ГЛАВА 1. ОБШЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В СВЯЗЯХ С ОБШЕСТВЕННОСТЬЮ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ГЛАВА 1. ОБШЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В СВЯЗЯХ С ОБШЕСТВЕННОСТЬЮ



ВВЕДЕНИЕ

 

Общественное мнение - понятие, на протяжении последних десятилетий практически полностью отсутствовавшее в политическом лексиконе советского общества. Сегодня вокруг него идут горячие споры: существовало ли общественное мнение в стране в эпоху Сталина и Брежнева? Существует ли оно сегодня? Одни на эти вопросы отвечают положительно, другие отрицательно. Однако правы и те, и другие, коль скоро в рамках европейской цивилизации данное понятие наделено не одним, а двумя различными смыслами: с одной стороны, это - политический институт, который устойчиво и эффективно участвует в осуществлении власти, представляет собой один из признанных, узаконенных механизмов процесса принятия решений на всех уровнях жизни общества, а с другой - это всего лишь совокупное суждение, разделяемое различными социальными общностями по поводу тех или иных событий, явлений действительности.

Общественное мнение действует практически во всех сферах жизни общества. Однако предметы его высказываний определяются рядом границ. В первую очередь это - естественные границы образования общественного мнения, которые оно никогда не может преступить и не преступает. Так, в качестве объекта высказываний общественности выступают лишь те события и явления действительности, которые вызывают общественный интерес, отличаются социальной значимостью и актуальностью. Кроме того, проблемы, по которым высказывается общественное мнение, предполагают возможность расхождения в оценках, то есть заключают в себе больший или меньший момент дискуссионности.

В современном обществе формирование общественного мнения играет очень важную роль, для успешного существования, какой-либо организации, предприятия, фирмы. Так как впоследствии, при проведении, какого-либо спецсобытия, нам потребуется поддержка определенных групп общественности, а точнее тех групп, которые составляют целевую аудиторию нашей организации. И для того, чтобы мы нашли эту поддержку, для решения той или иной проблемы, нам необходимо, чтобы общественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять.

Общественное мнение складывается и функционирует как в рамках общества в целом, так и в рамках действующих в нем различных (групповых и массовых) общностей - социальных, региональных, профессиональных, политических, культурных и других. В этом смысле можно говорить не только об общественном мнении всей страны, но и об общественном мнении, например, рабочего класса, жителей района, лиц одной профессии, аудитории телепередачи и т.д.



Важным фактором в процессе создания общественного мнения является грамотная работа организации со средствами массовой информации (СМИ). Именно этот аспект обусловил актуальность темы для курсовой работы.

Тема данной курсовой работы: «Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»: сравнительная эффективность, является актуальной, так как для данной организации подобное исследование проводится впервые. По результатам исследования мы составим практические рекомендации для высшего должностного лица КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», которые будут использованы для улучшения деятельности данной организации.

Цель курсовой работы: выявить каналы целенаправленного формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»; определить наиболее эффективные из них.

Задачи исследования:

1) изучить базовые теоретические понятия «общественное мнение», «общественность», «каналы формирования общественного мнения»;

2) провести опрос среди клиентов КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»» с целью выявления основных каналов формирования общественного мнения;

3) на основе проведенных исследований определить эффективные каналы формирования общественного мнения, для использования КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».

4) проанализировать и выявить каналы формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»

Объект исследования – внешняя и внутренняя аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»

Предмет исследования - мнение внешней и внутренней аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».

Гипотеза: в ходе исследования предполагается выявить, что для формирования общественного мнения об КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», такие коммуникационные каналы как городские средства массовой информации не используются.



В качестве метода исследования использовалось анкетирование, метод опроса.

Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, первая из которых посвящена теоретическому анализу понятия «общественное мнение», вторая глава посвящена характеристике средств массовой информации, а третья анализу результатов анкетирования. Кроме того, в структуру работы входит заключение, библиографический список и приложения.


Радиовещание

 

Вторым по времени и практическому способу применения средство массовой коммуникации, является радиовещание, которое динамично развивается в России и обладает рядом специфических особенностей. Во-первых, носители информации являются радиоволны, передающие звук всех типов – речь, музыка, фон, шумы. Во-вторых, различные типы радиоволн способны передавать сигнал любого качества (включая стереофоническое звучание) на любые расстояния в момент совершения события или с любой задержкой. В-третьих, реализуется возможность передачи «чистого звука», что составляет основу его специфики [15 с. 10-14].

Если анализировать структуру современного отечественного радиовещания, можно выделить ряд важных тенденций в его развитии:

1. Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории — важные направления развития вещания.

2. Определилась и консолидировалась аудитория различных станций.

3. Новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий.

4. Прямой эфир и как его следствие — интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой. Радиослушатель не только активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник.

5. Жесткое форматное программирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться более строгой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размывания формата, помогает удерживать аудиторию [5, с.90-91].

Каким же образом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории? Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания, обусловливающих его жизнедеятельность.

ü Радио остается наиболее оперативным в системе СМИ. Соответственно это обстоятельство облегчает приглашение к микрофону в качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов и явлений представителей общественности и, конечно же, самих участников событий. Во всем этом, как показывает мировая практика вещания, включая и российскую, радио уверенно опережает и прессу и телевидение.

ü Из всех видов СМИ радио является самым удобным для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел. Его можно совместить с производственной занятостью и с бытовыми реалиями.

ü Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное, прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира. Высвобождая воображение, радио определенным образом компенсирует тот эмоциональный и мыслительный застой, те навыки автоматизма в поведении и реакции, которые выработаны привычным жизненным опытом [20, с.105-107].

Однако радио обладает некоторыми негативными свойствами: прослушивание радиопередачи невозможно отложить на удобное время; радиослушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать только одну программу. Поэтому радиостанция должна иметь четко рассчитанную программную политику, сокращающую до минимума «наложения» программ для конкретной аудитории; рекламные тексты должны быть небольшими по размеру и хорошо восприниматься на слух [11, с.92].

Радиовещание способно удовлетворить стремление аудитории получить оперативную информацию, практические советы, интересно провести свободное время. Поэтому радиожурналисты оперативно освещают события уходящего дня, причем активным фоном этой информации служит музыка, сведения о погоде, программа передач, реклама или развлекательные программы[15, с. 10-14].

Телевидение

 

На сегодняшний день телевидение является самым совершенных видом массовой информации. Оно представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития.

Важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения [5, с.92].

За пределами влияния других средств массой коммуникации, телевидение способно охватить самые широкие слои населения. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения [13, с.29].

Телевидение в глазах своей аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

Телевидение обладает своей спецификой:

а) сочетает звук, движение, визуальность, цвет;

б) в развитых странах телевидение – доминирующее средство развлечений, а в развивающихся – это элитное СМИ;

в) производство телепрограмм требует много времени и средств, в отличие от радио;

г) телевидение требовательно к визуальной экспрессии и привлекательности материала. Поэтому выбор Сп по СсО объектов и предметов показа по телевидению (процессов, людей, зданий) должен быть продуманным. Сп по СсО следует, в частности, подбирать персону для интервью, учитывая ее визуальные характеристики – поскольку телезрители не только будут ее слушать, но и наблюдать ее внешность, стиль одежды, манеру поведения. Человек, плохо выглядящий по телевизору, может много потерять от своего неудачного появления на экране;

д) время телеэфира дорого, поэтому информация имеет временные лимиты для представления;

е) тележурналисты часто не склонны посещать пресс – приемы или совершать визиты на объекты. Тележурналистам нужно особо значимое и визуально – экспрессивное событие – то, что аудитория захочет смотреть по телевизору в данный момент времени. Телевидению нужна впечатляющая телезрителя «картинка».

Мотивы обращения к телевидению на первое место выдвигают желание провести свободное время, а получение информации для большинства аудитории уходит на второй план, за исключением авторских программ. Недаром характеристика телевидения одним американцем как жевательной резинки для глаз получила одобрение большинства опрошенных телезрителей США. Российские тележурналисты, учитывающие ориентацию зрителя на проведение свободного времени у экранов телевизоров, имеют наибольшую популярность [15, с. 10-14].


Интернет

Интернет – глобальная компьютерная информационная сеть, - сеть, объединяющая множество сетей. Это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Интернет создает новое глобальное информационное пространство, киберпространство.

Основной вклад в становление и развитие Интернета был сделан научными и военными организациями США в годы «холодной войны» между США и СССР, длившейся с середины 1940-х до начала 1990-х годов. В 1969г. по заказу министерства обороны США был осуществлен один из первых проектов стратегической коммуникационной системы, способной устойчиво работать в условиях ядерного конфликта [19, с.387].

Можно выделить несколько преимуществ глобальной сети на сегодняшний день:

а) обмениваться посланиями за секунды с одним или множеством людей в любой точке земного шара, подключенной к Интернет;

б) получать доступ к отдаленному (в том числе на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и использовать эти данные;

в) подписаться на дискуссионный лист (или создать такой лист) и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме;

г) получать и рассылать регулярные выпуски – новостей, пресс–релизов по конкретной тематике;

д) представлять организации, персоны, идеи, товары и услуги, а также покупать и продавать товары и услуги.

По данным статистического исследования, на 2009 год, пользователями интернета на территории России являются 50 млн. человек, что говорит о широкой популярности Интернета.

Развитие глобальной сети позволило осуществлять одновременную коммуникацию в режиме реального времени (чаты, форумы, игры, видеоконференции, радиовещание в сети), последовательную коммуникацию (сетевую IP телефонию, пейджинговую связь, электронную почту) и иметь постоянно наличествующие данные в архивах, которые время от времени обновляются. Интернет позволил расширить возможности традиционных периодических изданий через создание электронных версий на сайтах (выпуски газет и журналов, информационные ленты агентств). Вместе с тем сама сеть стала источником новостей для традиционных СМИ (телепередачи, колонки в газетах, журналы, освещающие тему интернета).

Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям: он функционирует как огромная библиотека, и как СМИ, и как бизнес-пространство, к тому же предоставляет огромные возможности в сфере развлечений. [19, c.299]

 

Информационные агентства

Информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. В соответствии с законом РФ "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

Наиболее известные информационные агентства России:

- ИТАР-ТАСС;

- «Интерфакс»;

- «РИА Новости».

- PrimaMedia

Международная информационная группа «Интерфа́кс» (англ. Interfax Information Services Group) была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР. Сегодня «Интерфакс» является одним из трех крупнейших информагентств России.

Тысячи российских компаний пользуются услугами «Интерфакса» по эффективному раскрытию информации для участников рынка ценных бумаг. Ежегодно через «Интерфакс», который с 2001 года является уполномоченным агентством Федеральной службы по финансовым рынкам, публикуется более 100 тысяч оперативных сообщений эмитентов.

Российское агентство международной информации «РИА Новости» (ФГУП РАМИ «РИА Новости») — одно из крупнейших информационных агентств России. Оно обладает широкой корреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40 стран мира. Ежедневно, в сети Интернет и по каналам электронной связи, РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском языке, на пяти европейских (английский, немецкий, французский, испанский, сербский. РИА Новости служит также информационной площадкой для проведения пресс-мероприятий. Агентство располагает крупнейшей в России фотослужбой и фотобанком, насчитывающим более 1 000 000 фотографий. Среди проектов агентства — информационно-аналитический ресурс «РИА Новости — Недвижимость».

Тексты агентских сообщений также имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственные требования к текстам, но можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работу корреспондента над сообщением, так и восприятие текста адресатом. Из других жанров используется комментарий, обзор, интервью, репортаж, политический портрет (преимущественно в тематических вестниках и бюллетенях).

Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы.[24]

ВВЕДЕНИЕ

 

Общественное мнение - понятие, на протяжении последних десятилетий практически полностью отсутствовавшее в политическом лексиконе советского общества. Сегодня вокруг него идут горячие споры: существовало ли общественное мнение в стране в эпоху Сталина и Брежнева? Существует ли оно сегодня? Одни на эти вопросы отвечают положительно, другие отрицательно. Однако правы и те, и другие, коль скоро в рамках европейской цивилизации данное понятие наделено не одним, а двумя различными смыслами: с одной стороны, это - политический институт, который устойчиво и эффективно участвует в осуществлении власти, представляет собой один из признанных, узаконенных механизмов процесса принятия решений на всех уровнях жизни общества, а с другой - это всего лишь совокупное суждение, разделяемое различными социальными общностями по поводу тех или иных событий, явлений действительности.

Общественное мнение действует практически во всех сферах жизни общества. Однако предметы его высказываний определяются рядом границ. В первую очередь это - естественные границы образования общественного мнения, которые оно никогда не может преступить и не преступает. Так, в качестве объекта высказываний общественности выступают лишь те события и явления действительности, которые вызывают общественный интерес, отличаются социальной значимостью и актуальностью. Кроме того, проблемы, по которым высказывается общественное мнение, предполагают возможность расхождения в оценках, то есть заключают в себе больший или меньший момент дискуссионности.

В современном обществе формирование общественного мнения играет очень важную роль, для успешного существования, какой-либо организации, предприятия, фирмы. Так как впоследствии, при проведении, какого-либо спецсобытия, нам потребуется поддержка определенных групп общественности, а точнее тех групп, которые составляют целевую аудиторию нашей организации. И для того, чтобы мы нашли эту поддержку, для решения той или иной проблемы, нам необходимо, чтобы общественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять.

Общественное мнение складывается и функционирует как в рамках общества в целом, так и в рамках действующих в нем различных (групповых и массовых) общностей - социальных, региональных, профессиональных, политических, культурных и других. В этом смысле можно говорить не только об общественном мнении всей страны, но и об общественном мнении, например, рабочего класса, жителей района, лиц одной профессии, аудитории телепередачи и т.д.

Важным фактором в процессе создания общественного мнения является грамотная работа организации со средствами массовой информации (СМИ). Именно этот аспект обусловил актуальность темы для курсовой работы.

Тема данной курсовой работы: «Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»: сравнительная эффективность, является актуальной, так как для данной организации подобное исследование проводится впервые. По результатам исследования мы составим практические рекомендации для высшего должностного лица КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», которые будут использованы для улучшения деятельности данной организации.

Цель курсовой работы: выявить каналы целенаправленного формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»; определить наиболее эффективные из них.

Задачи исследования:

1) изучить базовые теоретические понятия «общественное мнение», «общественность», «каналы формирования общественного мнения»;

2) провести опрос среди клиентов КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»» с целью выявления основных каналов формирования общественного мнения;

3) на основе проведенных исследований определить эффективные каналы формирования общественного мнения, для использования КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».

4) проанализировать и выявить каналы формирования общественного мнения жителей г. Обнинска о работе КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»

Объект исследования – внешняя и внутренняя аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»»

Предмет исследования - мнение внешней и внутренней аудитории КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»».

Гипотеза: в ходе исследования предполагается выявить, что для формирования общественного мнения об КФ ФГУ «МНТК «МИКРОХИРУРГИЯ ГЛАЗА»», такие коммуникационные каналы как городские средства массовой информации не используются.

В качестве метода исследования использовалось анкетирование, метод опроса.

Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, первая из которых посвящена теоретическому анализу понятия «общественное мнение», вторая глава посвящена характеристике средств массовой информации, а третья анализу результатов анкетирования. Кроме того, в структуру работы входит заключение, библиографический список и приложения.


ГЛАВА 1. ОБШЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В СВЯЗЯХ С ОБШЕСТВЕННОСТЬЮ

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.017 с.