Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и писание основных внешней среды организации. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и писание основных внешней среды организации.

2019-08-04 331
Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и писание основных внешней среды организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный раздел практики предполагает:

· описание подхода, который используется организации взаимодействии с рынком (производственный или клиентский);

· описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды).

· На основе наблюдения, личного непосредственного командование руководителями и сотрудниками организации необходимо выделить и назвать: основные элементы внешней среды организации: макросреды (политические, экономические, социокультурные, технологические) и микросреды (клиенты, потребители продукта, поставщики, конкуренты, общественной группы); особенности стратегии организации на отечественном и/ или внешнем рынке.


Индивидуальное задание:

Документооборот на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выдал: Мочалин Сергей Михайлович_________________________ Ф.И.О., должность подпись, дата 

 

 

 

Задание принял: Афонин Илья Андреевич, ЛОГб-18Э1____________    Ф.И.О. группа подпись, дата 


 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…….…………………………………..……....………..……….…......7

1. Знакомство с организацией ООО «ТД Логистика»………………...……...9

2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации………..………….…...……………………..…………..…..….10

3. Содержание технологического процесса на складе……..……….…….…12

4. Структура аппарата склада и функции его работников.……. ……..……14

5. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по данным Росстата……..……16

6. Техническое оснащение логиста………………………………………...…22

7. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации……....….…23

8. Индивидуальное задание……………………………………………………27


 

ВВЕДЕНИЕ

Современный уровень развития экономических субъектов Российской Федерации, а в частности, предприятий крупного, среднего и малого бизнеса определяет ужесточение критериев эффективности функционирования предприятий и увеличивает конкурентное противостояние. При этом на каждом предприятии одним из наиболее значимых показателей, позволяющих превзойти конкурента, является организация цепочки перемещения материальных и сопутствующих им ресурсов на производственных и сбытовых этапах.

Минимизацией издержек предприятия и организацией внутренних и внешних потоковых процессов занимается отдел логистики, в компетенции которого входит ряд функций организационно-управленческого характера в сфере закупок, обработки заказов, организации производственного процесса, складирования, распределения, сбыта и послепродажного сервиса. В настоящее время наличие отдела логистики является основным конкурентным преимуществом для предприятий, занимающихся транспортно-экспедиционной, складской, распределительной деятельностью и различного рода сервисными услугами в сфере доставки товара, упаковки, комплектации партий заказов, разработке оптимальных траекторий товародвижения, выборе поставщиков сырья и материалов, запасных частей, полуфабрикатов, анализе основных контрагентов. 

Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по специальности.

 

Основные задачи прохождения практики:

1. Освоение и получение практических знаний в сферах планирования и организации логистического процесса; управления логистическими операциями в закупках, производстве и распределении; оптимизации ресурсов организаций, связанных с материальными и нематериальными потоками; оценке эффективности работ логистических систем и контроле логистических операций;

2. Изучение организационной структуры ООО «ДТ Логистика», понимание сущности функционирования и целевых задач структурных подразделений ООО;

3. Ознакомление с учредительными документами ООО «ТД Логистика», бухгалтерской отчетностью и иными локальными нормативно-учетными актами;


 

1. Знакомство с организацией ООО «ТД Логистика».

                 

Объектом исследования является компания ООО «ТД – Логистика», занимающаяся оптовой торговлей продуктов питания и алкоголя в Омском.  

ТД - Логистика, ООО находится на территории российской федерации в городе Омске на улице 10 лет октября, дом 209, корпус 1, почтовый индекс 644031,  зарегистрирована по адресу 644005, г.Омск, пер.Красный, д.15, 644005. ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТД - ЛОГИСТИКА" Мацюк Андрей Павлович. Основным видом деятельности компании является Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки. Также ТД - Логистика, ООО работает еще по 15 направлениям. Размер уставного капитала 10 010 000 руб.

Юридический адрес предприятия – 620141, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, д.30. 

Миссия в ООО «ТД Логистика» следующая: «эффективное продвижение на омском и региональном рынке качественных продовольственных товаров от лучших мировых и отечественных производителей».

 


 

2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации.

 

Это одна из компаний в холдинге ООО «ТД Шкуренко». ООО «ТД – Логистика» имеет большое количество сбытовых точек, которые имеют в общем товарооборот 5 046 599,83 рублей. В общем можно сделать вывод о том, что ООО «ТД – Логистика» имеет около пятисот клиентов традиционной розницы и около пятисот клиентов модерн-трейд.

ООО «ТД – Логистика» основан в 2012 году. За годы работы Компания стала достойным конкурентом на алкогольном рынке в Омске, что позволило ей обеспечить максимальное покрытие розничного и оптового рынка своего региона. Отличительной особенностью компании является клиенто-ориентированный подход, учитывающий потребности и особенности партнеров.

Необходимо отметить некоторые показатели, характеризующие ООО «ТД Логистика». Во-первых, в компании присутствует 7 торговых команд. Во-вторых, в портфеле компании насчитывается 70 контрактов. Третьим показателем является товарооборот компании, который в 2015 году составил 610 миллионов рублей. Четвертый показатель – активная клиентская база насчитывает более 1200 торговых точек, из них 440 сетевая торговля, 150 торговых точек в розничной городской торговле, 160 торговых точек формата «HoReCa», розничная областная 150 торговых точек, из них 70 собственная розничная сеть, такие как ООО «Расслабоноф», ООО «Панорама».

Данное предприятие занимается продажей продуктов питания, алкогольной продукцией, табачных изделий, некоторыми видами бытовой техники, соками, газированными безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями. Стабильная финансовая устойчивость позволяет не только соблюдать договорные обязательства перед поставщиками, но и оказывать дополнительные услуги и сервис покупателям.

Также ООО «ТД – Логистика» предоставляет свободные складские помещения, общая площадь склада составляет две тысячи триста пятьдесят квадратных метров и включает в себя тысячу триста пятьдесят паллетомест со второго этажа по пятый. Также на складе имеются четыреста позиций на первом ярусе для сборки.

На данном складе работают сорок сотрудников, которые принимают, обрабатывают и собирают продукцию на складе. Здесь работает один специалист по сертификации, начальник склада и логистики и бригадир, который координирует работу группы, состоящей из пяти человек. Данная группа включает в себя одного приемщика товара, двух грузчиков и двух комплектовщиков на складе днем. Ночью же бригадир работает с тремя кладовщиками-комплектовщиками. Также в обязанности сотрудников склада входит оформление заявок в программе «1С: Предприятие 8».

3. Содержание технологического процесса на складе

 

Технологический процесс складской переработки товаров — это совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, раз­мещением их на хранение, организацией хранения, подготов­ка к отпуску и отпуск товаров.

Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.

Организация технологических процессов оказывает влияние на общую продолжительность продвижения товаров от пунк­тов производства к товарополучателям. В свою очередь ско­рость технологического складского процесса зависит от функ­ций, выполняемых складом, условий поставки и степени меха­низации складских операций.

Рациональная организация технологического процесса пред­полагает:

· последовательное и планомерное выполнение складских операций, способствующих ритмичной и эффективной орга­низации труда складских работников, наиболее полному ис­пользованию оборудования и складских помещений;

· оптимальное использование емкости и оборудования скла­дов;

· обеспечение сохранности потребительских свойств товаров при их обработке и хранении;

· повышение механизации и автоматизации складских опера­ций;

· снижение общего уровня складских расходов на основе ис­пользования прогрессивных методов работы (рис).

 

Рис. Принципиальная схема технологического процесса на складе.


 

4. Структура аппарата склада и функции его работников.

 

1. Заведующий складом – возглавляет склад. Он несет ответственность за сохранность материальных ценностей; следит за поступлением товаров и состоянием товарных запасов; следит за организацией приемки, хранения и отпуска товаров, правильным размещением, рациональным использованием складских площадей. Обязан обеспечить своевременную подготовку товаров к отпуску покупателям; организовать приемку по количеству и качеству, оприходовать их и вести учет движения и остатков товара; обязан заверить административно торговые базы о товарах, завоз которых следует ускорить, и обязан обеспечить своевременное представление в бухгалтерию отчетов о движении товарно-материальных ценностей. Имеет право требовать от администрации базы оснащения склада инвентарем; проведения необходимого текущего и капитального ремонта; обеспечения упаковочными материалами. Заведующий складом должен постоянно совершенствовать оперативную работу склада, обеспечивать соблюдение техники безопасности, сторожевую и пожарную охрану.

2. Заведующий секцией – старший кладовщик – прием и отпуск товара, документальное оформление, обеспечение размещения товаров на хранение; осуществляет необходимые мероприятия по сохранности материальных ценностей; ведет ежедневный учет движения товаров; следит за чистотой и порядком на складе.

3. Складской персонал:

- кладовщик – осуществляет приемку товаров, размещает их на хранение, ухаживает в процессе хранения и является материально-ответственным лицом (МОЛ) от момента поступления до момента сдачи в упаковочную или экспедицию;

- отборщик – проводит отборку и первичную упаковку во внутреннюю тару; передают в упаковочную и заполняют отборочные фактуры;

- упаковщик – укладывает товары в тару, маркирует, пломбирует, отвечает за правильность упаковки и за сохранность и наличие товара в упаковочном месте;

- сортировщик – занимается распаковкой при приемке; подсчетом и регистрацией поступивших товаров по количеству и видам и подбирает материалы для составления актов приемки;

- водитель;

- грузчик;

- подсобные рабочие.

4. Если есть экспедиция, то на складе выделяются экспедиторы и весовщики – они организуют транспортно-экспедиционные операции.

5. В организации приемки по количеству и качеству производят товароведы.

Работники складов являются материально-ответственными лицами.


 

5. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по данным Росстата.

Код Показатель   2017 2016 2015 2014 2013
Ф1.1110 Нематериальные активы

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1120 Результаты исследований и разработок

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1130 Нематериальные поисковые активы

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1140 Материальные поисковые активы

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1150 Основные средства

тыс.

394 702 987 1454 1817
Ф1.1160 Доходные вложения в материальные ценности

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1170 Финансовые вложения

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1180 Отложенные налоговые активы

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1190 Прочие внеоборотные активы

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1100 Итого по разделу I - Внеоборотные активы

тыс.

394 702 987 1454 1817

 

 

Код Показатель   2017 2016 2015 2014 2013
Ф1.1210 Запасы

тыс.

185527 136636 105421 85660 31106
Ф1.1220 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1230 Дебиторская задолженность

тыс.

215193 206445 118794 128178 74386
Ф1.1240 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1250 Денежные средства и денежные эквиваленты

тыс.

15149 3418 1750 943 5173
Ф1.1260 Прочие оборотные активы

тыс.

4 3 4 4 387
Ф1.1200 Итого по разделу II - Оборотные активы

тыс.

415873 346502 225969 214785 111052
Ф1.1600 БАЛАНС (актив)

тыс.

416267 347204 226956 216239 112869

 

 

Код Показатель   2017 2016 2015 2014 2013
Ф1.1310 Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

тыс.

10010 10010 10010 10010 10010
Ф1.1320 Собственные акции, выкупленные у акционеров

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1340 Переоценка внеоборотных активов

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1350 Добавочный капитал (без переоценки)

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1360 Резервный капитал

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1370 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

тыс.

5856 11739 4243 -2357 -5533
Ф1.1300 Итого по разделу III - Капитал и резервы

тыс.

15866 21749 14253 7653 4477

 

 

Код Показатель   2017 2016 2015 2014 2013
Ф1.1410 Заемные средства

тыс.

204773 159653 0 0 0
Ф1.1420 Отложенные налоговые обязательства

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1430 Оценочные обязательства

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1450 Прочие обязательства

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1400 Итого по разделу IV - Долгосрочные обязательства

тыс.

204773 159653 0 0 0
Ф1.1510 Заемные средства

тыс.

0 348 130099 43472 58856
Ф1.1520 Кредиторская задолженность

тыс.

195628 165454 82604 165114 49536
Ф1.1530 Доходы будущих периодов

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1540 Оценочные обязательства

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1550 Прочие обязательства

тыс.

0 0 0 0 0
Ф1.1500 Итого по разделу V - Краткосрочные обязательства

тыс.

195628 165802 212703 208586 108392
Ф1.1700 БАЛАНС (пассив)

тыс.

416267 347204 226956 216239 112869

 

 

Код Показатель

2017

2016

2015

2014

2013

Ф2.2110

Выручка

тыс.

632201

607837

627571

458896

375643

Ф2.2120

Себестоимость продаж

тыс.

548387

527389

550983

397912

335759

Ф2.2100

Валовая прибыль (убыток)

тыс.

83814

80448

76588

60984

39884

Ф2.2210

Коммерческие расходы

тыс.

68050

70367

66310

52860

45101

Ф2.2220

Управленческие расходы

тыс.

0

0

0

0

0

Ф2.2200

Прибыль (убыток) от продаж

тыс.

15764

10081

10278

8124

-5217

Ф2.2310

Доходы от участия в других организациях

тыс.

0

0

0

0

0
Ф2.2320

Проценты к получению

тыс.

0

0

0

0

0
Ф2.2330

Проценты к уплате

тыс.

11242

2826

1712

0

0
Ф2.2340

Прочие доходы

тыс.

6489

18749

22897

16672

50114
Ф2.2350

Прочие расходы

тыс.

1684

16561

23182

20812

47605
Ф2.2300

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс.

9327

9443

8281

3984

-2708
                             

 

 

Код Показатель   2017 2016 2015 2014 2013
Ф2.2410 Текущий налог на прибыль

тыс.

1867 1920 1682 825 396
Ф2.2421 в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

тыс.

0 0 0 0 0
Ф2.2430 Изменение отложенных налоговых обязательств

тыс.

0 0 0 0 0
Ф2.2450 Изменение отложенных налоговых активов

тыс.

0 0 0 0 0
Ф2.2460 Прочее

тыс.

-13343 0 0 0 0
Ф2.2400 Чистая прибыль (убыток)

тыс.

-5883 7523 6599 3159 -3104
Ф2.2510 Результат от переоценки внеобор.активов, не включ.в чистую прибыль(убыток) периода

тыс.

0 0 0 0 0
Ф2.2520 Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

тыс.

0 0 0 0 0
Ф2.2500 Совокупный финансовый результат периода

тыс.

-5883 7523 6599 3159 -3104
Ф3.3600 Чистые активы

тыс.

15866   14253     Начало формы Конец формы

 

 


 

6. Техническое оснащение логиста.

Техническое оснащение рабочего места: ПК, локальная сеть, электронная почта,  интернет, база данных, сканер, ксерокс, факс, телефон.

Вид технологии бумажная и электронная;

Информационные каналы логиста: электронная почта, передача речи и письменных материалов, инструкции, справки, заявления, договора.

Программное обеспечение деятельности и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений: ПК, сканер, принтер, серия программ «1С:», Microsoft Office - Word и Excel и др.

Организация системы информационной безопасности есть доступ к содержанию конфиденциальной информации и информационной системе, при этом он обязан не разглашать коммерческую тайну.


 

7. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации.

 

Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны менеджеров организации и могут оказать влияние на ее развитие и выбор стратегии.

В табл. рассмотрим матрицу анализа внешней среды организации ООО «ТД Логистика».

Таблица Матрица анализа внешней среды организации ООО «ТД Логистика».

Вопросы анализа

Балльная оценка взаимодействия организации с внешней средой.

1 2 3 4 5

1. Рынок

1.1. Хорошо ли организация знает свой рынок? совсем не знает не знает имеет отдаленное представление хорошо знает владеет полной и системной информации о состоянии рынка
1.2. Каковы перспективы развития отрасли? падение объемов более чем на 5% падение на 1 -2% без изменений рост на 1-5% рост свыше 5%
1,3. Как изменилась доля организации на рынке? уменьшилась более чем на 10% уменьшилось до 10% без изменений рост до 10% рост свыше 10%

2. Конкуренты

2.1. Сколько конкурентов на рынке? свыше 20 конкурентов от 11 до 20 кон-к рентов от 5 до 10 конкурентов от 1 до 5 конкурентов нет конкурентов
2.2. Каковы затраты на НИ-ОКР в сравнении с конкурентами в процентном соотношении'7 менее 25% 25% 50% 75% 100%
2.3. Имеет ли организация конкурентные преимущества'' нет незначительные аналогичные с конкурентами значительные определяющие лидирующие позиции

3 Потребители

3.1. Когда в последний раз производилось изучение потребительских предпочтений и удовлетворенностью производимым продуктом? никогда более 3 лет назад 1 год назад в этом году в прошлом месяце
3.2. Отслеживает ли организация социально-экономические изменения в сегментах рынка? нет периодически бессистемно Имеет представление одно из приоритетных направлений информационного обеспечения принятия решений

4. Сбыт

4.1. Каковы возможности организации в прогнозировании объемов продаж? не определяется определяется с учетом результатов продаж организации прошедшего периода определяется с сравнении с продажами конкурентов определяется с учетом тенденций рынка определяется с применением экономико-математических моделей к накопленной информации
4.2. Каковы сезонные колебания в отрасли? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений
4.3. Каковы долгосрочные колебания спроса? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных последствий
4.4. Знает ли организация, как потребители получают информацию о продукте? нет только для отдельных групп потребителей имеет представление часть информации для потребителя подготовлена самой организацией организация контролирует информационные каналы

5. Общие тенденции

5.1, Каковы политико-правовые изменения в обществе? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных последствий
5 2, Каковы экономические изменения в обществе? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных последствий

5.3. Каковы законодательные изменения?

 

Непрогнозируемые, существенные

значительные

умеренные

незначительные

без изменений и негативных последствий

 

 

 

Из таблицы видно, что предприятие набрало 50 балла, т. е. имеет проектируемое и эффективное взаимодействие с внешней средой.


 

8. Индивидуальное задание.

 

1. Документооборот – это движение документов с момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации. Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете.

График учета включает перечень и сроки учетных работ, выполняемых оперативными, инженерно-техническими и бухгалтерскими подразделениями, с приложением форм документов и инструкций по их составлению.

По каждому документу в графике указывают:

исполнителя (составителя);

адресат (службу, куда поступает документ);

сроки представления и обработки.

Графики имеют форму таблиц, диаграмм и др. Их выполнение контролируется главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии.

 

2. Документооборот при закупке. Сырье и материалы поступают на предприятие от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материальные ценности за наличные, в результате списания основных средств и МБП, а также из собственного производства. Одновременно с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы:

платежное требование-поручение (когда данная форма расчетов была предусмотрена действующим законодательством);

товарно-транспортные накладные;

квитанции с железнодорожной накладной.

Расчетные документы поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.

 

3. Документооборот в отделе снабжения по поступающим документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и т.д. В результате проверки делают отметку о полном или частичном акцепте (согласие на оплату). Отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

Проверенные расчетные документы из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций — экспедитору для получения и доставки материалов.

Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы, в случае недостачи, порчи составляют коммерческий акт для предъявления претензий поставщикам или транспортной организации. Затем экспедитор сдает материалы на склад по приходным ордерам.

 

4. Документооборот в производстве. Перемещение материалов из одной производственной единицы (цеха, отдела) данного предприятия в другие оформляют накладной на внутреннее перемещение. По данным накладных, подписанных получателем и сдатчиком, составляют ведомость учета движения материалов внутри предприятия.

 

5. Документооборот при контроле запасов. Расход материалов, ежедневно отпускаемых в производство и на другие нужды, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются службой, на которую возложено лимитирование, в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляется в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. При наличии современной вычислительной техники расчеты лимитов и выписку лимитно-заборных карт целесообразно осуществлять на машинах, что позволит повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.

Если материалы со склада отпускаются нечасто, то отпуск оформляют требованиями. Требования выписывают цехи-получатели в двух экземплярах. Один из них с распиской кладовщика остается в цехе, второй — с распиской получателя у кладовщика.

 

6. Документооборот при складировании. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства оформляют накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При приобретении подотчетными лицами материалов за наличные деньги оформляют товарный счет или акт (справка), составляемый в порядке, установленном на предприятии (в нем излагают содержание хозяйственной операции о указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены).

 

7. Документооборот при распределении. Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своего предприятия, расположенным за его пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Их выписывают в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. Первый экземпляр накладной остается на складе и служит основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материала. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также основанием для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки складского учета. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках складского учета, которые становятся в связи с этим оправдательным документом. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек складского учета уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.