Проект рабочей учебной программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проект рабочей учебной программы

2019-08-02 110
Проект рабочей учебной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект рабочей учебной программы

Группы общеразвивающей направленности

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3

На 2017-2018 учебный год

Разработчики программы (воспитатели):

 

Назаренко Людмила Ивановна Высшая квалификационная категория
Полежаева Юлия Александровна I квалификационная категория

 

 

г. Нижневартовск, 2017г.

Содержание:

Раздел 1

Целевой раздел

Пояснительная записка 4 Цели и задачи реализации программы 5 Принципы и подходы к формированию программы 6 Значимые характеристики 7 Планируемые результаты освоения Программы 10 Этапы проведения педагогической диагностики 11 Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательного процесса 12

Раздел 2

Содержательный раздел

Описание ведущих видов деятельности в разные возрастные периоды 16 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях 17 Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 21 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, сюжетно – ролевая игра 22 Формирование основ безопасности 30 Трудовое воспитание 36 Патриотическое воспитание 44 Образовательная область Познавательное развитие 50 Содержание НОД «Познание окружающего мира» 51 Содержание НОД «Природа и ребенок» 60 Содержание НОД «ФЭМП» 69 Содержание НОД «Художественное конструирование» конструктивно модельная деятельность 78 Содержание НОД «Конструирование» 85 Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование) 92 Образовательная область Речевое развитие 98 Содержание НОД «Речь и речевое общение» 98 Содержание НОД «Обучение грамоте» 109 Ознакомление дошкольников с художественной литературой 115 Образовательная область Художественно-эстетическое развитие 118 Содержание НОД «Рисование»  119 Содержание НОД «Лепка» 126 Содержание НОД «Аппликация» 132 Образовательная область Физическое развитие 140 Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни 143 Описание вариативных форм способов, методов, средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей 145 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 148 Способы и направления поддержки детской инициативы 148 Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников 149 Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) 153 Учет образовательных потребностей, интересов, мотивов детей, членов их семей и педагогов 154

Раздел 3 Организационный раздел

Описание материально – технического обеспечения программы 155 Описание методических материалов и средств обучения по программе 155 Организация режима дня 157 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 158 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 159

Раздел 4

Приложение

Приложение 1 Оценивание качества образовательной деятельности по программе   Приложение 2 Карты развития детей   Приложение 3 Режим дня   Приложение 4 Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год   Приложение 5 Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год   Приложение 6 Учебный план   Приложение 7 Расписание  

I. Целевой раздел

ФГОС

Указанная норма означает, что содержание образовательной программы (программ) ДОО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может быть задано заранее. Кроме того, на практике конкретное содержание образовательной деятельности обычно обеспечивает развитие детей одновременно в разных областях – например, в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, или социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития и т.д. Таким образом, определенная образовательная технология или содержательное наполнение образовательной деятельности часто связано с работой педагога одновременно в разных образовательных областях.

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС ДО.

Стандарт ориентирован на поддержку образовательной деятельности дошкольном образовательном учреждении, как программы позитивной социализации, и индивидуализации детей дошкольного возраста, предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, что затрудняет строгое определение объема обязательной части программы в дошкольном образовательном учреждении.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Программа). Рабочая программа разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – Программа); Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС №8 «Снеговичок» на 2017 – 2018 учебный год. Программа является документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № 2/3.

Социальный паспорт

Возрастная группа 2/3 Ф.И.О. педагогов Полежаева Ю. А., Назаренко Л И.

Дата заполнения 1.09.2017г. Общее число детей в группе __31____.

Характеристика Кол-во
І.

Социальный паспорт семьи

1. Полные семьи 21 2. Неполные семьи: 5   - в разводе (воспитывает одна мать, один отец) 4   - потеря кормильца -   - мать одинокая 1   - лишены родительских прав -   - родители находятся в местах лишения свободы - 3. Неблагополучная семья     - с наркотической зависимостью     - родители злоупотребляют алкоголем - 4. Многодетные семьи 5 5. Опекаемые семьи:     - дети – сироты -   - дети, оставшиеся без попечения родителей -   - приемными детьми - 6. Семьи с детьми инвалидами - 7. Беженцы (официальный статус) - 8. Семьи коренных народов Севера - 9. Семьи, в которых родители принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - 10. Семьи, в которых родители принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика) - 11. Количество детей, пропускающих ДОУ без уважительной причины -

Цели и задачи программы

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта. Объём обязательной части составляет не менее 60% от её общего объёма, части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  

Целью Программы является повышение социального статуса дошкольного образования и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, её структуре и результатам её освоения (ФГОС ДО п.1.5);

Программа направлена на решение следующих задач (ФГОС ДО п.1.6):

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержательный раздел

Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля

Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой Формирование звуковой аналитико – синтетической активности

Физическое развитие

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни

Модель соотношения образовательных программ по реализации задач образовательных областей

Образовательные области Программы

Обязательная часть (Программное обеспечение и учебно – методический комплект по образовательным областям «Истоки»): (Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет – Н.Е.Васюкова, Н.М. Родина) - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

социально – коммуникативное развитие Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева); Программа «Я, ты, мы» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева)
познавательное развитие Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Рыжова Н.А. Программа «Экология для малышей» (Е.В. Гончарова)
художественно – эстетическое развитие Программа «Цветные ладошки» (изобразительное искусство) (И.А. Лыкова) Программа «Умелые ручки» (художественный труд) (И.А. Лыкова) Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой издание второе, дополненное и переработанное. С-П 2015 г. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. «Камертон» Э. П. Костина. Москва. Просвещение, 2004г. О.П. Радынова "Музыкальные шедевры" Авторская программа и методические рекомендации. - М.: Издательство ГНОМ и Д,2000. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.
физическое развитие Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа) (И.А. Винер-Усманова)
речевое развитие Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. — М., 2014г. Развивавающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 г. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

 

Циклограмма взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности (учитывая расписание НОД)

День недели 1 половина дня 2 половина дня Прогулка
Понедельник Беседы (по иллюстрациям, картинам). Наблюдения, труд в уголке природы. Развивающие дидактические игры. Подвижная игра. Ознакомление с энциклопедической литературы. Формирование культурно- гигиенических навыков. Ознакомление с художественной литературы, беседы о прочитанном. Дидактическая игра. Индивидуальная работа. Экспериментирование. Индивидуальная работа. Наблюдение, труд. Подвижные игры и упражнения. Наблюдения, труд. Подвижная игра. Развивающие дидактические игры. Индивидуальная работа
Вторник Беседа о ЗОЖ. Дидактические игры. Индивидуальная работа по активизации словаря. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа по изо деятельности.  Ознакомление с художественной литературы, беседы о прочитанном. Решение проблемных ситуаций. Составление рассказов из личного опыта. Развивающие дидактические игры. Разучивание стихотворений. Индивидуальная работа. Подвижная игра. Дидактическая игра – формирование грамматически правильной речи. Наблюдение, труд. Ситуативные беседы. Наблюдение за работой взрослых. Подвижная игра. Спортивная игра. Труд на участке. Индивидуальная работа по рисованию.
Среда Беседы о животных и растениях и т.д. Беседы по формированию математических представлений. Труд в уголке природы. Дидактические игры. Подвижная игра. Индивидуальная работа по ФЭМП  Индивидуальная работа – рисование. Сюжетно-ролевая игра. Театрализованная деятельность. Развивающие дидактические игры. Индивидуальная работа – развитие движений. Развивающая дидактическая игра. Наблюдение. Ситуативная беседа. Наблюдение, труд. Подвижная игра. Индивидуальная работа по физическому развитию. Чистоговорки - формирование звуковой культуры речи.
Четверг Беседы о городе, семье, стране. Дидактические игры. Подвижная игра.. Игры- ситуации. Рассматривание энциклопедий. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. Развивающие дидактические игры. П/игры Наблюдение. Повторение стихотворений. Подвижные, спортивные игры. Ситуативные беседы. Наблюдение, труд. Подвижная игра. Спортивная игра. Развивающая дидактическая игра. Сюжетно- ролевая игра.
Пятница Беседы по ОБЖ и др. Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра. Заучивание стихотворения. Подвижная игра. Отгадывание загадок Развивающие дидактические игры. Хозяйственно- бытовой труд. Индивидуальная работа по лепке, аппликации. Наблюдение, труд. Ситуативная беседа. Подвижные игры и упражнения. Развивающая дидактическая игра.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи с оциально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования Задачи с оциально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; · развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; · становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; · развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; · формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; · формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей
  • Воспитывать этически ценные способы общения
  • Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе
  • Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее
  • Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных национальностей
  • Способствовать овладению детьми элементарной этикой межнациональных отношений.
  • Формировать представление о том, что люди на земле могут жить в мире и дружбе

Основные направления реализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие»

1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  1. Трудовое воспитание
4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области

1. Социально-коммуникативное развитие. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

Патриотическое воспитание

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

-  развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- знакомство детей с символами государства, города (герб, флаг, гимн);

-  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

                                                                                                                                   

Программа «Социокультурные истоки» является важной особенностей нашего Отечества в прошлом, настоящем и будущем с приоритетом основы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Согласно социокультурному системному подходу, воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.

Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:

1. Для педагогов:

- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;

- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

2. Для воспитанников:

- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

 

Компоненты патриотического воспитания

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные интеллектуально–творческие.

Задачи познавательного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Задачи познавательного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования(детей 6-7 лет)

· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

· Формирование познавательных действий, становление сознания

· Развитие воображения и творческой активности

· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

· Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  •  Развитие мышления, его знаково-символической функции в процессе разных видов детской деятельности, развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и предполагать способы их решения.
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Обогащение представлений о профессиях, профессиональных принадлежностях и знаниях людей; об отдельных процессах производства продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства, прикладного искусства и т.п.; о затратах труда и материалов на изготовление необходимых для жизни человека вещей.
  • Приобщение к прошлому и настоящему своей семьи, своей культуры, а также к явлением других культур.
  • Формирование элементарных представлений о целостности природы и взаимосвязи ее компонентов, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания(особенности внешнего вида, поведение животных и среды обитания, связь растений со средой обитания), о взаимосвязи человека и природы.
  • Формирование основ экологически грамотного поведения, навыков ресурсосбережения: экономно расходовать воду, бумагу, пластилин, глину, бережно относится к живой и неживой природе, и представление о переработке отходов мусора.
  • Совершенствовать умения систематизировать(группировать) предметы по 2-3 выделенным признакам: цвету, форме, параметрам величины(высоте, ширине, длине, толщине);выстраивать сериационные ряды из 10 и более предметов с незначительной(до 0,5 см) разницей в величине; вести целостно-расчленный анализ объектов.
  • Обучение счету до 10, развитию количественного и порядкового счета, определению состава чисел до 5(включительно) из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

К подведению пониманию зависимости и структуры конструкции от ее практического пользования.

Построение образовательной деятельности

Задачи:

· Сенсорное развитие

- формировать обобщенные способы обследования с целью их воспроиз­ведения в разных видах деятельности;

- самостоятельно вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделе­ние целого, затем его частей, деталей, соответствующих усвоенным эта­лонным представлениям, их пространственного расположения и далее объекта в целом;

- экспериментировать с цветом, формой, величиной.

- самостоятельно строить практическую деятельность с опорой на уже сфор­мированные сенсорные эталоны и действия с ними: изменять конструк­цию в высоту, длину, ширину, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы (квадрат, прямоугольник — в цилиндр, круг и полу­круг — в конус, квадрат — в куб), объединять различные геометрические формы в одну (квадрат, прямоугольник, многоугольник);

- создавать художественный образ реальной действительности из разных материалов, узнаваемый по форме, цвету и пропорциям, с опорой на свой­ства материала (его цвет, форму, фактуру и др.);

- учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать ее звуки, чувствовать запахи, наслаждаться ее красками и т.д.)

· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потреб­ления продуктов питания, одежды, бытовых предметов, гигиены, предме­тами промышленного и ремесленного производства; — продолжать изучать символику родного города и государства (флаг, герб, гимн), других городов, стран, способствовать осознанию принадлежности к своему народу и человечеству в целом;

-  рассказывать о прошлом и настоящем нашей Родины, где расположена наша страна, с кем граничит, какова российская природа, какие климати­ческие зоны есть на земном шаре, как живут люди в других странах, чем знамениты другие страны;

- знакомить с достопримечательностями своего города, села, России в це­лом, народными промыслами, национальной кухней народов России;

приучать радоваться успехам российских спортсменов, удачным выступлени­ям российских певцов и музыкантов на международных конкурсах, но под­держивать и выдающиеся достижения спортсменов и артистов других стран;

- учить следить за своим поведением, оценивать его по способу достиже­ния цели, результата, этичности (хороший или плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, расхода материалов, влияния на других людей);

- показывать, из какого материала сделаны окружающие предметы, откуда эти материалы появились, кто и где их добыл, как обработал, сколько сил и времени на это затратил, как будет использовать в дальнейшем, как усовершенствовать расход материалов, как чинить, восстанавливать, вто­рично использовать сырье;

знакомить с разными способами добычи и применения энергии в самых общих чертах;

· Познавательно-исследовательская деятельность

- учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них,  прогнозировать эффект от своих действий;

- учить находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени или в другой географической области, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры, классифицировать материальные свидетельства хронологическом и функциональном порядке и т.д.;

- систематизировать группы предметов по заданным и самостоятельно (обнаруженным свойствам, описывать словами, что было сделано)

- продолжать развивать символическую функцию мышления в процессе использования элементов традиционной системы составления карт (условных обозначений), умение создавать систему знаков и применять ее, строить и понимать планы-карты, прокладывать и считывать маршруты, придумывать символы или знаки событий или мест (пиктограммы) выполнять опыты и наблюдения по моделям и схемам, составлять природо­охранные знаки с использованием различных символов;

- узнавать профессии, изучать особенности взаимодействия людей друг с дру­гом в трудовом коллективе ради достижения общей цели (например, дирек­тор завода, инженер, рабочий — все работают над выпуском автомобиля);

· Дидактическая игра

- развивать способность систематизировать объекты с различными свой­ствами и давать двойную характеристику одного объекта как принадлежащего двум группам (классам);

- закреплять представления о соотношении целого и части (целое больше части, а часть меньше целого), сохранении количества;

- совершенствовать умение использовать моделирование в качестве сред­ства познания скрытых связей и отношений, использовать планы-схемы для прохождения простых маршрутов (в группе, на участке детского сада);

- обогащать и активизировать словарь, грамматические формы и речевое общение;

- воспитывать умение строить взаимодействие и взаимоотношения между собой в самостоятельных дидактических играх на основе правил и эмо­циональной ориентировки на выигрыш.

Комплексно - тематический план

Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Познание окружающего мира»

Природа и ребенок

Цель: Поддерживать и развивать у детей устойчивый интерес к природе, к ее живым и неживым объектам и явлениям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.

Задачи:

· Сенсорное развитие

-  формировать обобщенные способы обследования с целью их воспроиз­ведения в разных видах деятельности;

- самостоятельно вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделе­ние целого, затем его частей, деталей, соответствующих усвоенным эта­лонным представлениям, их пространственного расположения и далее объекта в целом;

· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- учить бережно относиться к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в естественные природные и хозяйственные циклы, формировать ресурсосберегающее отношение к ней;

- формировать первые навыки рационального природопользования;

- продолжать развивать представления о целостности природы и взаимо­связях ее компонентов — о взаимодействии живых организмов между собой и с различными средами (воздушной, наземно-воздушной, водой, почвенной) в ближайшем окружении и в других природных зонах (жи­вотные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т.д.), о том, что в разных регионах Земли обитают как разные, так исходные живые организ­мы, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания, взаимоотношениях человека и природы;

- формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- прививать бережное отношение к природе, понимать ее ценность, развивать экологическую культуру; навыки ресурсосбережения;

- помогать видеть красоту и разнообразие природы (богатство ее форм, красок, запахов), получать удовольствие от общения с ней.

· Познавательно-исследовательская деятельность

- знакомить с ростом, развитием и размножением живых организмов, их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других экологических факторах,со свойствами объектов неживой природы (песка, глины, камней, воздуха, воды), с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар), причинно-следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода, растения с толстыми мясистыми листьями, как правило, встречаются в условиях отсутствия влаги, загряз­нение водоемов, вырубка леса приводят к гибели их обитателей);поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, н


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.397 с.