Оценка результатов освоения Рабочей программы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка результатов освоения Рабочей программы

2019-08-02 110
Оценка результатов освоения Рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы

Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной к школе группы детского сада на основе ОП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью Рабочей программы является:

· создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства

· создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

· подготовка дошкольников к жизни в современном обществе

· обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

· Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

· Самостоятельная деятельность детей.

· Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· творческая организация процесса воспитания и обучения;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­чество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:

· Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

· Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

· Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

· Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.

· Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

· Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

· Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4. ФГОС ДО):

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:

1. Культурно-исторический подход.

2. Личностный подход.

3. Деятельностный подход.

1.1.3. Основания разработки рабочей программы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.

· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

·

1.1.4. Возрастные особенности детей группы

В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности.

Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.

В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.1.5 Социальный портрет группы

Группу посещают 26 детей  6 – 7 лет. Из них с I группой здоровья – 20 детей (77%), со II группой здоровья 5 детей (19%), с III группой здоровья 1 ребёнок (4%).

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 23семьи (88%) - полные семьи, 2  семьи (8%) - неполные семьи (ребёнок проживает с мамой), 1 семья (4%) - многодетная. Уровень жизни семей удовлетворительный,

В группе 12 мальчиков (45%) и 14девочек (55%).

В этом учебном году в нашу группу перешли 2 ребёнка из других групп детского сада. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.

1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы)

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

• Ребёнок проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения. речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

• У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

• Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

• Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

• Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.

Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Период

Тема Итоговое мероприятие  

1 квартал - ОСЕНЬ

Сентябрь

1 «День знаний» Групповой праздник «День знаний»  
2 «Моя Россия, народная культура и традиции. Русские народные промыслы» Выставка детского творчества: «Хохломские доски» декоративное  рисование).  
3 «Веселая математика» Вечер математических развлечений.  
4 «Мой город, моя улица, мой дом» Выставка детского творчества: «Моя улица» (аппликация,  рисование).Викторина «Правила дорожного движения»  

Октябрь

1 «Мой город. Экскурсии Выставка детского творчества: «Осень в Летнем саду»  (рисование).  
2 «Подарки природы» Выставка детских поделок из природного материала. Групповой праздник «Лесные загадки».  
3 «Здоровый образ жизни» Групповой праздник "Растем здоровыми».  
4 «Осень» Праздник Осени.  

Ноябрь

1 «День народного единства» Групповой праздник "Моя Родина – Россия».  
2 «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Выставка детского творчества: «Чудесное дерево» (рисование + аппликация).Викторина «Сказки Чуковского» (с веселыми конкурсами и призами).  
3 «Путешествие капельки воды» Выставка детского творчества «Рыбы – водные жители» рисование, лепка, аппликация, оригами). Познавательная беседа «Круговорот воды в природе».  
4 «День матери» Праздник «Моя любимая мамочка»  

2 квартал - ЗИМА

Декабрь

1 «Русские народные сказки» Групповой праздник «Сказочное путешествие»  
2 «Зимние виды спорта» Выставка детского творчества: «Зимние виды спорта» (рисование, лепка, аппликация).  
3 «Веселые мастерские»   Изготовление Новогодних открыток. Новогоднее украшение группы.  
4 «Новый год» Новогодний праздник.  

Январь

2 «Портрет, пейзаж, натюрморт» Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж» (рисование).  
3 «Неделя сказки» КВН «Сказка» (русские народные, авторские сказки). Выставка детского творчества "Волшебные птицы» ( рисование + аппликация).  

Февраль

1 «Зима» Познавательная беседа «Зима – волшебница».  
2 «Основы безопасности жизнедеятельности» Познавательная беседа: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях».  
3 «День защитника Отечества» Вечер развлечений «Папин праздник». Изготовление  праздничных открыток.  
4 «Физкультура и спорт» Вечер спортивных развлечений «Папа, мама, я – спортивная семья». Выставка детского творчества "Спортивные игры».  

3 квартал – ВЕСНА, 4 квартал - ЛЕТО

Март

1 «Международный Женский день» Праздник «Концерт для мам и бабушек». Изготовление праздничных открыток.  
2 «Растения вокруг нас» Выставка детского творчества: «Цветы» (аппликация, оригами).  
3 «Масленица» Музыкальный досуг «Масленица»  
4 «Птицы. 1 апреля – международный день птиц» Выставка детского творчества "Птицы»» (рисование, лепка,  аппликация, оригами).  

Апрель

1 «Неделя детской книги» Выставка любимых домашних книг.  
2 «Планета Земля. День космонавтики» Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие». Выставка детского творчества «Космос»  
3 «Мир насекомых» Выставка детского творчества "Бабочки» (рисование, лепка, аппликация, оригами).  
4 «Весна, праздник весны и труда» Групповой праздник «Весна идет, весне дорогу!»  

Май

1 «День Победы» Встреча с ветеранами. Концерт для ветеранов.  
2 «Моя семья» Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи».
3 «До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» Праздник «До свидания, детский сад!»

Июнь

1   «Поэзия Пушкина» Вечер развлечений «Там, на неведомых дорожках…»
2 Моя родина – Россия» Музыкальный досуг «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!»
3 4 «Светит солнышко в окно, лето красное пришло!» Музыкально-спортивный праздник «Светит солнышко в окно лето красное пришло!»

 

2.1.2. Содержание образовательной деятельности

Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.

1.Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Основные цели и задачи:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

- Формирование гендерной и семейной принадлежности.

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

- Формирование основ безопасности.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

- Формирование элементарных математических представлений.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность (учебно-методическое пособие «Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством» - Ознакомление с предметным окружением.

- Ознакомление с социальным миром.

- Ознакомление с миром природы.

3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

- Развитие речи детей.

- Знакомство с художественной литературой.

4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Основные цели и задачи:

- Приобщение к искусству.

- Изобразительная деятельность.

- Конструктивно-модельная деятельность.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Основные цели и задачи:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- физическая культура.

Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:

1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.

2. Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой НОД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!»

3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна

4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.

5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ)

6. Система закаливающих мероприятий:

- Контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях

- Ходьба босиком (групповое помещение) - после дневного сна

- Облегчённая одежда детей (групповое помещение) - в течение дня

- Мытьё рук, лица. шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня

Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%), представлены:

1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:

· Социально - коммуникативное развитие - «Этнокалендарь, 2015»

 · Художественно - эстетическое развитие - И.А.Лыкова «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: «Карапуз», 2009

· Физическое развитие - Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004

· Познавательное развитие - Г. Алифанова «Первые шаги. Краеведение для малышей от 6 - 7 лет», М. Паритет, 2008. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально - культурными особенностями города Красноярска. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.

2. Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.

· Проектная деятельность

· ИКТ-технология («Примерные способы применения ИКТ-технологий в образовательно-воспитательной деятельности ДОУ» · ТРИЗ-технология, методы развития творческого воображения дошкольников («Игры и упражнения для развития творческого воображения дошкольников» · Блоки Дьенеша, ("Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеш

· Сказкотерапия

· Исследовательская технология ("Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" · Мнемотехника.

· Технология музыкального воздействия.

· Игры Воскобовича.

· Здоровье формирующие технологии:

- Логоритмика.

- Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" - Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!"

- Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), ("Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников"

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 40 недель.

Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет в подготовительной к школе группе детского сада представлено в виде Приложения к Рабочей программе.

IX- 2017

«Психологические особенности детей 6-7 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6 - 7 лет" Родительское собрание «Правила для родителей группы «ЗНАЙКА» Консультация для родителей

X- 2017

«Правила перевозки детей в личном автомобиле» Консультация для родителей «Как сохранить у ребенка здоровые зубы» Консультация для родителей «Осенняя фантазия» Конкурс поделок из природного материала, выполненных совместно детьми и родителями. «Осень золотая в гости к нам пришла» Тематический праздник с участием детей и родителей

XI-2017

«Режим дня дошкольника» Консультация для родителей «Капризный ребенок» Консультация для родителей  «Осторожно-вирус» Консультация для родителей "профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста" «День –Матери « Тематический праздник с участием детей и родителей "День матери"

XII-2017

«Русские народные сказки» Совместное посещение детского театра в выходной день  (дети, родители, воспитатели) – спектакль по мотивам русских народных сказок. «Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста»    «Веселые старты» Пальчиковые игры Консультация для родителей "Пальчиковые игры – лучший  способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"  «Здравствуй Новый год « Тематический праздник с участием детей и родителей "Здравствуй , Новый год"

I- 2018

КВН «Сказка» Тематический вечер развлечений с участием детей и родителей «Роль детских впечатлений в развитии художественного творчества дошкольников» Консультация для родителей     Консультация для родителей "Ребёнок активный и гиперактивный.  В чём разница?" «Русский музей» Совместная экскурсия в Русский музей для детей, родителей и  воспитателей «Портрет, пейзаж, натюрморт» в выходной день.

II- 2018

«Зима – волшебница» Конкурс творческих поделок на зимнюю тематику, выполненных совместно детьми и родителями. «Техника безопасности для дошкольника - правила для родителей!» Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание девочек, воспитание мальчиков» Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников» Консультация для родителей

III- 2018

«Концерт для мам и бабушек» Тематический праздник с участием детей и родителей «Права и обязанности родителей» Консультация для родителей «День птиц» Конкурс скворечников, выполненных совместно детьми и родителями. «Масленица» Совместное посещение детского театра в выходной день  (дети, родители, воспитатели) – спектакль «Проводы зимы». «Все о пробе Манту» Консультация для родителей

IV- 2018

«Космическое путешествие» Конкурс творческих поделок на космическую тематику,  выполненных совместно детьми и родителями. «Моя любимая книга» Выставка детских книг «Правила безопасности для детей-пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов» Консультация для родителей «Детские игрушки и требования к ним" Консультация для родителей

V- 2018

«День победы» Встреча с прадедушками и прабабушками детей группы,  ветеранами ВОВ. Концерт для ветеранов. «Моя семья» Фотовыставка семейных фотографий, сделанных родителями. «Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи» Выставка совместных работ родителей и детей. «Скоро в школу» Родительское собрание «До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» Тематический праздник с участием детей и родителей

VI-2018

«Цвет – зеркало души. Как по цветам детского рисунка определить настроение ребенка и особенности характера ребенка» Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях» Ко

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.