Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-02 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных дошкольным образовательным учреждением условий в процессе образовательной деятельности. В дошкольном образовании оценивается не ребенок, а условия, созданные для его развития, позволяющие ему быть разным, быть успешным и чувствовать себя человеком с комплексом полноценности*
Таким образом, ФГОС ДО представляет не как стандарт достижений (результатов), а как стандарт условий.**
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых дошкольным образовательным учреждением, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические и т. д.
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
|
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки», переработанная в соответствии с ФГОС ДО, содержит целостную систему оценки индивидуального развития детей, позволяющую решать задачи оптимизации образовательной работы, индивидуализации образования (построения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников), психолого – педагогической поддержки детей, а также своевременной профессиональной коррекции отклонений в развитии воспитанников (Приложение 1).***
Программой предусмотрено создание детских портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности (Приложение 2), карты развития ребенка (Приложение 3).
Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
1) наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
2) проведение профилактических и оздоровительных мероприятий по физическому, социально-личностному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
3) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Программа «Социокультурные истоки», которая направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. В дошкольном образовании вводится пропедевтика Истоков: программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Методологической базой программ является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И.А. Кузьмина, направленный на развитие духовно-нравственного стержня личности, элементов управленческой культуры и эффективного общения.
|
В рамках социокультурного системного подхода разработаны и успешно применяются методики и педагогические технологии, устраняющие разрыв между обучением и воспитанием, обеспечивающие преемственность всех ступеней образования, создающие условия для гармоничного развития ребенка и воспитателя. Согласно системному подходу воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.
Основная цель – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребѐнка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» для дошкольного образования позволяет:
ü создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;
ü развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;
ü обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;
ü создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей;
ü интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия;
ü осуществлять присоединение от дошкольной ступени образования к начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий;
ü обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием, эффективно развивающим внутренние ресурсы ребенка.
Программа реализуется в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Существенной особенностью является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении итоговых встреч. Активное взаимодействие с ребѐнком в условиях МБДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.
|
Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения, таким, как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками процесса социальных, коммуникативных, управленческих навыков.
Позитивный опыт общения с воспитателями, родителями и сверстниками, ресурс успеха, получаемый на встречах, создают условия для формирования адекватной самооценки, предотвращают возникновение эмоциональной отчуждённости.
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей
К программе «Социокультурные истоки» разработана серия книг для развития детей 6-7 лет («Светлый образ» «Напутственное слово» «Мастера и рукодельницы», «Сказочное слово», «Семейные традиции»)
Книги для развития детей являются составной частью комплекта «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. Они предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей в период подготовки и проведения итоговых занятий по программе.
Содержание книг для развития детей также носит интегрированный характер. Книги для развития актуализируют знания детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному развитию, изобразительной и музыкальной деятельности, художественно – ручному труду.
Решение задач по реализации и освоению материала по программе «Социокультурные истоки» осуществляется в совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию различных образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (природа, растительный и животный мир, культура и быт);
- «Речевое развитие» (фольклор);
- «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное народное творчество, продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества);
- «Социально-коммуникативное развитие» (продуктивная деятельность на основе народных ремесел);
- «Физическое развитие» (народные игры).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!