Но он понимает всю перспективу свойства Эсава – большого эгоизма? В будущем, когда исправится, он будет служить цели творения? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Но он понимает всю перспективу свойства Эсава – большого эгоизма? В будущем, когда исправится, он будет служить цели творения?

2019-08-03 137
Но он понимает всю перспективу свойства Эсава – большого эгоизма? В будущем, когда исправится, он будет служить цели творения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Да. А у Якова маленькие, слабенькие эгоистические свойства. Альтруистические – да. Но они совершенно не подходят для Ицхака, потому что Ицхак – левая линия, гвура.

 

Мы изучали с Вами, что Ицхак – это использование желания получить знание, но в трепете, включив его в свойство хэсэд, Авраам.

Ривка, хотя она мать обоих, больше любит Якова. Ривка – исправленная часть малхут, она тяготеет к тому, кто ближе к ней. Как в нашем мире мы видим, что чем меньше ребенок, тем его больше любит мать.

 

И чем тише ребенок, тем его больше любит мать.

Да. Он естественным образом зависит от нее, и поэтому вся ее любовь – к нему.

 

Дальше наступает момент, когда продается первородство. Но я заглянул в «Великий комментарий». Книга, которая написана три с половиной тысячи лет назад. Устная Тора. Не менее важный источник, чем письменная Тора.

Да. Конечно, если правильно понимать.

 

Скончался Авраам. Ицхак сел оплакивать своего отца. Яков сварил кушанье…

В «Великом комментарии» пишется:

 

НЕСЧАСТЬЕ НЕ ВЗВОЛНОВАЛО ТОЛЬКО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА В ДОМЕ – ЭСАВА, КОТОРЫЙ ОСТАЛСЯ СОВЕРШЕННО РАВНОДУШЕН К ПРОИСШЕДШЕМУ И, КАК ВСЕГДА, УШЕЛ В ПОЛЕ ОХОТИТЬСЯ.

В ТОТ ДЕНЬ ЭСАВ СОВЕРШИЛ ДВА ТЯЖЕЛЕЙШИХ ГРЕХА: СОБЛАЗНИЛ ОБРУЧЕННУЮ ДЕВУШКУ И УБИЛ ЦАРЯ НИМРОДА.

УБИЙСТВО ПРОИЗОШЛО ТАК: ОХОТЯСЬ В ПОЛЕ, ЭСАВ УВИДЕЛ ЦАРЯ НИМРОДА В ОКРУЖЕНИИ ВОИНОВ. НА НИМРОДЕ БЫЛА ЛЕГЕНДАРНАЯ ОДЕЖДА С ПРЕКРАСНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ.

 

Одежда, которую Нимрод получил еще от Адама. «Одежда» – отраженный свет, намерение ради отдачи, и поэтому она его защищала.

 

Нимрод – сильнее, Эсав – хитрее

 

Нимрод – это царь вавилонский, от которого бежал Авраам. Авраам все время боролся с Нимродом, но так и не смог победить его.

Да, это самый великий эгоизм. А Эсав – это тоже большой эгоизм. Только рожденный после Авраама, от Ицхака, то есть уже исправленный в чем-то, и поэтому способный убить Нимрода.

 

И вот что тут происходит:

СЕКРЕТ ЭТОЙ ОДЕЖДЫ (которая была на Нимроде) ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРИВЛЕКАЛА К СЕБЕ ЖИВОТНЫХ И ДЕЛАЛА ИХ АБСОЛЮТНО ПОСЛУШНЫМИ. ЭСАВ ХОРОШО ЗНАЛ ЕЕ СВОЙСТВА И РЕШИЛ, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО, СТАТЬ ОБЛАДАТЕЛЕМ ТАКОГО БОГАТСТВА. ОН ВЫЖДАЛ МОМЕНТ И, КОГДА ОКОЛО НИМРОДА ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ДВОЕ ОХРАННИКОВ, ПОДКРАЛСЯ И НАПАЛ НА НИХ СЗАДИ, УБИВ И ИХ, И НИМРОДА.

ДОМОЙ ЭСАВ ВЕРНУЛСЯ С ДРАГОЦЕННОЙ ДОБЫЧЕЙ. ОН ВОШЕЛ НА КУХНЮ, ГДЕ В ЭТО ВРЕМЯ ЯКОВ ГОТОВИЛ ОТЦУ ЧЕЧЕВИЧНУЮ ПОХЛЕБКУ И СКАЗАЛ:

– ЗАЧЕМ ТЕБЕ НУЖНА ВСЯ ЭТА ВОЗНЯ С ТАКИМ СЛОЖНЫМ БЛЮДОМ? ПРИГОТОВИЛ БЫ КАКУЮ-НИБУДЬ ПРОСТУЮ ПИЩУ…

– РАЗВЕ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО УМЕР АВРААМ, НАШ ДЕД, И ОТЕЦ ОПЛАКИВАЕТ ЕГО? – ОТВЕТИЛ ЕМУ ЯКОВ. – ПОЭТОМУ Я И ГОТОВЛЮ ИМЕННО ЧЕЧЕВИЦУ, ЧТОБЫ ДАТЬ ЕЕ ОТЦУ.

– НЕУЖЕЛИ СТАРЫЙ АВРААМ ВСЕ-ТАКИ УШЕЛ ИЗ ЭТОГО УВЛЕКАТЕЛЬНОГО МИРА? А РАЗВЕ ЕМУ НЕ БЫЛИ ДАНЫ СОТНИ ЛЕТ ЖИЗНИ? – СЪЯЗВИЛ ЭСАВ. – ОН УШЕЛ НАВСЕГДА И НИКОГДА НЕ ВСТАНЕТ СНОВА? ОН УМЕР ПОДОБНО АДАМУ, ПЕРВОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ! ОН УМЕР, КАК УМЕР НОАХ, НЕСМОТРЯ НА ВСЮ СВОЮ ПРАВЕДНОСТЬ!

 

Эти вопросы проверяют и Якова, и всю веру.

 

Эсав взял одежду Нимрода, то есть в этот момент стал Нимродом?

Не только Нимродом. Он стал Адамом. Он вобрал в себя весь эгоизм, первородный эгоизм.

 

Который олицетворял Нимрод?

Да. И тут получается очень интересная вещь, которую так просто мы не сможем объяснить.

Эгоизм, родившийся после Авраама от Ицхака с исправленной малхут (от исправленной жены, от Ривки), – относительно маленький. С помощью одеяния Нимрода он снова увеличивается, становится больше, чем был, – становится выше Ицхака, своего отца, становится выше Авраама. Так он снова становится могущественным первородным эгоизмом. Но все-таки внутри него находится свойство Авраама и Ицхака. Он возвышается благодаря им. То есть эгоизм становится еще более изощренным, еще более коварным. И возникают эти вопросы: «А что же это вдруг у вас такое происходит?».

 

Что же это они? Смертные? Должны быть бессмертными…

Вот-вот. Вся эта подковырка исходит от Авраама и Ицхака, потому что простой нормальный эгоизм работает очень просто – вперед: дал – взял. Отдаю, чтобы получить. А здесь уже начинается купля-продажа какая-то.

 

Он все ставит под сомнение.

Да. И можно сказать, что эгоизм Эсава после всех перипетий становится в человеке намного больше. Человек проходит все эти состояния. Мы говорим о самом человеке. И проходя эти состояния, он становится все более и более коварным, все более многоплановым, состоящим из сочетаний свойств отдачи и получения. Он может понять другого, он знает, как обвести другого вокруг пальца. А не просто: взял – и все.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.