Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия

2019-08-04 135
Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список использованной литературы

1. Ю.Гжезик. Движение второго адвента. Люблин, 1993, с.7.
2. Там же, с.15.
3. Там же, с.15.
4. A.Hoekema. Four Mojor Culteю Б.м., 1976, р.223.
5. Т.Д.Гулякевич. Социальная сущность современного американского иеговизма (критический анализ иеговистской литературы). М., 1971, с.16.
6. А.Ноекема. Ор.cit., p.225.
7. Там. же, с.225.
8. Там же, с.225.
9. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.16.
10. В.В.Коник. Иллюзии свидетелей Иеговы. М., 1981, с.5.
11. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Именем бога Иеговы. М., 1960, с.160.
12. Д.Е.Фурман. Церкви в США. М., 1982, Вып.4, с.189.
13. Уолтер Мартин. Царство культов. 1982, с.46.
14. Ч.Рассел. Божественный план веков. Б.м., 1924. Т.1, с.29.
15. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.20.
16. А.Ноеkemа. Ор.cit., р.229.
17. В.Ерофеева, И.Дору. Тайна свидетелей Иеговы. Ставрополь, 1968, с.6.
18. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Цит.соч., с.14.
19. В.В.Конник. "Истины" свидетелей Иеговы. М., 1978, с.56.
20. В.В.Коник. Критика эсхатологии свидетелей Иеговы. М., 1976, с.26.
21. Там же, с.26.
22. Цит.по: П.Л.Яровицкий. Эволюция современного иеговизма. Киев, 1981, с.11. ^
23. Ч.Рассел. День мести. Б.м. и г., с.90.
24. А.Ноеkеmа. Ор.cit., р.226.

Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия

Основоположник иеговизма Чарльз Рассел учил, что Второе Пришествие Христово свершилось в 1874 г. В своей книге "День мести" он писал: "Время присутствия нашего Господа с 1874 по
1914 г. есть время жатвы... после чего наступит падение современных государственных и социальных институтов как приготовление к новому царству... Земная часть царства Божьего (т.е. 1000-летнего. - И.Е.) начнется с 1914 г. и будет представлять собой, главным образом, Воскресение святых Ветхого Завета - от Иоанна Крестителя до Авеля. Авраам, Исаак и все святые пророки... они удостоены быть "земными министрами" [109].
Ссылки на Второе Пришествие Спасителя в 1874 г. весьма многочисленны и встречаются во всех изданиях Общества до 1927 г.; например, в 7-м томе Рассела насчитывается девять прямых ссылок на эту дату.
В 1927 г. дата 1874 г. была заменена на 1914 г., которая появилась в книге "От потерянного до возвращенного рая", написанной Д.Рутерфортом.
В настоящее время свидетели Иеговы не упоминают о пророчествах 1874 г. И вообще о шумной истории развития иеговизма и становления его догматики правящая корпорация Бруклинского центра сегодня благоразумно предпочитает не распространяться. Нет ныне среди памятных дат, отмечаемых свидетелями Иеговы, ни 1874 г., ни 1878 г., о котором будет сказано ниже.
Восприемник Ч.Рассела - Д.Рутерфорт в своем труде "Творение" писал, что его предшественник в целом верно указывал на 1874 г. как дату присутствия Христа среди нас [110 ], но в дальнейшем серьезные изменения претерпел и этот тезис. Иеговисты объясняют это тем, что истины Божественного откровения находятся в непрерывном становлении, что не было открыто Ч.Расселу, позднее было дано в откровениях его последователям.
Год 1914 Рассел воспринял как начало заката "мировой системы зла" и наступления тысячелетнего Царства. В результате меняется сама терминология. Так, если пришествие Христово совершилось невидимым для человечества образом, то это событие следует называть уже присутствием Христовым. Возникает вопрос, а что, разве до 1874 г. или 1914 г. Спаситель не присутствовал Своим благодатным промыслом на земле?
Свидетели Иеговы утверждают, что в 1914 г. сбылись слова пророчества Священного Писания: "Седи одесную Меня, доколе положу врагов Своих к подножию ног Твоих", то есть 1 октября 1914 г. Отец Небесный поместил Сына Своего по правую руку [111]. До этого Христос находился по правую руку Отца, не восседая на троне. Что могли дать эти перемещения дат и цифр для ищущих духовного спасения - так и осталось загадкой иеговизма.
Дату Второго Пришествия - 1874 г. Рассел получил посредством прибавления 1335 дней (дни были переведены в годы), указанных в книге пророка Даниила (12, 12), к 539 г. Христовой эры - времени падения остготской династии в Европе. В тот год у власти находилось десять царей, причем три из них пали. В этом факте иеговисты усматривали исполнение пророчеств книги Откровений Иоанна Богослова, где действительно говорится о десяти царях и падении трех из них (Откр. 17,12). Но какое это имеет отношение к 539 г.? В данном случае, как, впрочем, и в остальных, свидетели Иеговы пускаются в произвольные манипуляции с цифрами, взятыми из пророческой книги, и конкретной исторической датой. При таком "толковании" пророчества, если поискать, то в каждом столетии в том или ином регионе планеты нетрудно найти их "исполнение". Толковать события 539 г. по Рождеству Христову, когда действительно пали три царства из десяти, можно лишь как факт духовной мистики - не более. Шестой век вообще был отмечен многими войнами и перемещениями народов, но к исполнению пророчеств Священного Писания они отношения не имеют.
Итак, 1874 г. получен путем сложения чисел 539 и 1335, что дало в сумме 1874. Отметим, что эта дата была получена не без косвенного влияния адвентизма, учившего, что Антихрист в лице римских пап получил полное господство над землей в 539 г. Остается вопрос о возникновении другой даты - 1914 г. - времени "конца света" на Земле.
Ч.Рассел рассматривал 1914 г. как начало тысячелетнего царства Христова, незадолго до которого произойдет священная война Армагеддон и Воскресение мертвых. При этом он исходил из того, что иудейский век закончился в 70 г. эры Христовой. В тридцатом году Спаситель вышел на Свое общественное служение, а спустя 40 лет столица иудейского государства была захвачена и разрушена римлянами. С этого времени иудейское царство, распявшее Христа, окончательно утратило статус самостоятельного бытия. Нечто подобное, согласно суждению Ч.Рассела, должно было произойти и во время Второго Пришествия (1874+40=1914), спустя сорок лет после которого ожидалось падение государственности и всех социально-политических институтов на Земле.
По этому поводу стоит заметить, что в упомянутом 7-м томе Рассела, в частности, пишется, что в "1918 г. Бог начнет уничтожать церкви и членов церквей миллионами - этой участи избежит тот, кто прибегнет к трудам Рассела, дабы постичь значение падения христианства". При жизни ничего подобного Ч.Рассел, конечно же, писать не мог, ибо глубоко верил, что Армагеддон наступит в 1914 г. В 1920 г. 7-й том был переиздан с подстрочным примечанием, касающимся даты 1918 г., где говорилось: "Исполнение этого пророчества начнется в России в 1918 г." [112].
Манипуляции и подтасовки иеговистов не обошли и такую трагическую дату для России, как события 1917 г. Массовые уничтожения как верующих, так и неверующих за пределы России не распространялись и никак не были предсказаны Ч.Расселом


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.