Глава 1. Воспитание полководца — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1. Воспитание полководца

2019-08-04 283
Глава 1. Воспитание полководца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Воспитание полководца

Глава 2. От полковника до фельдмаршала

Глава 3. Русско-турецкая война 1787-1791 г.г.

Глава 4. Взятие Измаила

Глава 5. Победы и разочарования полководца

Глава 6. Последняя кампания полководца

Заключение

Список использованной литературы


Введение

На долю нашей страны выпало много тяжелых и опасных войн. Не раз и не два судьба ее зависела от мощи ее вооруженных сил, от мужества ее солдат и, конечно, от умения и таланта ее полководцев и флотоводцев. Славной деятельности Суворова, Кутузова, Нахимова, Брусилова, Жукова, а также многих других выдающихся генералов и адмиралов обязаны мы не только знаменательным страницам нашей истории, но также, в немалой степени, тем престижем великой державы, который имеет Россия в настоящее время.

И я хочу посвятить свой реферат самому знаменитому в русской истории полководцу Александру Васильевичу Суворову, и хочу рассказать в нем о его юности, жизни и военной деятельности. О его победах и разочарованиях.


Глава 3. Русско-турецкая война 1787-1791 г.г.

В 1787 г. началась вторая русско-турецкая война. В том же году 1 октября турки попытались захватить Кинбурн и начали высаживать большой десант на Кирнбургской косе в двух верстах от крепости. На тревожные донесения своих подчиненных Суворов отвечал: «Пусть все вылезут», а сам пошел к обедне. Когда на косе окопалось до 5 тысяч турков, Суворов вывел против них свои войска. Бой был жестоким. Русские выбыли врага из десяти траншей, но затем попали под сильный огонь с кораблей и смешались. Сам Суворов был ранен картечью. Когда стемнело, он вновь повел своих солдат в атаку, которая на этот раз закончилась полной победой – турки были выбиты из всех окопов, отброшены на край косы и почти полностью перебиты. Не более семисот из них успели переправиться на свои суда. Такое славное начало войны сразу подняло настроение и боевой дух русской армии и чрезвычайно обрадовало императрицу.

1788 г. прошел для Суворова в трудах по обороне Крыма и наблюдения за Очаковым, который обложила Екатеринославская армия Петемкина. В 1789 г. Потемкин реорганизовал действующую армию: две армии объединились в одну, на которую возложена была задача овладеть Бессарабией. Союзниками россиян в этой кампании стали австрийцы. Специально для связи между главными силами русской армии и австрийцами была выделена 3-я дивизия Суворова. В начале июля, находясь в Бырладу, он узнал, что турки готовят поход на Аджут, где стоял австрийский корпус принца Кобурга. Обеспокоенный принц предложил Суворову нанести опережающий удар на формирующуюся турецкую армию у Фокшан. Суворов согласился. 18 июля, пройдя за день около 50 верст, он прибыл в Аджут. Русских было около 5 тысяч человек, австрийцев около 12 тысяч. Им противостояла 36-тысячная армия Осман-паши, располагавшаяся за рекой Путиной у Фокшан. Суворов предложил Кобургу с ходу форсировать реку и двумя группами напасть на вражеский стан. Принц согласился.

20 июля Суворов начал переправу. Турки трижды атаковали его полки, но русские каждый раз отбивали их. Наведя понтонный мост, они к вечеру перешли реку. На следующий день переправились австрийцы. 21 июля Суворов и Кобург под прикрытием артиллерийского огня построили свои войска в каре и решительно атаковали турецкий лагерь. Турки не выдержали удара и, бросив укрепления, отступили в Фокшанский замок. После артиллерийского обстрела был взят и он. Враги в беспорядке бежали, потеряв до полутора тысяч убитыми.

Завершив этой блестящей победой свой короткий поход, Суворов 25 июля вернулся в Бырлад. Осенью стало известно, что турки собирают 100-тысячное войско у Браилова и Галаца. Кобург срочно послал к Суворову за помощью. Удостоверившись, что тревога поднята не напрасно, Суворов написал в ответ лишь одно слово: «Иду!» и в полночь поднял свои войска по тревоге. За два дня его дивизия прошла 70 км, форсировав при этом две реки. Утром 10 сентября Суворов объединил свои силы с Кобургом. Вместе у союзников было около 25 тысяч человек. Турки, стоявшие лагерями между реками Рымник и Рымна, имели вчетверо больше войск. Кобург предлагал выждать, Суворов – немедленно наступать, а в случае несогласия пригрозил, что начнет атаку один. Австрийскому полководцу пришлось принять его план действий. Турецкие силы были рассредоточены по четырем лагерям, расположенным на достаточно большом расстоянии друг от друга. Не ожидая нападения, турки не успели приготовиться к сражению – окопы, да и те не до конца, были вырыты только вокруг главного лагеря у леса Крынгу-Мейлор. Суворов принял решение бить противника по частям. Наступление союзников началось ночью 11 сентября. Скрытно переправившись через Рымник, Суворов сходу ударил на первый турецкий лагерь у деревни Тырго-Кукули. Турки пытались контратаковать, но не выдержали штыкового удара и бежали к Рымнику. Не преследуя врага, русские подступили к главному лагерю у Крынгу-Мейлор, куда уже подошли австрийцы. Несмотря на сильный огонь, турок конница союзников стремительно атаковала лагерь, проскочила неглубокие окопы и врубилась во вражескую пехоту. Штыковой удар довершил дело. Турки в беспорядке отступили у деревни Мартинешти, однако не задержались здесь и бежали за Рымник. Не оказал сопротивления и четвертый лагерь у деревни Одоя. Бросив его, турки искали спасения в Браилове и Рущуке. Их огромное войско рассеялось. Всего они потеряли до 7 тысяч человек.

Глава 4. Взятие Измаила

 

Победа при Рымнике, за которую Суворов получил титул графа Римникского, изменила всю стратегическую обстановку в пользу союзников. Вся Молдавия оказалась в руках русских. В 1790 г. военные действия переместились к Дунаю, где оплотом турок была мощная крепость Измаил с тридцатитысячным гарнизоном. С востока, севера и запада ее окружал 12-километровый вал с семью бастионами; перед валом – ров, заполненный водой. Потемкин выделил для осады крепости 31 тысячу солдат при 500 орудиях и Дунайскую флотилию. Но долгое время осада была безуспешной. Все попытки штурмов не давали результатов. Наступила зима. Среди осаждавших начались болезни. Тогда 25 ноября Потемкин назначил командующим Суворова. Прибыв к Измаилу 2 декабря, Суворов осмотрел ее укрепления и назначил на подготовку к штурму десять дней. За это время было сделано множество штурмовых лестниц и 27 тысяч фашин. Войска непрерывно тренировались, для чего Суворов распорядился соорудить подобие измаильских укреплений в натуральную величину – вал и ров. Войска были разделены на три группы, по три колонны в каждой. Все командиры получили свободу действий, потому что направление главного удара не было определено. В 3 часа ночи 11 декабря войска заняли исходное положение, а через два часа двинулись в сторону крепости. Впереди каждой колонны шли стрелки с фашинами, за ними – рабочие с шанцевыми инструментами, а потом – пехотинцы с лестницами. Штурм начался одновременно со всех сторон. Суворов, наблюдая за боем, распорядился резервами, посылая подмогу тем, кто более в ней нуждался. Первыми ворвались на вал колонны Львова и Ласси, наступавшие с запада, и колонна Кутузова, которая вела штурм с востока. С юга, переправившись через Дунай, ворвалась в город группа де Рибаса. Жестокий бой на улицах города продолжался еще шесть с половиной часов. Измаил был взят.

 

Заключение

 

Написав реферат, я возгордился тем, что А.В. Суворов – русский человек. Я ценю в Суворове не только непобедимого полководца, в котором до гробовой доски бурлила неиссякаемая жизненная сила, но и в котором горел неугасимый интерес к живой жизни во всех ее направлениях. Один из первых Суворов начал учить солдат читать, писать и считать, прекратил телесные наказания, уделял большое внимание военной подготовке. Это говорит о его высокой человечности и высоком военном мастерстве. Суворов держал и строгую военную дисциплину. Эти все качества и сделали его непобедимым полководцем своего времени.

Но в то же время этот великий генералиссимус был очень скромен. Он распорядился, чтобы на его могиле не было пышных надгробий, а была простая надпись: «Здесь лежит Суворов».


Список использованной литературы

 

1. Осипов К. Александр Васильевич Суворов. – М.: «Молодая гвардия», 1949 г.

2. Русские полководцы. Санкт-Петербург, «Золотой век», 1999 г.

3. Рыжов К.В. 100 великих россиян. – М.: «Вече», 2002 г.

4. Энциклопедия для детей, т.5. История России и ее ближайшие соседи (гл. ред. М.Д. Аксенова) – М.: «Авента +», 1999 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Воспитание полководца

Глава 2. От полковника до фельдмаршала

Глава 3. Русско-турецкая война 1787-1791 г.г.

Глава 4. Взятие Измаила

Глава 5. Победы и разочарования полководца

Глава 6. Последняя кампания полководца

Заключение

Список использованной литературы


Введение

На долю нашей страны выпало много тяжелых и опасных войн. Не раз и не два судьба ее зависела от мощи ее вооруженных сил, от мужества ее солдат и, конечно, от умения и таланта ее полководцев и флотоводцев. Славной деятельности Суворова, Кутузова, Нахимова, Брусилова, Жукова, а также многих других выдающихся генералов и адмиралов обязаны мы не только знаменательным страницам нашей истории, но также, в немалой степени, тем престижем великой державы, который имеет Россия в настоящее время.

И я хочу посвятить свой реферат самому знаменитому в русской истории полководцу Александру Васильевичу Суворову, и хочу рассказать в нем о его юности, жизни и военной деятельности. О его победах и разочарованиях.


Глава 1. Воспитание полководца

Александр Васильевич Суворов родился в ноябре 1730 г. в почтенной семье дворянского происхождения потомственных военных. Дед будущего генералиссимуса служил при Петре Великом генеральным писарем Преображенского полка, а отец, Василий Иванович Суворов, был денщиком этого императора. При Елизавете он получил чин генерала. Детство Суворова проходило в деревне и в московском доме в Покровской слободе. Уже мальчиком он отличался впечатлительностью, острой наблюдательностью и блестящими способностями. У него рано проявился сильный характер, и явились мечты о военной славе. Василий Иванович, не имевший особой склонности к военному делу, думал, что его сын, худой и невысокий ростом, будет делать карьеру на гражданском поприще.

Когда сыну исполнилось семь лет, его отец пришел к выводу, что в полк мальчика записывать нельзя из-за слабого здоровья. Тогда Саша начал закаляться, каждое утро обливаясь колодезной водой, и в любую погоду скакал по окрестным полям верхом на лошади. Любимым его чтением стала книга «Записки о галльской войне» Юлия Цезаря. Однажды, узнав, что родители ожидают важного гостя, мальчик залез на дерево, чтобы его не сажали за обеденный стол: праздных застолий он не любил. Увидев стреноженного скакуна, который пасся невдалеке, Саша решил прокатиться. Конь оказался норовистым. В изодранном ветками кафтане, весь в синяках, но довольный собой, мальчик вернулся домой, где и встретился с гостем. Им оказался артиллерийский офицер Ибрагим Петрович Ганнибал, воспитанник Петра I. Посмотрев на горе-наездника, он рассмеялся и сказал отцу: «Записывай сына в полк. Добрый будет воин!» Так будущий полководец стал солдатом Семеновского гвардейского полка. Ганнибал приехал поздравить Сашу и подарил в знак доброго начинания старый палаш с надписью на лезвии: «Петр I». Это было оружие юного царя времен «потешных баталий» в селе Преображенском. Реликвия вдохновляла Суворова до конца дней – он не мог уронить славы священного в его глазах оружия.

Итак, в октябре 1742 года мальчик был записан рядовым в Семеновский полк.

В течение пяти лет Суворов числился в отпуску и обучался военным наукам дома. В 1747 г. его определили на действительную службу капралом, в 1749 г. он был произведен в подпрапорщики, а в 1751 г. – в сержанты. Вступив в полк, Суворов сразу сделался заправским солдатом. Ротный командир писал его отцу: «У него одна страсть – служба, и одно наслаждение – начальство над солдатами. Не было исправнее солдата, но зато и не было более взыскательного унтер-офицера, как ваш сын. Вне службы он с солдатами как брат, а на службе – неумолим». На 25-м году жизни, в 1754 г., Суворов был произведен в поручики и переведен в армейский Ингерманландский пехотный полк. В 1756 г. его произвели в капитаны и определили исполнять должность обер-провиантмейстера в Новгороде, а в декабре 1756 г. он получил чин премьер-майора.

В 1757 г., в связи с началом Семилетней войны, Суворову поручили укомплектовать резервные батальоны для 17 полков, а затем препроводить их в Восточную Пруссию к действующей армии. По выполнении этого поручения он был произведен в полковники и назначен комендантом Мемеля, где были сосредоточены армейские магазины, снабжавшие заграничную армию материально-техническим довольствием. Не желая находиться в тылу, Суворов подал рапорт о переводе его в действующие войска. Просьба его была удовлетворена: сначала он был определен в Казанский пехотный полк, а потом в штаб главнокомандующего на должность дежур-майора штаба. В роли штаб-офицера Суворов в августе 1759 г. участвовал в Кунерсдорфском сражении, а в 1760 г. в походе Чернышова на Берлин. В 1761 г. по личной просьбе генерала Берга Суворова откомандировали в его корпус на должность командира Тверского кирасирского полка. В том же году он получил под начало Архангелогородский драгунский полк. Уже в этой войне в нескольких небольших сражениях Суворов проявил себя как смелый и решительный командир. Румянцев отметил его доблесть и писал о Суворове в приказе: «Он быстр при рекогносцировке, отважен в бою и хладнокровен в опасности». В 1762 г. Екатерина II произвела Суворова в полковники и назначила сначала командиром Астраханского пехотного полка, а потом, в 1763 г., - Суздальского. Именно в это время у него стала складываться своя военно-педагогическая система, разработке которой он потом отдал всю жизнь.

Впервые столкнувшись с рекрутами, вчерашними забитыми крепостными крестьянами, Суворов стал искать способы, как сделать из них «чудо-богатырей» - находчивых солдат, сознательно и со смекалкой выполняющих приказы. Он сразу прекратил телесные наказания шпицрутенами – длинными гибкими палками или прутьями – за дисциплинарные нарушения. Александр Васильевич сократил хождение строем, а освободившееся время посвятил навыкам штыкового и рукопашного боя, взятию крепостных сооружений и стрельбе. Он начал учить солдат читать, писать и считать. Написал учебное пособие для солдат «Полковое учреждение», которое легло в основу военного учебника «Наука побеждать».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.