Определение Таинства Крещения и видимой его стороны как предмета описания. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Определение Таинства Крещения и видимой его стороны как предмета описания.



 

В Православно–догматическом Богословии есть различные определения понятия «Таинство» [2, 6 – 9]. Разница в них заключается не в различии подходов авторов к определению сущностной характеристики понятия «Таинство» – оно для Церкви едино и неизменно, а только в стиле подачи информации. Все они, определения, могут быть сведены к следующему: «Таинство есть священное действие, которое под видимым образом сообщает душе верующего невидимую благодать Божию, будучи установлено Господом нашим, через которого всякий верующий получает Божественную благодать» [7, с. 313].

По Промыслу Божьему установлено семь Таинств, круг которых благодатным образом охватывает все потребное для человека, его жизни.

Первым из семи Таинств Церкви является Таинство Крещения – не принявший Крещения не может получать Божественную благодать, даваемую в остальных Таинствах. В Крещении человек – грешник, родившийся с наследственною от прародителей порчею, вновь рождается водою и Духом (Иоан. 3, 5), таинственно рождается в жизнь духовную.

Как и в любом другом Таинстве Церкви, так и в Таинстве Крещения есть видимая и невидимая составляющие. Последняя является неизменной, со временем не меняется.

Невидимая составляющая Таинства Крещения – это действие невидимого Святого Духа, который таинственным образом (непонятным даже для ангелов, не говоря уже о людях), восстанавливает Божественную чистоту человека, освобождая его от первородного греха и грехов его жизни – делая в момент крещения человека святым, могущим войти в Царствие Небесное как истинно чистое первое дитя Божие. Так, архиепископ Дорофей указывает: «Крещение для христиан служит как бы дверью для уверовавшего во Христа, вводящей в дом Отца Небесного – его святую Церковь» [2, с. 66].

Видимая составляющая Таинства Крещения – это внешняя оболочка Таинства, его обрядовая сторона – троекратное погружение оглашенного верою грешника в воду с произнесением слов «во имя Отца и Сына, и Святого Духа», завещенных нам Господом Иисусом Христом (Мтф. 28, 19). Епископ Кассиан (Безобразов) указывает, что сама «вода живая есть символ Святого Духа» [4, с. 209].

Архиепископ Николай (Кавасила) приводит чудный по своей сути пример значения Таинства Крещения для человека: «Так блаженный Порфирий, бывший в те времена, когда закон Христов овладел всею вселенною и голос проповедников услышали все люди, трофеи же мученических подвигов воздвигнуты были повсюду, яснее слова свидетельствуя об истинном Божестве Христа, и тысячекратно слышав учение, и бывши самовидцем таковых подвижников и чудес, оставался в заблуждении и ложь почитал вместо истины. Когда же крестился, и притом для шутки в игре, не только вдруг соделался Христианином, но совершился в лике мучеников. Ибо он был комедиантом, и занимаясь сим делом дерзнул и на сию смелость, дабы возбудить смех, и представил на зрелище крещение, и крестил самого себя, сойдя на театре в воду и провозгласив Троицу. Одни смеялись, коим казалось сие театральным представлением, а для него происшедшее было не смех и не тень, но истинное рождение и воссоздание и то самое, что составляет таинство. Ибо вместо комедианта вышел имея душу мученическую, тело мужественное, как бы привыкшее к любомудрию и подвигам, язык, извлекший у тирана вместо смеха гнев. И так возревновал он, проведший жизнь в игре, и так возжелал Христа, что претерпев многие мучения умер с радостью, даже и языком не изменив любви»  [3, с. 51].



Чинопоследование Таинства Крещения символизирует духовное рождение человека. Однако язык символов – язык общения с Богом, сегодня, к большому сожалению, зачастую не понятен простому мирянину. О важности изучения видимых сторон Таинств Церкви и знания их особенностей православным людом проникновенно говорит протоирей Александр Шмеман: «Понять богослужение изнутри, открыть и испытать то явление Бога, мира и жизни, которое содержит в себе и сообщает богослужение, соотнести это видение и это величие с нашим собственным опытом, со всеми нашими проблемами – вот цель литургического богословия. И Крещение дает всему этому истинное начало, основание, ключ. Вся жизнь Церкви коренится в той Новой Жизни, которая воссияла из гроба в первый день нового творения. Это та самая новая жизнь, которая дается нам в Крещении и исполняется в Церкви» [14, с. 13].

Именно сравнение внешней, видимой стороны Таинства Крещения – чинопоследования в его исторической перспективе является предметом нашего описания.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.