История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-02 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2017- 2018 учебный год (сентябрь 2017 - июнь 2018 года).
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование
В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.
Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Период | Тема | Итоговое мероприятие | ||||
1 квартал - ОСЕНЬ | Сентябрь | 1 | «День знаний» | Групповой праздник «День знаний» | ||
2 | «Моя Россия, народная культура и традиции. Русские народные промыслы» | Выставка детского творчества: «Хохломские доски» декоративное рисование). | ||||
3 | «Веселая математика» | Вечер математических развлечений. | ||||
4 | «Мой город, моя улица, мой дом» | Выставка детского творчества: «Моя улица» (аппликация, рисование).Викторина «Правила дорожного движения» | ||||
Октябрь
| 1 | «Мой город. Экскурсии | Выставка детского творчества: «Осень в Летнем саду» (рисование). | |||
2 | «Подарки природы» | Выставка детских поделок из природного материала. Групповой праздник «Лесные загадки». | ||||
3 | «Здоровый образ жизни» | Групповой праздник "Растем здоровыми». | ||||
4 | «Осень» | Праздник Осени. | ||||
Ноябрь | 1 | «День народного единства» | Групповой праздник "Моя Родина – Россия». | |||
2 | «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» | Выставка детского творчества: «Чудесное дерево» (рисование + аппликация).Викторина «Сказки Чуковского» (с веселыми конкурсами и призами). | ||||
3 | «Путешествие капельки воды» | Выставка детского творчества «Рыбы – водные жители» рисование, лепка, аппликация, оригами). Познавательная беседа «Круговорот воды в природе». | ||||
4 | «День матери» | Праздник «Моя любимая мамочка» | ||||
2 квартал - ЗИМА | Декабрь | 1 | «Русские народные сказки» | Групповой праздник «Сказочное путешествие» | ||
2 | «Зимние виды спорта» | Выставка детского творчества: «Зимние виды спорта» (рисование, лепка, аппликация). | ||||
3 | «Веселые мастерские» | Изготовление Новогодних открыток. Новогоднее украшение группы. | ||||
4 | «Новый год» | Новогодний праздник. | ||||
Январь | 2 | «Портрет, пейзаж, натюрморт» | Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж» (рисование). | |||
3 | «Неделя сказки» | КВН «Сказка» (русские народные, авторские сказки). Выставка детского творчества "Волшебные птицы» ( рисование + аппликация). | ||||
Февраль | 1 | «Зима» | Познавательная беседа «Зима – волшебница». | |||
2 | «Основы безопасности жизнедеятельности» | Познавательная беседа: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях». | ||||
3 | «День защитника Отечества» | Вечер развлечений «Папин праздник». Изготовление праздничных открыток. | ||||
4 | «Физкультура и спорт» | Вечер спортивных развлечений «Папа, мама, я – спортивная семья». Выставка детского творчества "Спортивные игры». | ||||
3 квартал – ВЕСНА, 4 квартал - ЛЕТО
| Март | 1 | «Международный Женский день» | Праздник «Концерт для мам и бабушек». Изготовление праздничных открыток. | ||
2 | «Растения вокруг нас» | Выставка детского творчества: «Цветы» (аппликация, оригами). | ||||
3 | «Масленица» | Музыкальный досуг «Масленица» | ||||
4 | «Птицы. 1 апреля – международный день птиц» | Выставка детского творчества "Птицы»» (рисование, лепка, аппликация, оригами). | ||||
Апрель | 1 | «Неделя детской книги» | Выставка любимых домашних книг. | |||
2 | «Планета Земля. День космонавтики» | Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие». Выставка детского творчества «Космос» | ||||
3 | «Мир насекомых» | Выставка детского творчества "Бабочки» (рисование, лепка, аппликация, оригами). | ||||
4 | «Весна, праздник весны и труда» | Групповой праздник «Весна идет, весне дорогу!» | ||||
Май | 1 | «День Победы» | Встреча с ветеранами. Концерт для ветеранов. | |||
2 | «Моя семья» | Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи». | ||||
3 | «До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» | Праздник «До свидания, детский сад!» | ||||
Июнь | 1 | «Поэзия Пушкина» | Вечер развлечений «Там, на неведомых дорожках…» | |||
2 | Моя родина – Россия» | Музыкальный досуг «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!» | ||||
3 4 | «Светит солнышко в окно, лето красное пришло!» | Музыкально-спортивный праздник «Светит солнышко в окно лето красное пришло!» |
2.1.2. Содержание образовательной деятельности
Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.
1.Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
|
Основные цели и задачи:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Формирование гендерной и семейной принадлежности.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность (учебно-методическое пособие «Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством» - Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Основные цели и задачи:
- Развитие речи детей.
- Знакомство с художественной литературой.
4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).
Основные цели и задачи:
- Приобщение к искусству.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивно-модельная деятельность.
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Основные цели и задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- физическая культура.
Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:
1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.
2. Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой НОД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!»
|
3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна
4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.
5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ)
6. Система закаливающих мероприятий:
- Контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях
- Ходьба босиком (групповое помещение) - после дневного сна
- Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня
- Мытьё рук, лица. шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня
Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%), представлены:
1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:
· Социально - коммуникативное развитие - «Этнокалендарь, 2015»
· Художественно - эстетическое развитие - И.А.Лыкова «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: «Карапуз», 2009
· Физическое развитие - Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004
· Познавательное развитие - Г. Алифанова «Первые шаги. Краеведение для малышей от 6 - 7 лет», М. Паритет, 2008. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально - культурными особенностями города Красноярска. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.
2. Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.
· Проектная деятельность
· ИКТ-технология («Примерные способы применения ИКТ-технологий в образовательно-воспитательной деятельности ДОУ» · ТРИЗ-технология, методы развития творческого воображения дошкольников («Игры и упражнения для развития творческого воображения дошкольников» · Блоки Дьенеша, ("Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеш
· Сказкотерапия
· Исследовательская технология ("Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" · Мнемотехника.
· Технология музыкального воздействия.
· Игры Воскобовича.
· Здоровье формирующие технологии:
- Логоритмика.
- Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" - Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!"
- Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), ("Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников"
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 40 недель.
Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет в подготовительной к школе группе детского сада представлено в виде Приложения к Рабочей программе.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!