специального обучения, считаются детьми со слабым зрением или слабовидящими детьми - термин, используемый для обозначения функциональных ограничений при выполнении повседневных задач, что является результатом ухудшения зрения. Функциональное зрение – это зрение, имеющееся у человека для выполнения основных повседневных задач, и это определяет, как ребенок использует свое ослабленное зрение.

Важно осознавать, что слабовидящие дети отличаются друг от друга способностью использовать свое зрение. Два ребенка могут иметь одинаковые остроту и поле зрение, а также и другие клинические параметры, но один из них может полагаться на другие чувства восприятия, чтобы исполнять те же самые задачи, которые второй ребенок выполняет при помощи зрения. Эти индивидуальные различия необходимо принимать во внимание.

С другой стороны, необходимо принимать во внимание и тип ухудшения зрения, который также является главным фактором в функционировании зрения ребенка. При небольших зрительных расстройствах зрение фактически может колебаться, и даже на стабильное состояние зрения могут временно влиять такие факторы, как освещение, усталость и эмоции. Вы можете обсудить определенные потребности или ограничения своего ученика, которые связаны с ухудшением его зрения с постоянным или приходящим преподавателем.

С начала XX века слабовидящие дети были “включены” в общеобразовательные программы во всех основных городах Соединенных Штатов. Акт о равенстве образования для всех детей, P.L. 94-142, принявший силу закона после подписания 29 ноября 1975 года, и поправки к акту, P.L. 99-457, от 1986 года, гарантируют всем детям-инвалидам, включая инвалидов по зрению, получение “свободного соответствующего образования с наименьшими ограничениями окружающей среды”. Наименее ограниченная окружающая среда у разных учеников различна, и она меняется согласно способностям ученика и навыкам, приобретенным им в течение периода школьного обучения. Для некоторых учеников наименее ограниченной окружающей средой может быть соседняя школа, в которой имеется квалифицированный преподаватель для слабовидящих, регулярно посещающий ребенка на дому. Другие ученики могут сами посещать школу, где они ежедневно получают уроки у специального преподавателя в классах для слабовидящих детей. Третьи ученики могут посещать школу-интернат для слепых и слабовидящих детей на постоянной или периодической основе в период школьного обучения.

Решение поместить ребенка в образовательное учреждение, которое является наименее ограниченной окружающей средой для его конкретного случая, принимается совместно на основе оценки особых потребностей ребенка. В комиссии по принятию решения участвуют родитель или опекун, член экзаменационной комиссии, представитель местного образовательного агентства, преподаватель или преподаватели ребенка и, если необходимо, ученик с дефектом зрения. Как только для ученика сделан выбор соответствующего образовательного учреждения, тот же самый комитет или группа разрабатывает Индивидуальную Программу Образования (ИПО). Они подробно расписывают ежегодные или долгосрочные цели, которые используются в качестве руководства или инструкций для преподавателя для слабовидящих учеников. Совместно с преподавателем вы можете разработать краткосрочные цели для достижения ежегодных целей.

Поскольку детей с плохим зрением и полностью слепых детей часто помещают в обычные классы, то данная публикация предлагает советы, применимые для обеих этих групп. Информация была собрана с помощью преподавателей для детей с дефектами зрения, родителей, преподавателей обычных классов и самих слабовидящих учеников. Не все из предложенного здесь применимо ко всем детям с плохим зрением, потому что потребности этих детей меняются. Используя свой педагогический опыт, вы, конечно, найдете решения, которые так или иначе применимы в ситуации с вашим классом, как и представленные здесь рекомендации. Совместно со специальным преподавателем вы можете улучшить методику обучения, которая пойдет на пользу не только слабовидящему ученику, но и всему классу.

Многие слабовидящие дети имеют более одного дефекта. Такие дети должны получать услуги от специальных преподавателей на основе экспертизы их потребностей. Они могут учиться в основном потоке вашего класса, но посещать уроки согласно индивидуальному расписанию. Хотя образовательные стратегии для детей с множеством дефектов не являются главным предметом данной публикации, большинство представленных предложений реально применимы к слабовидящим детям с дополнительными дефектами.

Вообще, педагоги и профессионалы чаще используют термины «зрительное нарушение” и “зрительное расстройство”, а не “зрительное затруднение” и “трудности зрения”. Однако, многие из законов о специальном образовании предусматривают, что ребенок должен испытывать затруднения при нарушении зрения, чтобы иметь право на получение услуг. Поэтому, в данной публикации мы воспользуемся термином “зрительные затруднения”, охватывающим все степени потери зрения, включая полную слепоту, которые влияют на способность человека выполнять задачи повседневной жизни.


Часть I
Слабовидящий Ребенок в Классе

Оптические Устройства

Оптические устройства может назначить глазной специалист. Они состоят из одной или более линз, и используются для увеличения или изменения видимого изображения.

1. Очки специального назначения:

· Бифокальные очки, призматические очки, контактные линзы или другие комбинации линз могут быть назначены ребенку со зрительными ограничениями для постоянного использования или в течение определенного вида деятельности.

· Слегка окрашенные или затемненные линзы могут использоваться светочувствительным ребенком, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.

2.
 

карманная или обзорная лупа используется для увеличения размера изображения перед глазами и улучшает функционирование зрения большинства, но не всех детей со зрительными нарушениями. Эти лупы можно использовать для таких задач, как чтение, письмо и художественные работы.

 

3. маленькие телескопы - ручные или рамочные линзы, которые используются детьми, чтобы рассматривать отдаленные объекты, например, классные и демонстрационные доски в помещении, или во время путешествия, чтобы различать автобусы, уличные надписи и так далее. Когда ребенок использует телескоп, чтобы читать с классной доски, то для удобства его можно посадить в центральном ряду, на третью-четвертую парту от начала ряда, или в таком положении, которое облегчит использование устройства.

Неоптические Устройства

Неоптические устройства – это устройства, которые не имеют линз, и могут или не могут быть предназначены специально для слабовидящих детей и необязательно должны назначаться глазным врачом.

Электронные Устройства

Из-за быстрых темпов технического прогресса цены на некоторые устройства, описанные дальше, снизились, но для многих школ или отдельных лиц они все еще могут быть слишком дорогими. В некоторых странах для отдельных учащихся специализированное оборудование закупалось через различные восстановительные и государственные агентства или через местные агентства по образованию после того, как учащийся получал мандат на использование данного устройства согласно Индивидуальной Программе Образования (ИПО). (См. «Введение: разработка ИПО».)

1. Говорящие калькуляторы. Некоторые производители выпускают относительно недорогие ручные калькуляторы. Они выполняют разговорную функцию, каждый раз озвучивая ввод данных и конечный результат, и производят все те же вычислительные операции, которые выполняет неадаптированный электронный калькулятор. У многих моделей имеются наушники.

2. «Оптокон». «Оптокон» (Оптико-Осязательный Конвертер) преобразовывает печать в письменные очертания, которые можно читать на ощупь, используя вибрирующий язычок. Это устройство дает возможность читать печатные материалы и текст с компьютерного монитора. Правильное использование Оптокона требует хорошего обучения и практики; поэтому, только особо активные ученики добиваются успеха при работе с этим прибором.

3. Телевизионная система для увеличения изображения. Замкнутое телевизионное устройство (ЗТУ), которое отображает на экране телевизора посредством видеокамеры или другого приспособления печатный материал в увеличенном виде. На экране можно менять цветность (негатив и позитив), контрастность и яркость изображения. Ученик может использовать такое устройство для того, чтобы читать обычные книги и карты в очень увеличенных размерах, а также делать письменные задания, используя ручку, карандаш или пишущую машинку. В прошлом эти системы имели только черно-белые мониторы, но сейчас в результате усовершенствования технологий в них используются цветные. Цветные мониторы позволяют слабовидящим ученикам использовать картины и цветные надписи, диаграммы, карты и другие образовательные материалы с наибольшей пользой.

 

 

4. Компьютеры. Сегодня компьютеры очень широко используются как в школах, так и на различных предприятиях. Различные компании разработали специальные технологии, чтобы сделать компьютерные системы доступными для слабовидящих людей. Системы Apple и IBM и другие компьютерные системы, совместимые с ними, наиболее широко используются в школах, университетах и на предприятиях, и могут быть легко приспособлены для использования слабовидящими учениками. Ниже перечислены некоторое оборудование ЭВМ и программное обеспечение, которые предоставляют слабовидящим ученикам доступ к компьютерному экрану:

· Синтезаторы речи. Синтезатор речи позволяет слабовидящему ученику с помощью колонок или наушников услышать то, что представлено на компьютерном экране. В программном обеспечении, которое использует ученик, должны содержаться инструкции о том, как работать с синтезатором речи, либо ученик может использовать специальное программное обеспечение (программы звукового просмотра экрана) для озвучивания имеющегося на экране текста.

· Аппарат для производства большого шрифта. Процессор с большим компьютерным монитором, позволяющий слабовидящему ученику управлять размером, контрастом и яркостью изображения на экране. Ученик может просматривать страницу в автоматическом режиме при определенной скорости или закрывать те части экрана, которые могут отвлекать от основной деятельности. Для этого устройства можно использовать разнообразное программное обеспечение.

·
 

Регенерируемый дисплей Брайля. Когда устройство такого типа подсоединяется к компьютеру, на нем посредством шрифта Брайля отображается версия того, что представлено на экране. Символы шрифта Брайля появляются на маленьком осязательном дисплее. Ученик контролирует скорость появления символов шрифта Брайля с помощью специальной кнопки.

 

· Рельефник Брайля. Рельефники Брайля – это специальные компьютерные принтеры, которые выбивают на листе шрифт Брайля. Файл, который находится на дискете или в памяти компьютера, можно напечатать шрифтом Брайля в двух вариантах: Вариант I (при которой слова записываются буква за буквой по Брайлю) или Вариант II (при котором приняты специальные формы сокращений по Брайлю для обозначения определенных слов или групп букв). Для воспроизведения Версии II Брайля, необходимо использовать специальную программу или устройство, специально созданное для перевода печатных символов в сокращенные символы Брайля. Ученики в обычных классах чаще всего привыкают пользоваться Вариантом II, но им необходимо изучать некоторые новые символы шрифта Брайля для расшифровки шрифта производимого машиной.

· Программный генератор большого шрифта. Существует специальное программное обеспечение, которое позволяет пользователю выводить на стандартном принтере крупную печать. Лазерные, струйные и другие подобные принтеры также используются для воспроизведения большой печати.

· Программы. Многие программы для Apple, IBM и совместимых компьютеров могут изображать большую печать на компьютерном экране, воспроизводят синтетическую речь, либо делают и то, и другое одновременно. Для этого используется ряд программ, например: «Magic Slate», «Bank Street Writer», «Talking Text Writer», «Braille-Edit Express (Экспресс-Редактор Брайля) (BEX)» и «Word Talk (Говорящее слово)» (версия для Apple) разработанные специально для компьютеров Apple; а другие, такие как «Primary Editor (Первичный Редактор)», «Word Processing for Kids (Обработка текстов для Детей)», «Listen to Learn (Слушаем – Учимся)» и «Word Talk (Говорящее слово)» (версия для IBM) предназначены для компьютеров IBM. Многие стандартные пакеты программного обеспечения могут сделать использование адаптивного оборудования доступным для слабовидящих учеников. Проконсультируйтесь с компьютерным специалистом вашей школы или поговорите с постоянным или приходящим преподавателем о том, как сделать компьютер доступным для вашего слабовидящего ученика. Помимо этого, в некоторых компьютерных компаниях существует служба “специальных потребностей” с номерами телефонов, где отвечают на вопросы потребителей-инвалидов.

Записи на классной доске

1. Когда классная доска расположена перед классом, передние парты центрального ряда являются хорошим местом, куда можно посадить слабовидящего ребенка. Если демонстрационный материал расположен в разных местах классной комнаты, то его местоположение должно быть учтено, когда Вы рассаживаете учеников. Поскольку сильно яркий свет может причинять дискомфорт или мешать чтению, некоторые слабовидящие дети предпочитают места, расположенные подальше от окна. Другие, наоборот, предпочитают места поближе к окну, чтобы получать больше естественного света и избегать солнечных бликов от классной доски. Проконсультируйтесь с постоянным или приходящим преподавателем, каким образом вы можете помочь тем детям, которые используют телескопические устройства, имеют дефекты поля зрения или предъявляют специальные требования к освещению, например, детям страдающим альбинизмом.

2. Назначьте одноклассника (или разрешите слабовидящему ученику самому выбрать одноклассника, особенно в старших классах) для того, чтобы он: (a) делал точные копии или фотокопии записей с доски (особенно диаграмм) и затем передавал их слабовидящему ученику, и (b) произносил записанное вслух (тихим голосом), по мере того, как он их копирует. Но предпочтительнее, однако, если это возможно, чтобы слабовидящий ученик самостоятельно делал записи.

3. Разрешайте слабовидящему ребенку подходить к классной доске или подвигать к ней поближе стул, если ему это необходимо, и помогайте ребенку расположиться так, чтобы другие ученики не загораживали ему обзор.

4. Предоставьте ребенку свою тетрадь, содержащую ту информацию, которую вы записали на доске или книгу, из которой вы ее взяли.

5. Произносите слова вслух по мере того, как вы записываете их на доске. Слабовидящий ребенок может записывать под диктовку.

6. Покажите ваши записи постоянному или приходящему преподавателю. Он заранее поможет вам увеличить их, выделить более темным цветом или перевести на язык Брайля. Это особенно полезно делать на уроках математики, когда необходимо чтобы ученики выполняли все задания поэтапно.

7. Разрешайте ребенку использовать назначенные ему телескопические устройства с того места, где он сидит. (Некоторые ученики, которые используют телескопы, предпочитают места, которые расположены подальше от классной доски).

8. Некоторые ученики могут использовать ноутбуки (миникомпьютеры), типа Keynote и Smalltalk, для того, чтобы записывать классную работу. Такие устройства представляют собой стандартные портативные компьютеры с клавиатурой и экраном, адаптированные таким образом, чтобы они могли воспроизводить речь или крупную печать, или и то, и другое одновременно. Для того, чтобы не мешать одноклассникам, используются наушники. Слабовидящий ученик сохраняет в памяти компьютера классные записи и задания, которые он может просмотреть позже или напечатать на струйном принтере и сдать преподавателю. Ученики, которые используют шрифт Брайля, могут использовать портативные компьютеры с клавиатурой, как на печатной машинке Брайля, такие как Braille‘N Speak, VersaBraille и Pocketbraille. Эти устройства также используются для того, чтобы делать записи и выполнять задания, которые позже можно напечатать на струйном принтере или принтере Брайля.

Карты и диаграммы

1. Слабовидящий ребенок может изъявить желание подойти поближе к диаграмме. Разрешайте ребенку стоять около нее или садиться на пол перед ней, но так, чтобы он не загораживал обзор для других детей.

2. Вы можете дать ребенку настольную копию диаграммы или карты.

3. Постоянный или приходящий преподаватель может посоветовать увеличить карты или изменить их иным образом. Классные карты или диаграммы, которые визуально являются сложными, вероятно придется упростить для более легкого восприятия. Сделать это может тот же преподаватель.

4. Слепые дети могут использовать рельефные карты или “звуковые карты” (которые представляют собой записанные на пленку описания).

Тексты и другие книги

Многие слабовидящие ученики могут использовать книги с печатью обычного размера. Они могут подносить книгу ближе к глазам, пользоваться оптическими устройствами или изменять положение читаемого материала. Как уже упоминалось ранее, им также может потребоваться больше времени для завершения задания.

1. Если ребенку более удобно использовать крупную печать, звукозаписи или шрифт Брайля, то постоянный или приходящий преподаватель должен вам это предоставить. Многие дети используют комбинации различных способов чтения и письма. И опять, очень важно, чтобы все задания и список необходимых учебников заранее, насколько это возможно, передавались постоянному или приходящему преподавателю. Если вы знаете, что у вас в классе скоро появится ученик с плохим зрением, то вы должны предоставить полный список книг, которые используете в классе, постоянному или приходящему преподавателю до того, как этот ученик войдет в ваш класс. Приобретение нужных книги может занять много времени, потому что их нужно заказывать в различных источниках, и, при необходимости, переводить на язык Брайля или делать увеличенные копии с оригинального экземпляра. (Например в Америке, дети, которые юридически квалифицируются как “слепые”, имеют право получать от федерального правительства специальное оборудование, которое распределяется через американский Дом Печати для Слепых в Луисвилле, Штат Кентукки; постоянный или приходящий преподаватель делают соответствующие заказы, если это необходимо для ребенка.)

2. В старших классах ученики могут запросить необходимые для них зарегистрированные или адаптированные тексты через такие организации, как Звукозаписи для Слепых и Национальная Ассоциация Брайля. Добровольные переписчики являются еще одним источником образовательных материалов.

Навыки

1. Использование клавиатуры. Некоторым слабовидящим детям трудно читать свой собственный почерк. Письменное задание может быть для ребенка утомительным или даже неэффективным, в зависимости от его функционального зрения. Пишущая машинка или клавиатура обеспечивают альтернативный метод для выполнения письменных заданий. Как говорилось выше, персональные компьютеры можно настроить так, чтобы они издавали звуки, воспроизводили шрифт Брайля или крупную печать. Обучить ребенка навыкам работы с клавиатурой и текстами может постоянный или приходящий преподаватель, или же ученик может пожелать участвовать в общих занятиях, как часть обычного школьного учебного плана. Вообще, компьютерные учебные программы должны быть так же доступны слабовидящим, как и зрячим ученикам в классе.

2. Слуховые навыки. Развитие слуховых навыков позволяет слабовидящему ребенку эффективно использовать слух. Эти навыки особенно важны для того, чтобы слушать записанные тексты и получать информацию из выступлений преподавателя и обсуждений класса. Настройка уха на звуки в окружающей среде также является основой для развития навыков ориентации и передвижения (ОП). Слуховые навыки, преподаются постоянным или приходящим преподавателем дополнительно, помимо занятий в обычном классе. Развитие слуховых навыков в основном касается таких областей, как ОП, скорость прослушивания, тон или интонация голоса звуковых книг, а также определение источника звуков, идущих от невидимых объектов.

3. Навыки повседневной жизни. Являясь существенными для развития самостоятельности и чувства самооценки, ежедневные жизненные навыки включают функции повседневной жизни, от надлежащего ухода за собой и до приготовления простой пищи, организации и расположения принадлежностей. Проконсультируйтесь с постоянным или приходящим преподавателем о том, какие задачи ребенок может научиться выполнять самостоятельно (например, использование замка с кодом, или мелкая помощь в ходе обычных классных занятий). Все ученики должны иметь практические навыки, например, как действовать в гастрономе. Для слабовидящих учеников практические навыки распространяются не только на то, как делать покупки, но и на то, как принимать меры помощи в случае необходимости. Слабовидящего ученика, вероятно, придется научить, как платить по чеку и другим действиям, которым зрячие ученики могут научиться путем обычного наблюдения. Постоянный или приходящий преподаватель помогут слабовидящему ребенку в приобретении таких практических навыков.

4. Ориентация и передвижение. Преподаватель по ОП должен входить в коллектив учителей и учить ребенка основам передвижения и развитию понятий, хотя при необходимости это может делать постоянный или приходящий преподаватель. Однако, наружное обучение навыкам ОП должно проводиться квалифицированным специалистом по ОП.

5. Чтение и письмо шрифтом Брайля. Слепой ребенок использует шрифт Брайля, как средство связи с окружающим миром подобно тому, как зрячий ребенок использует обыкновенную печать. Постоянный или приходящий преподаватель должен обучить вас навыкам использования шрифта Брайля, установить в классе таблицу с символами шрифта Брайля и их печатными эквивалентами, чтобы вы могли читать и исправлять работу ребенка. Некоторые школы приобрели специальные устройства для печати шрифтом Брайля, которые позволяют слепому ребенку печатать текст шрифтом Брайля на этой машинке, одновременно распечатывая обычный эквивалент на струйном принтере. Некоторые классные руководители и учителя также научились читать и писать шрифтом Брайля. Постоянный или приходящий преподаватель могут предоставить информацию зрячим взрослым, которые хотят изучить алфавит Брайля.

6. Зрительные навыки. Постоянный или приходящий преподаватель помогают слабовидящим ученикам определять условия, при которых они могут наиболее эффективно использовать свое зрение – наилучший тип освещения, расположение материалов, размер шрифта и так далее. Если ребенку выписаны новые очки или оптические устройства, то постоянный или приходящий преподаватель должен проконсультироваться с глазным врачом, чтобы обсудить, как использование нового устройства повлияет на условия, при которых ученик должен работать. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы относительно того, как ребенок должен использовать это устройство, то вы можете спросить об этом постоянного или приходящего преподавателя. Последний также должен провести функциональную оценку зрения, чтобы определить, как ученик использует свое зрение, и подготовить учебные программы необходимые для увеличения эффективности зрения ученика.

 

7. Социальные навыки. Когда ученик с плохим зрением сталкивается с наблюдением непонятного для него социального поведения, например несловесное общение, то постоянный или приходящий преподаватель, вероятно, должен разъяснить ему эту недостающую информацию.

8. Половое воспитание. Хотя слабовидящим ученикам полезно посещать занятия по половому воспитанию и гигиене, некоторые понятия невозможно донести до них через печать и видеоисточники, используемые на этих занятиях. Постоянный или приходящий преподаватель могут помочь получить эту информацию.

9. Компьютеры. Постоянный или приходящий преподаватель обеспечивает обучение по использованию адаптивной технологии, специально предназначенной для слабовидящих детей. Если имеются временные ограничения или преподаватель по какой-либо причине не может этого сделать, то он должен предпринять другие меры для обеспечения такого обучения.

Материалы

Специальные или адаптированные материалы, многие из которых обсуждались выше, можно получить для использования в специальном кабинете и обычной классной комнате. Постоянный или приходящий преподаватель научит ребенка ухаживать за устройствами и оборудованием, которые он использует.

Дополнительная помощь

1. Развитие понятий. Детей, которые слепы или имеют серьезные дефекты зрения от рождения или с первых лет жизни, необходимо ознакомить теми формами тел и пространственными понятиями, которые у зрячих детей развиваются, как само собой разумеющееся. Например, их, вероятно, нужно научить таким пространственным понятиям, как «выше», «ниже» и «рядом» относительно себя и других. Старшие ученики могут иметь трудности при понимании сути вращения и переворота. В дополнение к необходимости развивать понятия формы тел и пространственных понятий, слабовидящим детям необходима конкретная учебная практика, которую поможет спланировать и закрепить постоянный или приходящий преподаватель.

2. Коррективная академическая помощь. Вы должны находиться в близком контакте с постоянным или приходящим преподавателем, чтобы определить преимущества и недостатки слабовидящего ребенка по академическим и неакадемическим предметам. Такой преподаватель поможет вам найти других наставников или же сам обеспечит коррективную помощь в случае необходимости. Если у ребенка были выявлены дополнительные дефекты, например, умственные недостатки, то преподавателя, специализирующегося в этой области необходимо включить в образовательный коллектив.

3. Рекомендации и руководство. Одной из важных функций работы постоянного или приходящего преподавателя должно быть обеспечение атмосферы взаимопонимания, в которой слабовидящие дети могут научиться выражать и преодолевать свои чувства по поводу своих физических недостатков. Этот преподаватель также помогает детям справляться с неадекватным отношением других людей. При поддержке постоянного или приходящего преподавателя, слабовидящий ученик учится сообщать о своих потребностях. Отдел школьного руководства также разделяет ответственность по рекомендациям персонала и успехам обучения. Ученики средней школы также должны консультироваться с профессионально-техническим адвокатом из государственного представительства или отдела, занимающегося потребностями слабовидящего ученика. Они должны знать о государственных программах финансовой помощи в высшем учебном заведении и планировании профессионально-технического образования. Постоянный или приходящий преподаватель поддерживают близкий контакт с родителями учеников или опекунами, чтобы помочь им понять различные аспекты детского развития, касающиеся их слабовидящего ребенка.

4. Координация услуг. Постоянный или приходящий преподаватель являются связующим звеном между родителями или опекунами слабовидящего ребенка и обществом или специальными организациями по оказанию услуг по мере необходимости. Он должен тщательно вести записи, чтобы быть уверенным в том, что ребенок регулярно проверяется у глазного специалиста.

5. Индивидуальная Программа Образования (ИПО). Имея мандат федеральной программы (P.L. 94-142), постоянный или приходящий преподаватель должен разрабатывать сам или участвовать разработке ИПО для слабовидящего ученика. План включает настоящий уровень знаний ученика по академическим, физическим и социальным предметам, а также ежегодные и краткосрочные цели для этих разделов. При разработке плана этот преподаватель должен консультироваться с вами, родителями ученика или опекунами, и другим школьным персоналом, который работает с ребенком, чтобы удостовериться, что план совместим с настоящими потребностями ребенка.


Часть II
Связь разделов по интересам

Приложение A

Второе Издание

 

Айрис Торрес и Энн Л. Корн
Предисловие - Кэтлин Мэри Хубнер

 

 

Американский
Фонд Слепых,
Нью-Йорк

 


 

Содержание

Введение                                                                                                                  3

Часть I Слабовидящий Ребенок в Классе                                       7

Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе?                                                


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.