Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова

2019-08-04 171
Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Учебное пособие

к выполнению домашнего задания

для студентов бакалавриата направления

13.03.01  «Теплоэнергетика и теплотехника»

всех форм обучения

 

 

Рекомендовано научно-методическим советом

 

Старый Оскол

2017

УДК 614.8.084

ББК 68.9

С 711

 

 

Рецензент – доц., к.т.н. Л.Н. Королькова

 

 

Составитель: И.П. Спаринская

 

Общие проблемы экологии / Учебное пособие к выполнению домашнего задания.– Старый Оскол, СТИ НИТУ МИСиС, 2017.– 27 с.

 

       Учебное пособие к выполнению домашнего задания по учебному курсу «Общие проблемы экологии» для студентов бакалавриата  направления 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» всех форм обучения.

 

 

© СТИ НИТУ МИСиС

© И.П. Спаринская

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение..............................................4

1 Тематика и структура работ.............................7

1.1 Темы домашних заданий.............................  8

1.2 Структура работ.................................... 10

2 Правила оформления работы.......................... 11

3 Список  рекомендуемых  литературы и электронных

ресурсов............................................ 13

Приложения..........................................19

 

         

 

ВВЕДЕНИЕ

 Дисциплина «Общие проблемы экологии входит в базовую часть блока Б.1 «Дисциплины (модули)» Учебного плана и имеет большое значение в подготовке бакалавров технических направлений.

Целью освоения дисциплины является подготовка обучающихся в области обеспечения комфортной и безопасной производственной среды, формирование у обучающихся способности к использованию основных методов и приемов защиты персонала.

Целью  данного учебного пособия является оказание методической помощи студентам при выполнении самостоятельной контрольной работы (домашнего задания) посредством решения следующих задач:

§ выдачи вариантов заданий;

§ предоставления списка учебной, научной, периодической литературы, электронных ресурсов;

§ информирования о правилах оформления работы.

Выполнение  самостоятельных домашних заданий позволяет:

– углубить теоретические знания в области экологии;

– освоить практические навыки сбора, анализа и осмысления информации в сфере экологии.

 

 

В ходе выполнения домашнего  задания по курсу «Общие проблемы экологии» студент должен:

 

знать:

– основные вредные и опасные производственные факторы, их свойства и характеристики;

– характер воздействия вредных и опасных факторов на человека, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

– критерии, отечественные и международные стандарты и нормы в области безопасности жизнедеятельности;

– методы экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности в области охраны труда и производственной безопасности;

– систему государственного управления охраной труда в РФ;

Уметь:

– идентифицировать основные вредные и опасные факторы производственной среды;

– выбирать методы защиты и профилактики вредного влияния производственных факторов применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

– применять правовые и технические нормативы управления охраной труда;

– организовывать рабочие места и производственный процесс в соответствии с требованиями производственной санитарии и безопасности;

владеть:

– навыками работы с документами нормативно-правового регулирования вопросов охраны труда;

– опытом выбора адекватных способов коллективной защиты людей исходя из характера воздействия вредных факторов среды; 

– опытом подбора комплекта индивидуальных средств, обеспечивающих эффективную защиту человека от действия вредных факторов производства;

– понятийно-терминологическим словарем в области охраны труда и производственной безопасности.

 

Требования к результатам обучения после выполнения домашнего задания (ДЗ)

 

№ п/п

Результат обучения

Умения

Виды

Учебных занятий

Код соответствующей компетенции по ФГОС ВО 13.03.01 1  Изучить приемы первой помощи пострадавшим при производственных травмах и техногенных авариях ДЗ ОК-09 23 Ознакомиться с основными типовыми подходами в обеспечении соблюдения правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда ДЗ ПК-07  

 

 

1 ТЕМАТИКА И СТРУКТУРА РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом изучение дисциплины «Общие проблемы экологии» предполагает выполнение самостоятельной контрольной (домашней) работы – реферата* на заданную тему.

В домашней работе необходимо на 15 - 20 страницах осветить заданную тему путем реферирования предложенной литературы, а также самостоятельно найденных источников информации (учебники, справочники, периодические издания, ресурсы Интернет). Рекомендуется использовать не менее 10 источников. Не желательно применятьучебники, справочники, статьи в периодических изданиях,   опубликованные более 15 лет назад.

Разрешается использовать электронные ресурсы информации, кроме сайтов, содержащих слово «реферат» в названии и предлагающих готовые рефераты. Нельзя писать реферат по рефератам! Среди электронных ресурсов рекомендуется пользоваться электронными версиями учебников, справочников и др., данными со специальных профессиональных сайтов, нормативно-правовых порталов, официальных сайтов государственных органов и других ресурсов, гарантирующих достоверность и актуальность информации. Не приветствуется злоупотребление информацией с сайтов «Википедия», «Студопедия» и подобных.

 

* Слово «реферат» имеет латинские корни и происходит от слова «referre», что в буквальном переводе означает «докладывать, сообщать». В нашем случае это реферат-обзор, содержащий информацию из соответствующих литературных и других источников.

Реферат это не переписывание из первоисточника, а самостоятельная исследовательская работа, раскрывающая суть изучаемой темы. Как правило, реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и мнение самого автора.

Используя государственные нормативно-правовые документы, необходимо проверять статус (не утратил ли документ силу к настоящему моменту). 

Персональные варианты заданий определяются в соответствие с предпоследней и последней цифрами номера зачетной книжки студента (таблица 1).

Таблица 1

Предпоследняя цифра

номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
3 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
4 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
5 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
8 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
9 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
0 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

 

1.1 Темы домашнего задания

1. Экология как наука.

2. Взаимодействие организма и среды.

3. Биотические сообщества экосистемы.

4. Экологические системы.

5. Важнейшие абиотические факторы и адаптации к ним организмов.

6. Биосфера – глобальная экосистема Земли.

7. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

8. Природные ресурсы – лимитирующий фактор выживания человека.

9. Экология и здоровье человека.

10. Антропогенные воздействия на биосферу.

11. Охрана атмосферного воздуха – ключевая проблема оздоровления окружающей среды.

12. Антропогенные воздействия на атмосферу.

13. Экологические последствия загрязнения атмосферы.

14. Парниковый эффект.

15. Озоновые дыры.

16. Кислотные дожди.

17. Антропогенные воздействия на гидросферу.

18. Экологические последствия загрязнения гидросферы.

19. Антропогенные воздействия на литосферу.

20. Деградация почв.

21. Применение пестицидов – экологический вред или польза?

22. Опустынивание – смерть ландшафта.

23. Антропогенные воздействия на биотические сообщества.

24. Гибель лесов – серьезная экологическая проблема.

25. Шумовое воздействие на человека и биоту.

26. Экологический кризис. Пути выхода из экологического кризиса.

27. Роль малоотходной и безотходной технологий в защите среды обитания.

28. Качество окружающей природной среды. Нормативы качества.

29. Защита воздушного бассейна от вредных выбросов предприятий.

30. Мероприятия по защите поверхностных вод от загрязнения.

31. Защита почвы от прогрессирующей антропогенной деградации.

32.  Рекультивация нарушенных территорий.

33. Особо охраняемые природные территории.

34. Ликвидация и переработка твердых бытовых отходов.

35. Ликвидация и переработка промышленных отходов.

36. Экологическая экспертиза.

37. Экологический мониторинг.

38. Концепция устойчивого развития человеческого общества.

39. Влияние предприятий черной металлургии на окружающую природную среду.

40. Экологические проблемы Белгородской области.

41. Глобальные проблемы окружающей среды.

42. Зоны  чрезвычайной ситуации и экологического бедствия в России.

43. Проблемы сохранения биоразнообразия планеты.

44. Общество и окружающая природная среда.

45. Влияние радиоактивного излучения на человека и биоту.

46.  Экологические последствия техногенных аварий и катастроф.

47. Влияние автотранспорта на состояние окружающей природной среды.

48. Влияние сельского хозяйства на окружающую природную среду.

49. Источники загрязнения окружающей среды.

50. Вода как фактор здоровья.

 

 

1.2 Структура работы

Основными структурными частями работы являются:

· титульный лист (приложение 2);

· содержание (с указанием страниц);

· введение (без нумерации), 1 страница – здесь необходимо определить актуальность заданной темы и цель работы;

· основная часть – 2-3 раздела, при необходимости разбиваются на подразделы (нумеруются, см. приложение 1);

· заключение (без нумерации), 1 страница – в этом разделе подводятся итоги работы, делаются выводы, констатируется достижение поставленной цели;

·  список использованных источников.

Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Название ее, набранное прописными (заглавными) буквами, выравнивается по центру страницы.

Каждый раздел основной части является самостоятельной структурной единицей и оформляется соответственно с этим. Объем раздела должен быть достаточно большим, исходя из того, что вся основная часть делится на 2-3 раздела. Название подраздела набирается строчными буквами (первая прописная) и располагается с абзацного отступа. Текст подраздела продолжается на той же странице, что и предыдущий текст.

 

2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ

Домашняя работа выполняется в печатном виде.  Оформление текста выполняется  по ГОСТ 7.32-2001 (Приложение 1).

 Ссылки на источники по тексту

Поскольку работа имеет реферативный характер, необходимы ссылки на литературу и другие информационные источники. Рекомендуется использовать затекстовые библиографические ссылки (Приложение 3). В тексте ссылка представляет собой число (несколько чисел), заключенное в квадратные скобки, выставленное в конце фразы или абзаца. Число соответствует номеру источника информации в Списке использованных  источников. В реферативной работе на каждой странице должна быть хотя бы одна ссылка.

 Если цитируется большой текст из источника, ссылка (в квадратных скобках) ставится по тексту несколько раз.  Не рекомендуется брать излишне большие фрагменты  из первичных источников (подраздел или раздел) (см. определение реферата на стр.7).

Список использованных источников

Список использованных источников является по сути затекстовой частью библиографической ссылки    (Приложение 3). Нумерация источников в Списке  сквозная, в порядке упоминания по тексту (не по алфавиту). Образец Списка приведен в Приложении 5.

 

3 СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМЫХ  ЛИТЕРАТУРЫ 

И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

 

а) Основная литература:

1. Бганба В. Р. Социальная экология [Text]: учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2004. - 309 с.: ил. (1 экз.)

2. Бродский А.К. Общая экология [Text]: учебник для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд., стер. - М.: ИЦ Академия, 2007. - 256 с. (10 экз.)

3. Калыгин В.Г. Промышленная экология [Текст]: учебное пособие для вузов - 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2006. - 432 с. (15 экз.)

4. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология [Text]: учебник для вузов - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 576 с. (3 экз.)

5. Садовникова Л.К., Орлов Д.С., Лозановская И.Н. Экология и охрана окружающей среды при химическом загрязнении [Text]: Учебное пособие - 3-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2006. - 334 с.: ил. (15 экз.)

6. Экология для технических вузов [Text] / Под общ. ред. проф. В.М. Гарина. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 384 с. (1 экз.)

7. Юсфин Ю.С., Пашков Н.Ф., Черноусов П.И. Экология металлургического производства: материальные и топливные ресурсы металлургии [Text]: учебное пособие. - М.: МИСИС, 2003. - 76 с. (16 экз.)

8. Ледовской В.М., Мирской Н.И., Гладышев С.А. [и др.]. Ноосферное развитие горно-металлургического комплекса. Экология. Технология. Экономика. Управление [Text] - Старый Оскол: ТНТ, 2003. - 436 с.: ил. (1 экз.)

9. Болтнев В.Е. Экология [Text]: учебное пособие / - Старый Оскол: "ТНТ", 2011. - 352 с. (25 экз.)

10. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах [Text]: учебное пособие / - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 384 с. (4 экз.)

11. Гигиена и экология человека [Text]: учебник для студ. сред. проф. заведений / Под ред. Н.А. Матвеевой. - М.: Издат. центр Академия, 2005. - 304 с. (5 экз.)

12. Здарова Е.Р., Спаринская И.П. Экология [Text]: учеб. пособие / - Старый Оскол: ТНТ, 2003. - 152 с. (5 экз.)

б) дополнительная литература

1. Дроб И.А., Лобкова Г.В. Экология [Text]: конспект лекций - М.: Приор-издат, 2004. - 144 с. (5 экз.)

2. Прохоров Б.Б. Экология человека [Text]: терминологический словарь - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 476 с. (1 экз.)

3. Синявин М.С., Бондарев Н.И. Экология [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов спец. 150101, 150103, 150106, 151001, 150404, 200503 всех форм обучения - Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2008. - 100 с. (51 экз.)

4. Слесарева С. Ю. Экология [Text]: метод. указания по вып. дом. задания - Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2003. - 23 с. (50 экз.)

5. Международная научно-практическая конференция преподавателей, сотрудников и аспирантов "Образование, наука, производство и управление":30-летию СТИ НИТУ МИСиС посвящается 24-25 ноября 2009г. [Text]. Т.2: Сборник научных и научно-методических докладов. - Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2009. - 278 с. (2 экз.)

6. О текущих затратах на охрану природы и экологических платежах в Белгородской области за 2008 год. [Text]: статистический бюллетень №11-31/22. - Белгород: Белгородстат, 2009. - 11 с. (1 экз.)

7. О текущих затратах на охрану окружающей (природной) среды и экологических платежах в Белгородской области за 2010 год [Text]: статистический бюллетень №11-31/21. - Белгород: Белгородстат, 2011. - 10 с. (1 экз.)

8. Пятая региональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и соискателей.30-летию СТИ МИСиС посвящается. 9-10 апреля 2009 [Text]: сборник научных трудов. Т.I. - Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2009. - 261 с. (1 экз.)

9. О. В. Блохина. Экология [Text]: методическое пособие по выполнению домашнего задания для студентов спец. 230201, 230102, 230105, 230401, 080502, для очной формы обучения - Старый Оскол: СТИ НИТУ МИСиС, 2010. - 40 с. (5 экз.)

10. Спаринская И.П., Блохина О.В.Экология. Лабораторный практикум для студентов специальности 151001 «Технология машиностроения» очной формы обучения.– Старый Оскол, СТИ НИТУ МИСиС, 2012.– 64 с.

в) электронные издания:

1. Экология человека [ Электронный ресурс]  : учеб. пособие - Сапунов В.Б. СПб.: РГГМУ, 2007 (СПб.). - 158 с. - Библиогр.: с. 157-158. URL: http://www.iqlib.ru/ (дата обращения 17.09.2017)

2. Социальная экология  [ Электронный ресурс]  : учебное пособие - Горелов А.А. Рос. акад. образования (РАО), Моск. психолого-соц. ин-т (МПСИ). – 2-е изд. – М.: Изд-во МПСИ,: Флинта, 2008. – 608 с. URL: http://www.iqlib.ru/ (дата обращения 17.09.2017)

3.. Хозяйственная и космическая экология. [ Электронный ресурс]   Учебное пособие. Малоземов В.В., Морозов Г.И - Москва: МАИ, 2003.- 112 с. URL: http://www.iqlib.ru/ (дата обращения 17.09.2017)

 

г) периодические издания:

 

1. Экология

2. Экология и жизнь

3. Экология и промышленность России

4. Медицина труда и промэкология

5. Экологические системы и приборы

6. Экос

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (извлечения).

 

 

- Отчет о НИР должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12) (Рекомендуется 12). Полужирный шрифт не применяется.

- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее, левое и нижнее - 20 мм. (Выравнивание текста  кроме заголовков по ширине).

 

- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

 

 

- Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.

 

- Наименования структурных элементов отчета «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов отчета.

- Каждый структурный элемент отчета следует начинать с нового листа (страницы). Заголовки структурных элементов  следует печатать по центру,  прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

- Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы (при необходимости).

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

 

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

 

Пример - 1, 2, 3 и т. д.

 

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

 

Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

 

После номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят.

 

- Подразделы должны иметь заголовки. Заголовки подразделов  следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

- Нумерация страниц 

 

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

 

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

 

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

 

- Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

 

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

 

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

 

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

 

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

 

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

 

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под иллюстрацией посередине строки.

 

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Детали прибора

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

 

- Таблицы

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

 

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Пример:

 

Таблица 1 – Показатели микроклимата в прокатном цехе

 

 

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

 

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

 

 

Приложение 2 Образец титульного листа

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Факультет ММТ

Приложение 3

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (извлечение)

7 Затекстовая библиографическая ссылка

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиогра­фических записей, помещенный после текста документа или его составной части.

7.1 Затекстовая библиографическая ссылка может содержать следующие элементы (образцы в Приложении 4):

 

• заголовок;

• основное заглавие документа;

• общее обозначение материала;

• сведения, относящиеся к заглавию;

• сведения об ответственности.

• сведения об издании:

• выходные данные;

• физическую характеристику документа:

• сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа),

• сведения о серии.

• обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах);

• сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;

• примечания:

• Международный стандартный номер.

 

Образец затекстовой ссылки:

 

В тексте:… Общий список справочников по терминологии, охватывающий период не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа А.М. Кауфмана [59].

В затекстовой части (в Списке использованных источников): 

 

59. Кауфман И.М. Терминологические словари [Текст] / И.М. Кауфман; Рос. акад. наук, – Пущино: ПНЦ РАН, 2000.– 64 с. – 200 экз. – ISBN 5-201-14433-0.

 

 

Образцы

В затекстовой части:

 

1. Справочники по полупроводниковым приборам [Электронный ресурс] // [Персональная  страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер. физики. [Новосибирск, 2003]. URL: http://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm  (дата обращения: 13.03.06).

2. СНиП 41-01-2003: Отопление, вентиляция и кондиционирование [Электронный ресурс]. URL: http://www.vashdom.ru (дата обращения 07.03.2015)

 

Приложение 4

 

Приложение 5

Образец

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности [Text]: учебное пособие / Т. А. Хван, П. А. Хван, А. В. Евсеев. - 6-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 415 с.: ил. - ISBN 978-5-222-12727-8: 186.00

2. OHSAS 18001-2007. Международные нормативы в области охраны труда и промышленной безопасности OHSAS [Электронный ресурс]. URL: http://www.uspu.ru/universitet (дата обращения 14.03.2017)

3. Охрана труда [Text]: универсальный справочник / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2007. - 624 с. - ISBN 5-9748-0027-3: 107.10

4. Крюков, Р. В. Безопасность жизнедеятельности [Text]: конспект лекций / Р.В. Крюков. - М.: А - Приор, 2011. - 128 с. - ISBN 978-5-384-00393-9: 72.05

5. СанПиН 2.2.4.548-96: Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений [Электронный ресурс]. URL: http://www.tehbez.ru (дата обращения 07.03.2017)

6. ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны [Электронный ресурс]. URL: http://www.dioxin.ru (дата обращения 07.03.2017)

7. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosteplo.ru (дата обращения 07.03.2017)

8. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) [Text]: учебник для бакалавров / С.В. Белов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 682 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2335-3: 486.31 

9. Беляков, Г. И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда [Text]: учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 572 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2007-9: 330.77 

10. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности [Text]: учебник / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак; Под ред. О.Н. Русака. - 13-е изд., испр. - СПб.: Лань, 2010. - 672 с.: ил. - ISBN 978-5-8114-0284-7: 616.00 

 

Ирина Петровна Спаринская

 

 

Общие проблемы экологии

Учебное пособие  к выполнению домашнего задания

студентами  бакалавриата  направления 13.03.01  «Теплоэнергетика и теплотехника» всех форм обучения

 

Технический редактор: Иванова Н.И.

Компьютерный набор: Спаринская И.П.

 

Подписано к печати___________Бумага для множительной техники

Формат_______Усл.печ.листов______Тираж_____ экз. Заказ______

 

Отпечатано с авторского оригинала в отделе оперативной печати Старооскольского технологического института

Старый Оскол, микрорайон Макаренко, 40

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Учебное пособие

к выполнению домашнего задания

для студентов бакалавриата направления

13.03.01  «Теплоэнергетика и теплотехника»

всех форм обучения

 

 

Рекомендовано научно-методическим советом

 

Старый Оскол

2017

УДК 614.8.084

ББК 68.9

С 711

 

 

Рецензент – доц., к.т.н. Л.Н. Королькова

 

 

Составитель: И.П. Спаринская

 

Общие проблемы экологии / Учебное пособие к выполнению домашнего задания.– Старый Оскол, СТИ НИТУ МИСиС, 2017.– 27 с.

 

       Учебное пособие к выполнению домашнего задания по учебному курсу «Общие проблемы экологии» для студентов бакалавриата  направления 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» всех форм обучения.

 

 

© СТИ НИТУ МИСиС

© И.П. Спаринская

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение..............................................4

1 Тематика и структура работ.............................7

1.1 Темы домашних заданий.............................  8

1.2 Структура работ.................................... 10

2 Правила оформления работы.......................... 11

3 Список  рекомендуемых  литературы и электронных

ресурсов............................................ 13

Приложения..........................................19

 

         

 

ВВЕДЕНИЕ

 Дисциплина «Общие проблемы экологии входит в базовую часть блока Б.1 «Дисциплины (модули)» Учебного плана и имеет большое значение в подготовке бакалавров технических направлений.

Целью освоения дисциплины является подготовка обучающихся в области обеспечения комфортной и безопасной производственной среды, формирование у обучающихся способности к использованию основных методов и приемов защиты персонала.

Целью  данного учебного пособия является оказание методической помощи студентам при выполнении самостоятельной контрольной работы (домашнего задания) посредством решения следующих задач:

§ выдачи вариантов заданий;

§ предоставления списка учебной, научной, периодической литературы, электронных ресурсов;

§ информирования о правилах оформления работы.

Выполнение  самостоятельных домашних заданий позволяет:

– углубить теоретические знания в области экологии;

– освоить практические навыки сбора, анализа и осмысления информации в сфере экологии.

 

 

В ходе выполнения домашнего  задания по курсу «Общие проблемы экологии» студент должен:

 

знать:

– основные вредные и опасные производственные факторы, их свойства и характеристики;

– характер воздействия вредных и опасных факторов на человека, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

– критерии, отечественные и международные стандарты и нормы в области безопасности жизнедеятельности;

– методы экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности в области охраны труда и производственной безопасности;

– систему государственного управления охраной труда в РФ;

Уметь:

– идентифицировать основные вредные и опасные факторы производственной среды;

– выбирать методы защиты и профилактики вредного влияния производственных факторов применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

– применять правовые и технические нормативы управления охраной труда;

– организовывать рабочие места и производственный процесс в соответствии с требованиями производственной санитарии и безопасности;

владеть:

– навыками работы с документами нормативно-правового регулирования вопросов охраны труда;

– опытом выбора адекватных способов коллективной защиты людей исходя из характера воздействия вредных факторов среды; 

– опытом подбора комплекта индивидуальных средств, обеспечивающих эффективную защиту человека от действия вредных факторов производства;

– понятийно-терминологическим словарем в области охраны труда и производственной безопасности.

 

Требования к результатам обучения после выполнения домашнего задания (ДЗ)

 

№ п/п

Результат обучения

Умения

Виды

Учебных занятий

Код соответствующей компетенции по ФГОС ВО 13.03.01 1  Изучить приемы первой помощи пострадавшим при производственных травмах и техногенных авариях ДЗ ОК-09 23 Ознакомиться с основными типовыми подходами в обеспечении соблюдения правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда ДЗ ПК-07  

 

 

1 ТЕМАТИКА И СТРУКТУРА РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом изучение дисциплины «Общие проблемы экологии» предполагает выполнение самостоятельной контрольной (домашней) работы – реферата* на заданную тему.

В домашней работе необходимо на 15 - 20 страницах осветить заданную тему путем реферирования предложенной литературы, а также самостоятельно найденных источников информации (учебники, справочники, периодические издания, ресурсы Интернет). Рекомендуется использовать не менее 10 источников. Не желательно применятьучебники, справочники, статьи в периодических изданиях,   опубликованные более 15 лет назад.

Разрешается использовать электронные ресурсы информации, кроме сайтов, содержащих слово «реферат» в названии и предлагающих готовые рефераты. Нельзя писать реферат по рефератам! Среди электронных ресурсов рекомендуется пользоваться электронными версиями учебников, справочников и др., данными со специальных профессиональных сайтов, нормативно-правовых порталов, официальных сайтов государственных органов и других ресурсов, гарантирующих достоверность и актуальность информации. Не приветствуется злоупотребление информацией с сайтов «Википедия», «Студопедия» и подобных.

 

* Слово «реферат» имеет латинские корни и происходит от слова «referre», что в буквальном переводе означает «докладывать, сообщать». В нашем случае это реферат-обзор, содержащий информацию из соответствующих литературных и других источников.

Реферат это не переписывание из первоисточника, а самостоятельная исследовательская работа, раскрывающая суть изучаемой темы. Как правило, реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и мнение самого автора.

Используя государственные нормативно-правовые документы, необходимо проверять статус (не утратил ли документ силу к настоящему моменту). 

Персональные варианты заданий определяются в соответствие с предпоследней и последней цифрами номера зачетной книжки студента (таблица 1).

Таблица 1

Предпоследняя цифра

номера зачетной книжки

Последняя цифра номера зачетной книжки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
3 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
4 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
5 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
8 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
9 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
0 41 42 43 44 45 46 47

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.284 с.