Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-02 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект рабочей учебной программы
Группы общеразвивающей направленности
Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3
На 2017-2018 учебный год
Разработчики программы (воспитатели):
Назаренко Людмила Ивановна | Высшая квалификационная категория |
Полежаева Юлия Александровна | I квалификационная категория |
г. Нижневартовск, 2017г.
Содержание:
Раздел 1
Целевой раздел
Раздел 2
Содержательный раздел
Раздел 3 Организационный раздел
|
Раздел 4
Приложение
I. Целевой раздел
ФГОС
Указанная норма означает, что содержание образовательной программы (программ) ДОО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может быть задано заранее. Кроме того, на практике конкретное содержание образовательной деятельности обычно обеспечивает развитие детей одновременно в разных областях – например, в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, или социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития и т.д. Таким образом, определенная образовательная технология или содержательное наполнение образовательной деятельности часто связано с работой педагога одновременно в разных образовательных областях.
|
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС ДО.
Стандарт ориентирован на поддержку образовательной деятельности дошкольном образовательном учреждении, как программы позитивной социализации, и индивидуализации детей дошкольного возраста, предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, что затрудняет строгое определение объема обязательной части программы в дошкольном образовательном учреждении.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Программа). Рабочая программа разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – Программа); Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС №8 «Снеговичок» на 2017 – 2018 учебный год. Программа является документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № 2/3.
|
Социальный паспорт
Возрастная группа 2/3 Ф.И.О. педагогов Полежаева Ю. А., Назаренко Л И.
Дата заполнения 1.09.2017г. Общее число детей в группе __31____.
№ | Характеристика | Кол-во |
І. |
Социальный паспорт семьи
Цели и задачи программы
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта. Объём обязательной части составляет не менее 60% от её общего объёма, части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
|
Целью Программы является повышение социального статуса дошкольного образования и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, её структуре и результатам её освоения (ФГОС ДО п.1.5);
Программа направлена на решение следующих задач (ФГОС ДО п.1.6):
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
Содержательный раздел
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Модель соотношения образовательных программ по реализации задач образовательных областей
Образовательные области | Программы |
Обязательная часть (Программное обеспечение и учебно – методический комплект по образовательным областям «Истоки»): (Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет – Н.Е.Васюкова, Н.М. Родина) - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
социально – коммуникативное развитие | Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева); Программа «Я, ты, мы» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева) |
познавательное развитие | Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Рыжова Н.А. Программа «Экология для малышей» (Е.В. Гончарова) |
художественно – эстетическое развитие | Программа «Цветные ладошки» (изобразительное искусство) (И.А. Лыкова) Программа «Умелые ручки» (художественный труд) (И.А. Лыкова) Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой издание второе, дополненное и переработанное. С-П 2015 г. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. «Камертон» Э. П. Костина. Москва. Просвещение, 2004г. О.П. Радынова "Музыкальные шедевры" Авторская программа и методические рекомендации. - М.: Издательство ГНОМ и Д,2000. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ. |
физическое развитие | Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа) (И.А. Винер-Усманова) |
речевое развитие | Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. — М., 2014г. Развивавающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 г. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. |
Циклограмма взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности (учитывая расписание НОД)
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка |
Понедельник | Беседы (по иллюстрациям, картинам). Наблюдения, труд в уголке природы. Развивающие дидактические игры. Подвижная игра. Ознакомление с энциклопедической литературы. | Формирование культурно- гигиенических навыков. Ознакомление с художественной литературы, беседы о прочитанном. Дидактическая игра. Индивидуальная работа. Экспериментирование. | Индивидуальная работа. Наблюдение, труд. Подвижные игры и упражнения. Наблюдения, труд. Подвижная игра. Развивающие дидактические игры. Индивидуальная работа |
Вторник | Беседа о ЗОЖ. Дидактические игры. Индивидуальная работа по активизации словаря. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа по изо деятельности. Ознакомление с художественной литературы, беседы о прочитанном. Решение проблемных ситуаций. Составление рассказов из личного опыта. | Развивающие дидактические игры. Разучивание стихотворений. Индивидуальная работа. | Подвижная игра. Дидактическая игра – формирование грамматически правильной речи. Наблюдение, труд. Ситуативные беседы. Наблюдение за работой взрослых. Подвижная игра. Спортивная игра. Труд на участке. Индивидуальная работа по рисованию. |
Среда | Беседы о животных и растениях и т.д. Беседы по формированию математических представлений. Труд в уголке природы. Дидактические игры. Подвижная игра. Индивидуальная работа по ФЭМП | Индивидуальная работа – рисование. Сюжетно-ролевая игра. Театрализованная деятельность. Развивающие дидактические игры. | Индивидуальная работа – развитие движений. Развивающая дидактическая игра. Наблюдение. Ситуативная беседа. Наблюдение, труд. Подвижная игра. Индивидуальная работа по физическому развитию. Чистоговорки - формирование звуковой культуры речи. |
Четверг | Беседы о городе, семье, стране. Дидактические игры. Подвижная игра.. Игры- ситуации. Рассматривание энциклопедий. Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа. Развивающие дидактические игры. | П/игры Наблюдение. Повторение стихотворений. Подвижные, спортивные игры. Ситуативные беседы. Наблюдение, труд. Подвижная игра. Спортивная игра. Развивающая дидактическая игра. Сюжетно- ролевая игра. |
Пятница | Беседы по ОБЖ и др. Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра. Заучивание стихотворения. Подвижная игра. Отгадывание загадок | Развивающие дидактические игры. Хозяйственно- бытовой труд. Индивидуальная работа по лепке, аппликации. | Наблюдение, труд. Ситуативная беседа. Подвижные игры и упражнения. Развивающая дидактическая игра. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи с оциально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Задачи с оциально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности |
· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; · развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; · становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; · развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; · формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; · формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
|
Основные направления реализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. | 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе |
| 4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. |
Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области
1. Социально-коммуникативное развитие. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
Патриотическое воспитание
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства, города (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Программа «Социокультурные истоки» является важной особенностей нашего Отечества в прошлом, настоящем и будущем с приоритетом основы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Согласно социокультурному системному подходу, воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.
Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач:
1. Для педагогов:
- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
2. Для воспитанников:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Компоненты патриотического воспитания |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные интеллектуально–творческие.
Задачи познавательного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Задачи познавательного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования(детей 6-7 лет) | ||||||
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации · Формирование познавательных действий, становление сознания · Развитие воображения и творческой активности · Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках · Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) · Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов |
К подведению пониманию зависимости и структуры конструкции от ее практического пользования. | ||||||
Построение образовательной деятельности |
Задачи:
· Сенсорное развитие
- формировать обобщенные способы обследования с целью их воспроизведения в разных видах деятельности;
- самостоятельно вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого, затем его частей, деталей, соответствующих усвоенным эталонным представлениям, их пространственного расположения и далее объекта в целом;
- экспериментировать с цветом, формой, величиной.
- самостоятельно строить практическую деятельность с опорой на уже сформированные сенсорные эталоны и действия с ними: изменять конструкцию в высоту, длину, ширину, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы (квадрат, прямоугольник — в цилиндр, круг и полукруг — в конус, квадрат — в куб), объединять различные геометрические формы в одну (квадрат, прямоугольник, многоугольник);
- создавать художественный образ реальной действительности из разных материалов, узнаваемый по форме, цвету и пропорциям, с опорой на свойства материала (его цвет, форму, фактуру и др.);
- учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать ее звуки, чувствовать запахи, наслаждаться ее красками и т.д.)
· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов питания, одежды, бытовых предметов, гигиены, предметами промышленного и ремесленного производства; — продолжать изучать символику родного города и государства (флаг, герб, гимн), других городов, стран, способствовать осознанию принадлежности к своему народу и человечеству в целом;
- рассказывать о прошлом и настоящем нашей Родины, где расположена наша страна, с кем граничит, какова российская природа, какие климатические зоны есть на земном шаре, как живут люди в других странах, чем знамениты другие страны;
- знакомить с достопримечательностями своего города, села, России в целом, народными промыслами, национальной кухней народов России;
приучать радоваться успехам российских спортсменов, удачным выступлениям российских певцов и музыкантов на международных конкурсах, но поддерживать и выдающиеся достижения спортсменов и артистов других стран;
- учить следить за своим поведением, оценивать его по способу достижения цели, результата, этичности (хороший или плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, расхода материалов, влияния на других людей);
- показывать, из какого материала сделаны окружающие предметы, откуда эти материалы появились, кто и где их добыл, как обработал, сколько сил и времени на это затратил, как будет использовать в дальнейшем, как усовершенствовать расход материалов, как чинить, восстанавливать, вторично использовать сырье;
знакомить с разными способами добычи и применения энергии в самых общих чертах;
· Познавательно-исследовательская деятельность
- учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий;
- учить находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени или в другой географической области, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры, классифицировать материальные свидетельства хронологическом и функциональном порядке и т.д.;
- систематизировать группы предметов по заданным и самостоятельно (обнаруженным свойствам, описывать словами, что было сделано)
- продолжать развивать символическую функцию мышления в процессе использования элементов традиционной системы составления карт (условных обозначений), умение создавать систему знаков и применять ее, строить и понимать планы-карты, прокладывать и считывать маршруты, придумывать символы или знаки событий или мест (пиктограммы) выполнять опыты и наблюдения по моделям и схемам, составлять природоохранные знаки с использованием различных символов;
- узнавать профессии, изучать особенности взаимодействия людей друг с другом в трудовом коллективе ради достижения общей цели (например, директор завода, инженер, рабочий — все работают над выпуском автомобиля);
· Дидактическая игра
- развивать способность систематизировать объекты с различными свойствами и давать двойную характеристику одного объекта как принадлежащего двум группам (классам);
- закреплять представления о соотношении целого и части (целое больше части, а часть меньше целого), сохранении количества;
- совершенствовать умение использовать моделирование в качестве средства познания скрытых связей и отношений, использовать планы-схемы для прохождения простых маршрутов (в группе, на участке детского сада);
- обогащать и активизировать словарь, грамматические формы и речевое общение;
- воспитывать умение строить взаимодействие и взаимоотношения между собой в самостоятельных дидактических играх на основе правил и эмоциональной ориентировки на выигрыш.
Комплексно - тематический план
Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Познание окружающего мира»
Природа и ребенок
Цель: Поддерживать и развивать у детей устойчивый интерес к природе, к ее живым и неживым объектам и явлениям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.
Задачи:
· Сенсорное развитие
- формировать обобщенные способы обследования с целью их воспроизведения в разных видах деятельности;
- самостоятельно вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого, затем его частей, деталей, соответствующих усвоенным эталонным представлениям, их пространственного расположения и далее объекта в целом;
· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- учить бережно относиться к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в естественные природные и хозяйственные циклы, формировать ресурсосберегающее отношение к ней;
- формировать первые навыки рационального природопользования;
- продолжать развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов — о взаимодействии живых организмов между собой и с различными средами (воздушной, наземно-воздушной, водой, почвенной) в ближайшем окружении и в других природных зонах (животные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т.д.), о том, что в разных регионах Земли обитают как разные, так исходные живые организмы, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания, взаимоотношениях человека и природы;
- формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- прививать бережное отношение к природе, понимать ее ценность, развивать экологическую культуру; навыки ресурсосбережения;
- помогать видеть красоту и разнообразие природы (богатство ее форм, красок, запахов), получать удовольствие от общения с ней.
· Познавательно-исследовательская деятельность
- знакомить с ростом, развитием и размножением живых организмов, их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других экологических факторах,со свойствами объектов неживой природы (песка, глины, камней, воздуха, воды), с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар), причинно-следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода, растения с толстыми мясистыми листьями, как правило, встречаются в условиях отсутствия влаги, загрязнение водоемов, вырубка леса приводят к гибели их обитателей);поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, н
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!