Глава 1. Аудитория: сущность и основные характеристики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Аудитория: сущность и основные характеристики

2019-08-04 180
Глава 1. Аудитория: сущность и основные характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АУДИТОРИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Трактовка понятия «аудитория» в социологической литературе

1.2. Образ жизни как социальная характеристика аудитории

1.3. Стиль жизни как социокультурная характеристика аудитории

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАЛУЖСКОЙ АУДИТОРИИ РАДИО ШАНСОН

2.1. Радио как средство массовой информации

2.2. История Радио Шансон

2.3. Экспериментальное исследование калужской аудитории Радио Шансон

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития общества средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Пресса, радио, телевидение и интернет являются теми источниками, из которых можно всегда получить информацию о важнейших событиях как мирового, так и регионального масштаба. В настоящее время в связи с бурным развитием телевидения и интернета значение радио и печатных СМИ в процессе информирования общества несколько уменьшилось. В своей курсовой работе мы коснёмся второго по времени появления средства массовой информации – радио и на примере калужской аудитории Радио Шансон попытаемся определить социальный портрет и стиль жизни современных радиослушателей

Цель: выявление социального портрета и стиля жизни калужской аудитории Радио Шансон.

Задачи:

· сбор и анализ теоретического материала об образе и стиле жизни как социальных характеристиках аудитории;

· проведение экспериментального исследования с целью выявления социального портрета калужской аудитории Радио Шансон;

· обработка и интерпретация данных экспериментального исследования.

Объект: калужская аудитория Радио Шансон.

Предмет: социальный портрет и стиль жизни калужской аудитории Радио Шансон.

Практическая значимость данной курсовой работы определяется тем, что подобное исследование проводится впервые в г.Калуга и её материал будет способствовать повышению рейтинга Радио Шансон.

Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложениями.


ГЛАВА 1. АУДИТОРИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАЛУЖСКОЙ АУДИТОРИИ РАДИО ШАНСОН

История Радио Шансон

 

Радио Шансон начало своё вещание 15 августа 2000 года. 18 апреля 2001 года был осуществлён переход в FM диапазон, где за станцией была закреплена частота 103,0. Переход на FM способствовал привлечению большого количества новых слушателей, в результате чего аудитория радиостанции значительно расширилась. Это обусловлено, прежде всего, тем, что часть слушателей «Радио Шансон» предпочитала слушать музыку на кассетах, а с появлением FM частоты такая необходимость отпала, поскольку гораздо удобнее стало просто включить радио. При формировании своей программной политики «Радио Шансон» ориентируется на ценности русской культуры, ее традиционную духовность, а также учитывает особенности национального характера. Отличительной чертой шансона как стиля музыки является органическая взаимосвязь стихов и музыкальной аранжировки, также присущая и традиционной российской песенной культуре. В создании эфира используются несколько российских песенных жанров: авторская песня, традиционный и современный городской романс, рок-музыка и народная песня, русский джаз, песни из кинофильмов. Впервые в России в широковещательном эфире представляются музыкальные произведения и авторы, ранее запрещённые советской цензурой, а также звучат стихи и песни русской эмиграции разных лет. Музыка перемежается как традиционными для всех радиостанций программами (выпуски новостей и программы, составленные по заявкам слушателей), так и оригинальными авторскими программами, посвященные музыкальным жанрам «Радио Шансон». Помимо этого важной частью вещания являются живые акустические концерты, с большим успехом проходящие в прямом эфире. Как следствие такой музыкальной направленности в эфире «Радио Шансон» никогда не повторяются музыкальные подборки других радиостанций, а также практически не используется коммерческая танцевальная музыка, что в свою очередь позволяет избежать столкновений и соперничества с другими станциями и даёт возможность существовать в своей собственной, до сих пор ещё никем не занятой нише. К тому же выбранный формат позволяет полностью её заполнить. В фонотеке «Радио Шансон» более 5000 дисков, а исполнителей, которые звучат в эфире более 600. Большая заслуга «Радио Шансон» состоит в том, что жанр, который всегда был на задворках с появлением радио стал полноправным. Огромная аудитория и высокий рейтинг радиостанции говорят о том, что данная музыка очень близка огромному количеству людей в нашей стране. [25]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, следует сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе выполнены, а именно:

· был собран и проанализирован теоретический материал об образе и стиле жизни как социальных характеристиках аудитории;

· было произведено планирование и проведение экспериментальное исследование с целью выявления социального портрета и стиля жизни калужской аудитории Радио Шансон;

· была осуществлена обработка и интерпретация данных экспериментального исследования.

Данные полученные в ходе исследования говорят, что приоритетным временем прослушивания Радио Шансон как в будние дни, так и по выходным являются промежутки с 17 до 22 часов и с 8 до 12 часов. Среди калужской аудитории данной радиостанции преобладают слушатели в возрасте 35-44 и 45-54 лет, возрастные группы 25-34 и 55-64 лет выражены не так ярко. Доминирующее образование – среднее. Большинство слушателей состоит в браке, наиболее распространённым является простой нуклеарный тип семьи. Наибольшее количество слушателей занято в частном и государственном секторах экономики. Уровень занятости респондентов в индивидуальном секторе низок, что возможно обусловлено в целом невысоким образовательным статусом аудитории. В зависимости от уровня социального оптимизма слушателей можно выделить группы оптимистов, неуверенных и пессимистов. Для оптимистов характерна высокая нацеленность на повышение своего социального статуса, уверенность в собственных потенциальных возможностях и как следствие позитивное видение своего будущего. Неуверенные отличаются нацеленностью на сохранение своего социального статуса и некоторая социальная апатичностью. Пессимисты характеризуются неуверенностью в собственных силах, заниженной самооценкой, а также некоторой социальной аморфностью. Среди слушателей Радио Шансон преобладает рациональное отношение к жизни, а их действия характеризуются прагматичностью и обдуманностью. Наибольшее значение в системе жизненных ценностей слушателей имеют традиционные – семья и здоровье. В сегменте демократических ценностей предпочтение отдаётся либеральным - справедливости и свободе. Планы слушателей на будущее, как правило, касаются улучшения их материального благосостояния, семьи и отдыха.

На основании полученных данных можно сформировать образ среднестатистического представителя калужской аудитории Радио Шансон. Им является мужчина в возрасте от 35 до 44 лет, имеющий среднее образование и, как правило, слушающий Радио Шансон с 17 до 22 часов. Он входит в состав семьи, состоящей из 3-4 человек. Такой слушатель занят в трудовой деятельности в частном секторе экономики, а уровень его материальной обеспеченности можно охарактеризовать как средний. Ему свойственна некоторая неудовлетворённость материальными условиями своей жизни и как следствие выраженная нацеленность на улучшение своего материального благосостояния. Для среднестатистического слушателя Радио Шансон характерно рациональное отношение к действительности и прагматичность жизненных взглядов. В ряду жизненных ценностей наиболее важны для него традиционные - семья, здоровье; материальное благополучие играет значительную, но не определяющую роль. Невысокий уровень образования типичного калужского слушателя Радио Шансон обусловливает неприоритетность образования как жизненной ценности в его мировоззренческой системе. Среди общественных ценностей он выбирает справедливость и свободу. В планах на будущее ключевое место занимают улучшение материального положения, отдых и семья.

Расширение калужской аудитории Радио Шансон возможно посредством вовлечения в неё представителей возрастной группы от 25 до 34 лет, которая не достаточно ярко представлена в общем составе слушателей данной радиостанции. Как один из вариантов достижения этой цели возможно включение в эфирную ротацию Радио Шансон популярной музыки 80-х 90-х годов, а также расширение стилей музыки, транслируемой в эфире данной радиостанции.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Артемов В.А. Социальное время: Проблемы изучения и использования. - Новосибирск, 1987. – 237 с.

2. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. — Изд. 2-е. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 560 с.

3. Бутенко А.П. Социалистический образ жизни. – Прогресс, Москва: 1979. – 213 с.

4. Демографический энциклопедический словарь. Редколлегия: Валентей Д.И. и др. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 608 с.

5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с. – (Серия «Зарубежный учебник»).

6. Динес В.А., Ильин Н.И Социально-психологический портрет поколений // Власть. 2005, №11. – 88 с.

7. Дорфман Л. Я., Дружинин В. Н., Коростелина К. Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. – 309 с.

8. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 c.

9. Козлова О.Н. Социокультурные изменения: определение и выбор стиля // Социально-гуманитарные знания. 2000, №4. – 352 с.

10. Корконосенко С. Г. Основы журналистики.- М.: Аспект-пресс, 2001. 280 с.

11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000. – 528 с.

12. Краткий словарь по социологии. Под общей редакцией Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. – Политиздат, 1988. – 479 с.

13. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник,1997. – 944 с.

14. Осадчая Г.И. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация // Социс. 2002, №10. – 160с.

15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением. Издание третье, испр. и дополн. М.: Центр, 2004. - 336 с.

16. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «журналистика» - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 367с.

17. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998. – 672 с.

18. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 440 с.

19. Социология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с.

20. Социология. Основы общей теории: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 912 с.

21. Социальная философия / Отв. редактор С.Э. Крапивенский. — Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2000. — 320 с.

22. Чумиков А. Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 496 с.

23. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. – 596 с.

24. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=29414F365424474FB0B35453FC1AA05F

25. http://www.radioshanson.ru/cont25a.shtml

26. http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/forint/Proekt.Finish_Red/Shanson/Shanson.htm

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АУДИТОРИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Трактовка понятия «аудитория» в социологической литературе

1.2. Образ жизни как социальная характеристика аудитории

1.3. Стиль жизни как социокультурная характеристика аудитории

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КАЛУЖСКОЙ АУДИТОРИИ РАДИО ШАНСОН

2.1. Радио как средство массовой информации

2.2. История Радио Шансон

2.3. Экспериментальное исследование калужской аудитории Радио Шансон

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития общества средства массовой информации являются одним из важнейших участников социальных отношений. Пресса, радио, телевидение и интернет являются теми источниками, из которых можно всегда получить информацию о важнейших событиях как мирового, так и регионального масштаба. В настоящее время в связи с бурным развитием телевидения и интернета значение радио и печатных СМИ в процессе информирования общества несколько уменьшилось. В своей курсовой работе мы коснёмся второго по времени появления средства массовой информации – радио и на примере калужской аудитории Радио Шансон попытаемся определить социальный портрет и стиль жизни современных радиослушателей

Цель: выявление социального портрета и стиля жизни калужской аудитории Радио Шансон.

Задачи:

· сбор и анализ теоретического материала об образе и стиле жизни как социальных характеристиках аудитории;

· проведение экспериментального исследования с целью выявления социального портрета калужской аудитории Радио Шансон;

· обработка и интерпретация данных экспериментального исследования.

Объект: калужская аудитория Радио Шансон.

Предмет: социальный портрет и стиль жизни калужской аудитории Радио Шансон.

Практическая значимость данной курсовой работы определяется тем, что подобное исследование проводится впервые в г.Калуга и её материал будет способствовать повышению рейтинга Радио Шансон.

Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложениями.


ГЛАВА 1. АУДИТОРИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.