Разработка структуры органов МСУ, организационной структуры и штатного расписания местной администрации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Разработка структуры органов МСУ, организационной структуры и штатного расписания местной администрации

2019-08-04 187
Разработка структуры органов МСУ, организационной структуры и штатного расписания местной администрации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Структура органов МСУ включает обязательные для каждого муниципального образования органы и должностные лица МСУ, а также иные органы МСУ.

Структуру органов местного самоуправления в муниципального района МО «Заларинский район» составляют:

Ø В данном разделе необходимо предложить наиболее подходящую для выбранного муниципального образования структуру органов местного самоуправления, а также определить порядок их формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность.

1) Мэр муниципального района муниципального образования «Заларинский район».

2) Дума муниципального района муниципального образования "Заларинский район".

3) Администрация муниципального района муниципального образования "Заларинский район

4) Контрольно-счетная палата муниципального образования "Заларинский район"

Мэр района:

1. Мэр района является высшим должностным лицом Заларинского района, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Заларинского района, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством.

2. Мэр района возглавляет администрацию района.

3. Мэр района избирается на муниципальных выборах.

Мэр района избирается сроком на пять лет.

4. Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года мэр района отчитывается перед населением Заларинского района. Отчет мэра района подлежит опубликованию в установленном порядке.

Полномочия мэра района

1. Мэр района как глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование "Заларинский район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Заларинский район";

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередной сессии районной Думы;

5) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

2. Мэр района как глава администрации района:

1) руководит деятельностью администрации района, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами области;

2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального образования "Заларинский район", выступает в суде без доверенности от имени муниципального района;

3) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы администрации района и администрации района, а также по вопросам организации деятельности администрации района;

5) утверждает положения об органах администрации района, не наделенных правами юридического лица;

6) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации района, определяет их полномочия;

7) ежегодно отчитывается перед районной Думой о социально-экономическом положении Заларинского района и о деятельности администрации района;

8) организует прием граждан;

9) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом и решениями районной Думы.

Досрочное прекращение полномочий мэра района

1. Полномочия мэра района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра района;

10) отзыва избирателями.

2. Полномочия мэра района прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо вступления в законную силу решений уполномоченных органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра района муниципальные выборы назначаются районной Думой не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий, если иное не установлено федеральными законами.

Районная Дума

1. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Районная Дума осуществляет полномочия в коллегиальном порядке.

Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

Если в районную Думу избрано менее двух третей от установленного Уставом числа депутатов, то заседания вновь избранной районной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава районной Думы до дня формирования не менее двух третей от установленного Уставом числа депутатов районной Думы нового созыва.

2. Районная Дума обладает правами юридического лица.

3. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Председатель, заместитель председателя районной Думы

1. Председатель, заместитель председателя районной Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании районной Думы на срок полномочий районной Думы.

2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя, заместителя председателя районной Думы производится депутатами районной Думы (в том числе путем самовыдвижения), мэром района.

3. Избранным председателем, заместителем председателя районной Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного уставом числа депутатов районной Думы.

Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.

4. Председатель районной Думы:

1) председательствует на заседаниях районной Думы, созывает очередные сессии районной Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов и мэра района время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет районную Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления Заларинского района, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени районной Думы;

3) организует работу районной Думы, ее органов;

4) организует подготовку заседаний районной Думы;

5) формирует по предложениям депутатов районной Думы, мэра района, повестку дня сессии районной Думы и подписывает указанный проект;

6) ежегодно представляет районной Думе на рассмотрение информацию о деятельности районной Думы;

7) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности районной Думы, открывает и закрывает лицевой счет районной Думы;

8) организует прием районной Думой граждан, рассмотрение их обращений;

9) от имени районной Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

10) направляет принятые районной Думой нормативные правовые акты мэру района в течение трех дней со дня их принятия;

11) подписывает протоколы заседаний районной Думы и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районной Думы;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районной Думы.

4. Председатель, заместитель председателя районной Думы вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию районной Думы.

5. Заместитель председателя районной Думы осуществляет полномочия председателя районной Думы в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя районной Думы при временном отсутствии председателя районной Думы полномочия председателя районной Думы исполняет один из председателей постоянных комитетов районной Думы по поручению заместителя председателя районной Думы.

Полномочия районной Думы

1. В соответствии с Федеральным законом, в исключительной компетенции районной Думы находится:

1) принятие Устава муниципального образования "Заларинский район" и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета по представлению мэра района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Заларинского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Заларинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям районной Думы также относятся, в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:

а) определение, с учетом положений устава, порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;

б) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва депутата районной Думы, мэра района, изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, если иное не установлено федеральными законами;

2) следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению мэра района:

утверждение структуры администрации района;

учреждение органов администрации района, обладающих правами юридического лица;

утверждение положений об органах администрации района, обладающих правами юридического лица;

б) принятие отставки по собственному желанию мэра района, депутата районной Думы, констатация досрочного прекращения полномочий мэра района, депутата районной Думы по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) самороспуск районной Думы;

г) определение порядка деятельности и формирование Контрольно-счетной палаты района;

д) формирование Избирательной комиссии района;

е) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области;

3) следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:

а) принятие Регламента районной Думы и определение в нем порядка организации и деятельности районной Думы с учетом положений устава;

б) избрание председателя, заместителя председателя районной Думы, председателей постоянных комитетов и комиссий районной Думы; формирование и прекращение органов районной Думы;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

4) следующие полномочия по вопросам бюджета:

а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений районной Думы;

б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Заларинском районе;

в) образование целевых бюджетных фондов в соответствии с законодательством;

5) иные полномочия:

а) установление официальных символов Заларинского района и порядка их использования;

б) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства области;

в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

г) рассмотрение ежегодного отчета мэра района о социально-экономическом положении Заларинского района и о деятельности администрации района и опубликование его в средствах массовой информации;

д) рассмотрение ежегодной информации председателя Думы о деятельности районной Думы и опубликование ее в средствах массовой информации;

е) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

3. Районная Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом области, законами области и Уставом МО «Заларинский район».

Организация деятельности районной Думы

1. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия не на постоянной основе, за исключением председателя районной Думы.

Организацию деятельности районной Думы обеспечивает председатель районной Думы.

2. К организационным формам деятельности районной Думы относятся сессии районной Думы, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий районной Думы.

Основной организационной формой деятельности районной Думы являются сессии, состоящие из одного или нескольких заседаний, проводимых по единой повестке дня. Сессии проводятся, как правило, один раз в месяц.

Сессии районной Думы созываются председателем районной Думы.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные сессии по инициативе:

1) мэра района;

2) не менее одной трети от установленного Уставом числа депутатов районной Думы;

3) не менее одного процента жителей Заларинского района, обладающих избирательным правом.

Инициатор проведения внеочередной сессии представляет председателю районной Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.

4. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.

5. Первое заседание вновь избранной районной Думы созывается председателем Избирательной комиссии района не позднее месяца со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.

Первое заседание вновь избранной районной Думы открывает председатель Избирательной комиссии района.

До избрания из состава районной Думы председателя районной Думы заседание ведет старейший по возрасту депутат районной Думы.

6. Мэр района либо иное должностное лицо администрации района по его поручению вправе участвовать в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом районной Думы.

Предложения мэра района либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения, соответственно, принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

7. Организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы, а также иные функции в соответствии с Регламентом районной Думы осуществляет администрация района.

8. Организация работы районной Думы определяется Регламентом районной Думы в соответствии с законодательством и Уставом.

Органы районной Думы

1. Для организации деятельности районной Думы, обеспечения осуществления своих представительных, контрольных и иных функций и полномочий районная Дума создает из состава депутатов органы районной Думы.

2. Органами районной Думы являются постоянные и временные комитеты и комиссии, временные рабочие группы.

3. Постоянные комитеты являются основными органами районной Думы.

Обязательным является образование постоянных комитетов, осуществляющих подготовку к рассмотрению районной Думой вопросов:

1) местного бюджета;

2) экономики Заларинского района, районного хозяйства и муниципальной собственности;

3) социальной политики.

4. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют органы районной Думы, а также перечень, порядок формирования, структура и организация работы органов районной Думы определяются Регламентом районной Думы.

5. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике избирается из числа депутатов на первом заседании районной Думы и осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом районной Думы.

6. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике осуществляет уведомительную регистрацию фракций, в которые депутаты районной Думы вправе объединяться по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Порядок создания и деятельности фракций, порядок работы фракций в органах районной Думы определяется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом районной Думы.

Реализация районной Думой контрольных функций

1. Районная Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов районной Думы, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Контроль осуществляется районной Думой непосредственно, а также путем образования Контрольно-счетной палаты района.

2. С целью обеспечения осуществления контрольных функций районная Дума вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.

3. Районная Дума может осуществлять контроль за деятельностью депутатов районной Думы, иных органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:

1) направления депутатских запросов и обращений;

2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

3) в иных формах, предусмотренных законодательством.

4. Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года мэр района представляет районной Думе отчет о социально-экономическом положении Заларинского района и о деятельности администрации района.

Руководитель финансового органа администрации района и руководитель органа администрации района по управлению муниципальным имуществом представляют районной Думе отчет о деятельности возглавляемых ими органов администрации района по поручению мэра района.

5. Порядок осуществления районной Думой контрольных функций устанавливается Регламентом районной Думы в соответствии с законодательством.

Прекращение полномочий районной Думы

1. Полномочия районной Думы прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

2. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно:

1) в случае роспуска районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

2) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района.

3. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы или досрочного прекращения депутатов районной Думы, влекущего за собой неправомочность районной Думы, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Депутат районной Думы

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях районной Думы;

2) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий, временных рабочих групп районной Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районной Думы;

4) участие в выполнении поручений районной Думы.

2. Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Заларинского района, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению.

Депутат районной Думы отчитывается перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в полугодие в порядке, установленном Регламентом районной Думы. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в районную Думу.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Заларинского района, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем в десятидневный срок со дня получения его обращения, если иное не установлено законодательством.

Указанный ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения такого обращения, если иное не установлено законодательством.

Депутат районной Думы имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления Заларинского района при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращения, запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

5. Ограничения, связанные со статусом депутата районной Думы, определяются федеральными законами.

6. Иные положения о статусе депутата районной Думы определяются федеральными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.

7. Правила депутатской этики определяются Регламентом районной Думы.

Срок полномочий депутата районной Думы и основания прекращения депутатской деятельности

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия районной Думой соответствующего решения, либо со дня вступления в силу соответствующего судебного акта, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий районной Думы.

Администрация района

1. Руководство администрацией района осуществляет мэр района на принципах единоначалия.

Администрация района подконтрольна в своей деятельности районной Думе в пределах полномочий последней.

2. Администрация района обладает правами юридического лица.

3. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. К полномочиям администрации района относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Заларинского района;

2) формирование, исполнение местного бюджета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном районной Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Заларинского района;

5) разработка и представление районной Думе структуры администрации района и положений об органах администрации района, наделенных правами юридического лица;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие решения о создании в установленном порядке печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, а также официальной информации администрации района;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

10) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном районной Думой;

11) осуществление управления муниципальными предприятиями и учреждениями;

12) назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) формирование и размещение муниципального заказа;

14) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации района органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

15) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления района, за исключением отнесенных к компетенции районной Думы, Контрольно-счетной палаты района, Избирательной комиссии района.

Первый заместитель главы администрации района. Заместители главы администрации района

1. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района являются должностными лицами администрации района, назначаемыми и освобождаемыми от должности мэром района.

Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района в своей деятельности подотчетны и подконтрольны мэру района.

2. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района:

1) координируют деятельность отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации района по отдельным направлениям деятельности и (или) выполняют иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на них мэром района;

2) могут одновременно являться руководителями отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации района.

Формы и порядок осуществления контроля мэром района, первым заместителем, заместителями главы администрации района и иными должностными лицами администрации района

1. Мэр района, первый заместитель, заместители главы администрации района осуществляют контроль за деятельностью администрации района, органов администрации района, должностных лиц администрации района и органов администрации района в формах:

1) истребования отчетов, иной информации (письменной и устной, периодической и оперативной или иной) по вопросам исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения муниципальных правовых актов;

2) проведения совещаний, приемов, назначения служебных проверок, расследований;

3) осмотра объектов, находящихся в муниципальной собственности;

4) в иных формах, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Должностные лица администрации района осуществляют контроль за деятельностью должностных лиц курируемых и (или) подчиненных органов администрации района в соответствии с полномочиями, определенными положениями о соответствующих органах администрации района и должностными инструкциями.

3. Порядок осуществления мэром района и должностными лицами администрации района контрольных функций определяется нормативными правовыми актами мэра района в соответствии с настоящим Уставом.

Контрольно-счетная палата района

1. Контрольно-счетная палата района формируется районной Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата района состоит из 5 аудиторов, назначаемых районной Думой по предложениям депутатов районной Думы, мэра района тайным голосованием.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты района назначаются из числа высококвалифицированных специалистов в области финансов, экономики и права.

Назначенным аудитором Контрольно-счетной палаты района считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы.

Председатель Контрольно-счетной палаты района и его заместитель раздельно избираются районной Думой из числа назначенных аудиторов тайным голосованием. Избранным председателем и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты района считаются лица, получившие при голосовании более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Заларинского района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Контрольно-счетная палата района ежегодно представляет районной Думе отчет о своей деятельности, в том числе о проведенных проверках.

Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой района, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты района регулируется федеральным законодательством, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Заларинский район", утверждаемым районной Думой.

Структура администрации района

1. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению мэра района.

В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района - комитеты, управления, департаменты, службы и иные органы. В составе комитетов, управлений, департаментов, служб и иных органов администрации района могут создаваться отделы и секторы.

2. В соответствии с федеральными законами, основанием для государственной регистрации органов администрации района, обладающих правами юридического лица, является решение районной Думы об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о соответствующем органе.

Положения об органах администрации района, не обладающих правами юридического лица, утверждаются мэром района.

3. Органы администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленном порядке.

Функции и полномочия органов администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми мэром района либо районной Думой в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Для обеспечения участия общественности, а также учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения при администрации района могут создаваться координационные и иные советы и комиссии, являющиеся консультативно-совещательными органами, не наделенными властными полномочиями и не входящими в структуру администрации района.

Указанные органы действуют на основании положений, утверждаемых мэром района, и формируются мэром района.

Точно такая же классификация может быть результатом применения другого основания - способа делегирования полномочий. Общепризнано в демократических государствах, что источником и носителем власти является народ. Исходя из этого, всякие органы власти, в том числе и органы местного самоуправления как одна из форм осуществления власти, получают свои полномочия от народа, т.е. выборы являются не только способом образования органов, но и способом наделения этих органов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получают свои полномочия опосредованно либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым органами государственной власти, выборным органом или населением непосредственно.

Для выполнения данной части раздела необходимо использовать материалы, приведенные в Приложениях 1-7.

Ø В данном разделе должна быть разработана организационная структура местной администрации с учетом выполненного в предыдущем разделе анализа – по результатам анализа внешней и внутренней среды выбираются приоритетные сферы, отрасли и сектора экономики, на которые должно быть направлено основное внимание местных органов власти. Организационная структура должна не только обеспечивать решение вопр


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.