Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму

2019-08-03 189
Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В экспериментальной группе воспитание скоростно-силовых качеств происходило в основной части занятия. В содержание разработанного комплекса включены прыжковые, беговые упражнения, упражнения с набивным мячом, скакалкой и подвижные игры. В контрольной группе для воспитания скоростно-силовых качеств использовались общеподготовительные упражнения.

Разработанный комплекс упражнений

Комплекс упражнений применялся в течение 15 минут на каждом тренировочном занятии.

Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью – 80-95% от максимальной. Каждое упражнение выполнялось в течение 40 секунд. Интервалы отдыха между упражнениями 30 секунд.

1. Прыжки на месте. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд.

2. Прыжки с продвижением вперёд на двух и одной ноге на расстояние 20 метров. Выполняется 3 серии, отдых между сериями 30 секунд.

3. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) сверху на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.

4. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) снизу на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.

5. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) сбоку на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.

6. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) от груди на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.

7. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) от плеча на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.

8. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд

9. Прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперёд. Выполняется 3 серии, отдых между сериями 30 секунд.

10. Прыжки на двух ногах, спрыгивая и запрыгивая на гимнастическую скамейку. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд

11. Бег с высоким подниманием бедра на месте и с незначительным продвижением вперёд. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд.

12. Прыжки со скакалкой на одной ноге, обеих, с одной ноги на другую. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд

В конце основной части занятия в экспериментальной группе проводилась подвижная игра в течение 5 минут. Каждое занятие менялись подвижные игры.

Подвижные игры для воспитания скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму.

1. «Перепрыгни скакалку». Все обучающиеся встают в круг, выбирается один водящий. Водящий берёт скакалку и начинает вращать так, чтобы она скользила по полу под ногами играющих. Обучающиеся следят за движением скакалки и подпрыгивают. Тот, кого заденет скакалка, встаёт в середину круга и также начинает вращать её, а предыдущий водящий идёт на его место. Оставшиеся два - три игрока, которых не задела скакалка – считаются победителями игры.

2. «Прыжки вперёд». Игра проводится между двумя командами. Обучающиеся делятся по парам и встают колоннами на расстоянии двух метров между парами. В руках у игроков концы коротких скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной вниз руки. По свистку учителя первая пара каждой команды кладёт скакалку на пол, быстро бегут назад своих колонн и последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока берут свою скакалку за концы и встают на своё место. Далее в игру вступает вторая пара обучающихся. Они кладут свою скакалку на пол и преодолевают первую скакалку. Затем бегут назад от конца колонны к своему месту и перепрыгивают через остальные скакалки. Когда последняя пара выполнит задание, т.е. перепрыгнет через скакалки всех стоящих, игра заканчивается. Победителем становится та команда, которая на игру затратит меньшее количество времени.

3. «Тяни в круг». На полу чертят два круга диаметром один и два метра (один в другом). Все обучающиеся встают в большой круг и крепко берутся за руки. По свистку учителя игроки начинают двигаться по кругу то вправо, то влево, не отпуская соединенных рук. По второму свистку учителя все останавливаются и стараются втянуть за руки своих соседей в круг. Для того, чтобы спастись, играющие не разомкнув рук, пытаются перепрыгнуть или перешагнуть большой круг, попав в малый, где можно находиться. Оказавшийся в большом круге обучающийся, выходит из игры. Игроки, разомкнувшие руки во время перетягивания, выходят из игры. Когда оставшиеся ученики не смогут окружить большой круг, тогда встают вокруг малого круга и продолжают втягивают друг друга в него.

4. «Охота за зайцами». Играют две команды обучающихся с одинаковым количеством игроков. Одна команда – охотники, встают в линию напротив друг друга за противоположными лицевыми линиями на расстоянии двенадцати метров. Им выдаётся волейбольный мяч. Вторая команда – зайцы, находится за боковой линией между охотниками. По свистку преподавателя первый заяц, прыгая на одной ноге преодолевает площадку. Охотники, перебрасывая с одной стороны мяч, пытаются осалить зайца. Тот заяц, который переберётся на другую сторону площадки, приносит своей команде очко. Если в зайца попали мячом, то он выбывает из игры. Далее это путь проделывают остальные зайцы. После двух пробежек обучающиеся меняются ролями. Условия игры. Попадание в зайца не засчитывается в следующих случаях: если оно произошло после отскока мяча от пола; если мяч попал в голову зайца и сели бросавший заступил за линию. Побеждает та команда, получившая большее количество очков.

5. «Дотянись до булавы». Для игры берутся две верёвки, которые связываются посередине так чтобы, их концы были равной длины. Четыре игрока, взявшись за концы, пытаются перетянуть верёвку, каждый в свою сторону. От каждого обучающегося в двух метрах устанавливается по булаве. Тот игрок, который сумеет первым дотянуться до своей булавы и поднять её – становиться победителем.

6. «Кот и воробышки». На полу чертят круг такой величины, чтобы все обучающиеся могли свободно разместиться по окружности. Водящий – кот становится в центре круга. Остальные играющие воробышки - находятся за кругом, у самой черты. По свистку преподавателя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком. Побеждает тот обучающийся, которого ни разу не поймали.

7. «Сбей городок». В середине зала чертится линия, на которую ставятся десять городков (кеглей). Все обучающиеся делятся на две равные команды и строятся на лицевых линиях площадки, лицом к середине. Каждому игроку одной из команд выдаются маленькие мячи. По сигналу ученики бросают мячи и пытаются сбить городки. Преподаватель считает количество упавших кеглей. Каждая команда бросает по пять раз. В конце игры подсчитывается количество сбивших кеглей и подводятся итоги.

 

Результаты исследования

С уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму, в и конце проведено у представителей и групп по:

- Прыжок в длину с места, см;

- Бросок набивного мяча, см;

- Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз.

Индивидуальные результаты в таблицах 1-4.

1

контрольных для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму КГ в начале эксперимента

ФИО Прыжок в длину с места, см Бросок набивного мяча, см Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз
1 2 3 4 5
1 Абузов А.Р. 157 227 25
2 Брдалбаев О.Л. 171 254 18
3 Купцов Е.Н. 152 218 25
4 Касимов К.В. 168 190 19
5 Мамучин О.У. 143 375 22
6 Огрелков Р.Д. 159 360 28
7 Омичев Н.К. 133 345 22
8 Сагадеев Р.Б. 162 310 26
9 Шарбыров Ю.Л. 159 215 25
10 Яников К.Ф. 164 190 21

M

155,8 268,4 23,3

M

2,23 3,9 1,24

: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.


Таблица 2

тестов для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму КГ в конце

 

ФИО Прыжок в длину с места, см Бросок набивного мяча, см Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз
1 2 3 4 5
1 Абузов А.Р. 157 230 25
2 Брдалбаев О.Л. 172 250 20
3 Купцов Е.Н. 154 220 24
4 Касимов К.В. 168 192 20
5 Мамучин О.У. 142 375 22
6 Огрелков Р.Д. 160 362 27
7 Омичев Н.К. 135 340 25
8 Сагадеев Р.Б. 155 315 26
9 Шарбыров Ю.Л. 164 217 27
10 Яников К.Ф. 158 193 22

M

156,5 269,4 27,9

M

2,23 3,82 1,3

 

Примечания: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.


Таблица 3

контрольных для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму ЭГ в начале эксперимента

 

ФИО Прыжок в длину с места, см Бросок набивного мяча, см Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз
1 2 3 4 5
1 П.И. 146 225 18
2 К.А. 151 250 25
3 Сагадиев О.Я. 144 220 27
4 В.М. 149 210 23
5 Е.Р. 160 370 24
6 Шакиров Ш.Я. 170 365 22
7 К.Ф. 158 350 26
8 Я.П. 171 320 21
9 Яширов Г.Е. 161 200 27
10 Янров П.И. 158 220 19

M

156,8 263,2 25,7

M

1,71 6,13 3,46

 

Примечания: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.


 

Таблица 4

тестов для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму ЭГ в конце

 

ФИО Прыжок в длину с места, см Бросок набивного мяча, см Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз
1 2 3 4 5
1 П.И. 148 235 22
2 К.А. 154 255 29
3 Сагадиев О.Я. 146 228 30
4 В.М. 152 217 25
5 Е.Р. 165 375 26
6 Шакиров Ш.Я. 173 373 25
7 К.Ф. 161 360 28
8 Я.П. 174 325 23
9 Яширов Г.Е. 165 210 29
10 Янров П.И. 162 227 22

M

160,2 280,2 29,4

M

1,71 3,49 1,2

: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.