Формы проявления быстроты в спортивной деятельности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формы проявления быстроты в спортивной деятельности

2019-08-04 209
Формы проявления быстроты в спортивной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.. 2

ГЛАВА I. Физическая подготовка спортсменов. 3

1.1. Основные методы и средства силовой подготовки спортсменов. 3

1.2. Формы проявления быстроты в спортивной деятельности. 10

1.3. Формирование выносливости у спортсменов и факторы её обуславливающие 18

Глава II. Задачи, методы и организация исследования. 25

2.1. Задачи и методы исследования. 25

2.2. Методика исследования двигательных способностей. 27

2.3. Организация исследований. 29

Заключение.. 37

Список использованной литературы... 38

 


Введение

 

Поединок атлетов на ринге предъявляет повышенные требования к уровню развития физических качеств спортсменов.

Одними из основных физических качеств в контактных видах единоборств является сила, быстрота и выносливость, высокий уровень развития, которые создают предпосылки для достижения победы в бою.

Современный уровень развития контактных видов единоборств (бокса) требует поиска новых путей повышения скоростно-силовой подготовленности атлетов.

Выявление нетрадиционных методов скоростно–силовой подготовки, основанных на выполнении упражнений с сохранением координационной структуры ударного движения, частоты ударов в определённое время, будет способствовать решению задачи совершенствования функциональной и силовой подготовки.

Цель: Изучить особенности методики воспитания специальной выносливости у боксёров.

Объект исследования: Скоростная выносливость как физическое качество.

Предмет исследования: Особенности методики воспитания скоростной выносливости у боксёров.

Задачи:

Выявить методы и средства подготовки спортсменов.

Определить формы проявления быстроты.

Изучить особенности методов воспитания специальной выносливости у боксёров.


ГЛАВА I. Физическая подготовка спортсменов

 

1.1. Основные методы и средства силовой подготовки спортсменов

 

В аспекте формирования силовых способностей влияние различных видов спорта проявляется в неодинаковом соотношении уровней развития собственно-силовых и скоростно-силовых способностей, а так же силовой выносливости у атлетов, т. к. в одних видах спорта необходима в большей степени сила, а в других – сила и скорость.

Скоростно-силовые способности характеризуют виды спортивной деятельности, где на ряду с большими величинами развитого в движении усилия требуется высокая скорость. Этот вид способностей проявляется в различных видах прыжков, метаниях, при выполнении акцентированных ударов, быстрых защит и неожиданных продвижений в боксе. Степень проявления спортивно - силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма (В.П. Филин).

Под силовой выносливостью спортсмена понимаются способность атлета противостоять утомлению, вызываемому силовой тренировочной работой.

Проблема выбора наиболее эффективных упражнений и способов воспитания мышечной силы давно интересуют спортсменов, в литературе встречаются описание большого количества методических указаний по воспитанию силы. При этом авторы предлагают различные названия методов воспитания силы, однако единого мнения по этому вопросу, а так же общепринятой классификации методов до сих пор нет. [9,23]


Классификация методов силовой подготовки.

Автор и год Название метода

В.М. Зациорский 1966г.

1. Повторных усилий
2. Максимальных усилий
3. Динамических усилий

В.К. Петров 1969г.

1. Максимальных усилий
2. Повторных усилий с большой нагрузкой 4 - 7(П. М) повторный максимум в подход до отказа.
3. Повторных усилий умеренно большой нагрузки (8 - 12 ПМ до отказа; 30% от максимального отягощения).

С.М. Вайцеховский 1970г.

1. Повторных усилий
2. Максимальных усилий
3. Изометрических напряжений
4. Изокинетических упражнений.

Ю.В. Верхошанский 1970г.

1. Повторных усилий
2. Прогрессивно-возрастающего сопротивления (метод "Де Лорма").
3. Кратковременных максимальных напряжений
4. Изометрических напряжений.
5. Ударный метод

В.В. Кузнецов 1970г.

1. Кратковременных усилий
2. Метод до отказа
3. Повторный метод
4. Интервальный метод
5. Круговой метод
6. Вариативного воздействия
7. Сопряженного воздействия

Н.Г. Озолин 1970г.

1. Повторный метод
2. Метод до отказа
3. Больших усилий
4. Максимальных усилий
5. Изометрический метод
6. Валовой метод

В.Н. Платонов 1986г.

1. Изометрический метод
2. Изотонический метод
3. Изокинетический метод
4. Метод переменных сопротивлений

Ю.В. Верхошанский 1988г.

1. Метод повторных максимальных усилий
2. Повторно-серийный метод
3. Комплексный метод
4. Изометрические упражнения (напряжения)
5. Ударный метод (режим)

 

Кроме этого, в научно-методической литературе встречаются следующие методы, не вошедшие в эти классификации:

· "метод безнагрузочных напряжений" (А.В. Ковалик, 1967)

· "метод избирательно – направленных нагрузок" (А.И. Кузнецов, 1969)

· "метод электростимуляции" (Я.Н. Коц, 1971)

· "метод статико-диагностических усилий" (И.М. Добровольский, 1972)

· "метод вторичных ударов" (Ф.К. Агашин, 1977)

· "метод последовательного возбуждения" (И.Н. Кравцов 1978, 1985)

· "метод ступенчатых усилий" (А.В. Волков, А.А. Еретик, Д.И. Лавриненко, 1980), а так же "методика параллельного развития абсолютной и взрывной силы" (К. Димитров, Д. Бахчеванов, 1971)

По мнению Ю.В. Верхошанского (1977), целесообразно систематизировать методы силовой подготовки по тому специфическому характеру силы, которую они развивают. Исходя из этого, можно выделить четыре основные группы методов: направленные на развитие абсолютной силы, быстрой силы, взрывной силы и реактивной способности, силовой выносливости. Такая классификация так же предусматривает, что внутри каждой группы возможна дифференциация методов в зависимости от типа напряжения мышц в спортивных упражнениях (изотонических, изометрических, ауксотонических).

Любые целостные двигательные действия включают моменты динамического и статистического напряжения мышц, т.е. совершаются фактически в комбинированном, смешанном (ауксотоническом) режиме мышечных напряжений. Но в одних случаях могут преобладать динамические усилия, в других – статистические (изометрические), в третьих - те и другие (А.П. Матвеев, 1991г). В связи с этим средства и методические направления воспитания силовых и скоростно-силовых способностей необходимо подбирать с учётом специфики двигательной деятельности в конкретном виде спорта. [1,14]

С этих же позиций можно интерпретировать результаты исследования Ю.И. Смирнова (1968) установившего, что достижения в Скоростно-силовых движениях определяются набором следующих факторов:

а) динамическая сила;

б) статическая сила;

в) максимальная скорость движения;

г) способность к быстрому началу движения;

д) градиант мышечного напряжения.

В 60-х годах для совершенствования силы широко стала применяться так называемая изометрическая тренировка. Суть её заключается в использовании статических усилий длительностью около 5 - 6 секунд.

Однако надо отметить, что статические усилия в спорте требуются относительно редко, причём лишь в качестве компонента динамических двигательных актов.

Вследствие этого изометрические упражнения рекомендуется применять в качестве вспомогательного средства спортивной тренировки, основу которой составляют динамические упражнения. (Н.В. Зимнин, 1969; P. Von Van Ugtvanch, Vrijans, 1971; H. Stoboy, 1973)

Исследование, проведённое А. Demeter (1967), позволило автору сделать ряд выводов [25]:

- лицам со слабым физическим развитием и детям заниматься изометрическими упражнениями противопоказано;

- для женщин и начинающих спортсменов изометрические упражнения должны носить местный характер и воздействовать на отдельные группы мышц;

- для хорошо тренированных спортсменов количество упражнений в одной тренировке не должно быть больше 8 - 10, а в продолжительности одного упражнения не более 10 - 12 секунд; в большинстве случаев достаточно 5 - 6 упражнений, длительностью 3 - 4 секунды;

- паузы отдыха между упражнениями - до 90 секунд.

Автор Ю.В. Менхин (1967, 1985) рассматривает изометрию, как особую методику развития физических качеств и выделяет в ней ряд самостоятельных методов совершенствования физических способностей [2]:

1. Метод изометрических упражнений предполагает максимальные мышечные напряжения в течение 6 секунд, направлен на повышение уровня силы.

2. Метод статистических упражнений предусматривает, возможно, более долгое удержание мышечного напряжения на уровне 50 - 80% от максимальных возможностей, предназначен для совершенствования выносливости к статистическим усилиям.

3. Метод скоростно-изометрических упражнений, включающий быстрое изометрическое напряжение с последующим удержанием достигнутого уровня усилия в течении 5 - 6 секунд - это способ комплексного развития максимальной силы и способности к мощному начальному мышечному напряжению, необходимому для осуществления быстрых движений.

В 70-ые годы за рубежом для увеличения мышечной силы стали широко рекламироваться изометрические упражнения, которые являются специфическим средством силовой подготовки. Изометрические упражнения являются разновидностью упражнений с отягощениями, режим напряжения мышц при этом динамический, скорость движения поддерживается постоянной при помощи специально механического устройства.

При изокинетических упражнениях нагрузка на мышцы меняется таким образом, что она всё время вызывает максимальное усилие, на которое способны мышцы в любой заданной точке движения.

Изокинетические упражнения обеспечивают максимальную нагрузку на мышцы на всей траектории тренировочного движения. (J. Counsilman, 1969; А.Н. Кусакин, 1972)

Основное достоинство изокинетических упражнений (постоянная скорость движения) является одновременно и их недостатком, так как во многих видах спорта движение происходит с ускорением. (D. Mott, 1973).

Большой практический интерес представляет изучение эффективности применения различных режимов работы мышц, как средств силовой подготовки. Экспериментально установлено преимущество методик, сочетающих преодолевающий и уступающий режимы работы мышц для повышения тренировочного воздействия скоростно-силовых упражнений (Ю.В. Верхошанский, 1963; В.В. Кузнецов, 1967; Б.Н. Шустин, 1970). Применение сочетаний режимов в структуре специально-вспомогательных упражнений оказалось эффективным средством для формирования как силовых, так и скоростно-силовых качеств.

Сравнительный анализ эффектов трёх способов силовой тренировки (изометрического и изокинетического в двух режимах – низкоскоростном и высокоскоростном) был проведён Д.Ю. Бравой (1984). В результате исследования установлено, что каждый из рассмотренных способов силовой тренировки характеризуется высокой специфичностью тренировочных эффектов. Изометрическая тренировка увеличивает статическую силу при относительном уменьшении динамической силы и ухудшении скоростно-силовых свойств, тренируемых мышц. Низкоскоростная изометрическая тренировка по своему эффекту занимает промежуточное положение между изометрической и изокинетической высокоскоростной тренировками.

В последнее время с целью совершенствования скоростно-силовых способностей вместе с формированием биодинамики спортивных движений апробированы способы тренировки, основанные на применении тренажерных устройств. Поиск путей, позволяющих интенсифицировать процесс скоростно-силовой подготовки на основе использования технических средств, продолжается. В настоящее время разрабатываются "биомеханические методы" тренировки скоростно-силовых качеств, основанные на явлении резонанса и реализуемые в условиях использования специализированных биомеханических тренажеров (Ц.Н. Кравцов, В.В. Кузнецов, В.Н. Хайченко, 1976; Ф.К. Агашин, 1977; В.Т. Назаров, Г.А. Спивак, 1987).

Рассмотрим средства воспитания силы. К ним относятся силовые упражнения, выполнение которых связано с преодолением повышенных сопротивлений или с противодействием посредством мышечных напряжений (Л.П. Матвеев, 1959), а так же движения основанные на применении концентрированных во времени (с ускорением) усилий мышц (А.Б. Гандельсман, К.Н. Смирнов, 1970). [17]

Средства воспитания силы весьма многообразны. Преимущественно их классифицируют в зависимости от природы сопротивления, которое они создают.

В соответствии с этим различные авторы выделяют:

1. Упражнения с внешним отягощением, в качестве которого используют:

а) вес предметов,

б) противодействие характера,

в) сопротивление упругих предметов,

г) сопротивление внешней среды (бег по глубокому снегу или песку и так далее).

2. Упражнения с отягощением, равным весу собственного тела;

3. Упражнения в самосопротивлении (Л.П. Матвеев, 1959):

1. Упражнения с различными отягощениями,

2. Упражнения в преодолении собственного веса,

3. Упражнение с партнером,

4. Упражнение "своего" вида спорта с отягощением,

5. Рывко-тормозные упражнения (инерционные движения),

6. Волевые упражнения,

7. Изометрические (статические) упражнения (Н.Г. Озылин, 1970).

Кроме указанных классификацией в спорте существуют деление силовых упражнений по степени избирательного воздействия:

а) локальные, для мышц плечевого пояса, ног, брюшного пресса и т.д.

б) общего воздействия, а так же по режиму функционирования мышц - динамические и статические (изометрические) упражнения. Динамические упражнения, в свою очередь, делятся на собственно-силовые и скоростно-силовые, а так же на преодолевающие и уступающие (В.М. Зациорский, 1967)

В процессе тренировки физические упражнения вызывают комплекс биологических и психических изменений в организме спортсмена.

Факторами, обуславливающим эти изменения, являются:

- характер выполненных упражнений и их количество;

- интенсивность тренировочной работы и её длительность;

- общая продолжительность тренировки;

- величина интервалов отдыха и их характер (В.А. Парфёнов, В.Н. Платонов, 1979).

В тренировочном процессе при реализации задач силовой подготовки атлетов управляющие воздействия должны быть направлены в первую очередь на увеличение базовых силовых возможностей, характерных для представителей данного вида спорта. [3,4]

В дальнейшем, на основе высокого уровня общей силовой подготовленности, необходимо формировать специфические для данного вида спорта силовые способности.

 

Выводы по I главе

 

Качественные характеристики движения (быстро, сильно, продолжительно) обусловлены состоянием и функциональными возможностями всех физиологических систем организма, мотивацией, смысловой структурой моторного действия и двигательной установкой. В этой связи, вместо понятия "физические качества" вводится понятие "двигательные способности" под которыми понимаются психомоторные свойства человека. В процессе активных тренировок развиваются четыре основные формы двигательных способностей: моторная оперативность, координационные способности, силовые способности и двигательная выносливость.

Изменение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте, несомненно, имеет большое значение, т. к. в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства и формируются основные двигательные способности.

Таким образом, можно заключить, что общепринятой является необходимость в процессе всесторонней подготовки спортсменов отводить значительное место физической подготовке, которая направлена на воспитание и совершенствование тренируемых для спортивной деятельности двигательных качеств и способностей.


Организация исследований

 

Исследования проводились с 2003 по 2004 и включали в себя следующие два этапа:

Первый этап формирование основного направления работы. Теоретический анализ имеющейся литературы и ее обобщение, формирование на этой основе концептуальных подходов к решению выдвинутой гипотезы, поставленных задач и выбор основных методов и методик исследования. Определение предмета и объекта исследования.

Второй этап - педагогический эксперимент. В педагогическом эксперименте изучали закономерности развития скоростно-силовой выносливости. Планирование нагрузки проводилось в соответствии с разработанной нами программой.

На общеподготовительном этапе использовалась одна из форм интервального метода тренировки с применением средств ОФП, отражающих специфику бокса по физиологической направленности. [13,22]

Упражнения для совершенствования скоростной выносливости при помощи бега:

Характер работы - повторный.

Длительность - 10 сек.

Длительность раунда - 2 мин.

Количество раундов в серии - 4.

Отдых между раундами - 3 мин.

Количество серий - 2.

Отдых между сериями – 6 мин.

Интенсивность максимальная.

Упражнения для совершенствования скоростно-силовой выносливости при помощи бега:

Характер работы повторный.

Длительность - 15 сек.

Длительность раунда - 2 мин.

Количество раундов в серии - 3.

Отдых между раундами - 15 сек.

Количество серий - 3.

Отдых между сериями 6, 4, 2 мин.

Интенсивность субмаксимальная.

Упражнения для совершенствования общей выносливости при помощи бега:

Характер работы - переменный.

Длительность - 3 мин.

Количество раундов - 10 (8 ускорений в серии).

Отдых между раундами - 1 мин.

Интенсивность - средняя (до 160).

На специально-подготовительном этапе упражнения выполнялись на типовых боксерских мешках. Удары наносились максимально быстро и точно с сохранением техники ударных движений и соответственно ударных положений, способствующих переходу боксера от атакующих к защитным действиям и обратно. [18,28]

Упражнения для совершенствования скоростной выносливости' при помощи типовых боксерских мешков:

Характер работы - повторный.

Длительность - 10 сек.

Длительность раунда - 2 мин.

Количество раундов в серии - 4.

Отдых между раундами 3 мин.

Количество серий - 2.

Отдых между сериями - 6 мин.

Интенсивность максимальная.

Упражнения для совершенствования скоростно-силовой выносливости при помощи типовых боксерских мешков:

Характер работы - повторный.

Длительность - 15 сек.

Длительность раунда - 2 мин.

Количество раундов в серии - 3.

Отдых между раундами - 15 сек.

Количество серий - 3.

Отдых между сериями - 6, 4, 2 мин.

Интенсивность субмаксимальная.

В процессе практического применения средств и методов подготовки, способствующих развитию специальной выносливости, мы следовали правилу "изолированного тренирующего воздействия", то есть строили каждое тренировочное занятие так, чтобы в нем решалась преимущественно одна какая-либо задача (развивался один из компонентов выносливости). Необходимость такой "изоляции" тренирующего воздействия обусловлена тем обстоятельством, что при развитии одного компонента выносливости происходит угнетение других. [20]

 

Таблица 1.

Распределение тренировочной нагрузки в педагогическом эксперименте с различной направленностью на развитие специальной выносливости у боксеров.

  Средства Распределение времени по группам упражнение в контрольной группе, мин. 1-й эксперимент, преобладание скоростно-силовой направленности, мин.
ОФП 1. Выносливость общая 360 81
  2. Упражнения на координацию   160
  3. Быстрота   190
  4. Сила 285 200
  5. Скоростная выносливость   100
  6. Упражнения на вестибулярную устойчивость 225 160
  7. Скоростно-силовая выносливость   220
  8. Упражнения на расслабление 210 160

Суммарное время ОФП

1080 1271
СПФ 9. Быстрота 450 280
  10. Упражнения на координацию 573 320
  11. Скоростная выносливость 180 140
  12. Скоростно-силовая выносливость   280
  13. СТТМ 351 345
  14. Условный бой 300 270
  15. Спарринг 135 120

Суммарное время СПФ

1989 1755

Общее время тренировочной нагрузки

3069 3026

 

Темпы изменения показателей, характеризующих специальную

выносливость к нагрузке, различающейся направленностью воздействия.

 

Таблица

Динамика показателей, характеризующих выносливость боксеров послеприменения различных вариантов нагрузки

№ п/п Наименование показателя Эксперимент n=37 Контрольная n=47
1 Суммарный тоннаж (усл. ед) 22,06+18,77 12,36+10,74
2 Сила удара на 1 кг веса (усл. ед) 13,86+9,25 2, 20+10,46
3 Коэффициент выносливости (усл. ед) 16,41+11,72 3,66+10,36
4 Суммарный тоннаж 1 р. (усл. ед) -1,09+5,79 1,43+7,77
5 Суммарный тоннаж 2 р. (усл. ед) 9,36+8,08 3, 20+9,10
6 Суммарный тоннаж 3 р. (усл. ед) 19,36+12,70 9,97+14,28
7 Коэффициент выносливости 1 р. 2,55+6,73 2,16+7,38
8 Коэффициент выносливости 2 р. 16,62+6,63 5,12+9,58
9 Коэффициент выносливости 3 р. 24,45+14,56 14,05+15,52
10 Общий коэффициент выносливости 11,42+6,49 5,80+8,05
11 Сила удара на 1 кг веса 1 р. (усл. ед) -0,303+5,76 0,36+3,11
12 Сила удара на 1 кг веса 2р. (усл. ед) 8,66+7,93 3,06+6,52
13 Сила удара на 1 кг веса 3р. (усл. ед) 17,65+10,52 7,09+6,00
14 Сила левого прямого (усл. ед) -0,78+3,23 -0,16+3,78
15 Сила правого прямого (усл. ед) 3,46+3,87 1,74+5,56
16 Сила бокового левого (усл. ед) 2,29+4,61 -0,17+6,76
17 Сила бокового правого (усл. ед) 1,61+5,60 1,66+8,35
18 Количество ударов на 10 сек. 8,29+3,81 10,23+7,65
19 Бег 30 м. (сек) 2,32+3,10 1,46+1,97
20 Бег за 5 мин. (м) 6,07+5,80 2,31+4,17
21 Прыжок в длину с места (м) 2,45+2,39 0,93+2,21

 

Результаты, представленные в таблице, показывают, что в целом темпы прироста результата в показателях специальной выносливости на применение различной нагрузки существенно различаются. Обращает на себя внимание более высокий темп прироста результатов в большинстве показателей эксперимента с направленностью тренировочного процесса на развитие скоростно-силовой выносливости делается на развитие скоростной выносливости, и результатами контрольной группы, тренировавшейся по общепринятой методике. Это относится, в первую очередь, к таким показателям, как суммарный тоннаж, в первом эксперименте темп прироста составил 22,06%, в то время как во втором 6,86% и в контрольной группе 12,36%. Выше темп прироста наблюдается в таких тестовых показателях, как относительная сила удара на 1 кг веса (соответственно по экспериментам 13,86%; 2,00%; 2, 20%). Применительно к коэффициенту выносливости увеличение в первом эксперименте составило 16,41%. Значительно меньше в контрольной группе 3,66%.

Сравнивая темп изменения показателей, характеризующих специальную выносливость по раундам ведения поединка, можно отменить большое увеличение после эксперимента во втором, и особенно в третьем раунде. Так, суммарный тоннаж после первого раунда существенно изменяется после второго эксперимента (7,06%) и значительно меньше после первого (-1,09%). Применительно ко второму и особенно третьему раунду наблюдается большое увеличение суммарного тоннажа после первого эксперимента (соответственно 9,36%; 19,36%), меньше во втором (8,59%; 14,07%) и значительно меньше в контрольной группе (3, 20%; 9,97%). Подобная направленность наблюдается и относительно такого показателя, как относительная сила удара на 1 кг веса. Большой темп прироста характерен для боксеров после второго эксперимента (2,47%) и меньше по результатам первого (-0,30%), но во втором и в третьем раунде выше уже у боксеров, тренировавшихся с направленностью на развитие скоростно-силовой выносливости (соответственно 8,66%; 17,65%); меньше после второго и особенно в контрольной группе.

Анализируя коэффициент выносливости, необходимо отметить отсутствие различий в темпах развития в первом раунде во всех группах, и значительное увеличение по результатам первого эксперимента во втором и особенно в третьем раунде (12,62%; 24,4%;). Это наблюдается и в отношении общего коэффициента выносливости (соответственно по экспериментам 11,42%; 6,06%; 5,80%) [7].

Следует обратить внимание на меньший уровень различия в темпах прироста результата в показателях, характеризующих силу удара. Практически достоверные различия между экспериментальными группами отсутствуют. С чем это может быть связано? Очевидно, с большой направленностью на воспитание выносливости, позволяющей поддерживать определенный уровень силы на все время ведения поединка.

Определенные различия отмечаются в отношении показателей быстроты. В частности, количество ударов за 10 сек значительно изменяется у боксеров контрольной группы 10,23%; после первого эксперимента 8,29% и значительно меньше после второго 4,76%.6 динамике изменения скоростных качеств (бег 30 м) большее увеличение характерно после первого эксперимента 2,32, чем в контрольной группе, но различия не достигают уровня достоверности Р > 0,05. Большой темп прироста наблюдается и по такому показателю, как бег 5 мин. и прыжок в длину с места, он достоверно выше после первого эксперимента в сравнении с контрольной группой.

 

Выводы по II главе

 

Таким образом, рассматриваемые данные показывают, что различия в системе планирования нагрузки означают существенное влияние на динамику развития двигательных способностей, так, скоростно-силовая направленность тренировочного процесса значительнее влияет на развитие специальной выносливости, при этом темп изменения ряда признаков применительно к раундам особенно высок во втором и в третьем (суммарный тоннаж, коэффициент выносливости, сила удара на 1 кг веса спортсмена).

Применительно ко второму эксперименту с акцентом на скоростной вариант нагрузки отмечается более высокий темп прироста показателей по раундам только в отношении первого раунда, для них же характерно и большее увеличение силы удара, хотя достоверный уровень отмечается в двух случаях из четырех (сила левого прямого и правого бокового).

Контрольная группа более высокий уровень изменения результата имела только в показателях максимального количества ударов за 10 сек.

Одновременно показанные признаки указывают на то, что чаще они связаны с индивидуальными особенностями боксеров.


Заключение

 

Проблема изучения закономерностей физического развития человека давно привлекла к себе внимание исследователей.

Так, например, ещё в трудах П.Ф. Лесгафта (1874, 1876) были сформулированы "Основы естественной гимнастики" и " Отношение анатомии к физическому воспитанию", а также рассмотрены особенности появления мышечной силы человека.

П.Ф. Лесгафт отмечает, что для развития физических сил человека необходимо упражнять мышцы. Для этого существуют следующие главные способы:

1) увеличение числа движений;

2) ускорение производимых движений;

3) отягощение и сопротивление производимым движениям, которое осуществляется:

а) различными тяжестями,

б) весом собственного тела,

г) силою другого лица

До 50-х годов при обосновании физиологической природы мышечной силы и механизмов формирования двигательных возможностей не в полной мере учитывалось значение рефлекторной деятельности нервной системы, раскрытое И.М. Сеченовым и И.П. Павловым.

Трудами А.Н. Крестовникова (1951, 1954), Н.В. Зимкина (1956), В.С. Фарфеля (1960) убедительно показано, что в основе формирования двигательного навыка лежит механизм временных связей. Двигательные умения и навыки приобретаются и совершенствуются в процессе физических упражнений, при выполнении которых происходят глубокие изменения в деятельности мышц, центральной нервной системы и внутренних органов.


Список использованной литературы

 

1. Абдель Фатах Мабрук Хедр. Исследования методов совершенствования выносливости у юных боксеров 14-*15 лет: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – М., 1979. – 18 с.

2. Богуславский В.Г. Методика сопряженного развития специальной выносливости и технического совершенствования юных боксеров: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – Киев, 1989. – 21 с.

3. Бутенко Б, Н., Худадов Н.А., Мамчупп Н.А., Гильдин Л.С., Огуренков В.Н. Физическая подготовка юных боксеров // Бокс: Ежегодник. – М., 1964. – с.77-93.

4. Бутенко Б.Н. Специализированная подготовка боксера. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 69 с.

5. Бутенко В.Н. Калмыков В. Развитие специальной выносливости боксера // Бокс: Ежегодник. – М., 1970 – с.56-65.

6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.

7. Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов. – 2-е издание. – М.: Медицина, 1966. – с.228-238

8. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. – 1967. - №3 – с.15-21

9. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 188 с.

10. Гандельсман А.Б. Условия достижения высокой работоспособности на дистанции // Теория и практика физической культуры. – 1964. - №4. – с.15-19.

11. Градополов К.В. Бокс. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 340 с.

12. Градополов К.В. Бокс. Учебник для ИФК. – 4-е издание. – М.: Физкультура и спорт, 1965. – 338 с.

13. Дегтярев Н.П. Исследование факторной структуры скоростных выносливостей боксеров в специальных заданиях.: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – М., 1969. – 22 с.

14. Дегтярев И.П., Концев К.Н., Гаськов К.В. Планирование структуры средств тренировки на предсоревновательном этапе подготовки юных боксеров // Бокс: Ежегодник. – М., 1985. – с.16-18

15. Джероян Г.О., Худадов М.А. Предсоревновательная подготовка боксера. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – с.66-71

16. Донской Д.Д. Наумов В.М. Лыжные гонки. – М.: Физкультура и спорт, 1957. – с.31-43.

17. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания. – Л., 1979. – 83 с.

18. Ким В.В. Методика тренировки и оценки специальной выносливости студента-боксера. – Свердловск, 1981. – 32 с.

19. Киселев В.А. Оптимизация средств тренировки, направленных на повышение специальной выносливости боксеров на предсоревновательном этапе: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – М., 1982. – 23 с.

20. Клевенко В.М. О специальной физической подготовке боксеров // Говорят мастера ринга. – М.: Физкультура и спорт, 1963. – с.13-16.

21. Кунат П. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // Психология и современный спорт. – М., 1973. – с.224-319.

22. Кургузов Г.В. Русанов В.Я. Метод интервальной тренировки для повышения специальной работоспособности боксеров. // Бокс: Ежегодник. – М., 1985. – с.15-16.

23. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.

24. Макаров А.Н. Бег на средние и длинные дистанции. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 235 с.

25. Морозов Г.М. Бокс в Соединенных Штатах Америки: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – М., 1955. – 18 с.

26. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 223 с.

27. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – с. 19.

28. Набатникова М.Я. Проблемы совершенствования специальной выносливости спортсменов при циклической работе субмаксимальной и большой мощности.: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. – М., 1974. – 52 с.

29. Огольцов Н.Г. Тренировка лыжника-гонщика. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 128 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.. 2

ГЛАВА I. Физическая подготовка спортсменов. 3

1.1. Основные методы и средства силовой подготовки спортсменов. 3

1.2. Формы проявления быстроты в спортивной деятельности. 10

1.3. Формирование выносливости у спортсменов и факторы её обуславливающие 18

Глава II. Задачи, методы и организация исследования. 25

2.1. Задачи и методы исследования. 25

2.2. Методика исследования двигательных способностей. 27

2.3. Организация исследований. 29

Заключение.. 37

Список использованной литературы... 38

 


Введение

 

Поединок атлетов на ринге предъявляет повышенные требования к уровню развития физических качеств спортсменов.

Одними из основных физических качеств в контактных видах единоборств является сила, быстрота и выносливость, высокий уровень развития, которые создают предпосылки для достижения победы в бою.

Современный уровень развития контактных видов единоборств (бокса) требует поиска новых путей повышения скоростно-силовой подготовленности атлетов.

Выявление нетрадиционных методов скоростно–силовой подготовки, основанных на выполнении упражнений с сохранением координационной структуры ударного движения, частоты ударов в определённое время, будет способствовать решению задачи совершенствования функциональной и силовой подготовки.

Цель: Изучить особенности методики воспитания специальной выносливости у боксёров.

Объект исследования: Скоростная выносливость как физическое качество.

Предмет исследования: Особенности методики воспитания скоростной выносливости у боксёров.

Задачи:

Выявить методы и средства подготовки спортсменов.

Определить формы проявления быстроты.

Изучить особенности методов воспитания специальной выносливости у боксёров.


ГЛАВА I. Физическая подготовка спортсменов

 

1.1. Основные методы и средства силовой подготовки спортсменов

 

В аспекте формирования силовых способностей влияние различных видов спорта проявляется в неодинаковом соотношении уровней развития собственно-силовых и скоростно-силовых способностей, а так же силовой выносливости у атлетов, т. к. в одних видах спорта необходима в большей степени сила, а в других – сила и скорость.

Скоростно-силовые способности характеризуют виды спортивной деятельности, где на ряду с большими величинами развитого в движении усилия требуется высокая скорость. Этот вид способностей проявляется в различных видах прыжков, метаниях, при выполнении акцентированных ударов, быстрых защит и неожиданных продвижений в боксе. Степень проявления спортивно - силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высок


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.