Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В экспериментальной группе воспитание скоростно-силовых качеств происходило в основной части занятия. В содержание разработанного комплекса включены прыжковые, беговые упражнения, упражнения с набивным мячом, скакалкой и подвижные игры. В контрольной группе для воспитания скоростно-силовых качеств использовались общеподготовительные упражнения.
Разработанный комплекс упражнений
Комплекс упражнений применялся в течение 15 минут на каждом тренировочном занятии.
Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью – 80-95% от максимальной. Каждое упражнение выполнялось в течение 40 секунд. Интервалы отдыха между упражнениями 30 секунд.
1. Прыжки на месте. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд.
2. Прыжки с продвижением вперёд на двух и одной ноге на расстояние 20 метров. Выполняется 3 серии, отдых между сериями 30 секунд.
3. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) сверху на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.
4. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) снизу на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.
5. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) сбоку на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.
6. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) от груди на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.
7. Броски партнеру набивного мяча (1 кг) от плеча на расстояние 8 метров. Выполняется в течении 40 секунд.
8. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд
9. Прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперёд. Выполняется 3 серии, отдых между сериями 30 секунд.
10. Прыжки на двух ногах, спрыгивая и запрыгивая на гимнастическую скамейку. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд
11. Бег с высоким подниманием бедра на месте и с незначительным продвижением вперёд. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд.
12. Прыжки со скакалкой на одной ноге, обеих, с одной ноги на другую. Время выполнение 40 секунд, отдых 30 секунд
В конце основной части занятия в экспериментальной группе проводилась подвижная игра в течение 5 минут. Каждое занятие менялись подвижные игры.
Подвижные игры для воспитания скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму.
1. «Перепрыгни скакалку». Все обучающиеся встают в круг, выбирается один водящий. Водящий берёт скакалку и начинает вращать так, чтобы она скользила по полу под ногами играющих. Обучающиеся следят за движением скакалки и подпрыгивают. Тот, кого заденет скакалка, встаёт в середину круга и также начинает вращать её, а предыдущий водящий идёт на его место. Оставшиеся два - три игрока, которых не задела скакалка – считаются победителями игры.
2. «Прыжки вперёд». Игра проводится между двумя командами. Обучающиеся делятся по парам и встают колоннами на расстоянии двух метров между парами. В руках у игроков концы коротких скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной вниз руки. По свистку учителя первая пара каждой команды кладёт скакалку на пол, быстро бегут назад своих колонн и последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока берут свою скакалку за концы и встают на своё место. Далее в игру вступает вторая пара обучающихся. Они кладут свою скакалку на пол и преодолевают первую скакалку. Затем бегут назад от конца колонны к своему месту и перепрыгивают через остальные скакалки. Когда последняя пара выполнит задание, т.е. перепрыгнет через скакалки всех стоящих, игра заканчивается. Победителем становится та команда, которая на игру затратит меньшее количество времени.
3. «Тяни в круг». На полу чертят два круга диаметром один и два метра (один в другом). Все обучающиеся встают в большой круг и крепко берутся за руки. По свистку учителя игроки начинают двигаться по кругу то вправо, то влево, не отпуская соединенных рук. По второму свистку учителя все останавливаются и стараются втянуть за руки своих соседей в круг. Для того, чтобы спастись, играющие не разомкнув рук, пытаются перепрыгнуть или перешагнуть большой круг, попав в малый, где можно находиться. Оказавшийся в большом круге обучающийся, выходит из игры. Игроки, разомкнувшие руки во время перетягивания, выходят из игры. Когда оставшиеся ученики не смогут окружить большой круг, тогда встают вокруг малого круга и продолжают втягивают друг друга в него.
4. «Охота за зайцами». Играют две команды обучающихся с одинаковым количеством игроков. Одна команда – охотники, встают в линию напротив друг друга за противоположными лицевыми линиями на расстоянии двенадцати метров. Им выдаётся волейбольный мяч. Вторая команда – зайцы, находится за боковой линией между охотниками. По свистку преподавателя первый заяц, прыгая на одной ноге преодолевает площадку. Охотники, перебрасывая с одной стороны мяч, пытаются осалить зайца. Тот заяц, который переберётся на другую сторону площадки, приносит своей команде очко. Если в зайца попали мячом, то он выбывает из игры. Далее это путь проделывают остальные зайцы. После двух пробежек обучающиеся меняются ролями. Условия игры. Попадание в зайца не засчитывается в следующих случаях: если оно произошло после отскока мяча от пола; если мяч попал в голову зайца и сели бросавший заступил за линию. Побеждает та команда, получившая большее количество очков.
5. «Дотянись до булавы». Для игры берутся две верёвки, которые связываются посередине так чтобы, их концы были равной длины. Четыре игрока, взявшись за концы, пытаются перетянуть верёвку, каждый в свою сторону. От каждого обучающегося в двух метрах устанавливается по булаве. Тот игрок, который сумеет первым дотянуться до своей булавы и поднять её – становиться победителем.
6. «Кот и воробышки». На полу чертят круг такой величины, чтобы все обучающиеся могли свободно разместиться по окружности. Водящий – кот становится в центре круга. Остальные играющие воробышки - находятся за кругом, у самой черты. По свистку преподавателя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком. Побеждает тот обучающийся, которого ни разу не поймали.
7. «Сбей городок». В середине зала чертится линия, на которую ставятся десять городков (кеглей). Все обучающиеся делятся на две равные команды и строятся на лицевых линиях площадки, лицом к середине. Каждому игроку одной из команд выдаются маленькие мячи. По сигналу ученики бросают мячи и пытаются сбить городки. Преподаватель считает количество упавших кеглей. Каждая команда бросает по пять раз. В конце игры подсчитывается количество сбивших кеглей и подводятся итоги.
Результаты исследования
С уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму, в и конце проведено у представителей и групп по:
- Прыжок в длину с места, см;
- Бросок набивного мяча, см;
- Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз.
Индивидуальные результаты в таблицах 1-4.
1
контрольных для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму КГ в начале эксперимента
№ | ФИО | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, см | Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Абузов А.Р. | 157 | 227 | 25 |
2 | Брдалбаев О.Л. | 171 | 254 | 18 |
3 | Купцов Е.Н. | 152 | 218 | 25 |
4 | Касимов К.В. | 168 | 190 | 19 |
5 | Мамучин О.У. | 143 | 375 | 22 |
6 | Огрелков Р.Д. | 159 | 360 | 28 |
7 | Омичев Н.К. | 133 | 345 | 22 |
8 | Сагадеев Р.Б. | 162 | 310 | 26 |
9 | Шарбыров Ю.Л. | 159 | 215 | 25 |
10 | Яников К.Ф. | 164 | 190 | 21 |
M | 155,8 | 268,4 | 23,3 | |
M | 2,23 | 3,9 | 1,24 |
: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.
Таблица 2
тестов для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму КГ в конце
№ | ФИО | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, см | Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Абузов А.Р. | 157 | 230 | 25 |
2 | Брдалбаев О.Л. | 172 | 250 | 20 |
3 | Купцов Е.Н. | 154 | 220 | 24 |
4 | Касимов К.В. | 168 | 192 | 20 |
5 | Мамучин О.У. | 142 | 375 | 22 |
6 | Огрелков Р.Д. | 160 | 362 | 27 |
7 | Омичев Н.К. | 135 | 340 | 25 |
8 | Сагадеев Р.Б. | 155 | 315 | 26 |
9 | Шарбыров Ю.Л. | 164 | 217 | 27 |
10 | Яников К.Ф. | 158 | 193 | 22 |
M | 156,5 | 269,4 | 27,9 | |
M | 2,23 | 3,82 | 1,3 |
Примечания: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.
Таблица 3
контрольных для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму ЭГ в начале эксперимента
№ | ФИО | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, см | Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | П.И. | 146 | 225 | 18 |
2 | К.А. | 151 | 250 | 25 |
3 | Сагадиев О.Я. | 144 | 220 | 27 |
4 | В.М. | 149 | 210 | 23 |
5 | Е.Р. | 160 | 370 | 24 |
6 | Шакиров Ш.Я. | 170 | 365 | 22 |
7 | К.Ф. | 158 | 350 | 26 |
8 | Я.П. | 171 | 320 | 21 |
9 | Яширов Г.Е. | 161 | 200 | 27 |
10 | Янров П.И. | 158 | 220 | 19 |
M | 156,8 | 263,2 | 25,7 | |
M | 1,71 | 6,13 | 3,46 |
Примечания: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.
Таблица 4
тестов для уровня скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по спортивному туризму ЭГ в конце
№ | ФИО | Прыжок в длину с места, см | Бросок набивного мяча, см | Подъём туловища за 30 секунд из положения лёжа, количество раз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | П.И. | 148 | 235 | 22 |
2 | К.А. | 154 | 255 | 29 |
3 | Сагадиев О.Я. | 146 | 228 | 30 |
4 | В.М. | 152 | 217 | 25 |
5 | Е.Р. | 165 | 375 | 26 |
6 | Шакиров Ш.Я. | 173 | 373 | 25 |
7 | К.Ф. | 161 | 360 | 28 |
8 | Я.П. | 174 | 325 | 23 |
9 | Яширов Г.Е. | 165 | 210 | 29 |
10 | Янров П.И. | 162 | 227 | 22 |
M | 160,2 | 280,2 | 29,4 | |
M | 1,71 | 3,49 | 1,2 |
: М - среднее признака; m – арифметической; КГ –.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!