Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-01 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Какой же список из волоколамского монастыря сохранил всё-таки Сказание о новоявившейся ереси I редакции? Такой список существует: это НИОР РГБ. Ф. 109 (собрание П.А. Овчинникова) № 137(далее – Овч.137). Как показал А.И. Плигузов, он восходит к первоначальному виду Епарх.339 (до изъятия в нём Сказания в I редакции)[265]. Его филигрань исследователем приведена. Это рука/перчатка под короной, с зубчатой манжетой, под манжетой литеры IB – сходство с Брике, 11062 (1540 – 1547). Надо отметить, что в альбоме филигрань датируется именно промежутком, а не только 1540 годом[266]. К тому же в списке лишь одна филигрань, и датировку рукописи нельзя проверить по другим филиграням, поэтому сужение датировки списка до начала 1540-х годов представляется поспешным. Однако в пользу этого говорит бумага вставки Сказания III редакции Епарх.339– она сходна с бумагой с кувшином 1541 года. Таким образом, за короткий промежуток времени с одного списка сначала была снята копия, а затем оригинал был переделан.
Таким образом, цепь событий представляется такой:
1. Написание Слов/блоков Слов против еретиков общим количеством в 13 Слов.
2. Объединение блоков в «Книгу на еретиков», расстановка Слов в нынешнем порядке. Создание Епарх.340.
3. Написание «Слова о благопремудрых коварствах», идея о розыске еретиков.
4. Несогласие митрополита Симона с Иосифом Волоцким в части проверки бывшего митрополита Зосимы на ересь
5. Удаление 12 Слова из «Книги на еретиков» – появление 12-Словной редакции, представленной Рогожским изводом.
6. Отправка 12-Словной редакции в Кирилло-Белозерский монастырь.
7. Несогласие «кирилловских старцев» с аргументацией 13 Слова. Появление 11-Словной редакции и «Ответа кирилловских старцев».
|
8. Суд над еретиками
9. Переписка митрополита Симона с «кирилловскими старцами», «Послание о соблюдении соборного приговора»
10. Создание 15 и 16 Слов. Появление 15-Словной редакции (без 12 Слова).
11. Создание II редакции Сказания о новоявившейся ереси. Внесение II редакции в Епарх.340 и 12-Словную редакцию
Литература
Абрамович Д. И. Софийская библиотека. Выпуск III. Сборники. СПб., 1910.
Аксёнова Е. А. Важный памятник средневековой грамматико-лексикографической традиции (текстологический и акцентологический анализ) // Советское славяноведение. 1981. № 1. С. 66 – 77.
Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси последней трети XIV – начала XVI века: стригольники и жидовствующие. М., 2012.
Журова Л. И. История текста «Соборника» митрополита Даниила // Традиции русской духовной культуры в памятниках письменности XVI – XX вв. / Отв. ред. А.Х. Элерт. (Археография и источниковедение Сибири; вып.37). Новосибирск, 2018. С. 36 – 53.
Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. М.; Л., 1955.
Клосс Б. М. Деятельность книгописной митрополичьей мастерской в 20-х – 30-х годах XVI века // Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 318 – 337.
Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI – XVII вв. М., 1980.
Корогодина М. В. Кормчие книги XIV – первой половины XVII века. В 2-х тт. М.; СПб., 2017.
Лихачёв Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. В 3-х частях. СПб., 1899.
Лурье Я. С. Когда была написана «Книга на новгородских еретиков»? // ТОДРЛ. Том XLXIX. СПб., 1996. С. 78-88.
Мияно Ю. К вопросу о месте Кирилло-Белозерского списка «Книги на еретиков» Иосифа Волоцкого в истории текста её краткой редакции // Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь. СПб., 2008. С. 364-395.
Печников М. В. Новгородско-псковское движение стригольников. Диссертация <…> кандидата исторических наук. М., 2001.
Печников М. В. Церковь и стригольники в Пскове в конце XIV – первой трети XV в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2014. № 1 (55). С. 107 – 122.
|
Плигузов А. И. «Книга на еретиков» Иосифа Волоцкого // История и палеография: сб. статей. Вып.1. М., 1993. С. 90-139.
Русский феодальный архив. Том 1. М., 1986.
Русский феодальный архив. Том 3. М., 1987.
Сапожникова О. С. Автографы митрополита Даниила и неизвестная редакция «Богословия» Иоанна Дамаскина // Очерки феодальной России. Вып.12. М.; СПб., 2008. С. 91 – 136.
Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия князю Михаилу Болгарскому в списках XVI века // ТОДРЛ. Том 21. С. 96 – 125.
Усачёв А. С. Книгописание в России XVI века по материалам датированных выходных записей. В 2-х тт. М.; СПб., 2018.
Briquet C. M. Les Filigranes: Dictionnaire Historique des Marques du Papier Dés Leur Apparition vers 1282 jusqu’en 1600 avec 39 figures dans le texte et 16112 fac-similés de filigranes. T. 1-4. Paris: Alphonse Picard et fils, 1907.
Piccard, Gerhard. Findbuch IV. Wasserzeichen Buchstabe P. Teil 1 – 3. Stuttgart: Kohlhammer, 1977.
Piccard, Gerhard. Findbuch X. Wasserzeichen Fabeltiere: Greif, Drache, Einhorn. Stuttgart: Kohlhammer, 1980.
Piccard, Gerhard. Findbuch XIII. Wasserzeichen Lilie. Stuttgart: Kohlhammer, 1983.
Piccard, Gerhard. Findbuch XV. Wasserzeichen Hirsch. Stuttgart: Kohlhammer, 1987.
Piccard, Gerhard. Findbuch XVII. Wasserzeichen Hand und Handschuh. Stuttgart: Kohlhammer, 1997.
Piccard-online // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/start.php (дата обращения: 11.02.2019).
[1] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси последней трети XIV – начала XVI века: стригольники и жидовствующие. М., 2012. С. 292 – 301.
[2] Там же. С. 301.
[3] Плигузов А. И. Книга на еретиков Иосифа Волоцкого // История и палеография: сборник статей. Вып.1. М., 1993. С. 117-119.
[4] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 299.
[5] Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности //отв. ред. Д.С. Лихачёв. Л., 1991. С. 353 – 354.
[6] Там же. С. 122.
[7] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/start.php (дата обращения 09.02.2019).
[8] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 118.
[9] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 303 – 304.
[10] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119.
[11] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
[12] Piccard, Gerhard. Findbuch IV. Wasserzeichen Buchstabe P. Stuttgart, 1977. Teil 1. P. 48, Teil 2. P 247.
[13] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
[14] Ibidem. Teil 1. P. 48, Teil 2. P 247.
[15] Ibidem. Teil 1. P. 104, Teil 3. P. 159.
[16] Ibidem. Teil 1. P. 104, Teil 3. P. 159.
[17] Ibidem. Teil 1. P. 684, Teil 2. P. 246.
[18] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
[19] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 118; Лихачёв Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. Часть III. Т. CCXX.
[20] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
|
[21] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 118.
[22] Piccard-online // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=026.006.001.002.001&ordnr=31248&sprache=en (дата обращения – 05.12.2018).
[23] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
[24] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 118.
[25] https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.001.004&ordnr=154516&sprache=en (дата обращения 05.12.2018).
[26] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 118.
[27] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=001.004.004.001.002&ordnr=53108&sprache=en (дата обращения 05.12.2018).
[28] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
[29] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=001.004.004.002.001&ordnr=53654&sprache=en (дата обращения: 05.12.2018).
[30] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
[31] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 118.
[32] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 354.
[33] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 118.
[34] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 377.
[35] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=026.006.001.009.002&ordnr=31604&sprache=en (дата обращения: 05.12.2018).
[36] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 1991. С. 353.
[37] Briquet C. M. Les Filigranes: Dictionnaire Historique des Marques du Papier Dés Leur Apparition vers 1282 jusqu’en 1600 avec 39 figures dans le texte et 16112 fac-similés de filigranes. T. 3: Lamp-Ours. Paris, 1907. P. 525.
[38] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119.
[39] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 353.
[40] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119.
[41] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 353.
[42] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119.
[43] Piccard, Gerhard. Findbuch XVII. Wasserzeichen Hand und Handschuh. Stuttgart, 1997. P. 19, 66.
[44] https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.001.004&ordnr=154516&sprache=en (дата обращения 05.12.2018).
[45] Piccard, Gerhard. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 19, 65.
[46] https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.001.004&ordnr=154632&sprache=en (дата обращения 05.12.2018).
[47] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 353.
[48] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119.
[49] Piccard, Gerhard. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 20, 75.
[50] Ibidem. P. 20, 73.
[51] Ibidem. P. 20, 73.
[52] https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.001.004&ordnr=154499&sprache=en (дата обращения 05.12.2018).
[53] https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=026.006.001.001.001&ordnr=31213&sprache=en (дата обращения 05.12.2018).
|
[54] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 353.
[55] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119.
[56] Там же. С. 119.
[57] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119; Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 302.
[58] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 353.
[59] Алексеев А. И. религиозные движения на Руси… С. 302.
[60] Плигузов А. И. «Киига на еретиков» Иосифа Волоцкого // История и палеография: сборник статей. Вып. 1. М., 1993. С. 100.
[61] Абрамович Д. И. Софийская библиотека. Выпуск III. Сборники. СПб., 1910. С. 259-263.
[62] Сердечно благодарю А. И. Алексеева, указавшему мне на это, так как в описании Д.И. Абрамовича указание на 6 Слово отсутствует.
[63] Там же. С. 260.
[64] Мияно Ю. К вопросу о месте Кирилло-Белозерского списка «Книги на еретиков» Иосифа Волоцкого в истории текста её краткой редакции // Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь. СПб., 2008. С. 370.
[65] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 350-354.
[66] Там же. С. 353-354.
[67] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 469 – 470, 479 – 480.
[68] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 324 – 327.
[69] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 474.
[70] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 474.
[71] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 278 – 292.
[72] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 474.
[73] Там же. С. 305.
[74] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 464.
[75] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119.
[76] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 348 – 349.
[77] Там же. С. 364.
[78] Там же. С. 361.
[79] Епарх.339 л. 286.
[80] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 365.
[81] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. С. 509-510.
[82] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 364.
[83] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 361, 363, 364.
[84] Там же. С. 367.
[85] Там же. С. 354.
[86] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 509.
[87] Там же. С. 510.
[88] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 364.
[89] Там же. С. 360-362, 375.
[90] Там же. С. 363-364.
[91] Там же. С. 363.
[92] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 307-308.
[93] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 444-445.
[94] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 97-101.
[95] Мияно Ю. К вопросу о месте Кирилло-Белозерского списка… С. 376.
[96] Там же. С. 377-380.
[97] Лурье Я. С. Когда была написана «Книга на новгородских еретиков»? // ТОДРЛ. Том XLXIX. СПб., 1996. С. 81-82.
[98] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 461.
[99] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 292, примечание 267.
|
[100] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 119-120; Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 302.
[101] А. И. Плигузов выделял только три блока: до 5 Слова, слова 5-13 и 14-16 Слова. См. Плигузов А. И. Книга на еретиков. С. 117-118.
[102] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 120-121.
[103] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 352.
[104] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[105] Briquet C. M. Les Filigranes… T. 1. P. 129.
[106] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 352; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[107] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 352; Плигузов А. И. Книга на еретиков…С. 121.
[108] Briquet C. M. Les Filigranes… T. 3. P. 578.
[109] Piccard, Gerhard. Findbuch XVII. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 21, 87.
[110] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.002.009.002&ordnr=154988&sprache=en (дата обращения: 12.01.2019).
[111] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=013.003.011.005&ordnr=128578&sprache=en (дата обращения 06.02.2019).
[112] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 352.
[113] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[114] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=013.003.011.005&ordnr=128502&sprache=en (дата обращения 06.02.2019).
[115] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[116] Пиккар-оналйн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=032.001.002.003.001.001&ordnr=41251&sprache=en (дата обращения: 12.01.2018)
[117] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 352; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[118] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=004.002.002.002.002.002&ordnr=108735&sprache=en (дата обращения 12.01.2019)
[119] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[120] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 352
[121] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 120.
[122] Там же. С. 120.
[123] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 101.
[124] Пиккар-онлайн: [Электронный ресурс] // https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=010.003.002.003&ordnr=124510&sprache=en (дата обращения 01.02.2019).
[125] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 101.
[126] Briquet C. M. Les Filigranes… T. 3. P. 561.
[127] Пиккар-онлайн: [Электронный ресурс] // https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.002.007&ordnr=154892&sprache=en (дата обращения 01.02.2019)
[128] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 463; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 101.
[129] Арсений, иеромонах. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878. С. 180 – 181.
[130] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 446 – 447.
[131] Арсений, иеромонах. Описание славянских рукописей… С. 181.
[132] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 447; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 101 – 102.
[133] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 477 – 486.
[134] Это пропуск содержания глав 2 – 4 11 Слова «Книги на еретиков», причём он отмечен карандашом на полях ТСЛ.187.
[135] Эта ошибка также подчёркнута карандашом, на поле вписан верный год.
[136] И далее слова не нумерованы в тексте, так же, как отмечено в сноске «и» С. 484 работы Н.А. Казаковой и Я.С. Лурье.
[137] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 101 – 102; Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 310 – 312.
[138] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 101; Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 311.
[139] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси…С. 312.
[140] ТСЛ.187 л. 65.
[141] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 117.
[142] Лихачёв Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899. Часть I. С. 144 – 145; Часть III. Т. CCXXVIII.
[143] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[144] Пиккар-онлайн: [Электронный ресурс] // https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=025.015.006.004&ordnr=26775&sprache=en (дата обращения 01.02.2019)
[145] Пиккар-онлайн: [Электронный ресурс] // https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=010.003.002.003&ordnr=124551&sprache=en (дата обращения: 01.02.2019)
[146] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[147] Piccard, Gerhard. Wasserzeichen Buchtabe P. Teil 1. P. 71; Teil 2. P. 256.
[148] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[149] Там же. С. 121.
[150] Piccard, Gerhard. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 30, 31, 163, 167.
[151] Ibidem. P. 30, 163.
[152] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=001.004.005.001.002&ordnr=54465&sprache=en (дата обращения: 27.02.2019).
[153] Piccard, Gerhard. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 31, 177.
[154] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 121.
[155] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 472.
[156] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 116 – 117.
[157] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 447; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 102.
[158] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 374 – 379.
[159] Там же. С. 375 – 376.
[160] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 377 – 378.
[161] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 474.
[162] Там же. С. 382 – 386.
[163] Там же. С. 309 – 312.
[164] Там же. С. 310.
[165] Piccard, Gerhard. Hand und Handschuh. P. 16, 125.
[166] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 110.
[167] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351.
[168] Briquet C. M. Les Filigranes… T. 3. P. 576.
[169] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[170] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351.
[171] Пиккар-онлайн: [электронный ресурс] // https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=001.004.005.001.002&ordnr=54342&sprache=en (дата обращения: 09.02.2019). Примечательно, что таких филиграней второй половины 1520-х годов весьма много.
[172] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[173] Журова Л. И. История текста «Соборника» митрополита Даниила // Традиции русской духовной культуры в памятниках письменности XVI – XX вв. / Отв. ред. А.Х. Элерт. Новосибирск, 2018. С. 39.
[174] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[175] Piccard, Gerhard. Findbuch X. Wasserzeichen Fabeltiere: Greif, Drache, Einhorn. P. 39, 288.
[176] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351.
[177] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[178] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351.
[179] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[180] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.002.009.007&ordnr=155755&sprache=en (дата обращения 11.02.2019).
[181] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=019.002.009.007&ordnr=155748&sprache=en
[182] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[183] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351.
[184] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=025.011.005&ordnr=28619&sprache=en (дата обращения: 11.02.2019).
[185] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[186] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности… С. 351; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 110.
[187] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111 – 112.
[188] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 309 – 310.
[189] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 111.
[190] Там же. С. 111.
[191] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 457.
[192] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 377, примечание 589.
[193] Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения… С. 457 – 458; Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 110 – 112.
[194] Плигузов А. И, Книга на еретиков… С. 112.
[195] Алексеев А. И. Религиозные движения на Руси… С. 377.
[196] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 64 – 65.
[197] Там же. С. 69 – 70; Печников М. В. Церковь и стригольники в Пскове в конце XIV – первой трети XV в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2014. № 1 (55). С. 114 – 115.
[198] Русский феодальный архив. Том 1. М., 1986. С. 30 – 32.
[199] Русский феодальный архив. Том 3. М., 1987. С. 520.
[200] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 66.
[201] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия князю Михаилу Болгарскому в списках XVI века // ТОДРЛ. Том 21. С. 97, примечание 10.
[202] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 77.
[203] Там же. С. 77.
[204] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=025.015.006.004&ordnr=26768&sprache=en (дата обращения: 15.03.2019); Манохин А. А. К датировке Сводной Кормчей митрополита Даниила // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2018. № 2 (72). С. 42.
[205] Корогодина М. В. Кормчие книги XIV – первой половины XVII века. Том 2. М.; СПб., 2017. С. 222.
[206] Briquet C. M. Les Filigranes… T. 1. P. 221.
[207] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 76.
[208] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 97, примечание 10.
[209] Piccard, Gerhard. Findbuch XV. Wasserzeichen Hirsch. Stuttgart, 1987. P. 26, 198.
[210] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 97, примечание 10.
[211] Piccard, Gerhard. Findbuch XV. Wasserzeichen Hirsch. P. 26, 200.
[212] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=015.001.008.005&ordnr=82653&sprache=en (дата обращения: 15.03.2019).
[213] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 97, примечание 10.
[214] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 76.
[215] Piccard, Gerhard. Findbuch XIII. Wasserzeichen Lilie. P. 32, 244.
[216] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 97, примечание 10.
[217] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 77.
[218] Piccard, Gerhard. Findbuch XIII. Wasserzeichen Lilie. P. 35, 292.
[219] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 97, примечание 10.
[220] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 57, 77.
[221] Piccard, Gerhard. Findbuch XVII. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 19, 68.
[222] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 97, примечание 10; Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 77.
[223] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 67, 88, 103.
[224] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=025.006.005&ordnr=27476&sprache=en (дата обращения: 15.03.2019).
[225] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 77.
[226] Piccard, Gerhard. Findbuch XVII. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 37, 255.
[227] Лихачёв Н. П. Палеографическое значение… Т. 1. С. 325 – 331; Т. 3. T. CCCXCIV.
[228] Корогодина М. В. Кормчие книги… Том 2. С. 222.
[229] Манохин А. А. К датировке Сводной Кормчей… С. 42.
[230] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=012.002.006&ordnr=126962&sprache=en (дата обращения: 15.03.2019).
[231] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 97, примечание 10.
[232] Клосс Б. М. Никоновский свод… С.71 – 81.
[233] Там же. С. 78, 89 – 90.
[234] Синицына Н. В. Послание Константинопольского патриарха Фотия… С. 107.
[235] Корогодина М. В. Кормчие книги… Том 1. С. 363 – 367.
[236] Печников М. В. Новгородско-псковское движение стригольников. Диссертация <…> кандидата исторических наук. М., 2001. С. 74 – 75; Корогодина М. В. Кормчие книги… Том 1. С. 363.
[237] Клосс Б. М. Деятельность книгописной митрополичьей мастерской в 20-х – 30-х годах XVI века // Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 324; Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 90; Сапожникова О. С. Автографы митрополита Даниила и неизвестная редакция «Богословия» Иоанна Дамаскина // Очерки феодальной России. Вып.12. М.; СПб., 2008. С. 92; Усачёв А. С. Книгописание в России XVI века по материалам датированных выходных записей. Том 1. М.; СПб., 2018. С. 207.
[238] Аксёнова Е. А. Важный памятник средневековой грамматико-лексикографической традиции (текстологический и акцентологический анализ) // Советское славяноведение. 1981. №1. С. 76 – 77.
[239] Зализняк А. А. Древнерусское ударение. Общие сведения и словарь. М., 2014. С. 53; Усачёв А. С. Книгописание в России XVI века… Том 1. С. 207.
[240] Вол.490. Л. 52 об. // [Электронный ресурс]: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/135?fnum=56 (дата обращения: 03.03.2019).
[241] Вол.490. Л. 50 // [Электронный ресурс]: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/135?fnum=53 (дата обращения: 03.03.2019).
[242] Вол.490. Л. 134 // [Электронный ресурс]: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/135?fnum=138 (дата обращения: 03.03.2019).
[243] Сапожникова О. С. Автографы митрополита Даниила… С. 94 – 96.
[244] Там же. С. 95.
[245] Сапожникова О. С. Автографы митрополита Даниила… С. 93 – 94.
[246] Например, «оглаголуется» на л. 24 // [Электронный ресурс]: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/135?fnum=27 (дата обращения: 03.03.2019).
[247] Клосс Б. М. Никоновский свод… С. 91. Верхнее поле лл. 269 об. – 270 // [Электронный ресурс]: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/135?fnum=279 (дата обращения: 03.03.2019).
[248] Вол.490. Л. 260 // [Электронный ресурс]: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/135?fnum=269 (дата обращения: 03.03.2019).
[249] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 120.
[250] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=025.006.005&ordnr=27473&sprache=en (дата обращения: 19.02.2019).
[251] Лихачёв Н. П. Палеографическое значение… Т. 1. С. 325, Т. 3. T. CCCXCIII.
[252] Piccard, Gerhard. Findbuch IV. Wasserzeichen Buchtabe P. Teil 1. P. 69, Teil 2. P. 252.
[253] Piccard, Gerhard. Findbuch XVII. Wasserzeichen Hand und Handschuh. P. 25, 115.
[254] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=025.015.006.004&ordnr=26750&sprache=en (дата обращения: 19.02.2019).
[255] Лихачёв Н. П. Палеографическое значение… Т. 1. С. 325, Т. 3. T. CCCXCIV.
[256] Briquet C. M. Les Filigranes… T. 3. P. 492.
[257] Лихачёв Н. П. Палеографическое значение… Т. 1. С. 325, Т. 3. T. CCCXCIV.
[258] Piccard, Gerhard. Findbuch IV. Wasserzeichen Buchtabe P. Teil 1. P. 69, Teil 2. P. 252
[259] Piccard, Gerhard. Findbuch XIII. Wasserzeichen Lilie. Stuttgart, 1983. P. 35, 293.
[260] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=013.003.011.005&ordnr=128573&sprache=en (дата обращения: 19.02.2019).
[261] Пиккар-онлайн // [Электронный ресурс]: https://www.piccard-online.de/detailansicht.php?klassi=013.003.005&ordnr=128337&sprache=en (дата обращения: 19.02.2019).
[262] Лихачёв Н. П. Палеографическое значение… Т. 1. С. 325, Т. 3. T. CCCXCIV.
[263] Лихачёв Н. П. Палеографическое значение… Т. 1. С. 325 – 331; Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI – XVII вв. М., 1980. С. 51, 67.
[264] Печников М. В. Церковь и стригольники в Пскове… С. 115.
[265] Плигузов А. И. Книга на еретиков… С. 107 – 108.
[266] Briquet C. M. Les Filigranes… T. 3. P. 562.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!