Технологии адаптивной гипермедиа в Сетевом обучении — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технологии адаптивной гипермедиа в Сетевом обучении

2019-08-04 99
Технологии адаптивной гипермедиа в Сетевом обучении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптивная гипермедиа – это относительно новая область исследований. Системы адаптивной гипермедиа применяют различные виды моделей пользователя для приспосабливания содержимого и ссылок страниц гипермедиа для него. Мы различаем две главные технологии в адаптивной гипермедиа: адаптивное представление и адаптивная поддержка в навигации. Образование всегда было одной из главных областей применения адаптивной гипермедиа. Некоторое количество однопользовательских (т.е. несетевых) адаптивных образовательных систем гипермедиа было создано между 1990 и 1996 годами. О первых Сетевых АИОС использующих адаптивную гипермедиа сообщалось в 1996 году. С тех пор Сеть стала основной платформой для развития образовательных систем адаптивной гипермедиа.

Цель технологии адаптивной поддержки в навигации - это поддержка обучаемого в ориентации и навигации в гиперпространстве посредством изменения проявления видимых ссылок. Адаптивную поддержку в навигации (АПН) можно рассмотреть как обобщение технологии последовательности курса обучения для гипермедиа. Их объединяет общая цель – помочь обучаемому найти "оптимальный путь" через учебный материал. В то же время адаптивная поддержка в навигации имеет больший выбор, чем обычная последовательность: она может вести пользователя явно и неявно. В WWW, где гипермедиа является основным образцом устройства, адаптивная поддержка в навигации может использоваться очень легко и эффективно. Существует несколько известных способов приспосабливать ссылки. Вот два примера однопользовательских АПН систем: ISIS-Tutor с адаптивными сокрытием и помечиванием и Hypadapter с адаптивными сокрытием и сортировкой. Тремя наиболее популярными путями, используемыми в Сети, являются прямое руководство, адаптивное помечивание ссылок и адаптивное сокрытие ссылок.

Под прямым руководством подразумевается то, что система сообщает обучаемому, какая из ссылок на текущей странице приведет его или ее на "лучшую" страницу в гиперпространстве (какая страница "лучшая" решается на основе текущих знаний обучаемого и цели обучения). Часто, если ссылка на следующую страницу не присутствует на текущей странице, система может сгенерировать динамическую "следующую" ссылку. Как можно увидеть, адаптивная поддержка в навигации с прямым руководством почти эквивалентна технологии последовательности курса обучения. Тем не менее, есть некоторые различия (вдобавок к разному происхождению). Страница, предлагаемая прямым руководством, всегда страница существующего гиперпространства. Обучаемый обычно может достичь этой страницы за один или несколько шагов без руководства системы. Руководство всего лишь помогает обучаемому осознать, что эта страница "лучшая", и быстрее до нее добраться. В ИОС с адаптивной последовательностью "страница" с лучшим следующим заданием или представлением может быть полностью порождена из знаний системы, поэтому у обучаемого нет другого пути добраться до этого материала, кроме как используя последовательность. Также прямое руководство обычно применяет одноуровневый механизм последовательностей по сравнению с двухуровневыми последовательностями в большинстве ИОС: лучшая страница просто выбирается из набора приемлемых страниц, используя некоторую эвристику. Мы называем этот способ последовательностью страниц. InterBook и ELM-ART представляют хороший пример этой технологии. Однако различия между этими двумя технологиями начинают исчезать в Сетевой обстановке. Сетевые системы ИОС естественно перемещаются на платформу представлений в виде гипермедиа, в крайнем случае, хотя бы части материала. С тех пор как некоторые виды образовательного материала (представления, задачи и вопросы) представлены как набор узловых точек в гиперпространстве, их последовательность стала неотличимой от прямого руководства. Чтобы подчеркнуть это сходство мы расположили адаптивную последовательность и адаптивную поддержку в навигации с прямым руководством в одном столбце таблиц.

Наиболее популярный вид АПН в Сети – помечивание. Впервые оно использовалось в ELM-ART и с тех пор применяется во всех потомках ELM-ART, таких как InterBook, AST, ADI, ACE и ART-Web, а также и в некоторых других системах как WEST-KBNS и KBS HyperBook. В ELM-ART и InterBook также используется адаптивная поддержка в навигации сортировкой. Другой популярной технологией является сокрытие и отключение (разновидность сокрытия, оставляющая ссылку видимой, но не позволяющая пользователю отправиться на страницу этой ссылки, если эта страница еще не готова к заучиванию). Выбор состоит в том, что можно сделать ссылку полностью нерабочей (ничего не происходит, когда пользователь нажимает на нее), как сделано, например, в Remedial Multimedia System, или показать пользователю список страниц, которые необходимо прочесть перед конечной, как сделано в Albatros. В таблицах 1 и 2 перечисляются все главные системы, которые используют адаптивную поддержку в навигации, и указывается ее вид.

Цель технологии адаптивного представления – приспособить содержимое страницы гипермедиа к целям, знаниям пользователя, а также к другой информации хранящейся в модели пользователя. В системе с адаптивным представлением страницы не статичны, а адаптивно генерируемы или собираемы по частям для каждого пользователя. Например, при использовании некоторых адаптивных способах представления опытный пользователь получает более подробную и глубокую информацию, в то время как новички получают больше дополнительных объяснений. Адаптивное представление очень важно в Сети, где одна и та же "страница" должна подходить сильно различающимся обучаемым. Только в двух Сетевых АОС реализовано адаптивное представление в законченном виде: PT и AHA. Обе эти системы применяют гибкий, но низкоуровневый условный текстовый способ. Некоторые другие системы используют адаптивное представление в особых случаях. Medtec способна генерировать адаптивный конспект глав книги. MetaLinks способна породить особое предисловие к содержимому страницы, зависящее от того, откуда обучаемый попал на эту страницу. ELM-ART, AST, InterBook и другие потомки ELM-ART используют адаптивное представление для обеспечения адаптивной вставки предупреждений об образовательном статусе страницы. Например, если страница не готова к заучиванию, ELM-ART и AST вставляют текстовое предупреждение в ее конце, а InterBook вставляет предупреждающее изображение в виде красного препятствия. Очень интересный пример адаптивного представления предложен в проекте WebPersona, где индивидуальное представление информации в образовательном гипертексте выполняется похожим на живого агентом.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.