Развитие института экологических прав и обязанностей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие института экологических прав и обязанностей

2019-08-04 109
Развитие института экологических прав и обязанностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

На сегодняшний день проблема экологии – одна из важнейших после банковского кризиса в США, падением доллара и президентских выборов. Дабы получить огромную выгоду, многие (в т.ч. крупные заводы и комбинаты, а так же и сами люди как физические лица) пренебрегают охраной и сохранением экологии.

За последние десятилетия много появилось на свет детей-уродов, продолжительность жизни человека значительно сократилась, погибло много растений и животных (как наземных, так и подводных), в конце концов – изменился и сам климат на Земле.

Нередко в новостных программах мы слышим об очередном экологическом бедствии. Возникает вопрос: «Почему за последнее время так часто произошло и происходит экологических катастроф?». Ответ напрашивается сам собой – если бы люди реально представляли последствия своих действий, а не редко и бездействий, если бы был ужесточен контроль за деятельностью предприятий и людей в области предотвращения загрязнения окружающей среды, а также применение более жестких санкций за причинение вреда всей экологии в целом, тогда, возможно экологическая ситуация была бы не столь плачевна.

Одно радует – с принятием Конституции РФ в 1993году закрепилось право на благоприятную окружающую среду, а так же Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ, в котором указаны права и обязанности граждан и общественных экологических организаций и движений, в последнее время все чаще и чаще стало привлекаться внимание к данной проблеме, виновные в совершение правонарушений в области экологии стали нести наказание, правда, это мало чего дает уже загрязненной окружающей среде.

В своей контрольной работе мною будет рассмотрен вопрос о правах и обязанностях граждан и общественных экологических организаций и движений.


Заключение

 

Изучив данный вопрос я пришла к выводу, что – это конечно замечательно, когда за тобой закреплены определенные права и обязанности, но этого не достаточно для изменения подобной ситуации с экологией.

Необходимо наладить механизм работы «граждане – общественные экологические организации и движения – государство».

Если бы наше государство было бы более заинтересовано в улучшении состояния окружающей среды, то оно более жестко следила за соблюдением норм и правил в области экологии.

Еще один не маловажный факт в данной проблеме – это латентность. Многие нарушения и произошедшие не крупные чрезвычайные события остаются не замеченными или тщательно скрытыми.

Когда все человечество поймет, что экология – это важный фактор в будущем нашей страны, семьи, человеке, тогда и начнут относиться к данной проблеме более внимательно.

Все сегодняшние катастрофы – это настоящие и будущие трагедии.

Я считаю, что если гражданам и общественным организациям и движениям даны определенные права и обязанности, то ими непременно нужно пользоваться, чтобы хоть каким-то образом повлиять на будущее – СВОЁ БУДУЩЕЕ!


Вариант 6

 

В пределах охранной зоны расположенного на территории Татарстана памятника природы «Семиозерский» был произведен ряд землеотводов под дачное строительство и сады.

Представители общественных природоохранных организаций Татарстана, обеспокоенные дальнейшей судьбой этого уникального природного комплекса, обратились в республиканскую прокуратуру, а также в Генеральную прокуратуру РФ с требованием о проверке законности подобных землеотводов.

Каким образом устанавливаются охранные зоны памятников природы?

Какого рода ограничения устанавливаются в пределах территорий, отведенных под охранные зоны памятников природы?

 

1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения[30].

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации[31].

Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации[32].

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды[33].

Изменения границ и режима особой охраны территорий памятников природы осуществляются в том же порядке, что и их первоначальное установление.

 

2. В соответствии с п.1 ст.27 Федерального закона «Об особоохраняемых природных территориях», на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы[34].

    Использование памятников допускается лишь в следующих целях:

· Научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов),

· Эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции),

· Рекреационных (транзитные прогулки),

· Природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных),

· Иных, не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному в их отношении режиму особой охраны.

Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавливаются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника природы. Режимом особой охраны памятника природы для допустимых видов его использования могут быть предусмотрены сезонные или иные ограничения.

Ответ на поставленную задачу.

В соответствие с п.3 ст.95 Земельного кодекса РФ, на землях памятников природы запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается[35].

Согласно п.7 ст.95 Земельного кодекса РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, запрещается представление садоводческих и дачных участков[36].

Следовательно, Генеральная прокуратура РФ вынесет определение с удовлетворением требований истца о проверке законности подобных землеотводов и в дальнейшем постановление по данному факту о незаконности вышеуказанных землеотводов.


Введение

 

На сегодняшний день проблема экологии – одна из важнейших после банковского кризиса в США, падением доллара и президентских выборов. Дабы получить огромную выгоду, многие (в т.ч. крупные заводы и комбинаты, а так же и сами люди как физические лица) пренебрегают охраной и сохранением экологии.

За последние десятилетия много появилось на свет детей-уродов, продолжительность жизни человека значительно сократилась, погибло много растений и животных (как наземных, так и подводных), в конце концов – изменился и сам климат на Земле.

Нередко в новостных программах мы слышим об очередном экологическом бедствии. Возникает вопрос: «Почему за последнее время так часто произошло и происходит экологических катастроф?». Ответ напрашивается сам собой – если бы люди реально представляли последствия своих действий, а не редко и бездействий, если бы был ужесточен контроль за деятельностью предприятий и людей в области предотвращения загрязнения окружающей среды, а также применение более жестких санкций за причинение вреда всей экологии в целом, тогда, возможно экологическая ситуация была бы не столь плачевна.

Одно радует – с принятием Конституции РФ в 1993году закрепилось право на благоприятную окружающую среду, а так же Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ, в котором указаны права и обязанности граждан и общественных экологических организаций и движений, в последнее время все чаще и чаще стало привлекаться внимание к данной проблеме, виновные в совершение правонарушений в области экологии стали нести наказание, правда, это мало чего дает уже загрязненной окружающей среде.

В своей контрольной работе мною будет рассмотрен вопрос о правах и обязанностях граждан и общественных экологических организаций и движений.


Развитие института экологических прав и обязанностей

 

Рассматривая эволюцию института экологических прав и обязанностей, необходимо обратить внимание на то, что тема экологических прав и обязанностей не обсуждалась в научных исследованиях 60-х годов двадцатого столетия. В законах об охране природы, принятых в союзных республиках в период 1957 - 1963 гг., в том числе в Законе РСФСР «Об охране природы в РСФСР»[1], принятом 27 октября 1960 года, об экологических правах и обязанностях в сфере «общество-природа» не упоминалось.

Формирование института экологических прав и обязанностей началось с права человека на благоприятное состояние окружающей природной среды.

Впервые в истории правовой науки эта тема на монографическом уровне была затронута О.С. Колбасовым в 1976 г.[2]. Рассматривая право человека на благоприятное состояние окружающей природной среды, О.С. Колбасов указал, что «это право не нашло еще достаточно полного позитивного правового закрепления ни в международных правовых документах, ни в законодательстве отдельных стран» [3].

Первым документом, заложившим основы современного института экологических прав, О.С. Колбасов назвал Декларацию ООН о правах человека (далее - Декларация о правах человека)[4], принятую в декабре 1948 года. Той же точки зрения придерживался В.В. Петров в 1995 г.[5] В этой декларации не нашло отражения право на благоприятное состояние окружающей среды, однако в статье 3 говорилось о смежном с указанным праве человека на жизнь.

Впервые на международном уровне проблема права человека на благоприятную окружающую среду была обсуждена в ходе Стокгольмской конференции ООН 1972 года, результатом проведения которой явилось принятие 16 июня Декларации по окружающей среде (далее - Стокгольмская декларация). О.С. Колбасов назвал Стокгольмскую декларацию вторым по значимости документом для развития института экологических прав[6]

Следующим документом, по мнению Ю.С. Шемшученко, стал одобренный Генеральной Ассамблеей ООН в 1987 году доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию под названием «Наше общее будущее», в котором было закреплено право человека на жизнь в благоприятных условиях окружающей природной среды[7].

В.В. Петров и М.М. Бринчук особо отмечают значение для становления института экологических прав Международной конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию 1992 года, которая подтвердила незыблемость права человека на здоровую и благоприятную среду[8].

В конце 80-х годов ученые единодушны во мнении о необходимости прямого закрепления права, гарантирующего человеку проживание в экологически благоприятных условиях, на законодательном уровне. Ю.С. Шемшученко отметил назревшую необходимость непосредственного закрепления права граждан на благоприятную окружающую среду в Конституции и будущем Законе СССР об охране окружающей среды [9]. А. Тарнавский в 1988 г. предложил закрепить в Общесоюзном акте об охране природы право граждан на охрану и благоприятное состояние природного окружения[10], позднее (в 1990 г.) - право граждан на благоприятную окружающую среду [11], а С.А. Боголюбов в 1990 г. указал на обязательность закрепления права граждан на благоприятную окружающую среду в Конституции.

Наряду с преобладающим понятием права на благоприятную окружающую среду в этот период в научных исследованиях появляется понятие права на здоровую окружающую среду.

Г.Н. Шеварнадзе в 1985 г. раскрыла понятие этого права через право человека жить в здоровой окружающей среде, пользоваться чистым воздухом, чистой водой, иметь благоприятное для здоровья и гармоничного развития личности естественное окружение. Особенностью этого права является то, что своим действием оно распространяется на будущие поколения[12]. Причем она рассматривала это право как составную и существенную часть права граждан на охрану здоровья.

В.В. Петров выделил три вида (аспекта) прав человека, связанных с окружающей средой: право человека на благоприятную окружающую среду; право человека на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды; право человека и его обязанность как гражданина участвовать в охране окружающей природной среды; причем ученый отметил, что «все три аспекта экологических прав человека находятся в зачаточном состоянии»[13].

С начала 90-х годов двадцатого столетия под влиянием кардинальных перемен в правовой системе страны происходят изменения в отраслях права, связанные с переосмыслением и изменением их основополагающих принципов, норм, институтов. Одним из ярких примеров может служить рассматриваемый институт экологических прав, содержание которого было подвергнуто большим изменениям.

Например, М.М. Бринчук в 1998 г. говорил об институте экологических прав как об «одной из наиболее существенных новаций развивающегося российского законодательства»[14].

Изменения, произошедшие с начала 90-х годов с указанным институтом, в первую очередь, были связаны с принятием 19 декабря 1991 года Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», во втором разделе которого были закреплены право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду, полномочия граждан и общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды, гарантии экологических прав граждан и общественных объединений (статьи 11 - 14).

Во вторую очередь, произошедшие изменения были связаны с принятием в декабре 1993 года Конституции Российской Федерации, которая, продолжая идеи международных документов, «провозгласила право каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»[15].

В 2002 году был принят Федеральный закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.