Рис18.8. Количество основных желаний человека (души). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рис18.8. Количество основных желаний человека (души).

2019-08-03 176
Рис18.8. Количество основных желаний человека (души). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы отличаемся друг от друга, и так было изначально. Все мы вышли из системы единой души, включающей в себя 600000 частей – частных душ, среди которых нет двух идентичных. Можно изобразить строение этой души и в другой форме: ее конструкция сверху донизу разделена на рош (голова) и гуф (тело).

Есть души, относящиеся к рош системы Адам Ришон, и есть души, относящиеся к гуф. Система Адам Ришон во многом подобна человеческому телу, имеющему более и менее важные органы и клетки. Клетка, относящаяся к органу зрения, важнее миллиардов клеток пальца – настолько один орган значительнее другого.

Подобным же образом проявляется и различие между душами. С момента выхода из общей конструкции они абсолютно не равны друг другу. В той же форме существуем в этом мире и мы: между нами нет равенства. Однако в процессе самоисправления каждый из нас восполняет себя до высоты Творца.

 

Рис.18.9. Разделение конструкции Адам.

 

Возвращаясь в первоначальное состояние,  все люди достигают одного уровня,  на котором нет более или менее важного,  и все подобны.

 

18.6. Процесс разбиения

Разбиение конструкции Адам, произошедшее в духовном мире, не имеет четкого соответствия в нашем мире, поскольку на духовном уровне отсутствует временной параметр. В нашем же мире все подчинено времени, отсчет которого становится возможным благодаря тому, что в человеке постоянно возбуждаются все новые и новые желания. У каждого из нас это происходит в результате развития эгоизма. Если бы человек находился в совершенном состоянии, то в нем ничего бы не менялось ввиду отсутствия необходимости в смене одного состояния другим.

В духовном мире этого не происходит, и поэтому там нет времени в нашем понимании. В процессе духовного развития темп выбирает человек, пребывающий в стадии исправления своей души: именно он определяет, сколько по земным меркам прошло времени от одного его движения до другого.

В нашем мире время – это механический отсчет минут, секунд, дней и лет, поэтому сопоставлять с ним духовные изменения не имеет смысла. Можно лишь сказать, что духовный мир создает свою копию в нашем мире, а духовное «время», выраженное в последовательности событий, проецируется на наш мир, оставляя здесь определенные отпечатки.

Наш мир возник миллиарды лет назад и существовал в своем материальном развитии задолго до того, как образовалась планета Земля и сложились условия для появления жизни на ней. Силы, нисходящие из духовного мира, образуют материальные объекты нашего мира, а те постепенно развиваются от неживого к растительному, животному и к появлению человека. Мы связываем рождение человечества с человеком по имени Адам, жившим около 5800 лет назад.

Люди существовали десятки тысяч лет до рождения Адама. Однако каббалисты ведут отсчет человеческой цивилизации, то есть развития уровня «человек» в человеке, от Адама. Он является в нашем мире копией, отпечатком и следствием духовной силы, то есть Адама, представляющего собой единый организм, сумму всех душ.

 

В чем особенность Адама?  Он был первым человеком,  который начал задаваться вопросом о смысле жизни,  у кого возникло стремление к Высшему миру.  Адам прежде других людей раскрыл его для себя и ощутил.  Свои постижения он передал в книге « Тайный Ангел »,  и именно с этого времени начала развиваться каббала  наука о постижении Высшего мира.

 

В конструкции Адам можно изначально выделить две составляющие. Высшая из них является альтруистической, а низшая – эгоистической. Последняя скрыта от самого Адама, подобно тому, как от нас скрыты сейчас наши огромнейшие возможности и желания, как не проявлены в маленьком ребенке все его будущие способности.

 

Рис.18.10. Две части в конструкции Адама.

 

Чтобы привести Адама к состоянию, в котором он стал бы, как сказано в Писании, «знающим, как и Мы, добро и зло», нужно совместить в нем альтруистическую и эгоистическую части. Разбиение случилось именно в тот момент, когда произошло указанное совмещение.

Нижняя составляющая Адама называется «Хава» (Ева), когда между ней и верхней частью был осуществлен зивуг, произошло разбиение. Внутри конструкции Адам возник общий вселенский эгоизм, и эта, уже совмещенная конструкция, начала распадаться на множество элементов. Их свойства, включая 248 альтруистических, 365 эгоистических и еще семь низших (всего 620 свойств), перемешались между собой. Даже по самым простым правилам комбинаторики здесь возможно огромное число комбинаций. Однако все образовавшиеся части приобрели эгоистический характер.

 

 

Рис.18.11. Свойства двух частей в конструкции Адама.

Эгоистический характер, приобретенный совместными желаниями Адама и Евы, создал вокруг них ощущение дополнительной эгоистической оболочки, которая и называется «нашим миром».

До пробуждения эгоизма Адам был подобен Творцу, то есть находился на духовном уровне Его восприятия, которое называется рай. Рай – это минимальная связь с Создателем. Обретя эгоизм, Адам оказался в состоянии, называемом «наш мир», между ним и Творцом возник занавес, не просто уменьшающий ощущение Творца (как в остальных мирах), а полностью скрывающий Его проявления.

 

Рис.18.12. Процесс разбиения парцуфа Адам.

 

Состояние «наш мир» предполагает не просто отсутствие духовного ощущения, а полную противоположность ему. Это не значит, что, поменяв местами все плюсы и минусы, мы сможем представить духовные объекты. Связь между мирами причинноследственная, и здесь нет прямой зависимости, поэтому, исходя из нашего состояния, мы не можем представить себе духовного существования.

 

 

Причина разбиения

Духовная конструкция Адам раскололась на множество несвязанных между собой желаний. В каждом живущем на земле человеке есть душа, существующая в виде маленького желания, стремления к чему-то высшему. Она вынуждает нас вернуться к своему корню. Начиная развивать себя, человек увеличивает это стремление до таких размеров, пока не достигает уровня общей души Адам.

Увеличение происходит за счет соединения с остальными душами. Духовная конструкция Адам является общей душой, ее отношение к отдельной душе можно уподобить отношению тела к составляющим его клеткам. Духовный подъем человека от минимального стремления к следующему духовному уровню означает все большее соединение с остальными душами. Принцип «Возлюби ближнего, как самого себя» говорит о необходимости объединения стремлений всех людей с целью подъема к общему духовному корню.

На сегодняшний день человечество представляет собой «расчлененный организм», все клетки которого выпали из общей связи и пребывают в духовно мертвом состоянии. Человеческие души располагают лишь минимальной витальной силой, поддерживающей их и сохраняющей возможность будущего возрождения. В той мере, в какой эти разрозненные клетки начинают осознавать свое состояние как духовно мертвое, они приходят к необходимости возрождения и возвращения к духовной жизни. Это чрезвычайно болезненное состояние, хуже которого невозможно представить. Сегодняшнее человечество – разлагающийся организм. Его существование нельзя назвать жизнью. Самое малое духовное состояние в миллиарды раз лучше того, в котором мы пребываем сейчас. На фоне минимального духовного опыта наше теперешнее положение подобно состоянию одноклеточного организма на фоне жизни человека. Духовное же ощущение исходит только из положительных эмоций и сразу же дает понимание вечности, совершенства, слияния с Высшей силой, существование над временем и пространством, чувство безопасности. Нам трудно представить, что такое возможно. Человек относительно общества чувствует себя как абсолютный индивидуалист, и это тоже является следствием разбиения. Основной смысл разбиения заключается в том, чтобы создать для человека возможность самостоятельного стремления к уподоблению Творцу.

 

Ощущая себя связанным с обществом, человек может произвести определенные внутренние исправления в контакте с другими, то есть научиться влиять на окружение, болеть его интересами. Работая в этом направлении, он начинает использовать мир как огромную лабораторию, созданную для правильной настройки на Творца.

 

Творец раскрывается в той мере, в какой человек Ему уподобляется. Уподобление Творцу на 1% дает однопроцентное ощущение Творца. Для достижения этого подобия человеку и дано окружение ему подобных.

Человека и Творца разъединяет разность свойств: Он – дающий, я – получающий. Поэтому у меня с Ним нет никакого контакта, я Его не чувствую. Он существует во мне, я нахожусь в Нем, но не ощущаю Его. Как настроиться на то, чтобы добиться этого состояния? Для этого мне и дано общество.

 

Кругооборот изменения формы

 

В статье «Мир» Бааль Сулам пишет: «Сначала я представлю сказанное мудрецами о нисхождении поколений мира. Тела, сменяющие друг друга и переходящие из поколения в поколение, – всего лишь тела. Души, составляющие суть тел, не исчезают в процессе замены тела, а отпечатываются и переходят из тела в тело, из поколения в поколение. Души, жившие в поколении потопа, отпечатались и перешли в поколение строителей Вавилонской башни, затем в Египетское изгнание, далее в поколение вышедших из Египта, и так до нашего поколения, и так до окончательносго исправления».

Существует система Адам Ришон, называемая единой душой. Она разделилась на множество душ (единая общая душа делится каждый раз на столько частиц, сколько ей нужно в определенное время и в конкретном состоянии). Эти частицы облачаются в тела, нисходят в наш мир и проходят через ряд изменений. Затем они вновь отделяются от тел и вновь возвращаются. Кругооборот продолжает воспроизводиться вплоть до окончательного исправления, когда человек достигает в своей душе мира Бесконечности.

 

Каждый из нас проходит кругооборот за кругооборотом, вновь и вновь нисходя в этот мир в различных состояниях и ситуациях. Условия каждого следующего нисхождения определяются местом того или иного человека в общей душе Адам Ришон. Все, без исключения, частицы должны изменяться от мгновения к мгновению, от состояния к состоянию и приближаться к цели творения. Такова судьба каждого из нас. Важно понять, имеется ли у нас возможность быть свободными и хоть в чем-то изменить предначертанное.

 

 

 

Рис.18.13. Процесс разбиения парцуфа Адам.

Таким образом, в нашем мире нет новых душ, обновляющихся подобно телам, а имеется определённое количество душ, вращающихся в кругообороте изменения формы и «одевающихся» в каждом новом поколении в новое тело. Поэтому при рассмотрении с точки зрения душ все поколения от начала творения до конечного исправления определяются как одно поколение, жившее в течение нескольких тысяч лет, вплоть до достижения в процессе развития должного состояния. С этой точки зрения многократная смена тел не имеет никакого значения, поскольку составляющая суть тела – душа – никак не страдала от этих перемен.

 

Рис.18.14. Схема кругооборота изменения формы

 

В каждом из нас имеется часть, называемая «духовным геном», а все вместе мы принадлежим системе Адам Ришон, в целом составляющей единую душу. В своем первоначальном делении она равна 600 000 душ, которые затем продолжают разделяться и приходят в этот мир для прохождения кругооборотов жизней. Каждая частная душа выходит из общей системы и нисходит в этот мир, то есть получает «добавку» в виде эгоистического желания – тела. На самом низком уровне, именуемом «наш мир», мы ощущаем эту добавку как физическое тело. При помощи пяти органов чувств нам дается внешняя картина биологического тела, тогда как в действительности в мироздании нет ничего, кроме созданного Творцом желания.

В мире Бесконечности душа находится в состоянии максимального, стопроцентного развития. Нисходя в этот мир, она достигает нулевого уровня. Как же сохраняется эта духовная субстанция?

Она продолжает существовать в состоянии, которое мы называем «точка в сердце». Пребывание в этом мире необходимо нам для того, чтобы из существования, не зависящего от духовного, можно было начинать взращивать душу, точку в сердце до ее истинного размера. Если человек этого не делает, он проходит тысячи кругооборотов в течение истории, пока не реализует свою точку. Так происходит кругооборот изменения формы.

 

 

Заключение

Мы, творения, лишились состояния совершенства в результате разбиения келим. Все, что существует в абсолютном высшем состоянии, проявляется в нас как его отсутствие. Это побуждает человека самостоятельно возвращаться к пережитому, но утраченному совершенству.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.