Суть переходных эпох. Хаографии переходных эпох. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Суть переходных эпох. Хаографии переходных эпох.

2019-08-04 386
Суть переходных эпох. Хаографии переходных эпох. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. На экзамене переход эпохи и их характеристика.

- поздний эллинизм, барокко, готика и мы живем в переходную.

Этой стадией завершаются все культурные эпохи.

Черты:

- у начала переходности лежит то или иное крупнейшее открытие естественно - научного характера; разброд и шатание в усвоении новых картин мира:

- все связано страхом ментальности. Рушится ментальность кот являлась основой космографической ментальности. Рухнувшая ведет за собой перерождение идеалов. Мы из социализма из ситуации строения социализма, перехали в капитализм. Крушение блистательного Рима породило перерождение античных представлений об идеальном существование, в этическую вседозволенность. Сокрушение геоцинтирической, пталимеевской картины мира, Николай коперник объявил о своей гелиоцентрической картины мира. Дж. БРуно объявил гипотизу о множественности миров. И упадок ренессансом вызван крахом гуманистического мифа - человек не ограничен в своих творческих началах. Мысль рассеивается в прах. Борьба за самоутверждение и господство - этим заканчивается ренессанс. "век вывихнут, но я не костоправ".

-типы культур всегда порождаются глубочайшим разочарованием в реальности. ВЕселовски назвал переходные эпохи - эпохи общественной усталости. Человек сорвался в хаос.

- поздний эллинизм. Заявили о себе три философ школы: стоики, эпикурейцы, киники? ДИоген и еще один - расплевался со всеми навственными канонами. Полное выпадение из представлений кот были.

Накхова?: антология кинизма - суть неприятия и протеста расписана со стороны процессуальности мы начинаем подозревать что в каждую из эпох есть киники н-р. Ерофеев.

О сновопл принципы Кинизма:

1. Тотал неприятия всех институтов рабовладельческого государства,

 Стремление к независимости от общества, стоицизм - нравственный спрос самого человека.

2. Киническая этика видит спасение человека в бедности в презрении к роскоши. Предшественники христиан.

 

- эстетика в культуре переходных эпох - это антиэстетика. Постмодернисткие тексты - это мозайка цитат из чужик/х текстов. Эти циитаты автор скрепляет своим видением, все скреплено благодаря автору. В нашем мире: В. СОрокин Сахарный кремль. Она провокативна и скандальна, провакативен и партрет. Она выворачивает прежние ценности на изнанку, противополодные антиценности брутальны и иногда просто неприличны.

 

- культувые фигуры после эллинизма Дионис Синопский.

- в поздней готики не нищий философ, а багохульник - Франсуа Гиньон - грубость доходящая до оскорбления нравственных норм. Но одновременно во всем видна мука человека, ощущаещего несправедлмвость мироустройства.

- барокка - два типа переходов. Гедонист - гандора. И плакальщик - флеминг. Маньеризм - домолина.

- исходный постулат хаолодического мировосприятия осознание смерти как неприложного закана. Литература переходных эпох создает завареженость смерти. Смерть как неприложный закон - как жесткое и без иллюзорное откровение. ФРансуа Вивьен фрагмент из завещания: никто из них ни скроется от смерти.

- а сколь смерть неизбежо нужно урвать мгновение раадости. Смерть как абсолютно отнологическая категория определяет х-р этического и эстетиче сознания. Характерен момент относительности сознания. Испанская драма Лопе де Ловека и..

- в переходные эпохи отношение с хаосом основа искусства.

 

Жанровые процессы и тенденции в переходные эпохи.

- каждая переходная эпоха начинается с дескридицтации всех прежних эстетических представлений. В поздней готике важнейшим жанрообразующим звеном является гротеск - пародийные жанры Похвальное слово глупости, Завещание осла.

- расшатывание жанров. Поэзия нонсонса. Куда ходят пословичные поэмы. Жанр дребедень и бредни (так дейстительно было!).

- расцвет малых жанров. В позднем эллинизме дидактические миниатюры, а в средние века анекдот. Брокко множество своболных форм - эссе книги Опыты Мишель Монте. Мысли декларирует очень своеобразно. ЛОрошь Фука Максимум? И м.др.

-принцип декоративности в эпоху барокку. Своеобразная стилевая мета. Кулькурийность? МАльяризм? - это появление оторванных от содержания форм. Это игра формы, игра где не надо искать ничего кроме игры.

- крупные повествовательные формы. Плутовской роман, начало метаморфозы Апулея? А воплощение Гентегрюа и Пантагрюэль.

НОВОЕ ВРЕМЯ

Метод, жанр и стиль, субъектная организация и сюжет как интегрирующий уровень жанра. Пространственно временная организация.

 

Для анализа жанра надо знать сюжет - это интегрирующий уровень любого худ произведения.

План нескольких лекций:

1. Историко-лит. процесс нового времени.

1. Понятие лит. направления как синхронной историко-лит. системы;

2. Метод, стиль, жанр как структурообразующие составляющее лит направления.

А) метод и его структур принципы.

Б) жанр (субъектная организация произведения, пространственно-временная организация, сюжет)

3. Стиль.

4. Цель изучения лит. направления.

А) понятие лит направления, механизм формирования системы жанров;

* классицизм как лит направление

* романтизм как лит направление

* реализм как лит направление;

 

Литература: Лейдерман Теория жанра. Ю.Н. Тынянов Ода как ораторский жанр. Ю.В. Манн поэтика русского романтизма. Вопросы поэтики и худ семантики. Теория лит т4 под ред Горева.

 

В новом времени как культурной эре выделяются стадии:

1. Эпоха классицизма примерно 1710 - 1810 г

2. Эпоха романтизма 1810 - 1840

3. Эпоха реализма 1840 - 1890 е годы.

 

Смена лит. эпох внутри культурных эр совершается эволюционно. А это значит сохраняется весь предшествующий духовный опыт.

Худ процессы в течении эпохи: отыскивать системы колеррирующие с диахронной. Такие синхронные лит направления. В диахронии это эпоха!!!!

 

Ученые спорят о сущности лит. направления как худ. системы.

Точка зрения Лейдермана (труды манна и Полякова), формирует на основе триады представление о лит направлении (метод, стиль, жанр). Отменять такую категорию как творческий метод большая ошибка. Замена на парадигму художественности, но это эквиваленты той же самой сути

 

1 практическое тирсо де малина маньеризм.

 

Собственно сама категория творческого метода утвердилась в 30е годы и была связана с тоталитарным дискурсом.

Лейдерман: ну мало чего приличного пытался присвоить тоталитарный дискурс.

 

Замена парадигмы художественности. Художественная онтология – худ. метод. На витке современного лит вновь восстанавливается в своих правах. И смысл этого закона как объективного закона худ творчества состоит в том, что невозможно без механизма. Термин творч. метод вновь восстанавливается в правах как объектив закон худ творчества. А смысл в том, что невозможно без механизма регуляции эстетических отношений между искусством и действительностью. Статьи Кагана и...

 

Структурные принципы творческого метода:

1. Принцип худ претворения действительности в худ реальность;

2. Принцип оценки действительности в сфере эстетического идеала. В романтизме один эстетич. идеал, в постмодернизме третий.

3. Принцип худ обобщения как перевода общего в индивидуальный.

 

Каждый из этих принципов своего рода канал связи, где на входе несиммеотизированная действительность, а на выходе художественная реальность.

 

На основании этих принципов формулируется худ мифология:

1. Классицистическая мифология

2. Романтическая

3. Реалистическая

4. Симвореалистическая.

Это мифологемы о человеке и мире. Свой "миф" о человеке в романтизме - человек видит мир – окруж. реальность ужасна, но есть вторая реальность, сознание устремлено к идеал сфере. В реализме человек детерминирован соц. обстоятельствами. модернизме человек способен творить субъективную картину мира. Этот фундаментальный закон носит название творческого метода или худ стратегии.

 

А как коррелириует с методом жанр и стиль?

Если творческий метод структурирует, то жанр и стиль структурирует внутреннюю организацию худ. целого, худ. произведение, его внутреннюю организацию.

 

Каждый из этих структур выполняет свою специфическую функцию.

Жанрвая структура - преображение всего худ материала в завершенный образ мира, назван сокращенной вселенной.

Стилевая структура обеспечивает эстетическую выразительность произведения. И там и тут есть своя мелодия, колорит, общий тон.

Иерархия законов методов, стиле и жанров в разных эпохах разная.

В ренессансе функцию основного метода познания выполнял канон. А в системах ненормативных принадлежал творческому методу.

Творческий метод, жанр и стиль главный треугольник!!!

 

На основе творческого метода в лит. нового времени формируется система, кот по мере развития превращается в лит. направление. На основе творч. метода и жанров стилей формируется определенная система и эти группа, система жанров и стилей заставляют вглядываться, искать соответствия, попытаться осмыслить их как некую систему: жанры классицизма, постмодернизма = лит. направление.

 

Литературное направление (Лейдерман) - это историко-литературная система большого масштаба структурно-организованная устойчивая отношениями между определенным творческим методом и соответствующими группами. (семьями, гнездами жанров и стилей, с которыми метод находится в избирательном сродстве).

Лит направление это отражение духовного освоения большой культурной эпохи. Н-р, реализм. Отражает эстетическое освоение этой эпохи. Проявляет себя в разных жанрах: роман, повесть, рассказ, Пришвин мелкие жанры. Также лирика, драма. Литературное направление эстетически осваивает огромную эпоху.

 

Суть или функция лит. направления состоит в последовательном эстетическом освоении целой эпохи духовного развития. Избирательное сродство между теми или иными методами, жанрами и стилями.

 

 ода лирическая автобиография (тема практического) любая семья жанров тяготеет к некому центру, у каждой эпохи есть главный жанр, и они в каждую эпоху разные. Этот жанр начинает собою окрашивать все другие жанры н-р образчик романтической поэмы. Лермонтов Демон. А романтизм вкл. и драмы романтические, вкл. в себя и повести и романтические новеллы, однако принцип поэмности начинает проникать во все другие жанры и потихонечку подчинять. И романтическая поэмность новеллы, оказывается налицо, как и романтическая драма.

 

Понятие лит. направление как и творч. метод становится время от времени под сомнение.

Маркович - демон Лермонтова велич. произведение, но это романтическая поэма в чистом виде.

Появились капитальные работы, где восстанавливаются понятия лит. направления - Гордеев?


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.