Срок реализации Рабочей Программы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Срок реализации Рабочей Программы

2019-08-02 108
Срок реализации Рабочей Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2017- 2018 учебный год (сентябрь 2017 - июнь 2018 года).

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.

Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Период

Тема Итоговое мероприятие  

1 квартал - ОСЕНЬ

Сентябрь

1 «День знаний» Групповой праздник «День знаний»  
2 «Моя Россия, народная культура и традиции. Русские народные промыслы» Выставка детского творчества: «Хохломские доски» декоративное  рисование).  
3 «Веселая математика» Вечер математических развлечений.  
4 «Мой город, моя улица, мой дом» Выставка детского творчества: «Моя улица» (аппликация,  рисование).Викторина «Правила дорожного движения»  

Октябрь

1 «Мой город. Экскурсии Выставка детского творчества: «Осень в Летнем саду»  (рисование).  
2 «Подарки природы» Выставка детских поделок из природного материала. Групповой праздник «Лесные загадки».  
3 «Здоровый образ жизни» Групповой праздник "Растем здоровыми».  
4 «Осень» Праздник Осени.  

Ноябрь

1 «День народного единства» Групповой праздник "Моя Родина – Россия».  
2 «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Выставка детского творчества: «Чудесное дерево» (рисование + аппликация).Викторина «Сказки Чуковского» (с веселыми конкурсами и призами).  
3 «Путешествие капельки воды» Выставка детского творчества «Рыбы – водные жители» рисование, лепка, аппликация, оригами). Познавательная беседа «Круговорот воды в природе».  
4 «День матери» Праздник «Моя любимая мамочка»  

2 квартал - ЗИМА

Декабрь

1 «Русские народные сказки» Групповой праздник «Сказочное путешествие»  
2 «Зимние виды спорта» Выставка детского творчества: «Зимние виды спорта» (рисование, лепка, аппликация).  
3 «Веселые мастерские»   Изготовление Новогодних открыток. Новогоднее украшение группы.  
4 «Новый год» Новогодний праздник.  

Январь

2 «Портрет, пейзаж, натюрморт» Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж» (рисование).  
3 «Неделя сказки» КВН «Сказка» (русские народные, авторские сказки). Выставка детского творчества "Волшебные птицы» ( рисование + аппликация).  

Февраль

1 «Зима» Познавательная беседа «Зима – волшебница».  
2 «Основы безопасности жизнедеятельности» Познавательная беседа: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях».  
3 «День защитника Отечества» Вечер развлечений «Папин праздник». Изготовление  праздничных открыток.  
4 «Физкультура и спорт» Вечер спортивных развлечений «Папа, мама, я – спортивная семья». Выставка детского творчества "Спортивные игры».  

3 квартал – ВЕСНА, 4 квартал - ЛЕТО

Март

1 «Международный Женский день» Праздник «Концерт для мам и бабушек». Изготовление праздничных открыток.  
2 «Растения вокруг нас» Выставка детского творчества: «Цветы» (аппликация, оригами).  
3 «Масленица» Музыкальный досуг «Масленица»  
4 «Птицы. 1 апреля – международный день птиц» Выставка детского творчества "Птицы»» (рисование, лепка,  аппликация, оригами).  

Апрель

1 «Неделя детской книги» Выставка любимых домашних книг.  
2 «Планета Земля. День космонавтики» Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие». Выставка детского творчества «Космос»  
3 «Мир насекомых» Выставка детского творчества "Бабочки» (рисование, лепка, аппликация, оригами).  
4 «Весна, праздник весны и труда» Групповой праздник «Весна идет, весне дорогу!»  

Май

1 «День Победы» Встреча с ветеранами. Концерт для ветеранов.  
2 «Моя семья» Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи».
3 «До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» Праздник «До свидания, детский сад!»

Июнь

1   «Поэзия Пушкина» Вечер развлечений «Там, на неведомых дорожках…»
2 Моя родина – Россия» Музыкальный досуг «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!»
3 4 «Светит солнышко в окно, лето красное пришло!» Музыкально-спортивный праздник «Светит солнышко в окно лето красное пришло!»

 

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.

1.Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Основные цели и задачи:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

- Формирование гендерной и семейной принадлежности.

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

- Формирование основ безопасности.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

- Формирование элементарных математических представлений.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность (учебно-методическое пособие «Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством» - Ознакомление с предметным окружением.

- Ознакомление с социальным миром.

- Ознакомление с миром природы.

3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

- Развитие речи детей.

- Знакомство с художественной литературой.

4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Основные цели и задачи:

- Приобщение к искусству.

- Изобразительная деятельность.

- Конструктивно-модельная деятельность.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Основные цели и задачи:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- физическая культура.

Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:

1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.

2. Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой НОД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!»

3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна

4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.

5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ)

6. Система закаливающих мероприятий:

- Контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях

- Ходьба босиком (групповое помещение) - после дневного сна

- Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня

- Мытьё рук, лица. шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня

Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%), представлены:

1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:

· Социально - коммуникативное развитие - «Этнокалендарь, 2015»

 · Художественно - эстетическое развитие - И.А.Лыкова «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: «Карапуз», 2009

· Физическое развитие - Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004

· Познавательное развитие - Г. Алифанова «Первые шаги. Краеведение для малышей от 6 - 7 лет», М. Паритет, 2008. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально - культурными особенностями города Красноярска. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.

2. Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.

· Проектная деятельность

· ИКТ-технология («Примерные способы применения ИКТ-технологий в образовательно-воспитательной деятельности ДОУ» · ТРИЗ-технология, методы развития творческого воображения дошкольников («Игры и упражнения для развития творческого воображения дошкольников» · Блоки Дьенеша, ("Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеш

· Сказкотерапия

· Исследовательская технология ("Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" · Мнемотехника.

· Технология музыкального воздействия.

· Игры Воскобовича.

· Здоровье формирующие технологии:

- Логоритмика.

- Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" - Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!"

- Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), ("Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников"

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 40 недель.

Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет в подготовительной к школе группе детского сада представлено в виде Приложения к Рабочей программе.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.