Необходимые шаги по развитию нарнийской методики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Необходимые шаги по развитию нарнийской методики



Нарнийская методика, которая в основе своей давно функционирует, нуждается в дополнительном осмыслении и доработке: и потому, что растут и меняются участники программы, и потому, что в ходе развития и роста (количественного и качественного) постоянно обнаруживаются недоделки и нестыковки.

Наиболее значительными представляются следующие задачи:

А) Работа над взаимным соответствием нарнийской концепции и нарнийской методики. В частности, необходимо создать такие формы работы, чтобы школьники стали более самостоятельны в создании игрового действия и подготовки игры, нужно отойти от наметившейся тенденции превращения игры в досуговую анимацию, где родители выступают в роли аниматоров, а дети – потребителями развлечения. В известной степени практическую часть программы нужно пересобрать на более нарнийских основаниях. То есть нужно изменить (в той или иной пропорции, о параметрах которой тоже нужно подумать) подход к подготовке – на смену принципа «генерация идей от организатора, организация от родителей» должен прийти принцип «генерация идей от детей заинтересованных детей при содействии взрослых, организация совместная».

Б) Поиск способов помочь переходу юных участников с третьего этапа на четвёртый и пятый, чтобы программа имела продолжение.

В) Развитие и дополнение методики работы с младшими участниками программы (дошкольным возрастом). Создание условий для проявления заботы старших детей о младших, и наоборот.

Г) Поиск более верного места взрослых в семейной игре и программе в целом, способов педагогического взаимодействия детей и взрослых. Создание условий для проявления детской заботы о взрослых участниках клуба (по игровым командам-владениям в первую очередь). В целом нужно создать условия, когда внимание и активность участников клуба была бы направлена в первую очередь на игровое (сюжетное, актерское) и внеигровое(художественно-прикладное, сюжетное, социальное) творчество и внимательную заботу к сотрудникам по клубу, чтобы участники повернулись лицом друг к другу. При этом клубное сообщество не должно брать на себя функции семьи, но дополнять их и расширять.

Д) Не забывать всеми способами раскрывать перед участниками программы её смыслы.

Е) Разработать иные формы клубной работы, полезной для участников клуба и интересной для детей, помимо ежегодных игр (это могут быть сборы, походы, тренировки, работа вне клуба).


[1] Макаренко А.С. Избранные произведения. Т. 3. Киев. 1984, с. 445.



[2]В. Сухомлинский. О воспитании. М., 1982, с. 119

[3]В. Сухомлинский. О воспитании. М., 1982, с. 31

[4]Понятие, введённое в психологию А.Н. Леонтьевым. Я бы назвал это «сдвиг средства на цель» - то, что раньше было средством достижения цели, само становится целью. Современная вульгарная трактовка этого механизма: «Сдвиг мотива на цель – это такая ситуация, когда цель, побуждаемая к осуществлению каким-либо мотивом, становится сама со временем мотивом, приобретая собственную побудительную силу. При этом выполняется следующее правило: в самостоятельный мотив превращается та цель, которая длительно и постоянно насыщалась положительными эмоциями. Проще понять этот механизм на примерах.

Самый простой пример – психология личности ребенка. Первоклассника заставляют делать уроки, поставив условие: пока все не сделаешь, не пойдешь гулять. Этот мотив оказывается действенным, и ребенок добросовестно выполняет задание. Мотив получить хорошую оценку для ребенка недейственен: ему важна лишь возможность пойти гулять. По прошествии некоторого времени ребенок садится за уроки уже по собственному желанию, потому что хочет получить пятерку, а желание гулять отходит на второй план – в этот момент и происходит сдвиг мотива на цель.

Еще один пример, из жизни взрослых. Торговому представителю одной фирмы поручили освоить работу в Интернете. Но спустя время Интернет стал для этого человека важнее его работы торговым представителем. Или начальнику отдела предложили поучаствовать в психологическом тренинге, чтобы научиться мотивировать подчиненных. После тренинга он настолько увлекся психологией, что ушел работать в тот психологический центр, где проводился тренинг. Механизм сдвига мотива на цель не обязательно происходит непроизвольно: можно использовать его в своих целях, чтобы улучшить свою жизнь». (https://9psy.ru/sdvig-motiva-na-cel) Или: «Это способность личности к самоорганизации за счет мотивационно-ценностных аспектов.



Иными словами так происходит замещение первичной цели, ради которой проводились определенные действия, на деятельность, ранее имевшую мотивационные характеристики и служившую только вспомогательным инструментом для достижения имевшейся задачи.

Леонтьев понимал термин «мотив» как объективное нечто, собравшее в себе как текущую потребность человека, так и то, что способствует ее возникновению. При этом смысл и значение одного и того же явления ученый видел различным для отдельно изучаемых субъектов Поэтому прослеживая цикл превращения мотива в цель, необходимо учитывать личностный смысл, вкладываемый отдельным индивидом в конечную задачу.

Проводимая деятельность и мотивы оказывают расширяющее воздействие на отдел психики, ответственной за способность к осознанию.

Без этой особенности человеку не был бы в состоянии выполнять действия ради цели и по иному начинать относиться к мотивам, за счет изменения их статуса с движущих сил на желаемые и целеполагающие.

Понимание природы перерождения мотивов в цели, упрощает восприятие сути механизма возникновения новых потребностей. Цель из побуждающего фактора превращается в мотив при накоплении эмоций в процессе проводимой деятельности. При благоприятных обстоятельствах происходящие становится залогом расширения деятельности человека, освоению ним новых сфер. Но, к сожалению, механизм сдвига мотива на цель формируется в человеческой психике не всегда на пользу и может стать причиной деградации личности.

Положительный вариант: Ученик мечтает пореже корпеть над учебниками, а побольше проводить времени с друзьями.

Но впереди экзамен по литературе и необходимо готовиться.

В процессе подготовки данных для ответов, на глаза учащемуся попадается материал о пути становления одного из писателей. И в чем-то ребенок увидел связь между собой и биографией известного человека.

Начав более глубоко интересоваться трудами писателя, ученик стал воспринимать литературу уже не с точки зрения человека, вынужденного штудировать тонны «скучной» информации, а превратился в исследователя, получившего доступ к массе интересных данных.

(https://psyholic.ru/lichnostniy-rost/sdvig-motiva-na-tsel.html)»

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.024 с.