Национальные информационные ресурсы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Национальные информационные ресурсы

2019-08-03 182
Национальные информационные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

(количество часов в год–35, в неделю–1)

Используемые пособия и электронные ресурсы:

1. Котов В.М. Информатика: учеб. пособие для 9 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю.А. Быкадоров, Е.Н. Войтехович. — Минск: Нар. асвета, 2019.

2. Информатика. 8–9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 191 с.

3. Заборовский Г.А. Информатика в 9 классе: учеб. метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев. – Минск, 2011 

4. Сайты Национального института образования www.adu.by, http://e-vedy.adu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by

1

2

3
№ уро-ка

Тема урока, основные изучаемые вопросы

Домашнее задание

Тема 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ(5 ч.)

Цели изучения темы: формирование представления об организации сети Интернет, облачных технологиях.

Планируемые результаты: умение использовать онлайн сервисы для индивидуальной и коллективной работы.

Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с правилами работы и безопасного поведения в компьютерном классе; освоение понятий «веб-сервер», «адресация в сети Интернет», «поисковая система», «поисковый каталог», «облачное хранилище», «сервисы совместной работы», анализ эффективности поиска в интернете, ознакомление с правилами сетевого этикета, мерами безопасности в сети Интернет, ответственностью за совершение противоправных действий в сети Интернет.

Практическая составляющая деятельности ученика: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практических заданий «Использование национальных образовательных ресурсов для выполнения заданий из различных предметных областей», «Использование сервисов совместной работы для выполнения заданий из различных предметных областей».

1

Организация сети Интернет

Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере. Адресация в сети Интернет

§1 2

Национальные информационные ресурсы

Информационные ресурсы интернета. Сервисы национальных образовательных ресурсов

§2 3

Поиск в сети Интернет

Поисковые системы Поисковые каталоги. Эффективность поиска, сохранение результатов.

§3 4

Облачные технологии. Сервисы совместной работы

Облачное хранилище данных. Хранение и совместное редактирование документов.

§4 5

Сетевой этикет и меры безопасности в сети интернет

Основные правила сетевого этикета. Меры безопасности и ответственность за совершение противоправных действий в сети Интернет

§5

Тема 2. АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ СТРОКОВЫХ ВЕЛИЧИН (8 ч.)

Цели изучения темы: развитие логического и алгоритмического мышления, формирование представления о алгоритмах обработки строковых величин.

Планируемые результаты: знание о строковом типе данных и основных процедурах и функциях их обработки, умение использовать справочную систему среды программирования, умение читать, изменять и составлять программы с использованием команд обработки строковых величин.

Информационная составляющая деятельности учащегося:освоение понятия «строковая величина», ознакомление с принципами работы командам поиска подстроки в строке, вставки и удаления символов в строке, преобразования строки в число и числа в строку.

Практическая составляющая деятельности учащегося: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практических заданий: «Поиск подстроки в строке», «Вставка и удаление символов в строке», «Преобразование строк».

6

Основные алгоритмические конструкции и типы данных

Повторение материала, изученного в 7-8 классах. Алгоритм и алгоритмические конструкции. Типы данных.

§6 7

Строковые величины

Ввод, вывод, присваивание строковых величин

§7.1 8

Строковые величины

Сравнение и сложение строковых величин

§7.2 9

Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами

Поиск в строке

§8.1 10

Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами

Копирование, вставка и удаление символов

§8.2 11

Составление алгоритмов обработки строковых величин

Анализ текста на наличие различных символов

§9.1 12

Составление алгоритмов обработки строковых величин

Преобразование строк

§9.2-9.3 13

Обобщающее занятие по теме.

Решение задач из различных предметных областей.

§6-9

Тема3. Обработка информации в электронных таблицах (10 ч.)

Цели изучения темы: формирование умений работы с электронными таблицами.

Планируемые результаты: владение приемами обработки данных в электронных таблицах с использованием относительных и абсолютных ссылок, формул, стандартных функций.

Информационная составляющая деятельности ученика: освоение понятий «электронная таблица», «типы данных в электронной таблице», «абсолютная ссылка», «относительная ссылка», «сортировка данных», «фильтрация данных».

Практическая составляющая деятельности ученика: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практических заданий: «Ввод и редактирование данных», «Форматирование электронной таблицы», «Использование абсолютных и относительных ссылок и встроенных функций», «Построение диаграмм», «Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах».

14

Понятие электронной таблицы

Назначение и типовые задачи обработки информации в электронных таблицах. Структура электронной таблицы. Типы данных в электронной таблице

§10 15

Ссылки в формулах

Относительные и абсолютные ссылки. Принцип относительной адресации.

§14 19

Построение диаграмм

Вставка диаграммы. Настройка элементов диаграммы.

§17 22

Класс

(количество часов в год–35, в неделю–1)

Используемые пособия и электронные ресурсы:

1. Котов В.М. Информатика: учеб. пособие для 9 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю.А. Быкадоров, Е.Н. Войтехович. — Минск: Нар. асвета, 2019.

2. Информатика. 8–9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И. Зенько, Ю.А. Быкадоров, В.В. Казаченок и др.]; под ред. С.И. Зенько. – Мозырь: Выснова, 2018. – 191 с.

3. Заборовский Г.А. Информатика в 9 классе: учеб. метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев. – Минск, 2011 

4. Сайты Национального института образования www.adu.by, http://e-vedy.adu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by

1

2

3
№ уро-ка

Тема урока, основные изучаемые вопросы

Домашнее задание

Тема 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ(5 ч.)

Цели изучения темы: формирование представления об организации сети Интернет, облачных технологиях.

Планируемые результаты: умение использовать онлайн сервисы для индивидуальной и коллективной работы.

Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с правилами работы и безопасного поведения в компьютерном классе; освоение понятий «веб-сервер», «адресация в сети Интернет», «поисковая система», «поисковый каталог», «облачное хранилище», «сервисы совместной работы», анализ эффективности поиска в интернете, ознакомление с правилами сетевого этикета, мерами безопасности в сети Интернет, ответственностью за совершение противоправных действий в сети Интернет.

Практическая составляющая деятельности ученика: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практических заданий «Использование национальных образовательных ресурсов для выполнения заданий из различных предметных областей», «Использование сервисов совместной работы для выполнения заданий из различных предметных областей».

1

Организация сети Интернет

Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере. Адресация в сети Интернет

§1 2

Национальные информационные ресурсы

Информационные ресурсы интернета. Сервисы национальных образовательных ресурсов

§2 3

Поиск в сети Интернет

Поисковые системы Поисковые каталоги. Эффективность поиска, сохранение результатов.

§3 4

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.