Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности

2019-08-02 234
Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто быстрее», «Кто скорее с мячом», «Оттолкни и поймай мяч», «Не давай мяч», «Не теряй домик», «Схвати шнур», «Не урони кольцо», «Кольцо на встречу кольцу», «Поскорее пролезай», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Собери предметы по цвету», «Эстафета парами», «Салют», «Пропеллер», «От пола на ракетку», «Догони пару».

Игры на быстроту движений и ловкость: «Успей поймать», «Не урони мяч», «Играй, но обруч не теряй».

Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе».

Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать».

Игры и упражнения на координацию: «Кто быстрее соберет пирамиду?».

 

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учетом сквозных механизмов развития ребенка, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов    

Формы:

игры с правилами, «без правил», сюжетно-ролевые и импровизированные, поручения, коллективный труд, дежурство, наблюдения, экскурсии, - моделирование и анализ заданных ситуаций; сочинение историй и оформление их в книжечки; беседы, чтение художественной литературы; познавательные викторины, изучение государственных символов Российской Федерации, экскурсии в музей; тематические досуги, экспериментирование и опыты.

«Экспериментирование» — форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними.

«Исследование» — особая форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий

Формы экспериментирования и исследования:

- Практическое;

- Умственное;

- Социальное.

Практическое экспериментирование и исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов, свойства воды и луча света, свойства магнита и пр.

Умственное экспериментирование в отличие от практической формы осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поиска ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций.

Социальное экспериментирование: объект изучения и эксперимента — отношения ребёнка с его социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими), детьми противоположного пола, со взрослыми (педагогами и близкими). Цель: поиск новых эффективных форм и способов общения, удовлетворение потребности в самоутверждении, «поиск себя» в разных видах детской деятельности: конструировании, музыке, изобразительной деятельности и пр.

Формы совместной деятельности взрослого и детей:

- игра;

- игровое упражнение;

- чтение;

- ситуация;

- конкурсы, викторины;

- проекты;

- занятие;

- коллекционирование;

- мастерская;

- беседа, загадки, разговор;

- работа в книжном уголке;

- экспериментирование.

 

Способы:

  • игровые действия,  речевые высказывания, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение картин, просмотр, видеофильмов, показ действий;
  • пример взрослого и детей, целенаправленное, наблюдение.

Методы:

1 группа методов: формирование нравственных представлений, суждений

2 группа методов: Создание у детей практического опыта трудовой деятельности наглядные, словесные, практические, игровые методы, методы формирования положительного отношения к соблюдению норм морали.

Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

«Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса.

«Проект» — это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр

Средства:

  • игровые действия разной степени сложности и обобщенности; эмоционально выразительные средства; речевые высказывания, показ выполнения элементарных действий и их последовательности; наблюдение; приучение к размышлению; чтение художественной литературы;
  • рассказывание и обсуждение, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов;
  • показ действий; пример взрослого и детей.

 

 

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Образовательная область Приоритетные виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Игровая Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми) Самообслуживание и бытовой труд Познавательно-исследовательская Музыкальная и изобразительная
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Коммуникативная Техническое конструирование Игровая
Речевое развитие Коммуникативная Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская Игровая
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная Изобразительная Восприятие художественной литературы и фольклора Творческое конструирование Игровая
Физическое развитие Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская

Использование разных видов деятельности в д/с:

Вид деятельности Примеры
Игровая разыгрывание сюжетных действий из жизни людей; развивающие игры, в том числе и компьютерные; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-путешествия; предметные игры, игры-имитации
Познавательно- исследовательская исследования объектов окружающего мира через наблюдение; экспериментирование; ситуативный разговор; обсуждение проблемных ситуаций
Коммуникативная совместная деятельность, организация сотрудничества; овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами
Восприятие художественной литературы и фольклора слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений; просмотр и обсуждение мультфильмов; разгадывание загадок; обсуждение пословиц; драматизация фрагментов; разучивание песен, стихов и загадок
Конструирование из разных материалов модели и макеты; коллективные проекты
Изобразительная отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов во всех видах продуктивной (рисование, лепка, аппликация)
Двигательная подвижные игры
Самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.