Теоретические основы имитационного моделирования — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теоретические основы имитационного моделирования

2019-08-04 164
Теоретические основы имитационного моделирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу

«Имитационное моделирование экономических процессов»

 

Тема:

"Имитационное моделирование жизненного цикла товара на примере ООО "Стимул""

 

 

Брянск 2010


Введение

 

В современном мире никакому предприятию не обойтись без моделирования различных ситуаций. Будь это экономические, политические или другие ситуации. Для этого можно применять современные методики и инструменты, снижающие временные затраты. Наиболее подходящим и эффективным является метод имитационного моделирования, основу которого составляет сценарный подход.

С помощью имитационных моделей можно проигрывать различные сценарии поведения потребителей, поставщиков, конкурентов, что во многом определяет развитие предприятия в будущем. Модели дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели воспроизводится посредством описания движения денежных потоков как событий, происходящих в различные периоды времени.

Моделировать экономические ситуации возможно с помощью программного продукта AnyLogic. Пакет моделирования AnyLogic поддерживает различные подходы моделирования. AnyLogic является одним из инструментов моделирования, позволяющим быстро создавать гибкие модели с агентами, взаимодействующими как друг с другом, так и со своим окружением. AnyLogic поддерживает все возможные способы задания поведения агентов – диаграммы состояний (стейтчарты), синхронное и асинхронное планирование событий.

Актуальность данной темы определяется необходимостью сравнения различных вариантов функционирования недетерминированных экономических процессов с помощью экспериментальных методов исследования.

Цель написания данной курсовой работы: имитационное моделирование деятельности фирмы жизненного цикла товара фирмы ООО «Стимул» с помощью программы AnyLogic.

Задачи написания данной курсовой работы:

1. Изучить теоретический материал.

2. Рассмотреть программный продукт AnyLogic.

3. Построить имитационную модель жизненного цикла товара ООО «Стимул».

4. Смоделировать несколько экономических ситуаций на рынке.

5. Провести анализ полученных результатов.

Объектом исследования является деятельность компании ООО «Стимул».

Предметом исследования является изучение жизненного цикла товаров ООО «Стимул».

Методы исследования: монографический и имитационное моделирование.

 

 


Теоретические основы имитационного моделирования

 

Разработка имитационной модели жизненного цикла товара ООО «Стимул»

Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Стимул» и его деятельности

 

Общество с ограниченной ответственностью «Стимул» (далее ООО «Стимул») создано в 1995 году. Зарегистрировано советом учредителей в г. Брянске в 1995 году. Расположено в северо-восточной части города. Предприятие имеет 0,5 га площади, на которой расположено складское и торговое хозяйство, административно-управленческие помещения.

Целью деятельности предприятия является: получение прибыли путём использования имущества ООО «Стимул», осуществление производственно-хозяйственной, коммерческой и прочей деятельности, в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской федерации. Предметом деятельности ООО «Стимул» является: производство товаров народного потребления и предоставление платных услуг населению.

 

Заключение

 

Имитационное моделированием применяется к процессам, в ход которых может время от времени вмешиваться человеческая воля. Человек, руководящий операцией, может в зависимости от сложившейся обстановки, принимать те или иные решения, подобно тому, как шахматист глядя на доску, выбирает свой очередной ход. Затем приводится в действие математическая модель, которая показывает, какое ожидается изменение обстановки, в ответ на это решение и к каким последствиям оно приведет спустя некоторое время. Следующее текущее решение принимается уже с учетом реальной новой обстановки и т.д. В результате многократного повторения такой процедуры руководитель как бы «набирает опыт», учится на своих и чужих ошибках и постепенно выучиваться принимать правильные решения – если не оптимальные, то почти оптимальные.

Процессы, происходящие в природе и обществе, настолько взаимосвязаны, что их изучение по отдельности невозможно. Только изучение всей системы целиком со всеми петлями причинных связей может привести к корректному пониманию системы. В результате построения имитационной модели жизненного цикла товаров ООО «Стимул» была смоделирована модель поведения потребителей на рынке. Где было выявлена специфика покупателей данной группы товаров. Следует сделать вывод, что если жизненный цикл товаров очень долгий, то происходит пресыщение на этом рынке данной продукцией. Если жизненный цикл становиться более не продолжительным, то происходит полное насыщение товарами. Ну а если все же жизненный цикл товаров очень короткий, то происходит дефицит данного товара на потребительском рынке. Отсюда следует, что надо всегда, варьируя данными подбирать оптимальные сроки жизненного цикла товаров.

 

 


Список литературы

 

1. Емельянов А.А. Имитационное моделирование экономических процессов: учеб. пособие / А.А. Емельянов, Е.А. Власова, Р.В. Дума; под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с: ил.

2. Карпов Ю. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. – Спб.: БХВ-Петербург, 2005 – 400 с.: ил.

3. Лычкина Н.Н. Имитационное моделирование экономических процессов – М: Академия АйТи, 2005 – 160 с.

4. Учебное пособие по моделированию в AnyLogic TM. – Copyright XJ Technologies, 2005 – 55 c.: ил.

5. Справочное руководство по Pedestrian Library в AnyLogic TM. – Copyright XJ Technologies, 2005 – 82 c.: ил.

6. Кельтон В.Д., Лоу А.М. Имитационное моделирование. Классика CS. 3-е изд. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004. – 847 с.: ил.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу

«Имитационное моделирование экономических процессов»

 

Тема:

"Имитационное моделирование жизненного цикла товара на примере ООО "Стимул""

 

 

Брянск 2010


Введение

 

В современном мире никакому предприятию не обойтись без моделирования различных ситуаций. Будь это экономические, политические или другие ситуации. Для этого можно применять современные методики и инструменты, снижающие временные затраты. Наиболее подходящим и эффективным является метод имитационного моделирования, основу которого составляет сценарный подход.

С помощью имитационных моделей можно проигрывать различные сценарии поведения потребителей, поставщиков, конкурентов, что во многом определяет развитие предприятия в будущем. Модели дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели воспроизводится посредством описания движения денежных потоков как событий, происходящих в различные периоды времени.

Моделировать экономические ситуации возможно с помощью программного продукта AnyLogic. Пакет моделирования AnyLogic поддерживает различные подходы моделирования. AnyLogic является одним из инструментов моделирования, позволяющим быстро создавать гибкие модели с агентами, взаимодействующими как друг с другом, так и со своим окружением. AnyLogic поддерживает все возможные способы задания поведения агентов – диаграммы состояний (стейтчарты), синхронное и асинхронное планирование событий.

Актуальность данной темы определяется необходимостью сравнения различных вариантов функционирования недетерминированных экономических процессов с помощью экспериментальных методов исследования.

Цель написания данной курсовой работы: имитационное моделирование деятельности фирмы жизненного цикла товара фирмы ООО «Стимул» с помощью программы AnyLogic.

Задачи написания данной курсовой работы:

1. Изучить теоретический материал.

2. Рассмотреть программный продукт AnyLogic.

3. Построить имитационную модель жизненного цикла товара ООО «Стимул».

4. Смоделировать несколько экономических ситуаций на рынке.

5. Провести анализ полученных результатов.

Объектом исследования является деятельность компании ООО «Стимул».

Предметом исследования является изучение жизненного цикла товаров ООО «Стимул».

Методы исследования: монографический и имитационное моделирование.

 

 


Теоретические основы имитационного моделирования

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.