ОП. 01. Основы строительного производства — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ОП. 01. Основы строительного производства

2019-08-01 199
ОП. 01. Основы строительного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Область применения программы дисциплины

Программа учебной дисциплины ОП.01. Основы строительного производства

является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  08.01.05. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

3.  Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающийся осваиваются:

Код ПК, ОК Умения Знания
ПК 1.2. Читать техническую документацию: - инструкционные карты; - чертежи, эскизы; - карты трудовых процессов - Квалификационная характеристика профессии «Столяр строительный»; - классификация зданий и сооружений; - основные конструктивные элементы; - виды строительно-монтажных работ, процессов; - основы организации производства и контроль качества строительных работ. - WSR: виды технической документации на производство работ; виды технической документации на выполнение работ
ПК 2.2. Читать техническую документацию: - инструкционные карты; - чертежи, эскизы; - карты трудовых процессов - Квалификационная характеристика профессии «Плотник»; - классификация зданий и сооружений; -  основные конструктивные элементы; -  виды строительно-монтажных работ, процессов; - основы организации производства и контроль качества строительных работ. - WSR: виды технической документации на производство работ; виды технической документации на выполнение работ
ПК 4.2. Читать техническую документацию: - инструкционные карты; - чертежи, эскизы; - карты трудовых процессов - Квалификационная характеристика профессии «Паркетчик»; - классификация зданий и сооружений; -  основные конструктивные элементы; -  виды строительно-монтажных работ, процессов; - основы организации производства и контроль качества строительных работ. - WSR: - виды технической документации на производство работ; - виды технической документации на выполнение работ
ОК 09. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
ОК 10. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

4. Краткое содержание дисциплины

В дисциплине «Основы строительного производства » изучается общая структура строительного производства, взаимосвязь отдельных ее составляющих, история развития строительного производства. Даются сведения о терминологии, элементах строительного процесса, материальном моральном стимулировании, научной организации труда (НОТ), о системе нормативных документов в строительстве, о качестве строительства и охране труда. Излагаются вопросы подготовки строительной площадки к ведению работ, вопросы материального и технического обеспечения строительства, производственной базы. Также формируются навыки профессиональной деятельности.

 

5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов

 

Промежуточная аттестация по дисциплине ОП. 01 Основы строительного производства» проводится в форме дифференцированного зачета

Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.02 Основы строительного черчения

1. Область применения программы дисциплины 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

Рабочая программа дисциплины «Основы строительного черчения» является частью программы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.02 Основы строительного черчения относится к обязательной части профессионального учебного цикла по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей профессии соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий. ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности. ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы. ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий. ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения. ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений. ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки. ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций. ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий. ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины. ПК 4.3. Устраивать паркетные полы. ПК 4.4. Устраивать паркетные полы из щитового и штучного паркета в соответствии с технической документацией.     Уметь читать чертежи; подбирать материал; изготавливать плинтуса, поручни, наличники, ступени, подоконники, раскладки и заготовки для столярных изделий; пользоваться круглопильным, фуговальным, фрезерным, рейсмусовым и шлифовальным станками, применять средства индивидуальной защиты Визуально и инструментально определять исправность инструментов, оборудования; проверять функциональность инструмента; подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии с технологическим процессом и сменным заданием/нарядом; выполнять вспомогательные чертежи сложных и особосложных изделий; производить подготовку поверхностей к отделке; визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ. Визуально и инструментально определять исправность инструментов, оборудования; проверять функциональность инструмента; подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии технологическому процессу; визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; устанавливать оконные и дверные блоки; устанавливать столярные перегородки; устанавливать панели, тамбуры; устанавливать встроенные шкафы; обивать стены и потолок современными панелями; устанавливать фурнитуру Выявлять дефекты; подбирать оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и заданию на выполнение работ по ремонту столярных изделий; читать чертежи; подбирать инструмент согласно технологическому процессу; выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте столярных изделий; выполнять мелкий, средний и крупный ремонт, подбирать материал для ремонта; наращивать древесину, заменять поврежденные участки. Читать чертежи; подбирать материал; изготавливать деревянные элементы различного назначения; пользоваться ручным столярно-плотничным и электрифицированным инструментом; выполнять работы на ДОС; использовать средства индивидуальной защиты; выполнять требования охраны труда. читать рабочие чертежи; производить сборку и монтаж плотницкой конструкции; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий; устройство крыш; обшивка и облицовка стен, настилка полов; устройство перегородок; Визуально и инструментально определять исправность инструментов, оборудования; проверять функциональность инструмента; подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии технологическому процессу; визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; производить устройство лесов, подмостей, опалубки, уметь пользоваться технической документацией при устройстве лесов, подмостей, опалубки. Выявлять дефекты, оценивать состояние износа деталей и элементов плотничных конструкций; подбирать материал для ремонта и замены поврежденных деталей и конструкций, подбирать инструмент согласно технологическому процессу, выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте плотничных изделий; выполнять ремонт и замену венцов бревенчатых и брусовых домов, загнивших стропил, провисшей кровли, балочных перекрытий и дощатых полов. Подобрать режущий, измерительный инструмент и приспособления; рационально разместить инструмент, материалы и приспособления на рабочем месте, проверить исправность инструмента; оказать первую помощь при травматизме Подготовки оснований под разные виды полов; выносить отметки уровня чистого пола; выполнять сборные и монолитные стяжки; определять объем работ, виды и расход применяемых материалов согласно техническому заданию Устраивать паро-, гидро-, тепло-, и звукоизоляцию под полы; укладывать лаги и настилать полы из различных материалов; устанавливать плинтусы; пользоваться ручными инструментами и электрифицированным оборудованием; выполнять требования охраны труда и техники безопасности Устраивать паро-, гидро-, тепло-, и звукоизоляцию под полы, настилать полы из щитового паркета; настилать полы из штучного паркета Технологию изготовления столярных тяг и заготовок столярных изделий; конструктивные особенности столярных тяг и заготовок столярных изделий; свойства пиломатериалов; устройство и правила эксплуатации станков и оборудования, правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых для выполнения столярных работ; возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; виды и назначение инструмента, станков, оборудования и материалов, используемых при выполнении столярных работ; способы проверки функциональности инструмента; требования к качеству материалов; правила выполнения чертежей; технология изготовления столярных изделий различной сложности, основные виды материалов, основные виды чертежей, нормы расхода пиломатериалов, требования к точности изготовления и качеству поверхности столярных изделий. Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых для монтажа столярных изделий; возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при монтаже столярных изделий; технологию монтажных работ, способы установки столярных изделий. Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; требования к качеству материалов, используемых при ремонте столярных изделий; технологический процесс выполнения ремонтных работ; основные виды ремонта, способы устранения дефектов, способы наращивания древесины. Технологию изготовления различных деревянных элементов, свойства пиломатериалов; устройство и правила эксплуатации станков и оборудования; правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием; требования охраны труда при использовании СИЗ. правил чтения рабочих чертежей; видов крепежных изделий; технологии заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции; технологии монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией; правил ведения сборочно - монтажных работ; видов и способов ремонта деревянных конструкций; Технологический процесс устройства лесов, подмостей, опалубки; требования охраны труда при проведении работ, использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых при выполнении работ по устройству лесов, подмостей, опалубки; возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при выполнении данных работ. Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; требования к качеству материалов, используемых при ремонте плотничных изделий; технологический процесс выполнения ремонтных работ, основные виды ремонта, способы устранения дефектов, способы сращивания и сплачивания древесины. Особенности организации рабочего места паркетчика; требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых при выполнении столярных работ; виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при выполнении паркетных работ; признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов; способы проверки функциональности инструмента; требования к качеству материалов; основы трудового законодательства; виды травм при работе; правила оказание первой помощи Материалы и изделия для стекольных работ; виды и назначение режущего измерительного и вспомогательного инструмента; рациональный раскрой материалов; правила подготовки, эксплуатации, хранения инструментов и приспособлений; правила ухода за инструментом; контроль качества подготовки инструмента, приспособлений и оборудования для выполнения паркетных работ; способы подготовки оснований под полы; виды технической документации на выполнение работ Виды и свойства материалов для устройства полов; виды и устройство инструментов и электрифицированных машин; способы и приемы настилки полов из паркетной и ламинированной доски; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ Видов и свойств материалов для устройства паркетных полов; виды и устройство инструментов и электрифицированных машин; способы и приемы настилки паркетных полов; виды и способы ремонта паркетных полов; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении паркетных работ.

4. Краткое содержание дисциплины

Изучение дисциплины «Основы строительного черчения» знакомит обучающихся с основными понятиями правил нанесения размеров, видов проекций, правил оформления и обозначения сечений, условно – графические обозначения, правилами выполнения эскизов и технических рисунков, видами строительных чертежей, правилами их оформления и масштабами. Формирует умения применять масштабы, выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий, читать строительные чертежи.

5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Строительная графика» проводится в форме дифференцированного зачёта.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.