Вопрос: Чем наслаждение, ничем неограниченное в мире Бесконечности, лучше, чем наслаждение, разделенное на части? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вопрос: Чем наслаждение, ничем неограниченное в мире Бесконечности, лучше, чем наслаждение, разделенное на части?

2019-08-03 145
Вопрос: Чем наслаждение, ничем неограниченное в мире Бесконечности, лучше, чем наслаждение, разделенное на части? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Получение наслаждения по частям – это, значит, исследование частных отношений Творца к нам: каким образом, с помощью чего, как Он желает дать нам наслаждение.

Я изучаю не само наслаждение, я изучаю Его отношение ко мне, и это позволяет мне достичь слияния с Ним. Слияние осуществляется посредством общего кли, посредством того, что наслаждение, которое Он мне дает, я получаю ради того, чтобы насладить Его. В итоге взаимного наслаждения я постигаю, поднимаюсь в Его Рош (в Его голову), к Замыслу творения, – и там я сливаюсь с Ним.

Что значит: «я постигаю Его замысел»? Любое постижение возможно только в результате того, насколько я адаптируюсь и уподоблюсь Ему. Получается, что я приобретаю ту же голову, что у Творца.

Это и есть самое главное, чего мы достигаем, и это и является самым большим наслаждением – постижение замысла Творца, потому что – это и есть сам Творец. Не Ацмуто, а Его замысел относительно нас.

Все, что ниже этого замысла – это только средство, как бы наш совместный полигон, где мы можем отработать подъем к этому замыслу. И поэтому мое включение в замысел, в мысли, во все планы Творца – это и есть самая большая, самая высокая точка, которой может достичь творение, это и есть самое большое наслаждение. Творцом так и было замыслено, чтобы мы именно этого достигли.

Таким образом, мы начинаем понимать и ощущать, что все келим со светом, который в них, – это всего лишь промежуточное средство, для того чтобы нам подняться к замыслу.

С того места, где в желании начинается осознание, появляется возможность описания восприятия в мере ощущения.

То есть именно знание, разум должно находиться рядом с желанием. И тогда с помощью этого разума мы исследуем желания, измеряем их, описываем, передаем, и теперь другой, обладающий аналогичным желанием и разумом сможет это воспроизвести.

Следовательно, когда то, что мы обозначаем в духовном мире светом и кли, еще находится в замысле, – оно называется мир Бесконечности, до Первого Сокращения определяющийся, как корень, то есть как Замысел в потенциале, который должен привести к действию.

Итак, постижение мира Бесконечности означает постижение замысла Творца.

Начиная с Первого Сокращения и до мира Асия существует множество миров и частей, находящихся в замысле. А затем они постигаются в действии, и постигающий ощущает все это множество частей и действий.

Опять-таки, это практически те же фразы, что и раньше, то есть: «Только лишь из Его действий в нас, в нашем желании, мы постигаем Его замысел. Таким образом, мы строим свою Рош, полностью равную Его Рош».

Когда мы говорим о том, что Творец помогает нам, посылает излечение, освобождение, подарки, удачу, мы имеем в виду две категории:

1) Творец – Он определяется как Ацмуто, о котором запрещено говорить, потому что непостижим (это высшее понятие, но мы говорим о том, что этот корень существует);

2) Исходящий от Него, распространяющийся к творениям свет, входящий в наше кли, то есть в наше желание наполниться. И это определяется как Бесконечность, то есть связь Творца с человеком, – но со стороны Творца, потому что Творец полностью раскрыт относительно нас, – только мы не воспринимаем Его; Он-то находится относительно нас в полном раскрытии, в абсолютной Бесконечности.

А желание Творца насладить, которое определяется как распространяющийся от Него свет, в конечном итоге превращается в желание получить наслаждение.

Желание Творца насладить создает в нас желание насладиться. На самом деле, это не желание (рацон), эгоизм, – это обратная сторона света. Такого материала в природе вообще не существует. Это свет создает обратное себе свойство, и если бы не было света, это свойство бы пропало. Поэтому свет определяет и все держит на себе.

Этот распространяющийся свет называется Бесконечностью, и он достигает получающего через многие сокрытия, что позволяет низшему получить этот свет.

На каких бы ступенях мы не находились, всегда есть лучик света, который может к нам пробраться, и с его помощью мы можем начать себя исправлять и поднимать в мир Бесконечности.

И поэтому все постижения и изменения происходят только в самом получающем, то есть в мере его восприятия получаемого.

Действует на тебя высший свет или нет, обратил на тебя Творец внимание или нет, – это зависит от тебя и ни от кого другого, потому что со стороны Творца существует только одно состояние – мир Бесконечности, неизменности. А все красивые слова, которые мы говорим, – «с Божьей помощью»… – нет этого: «С Божьей помощью» – Творец Себя не меняет, Он постоянно действует только в одну сторону. Только общий свет выявляет в каждом из нас постоянно возникающие, все новые и новые решимот.

Постигающий и постигаемое появляются вместе одновременно…

Нет такого, что когда-то существовало некое состояние, а потом появился я, который через некоторое время постигнет это состояние, а еще через некоторое время произойдет еще что-то. Времени нет.

Постигаемое и постигающий появляются одновременно. Ведь в отношении кого постигаемое принимает форму? Только в отношении постигающего. Невозможно сказать какую форму имеет постигаемое до появления в ощущениях, поэтому его невозможно постичь. А если у нас нет постижения Ацмуто, и нет никакой возможности Его ощутить, как же мы можем говорить о явлении самом по себе, какие формы оно может иметь вне наших ощущений?

Никаких. Бесконечность может существовать или вне наших ощущений, или тогда, когда мы все ощущаем, но не вносим в это никаких возмущений. И к этому желает привести нас Творец. Он изначально относится к нам Своим свойством Бесконечности, чтобы мы из своего ограниченного состояния ощутили Его как Бесконечность. То есть сделали из себя бесконечное кли, не ограниченное ни в чем. Не ограниченное по свойству отдачи.

Поэтому нам не о чем говорить, кроме как о своих ощущениях – насколько мы возбуждаемся от воздействия света, распространяющегося в нас. Это подобно тому, как в наших ощущениях стол воспринимается твердым (в тактильном ощущении), оценивается нами в определенных размерах (в зрительном восприятии).

Но это все только в наших ощущениях – это вовсе не означает, что стол будет восприниматься таким же в ощущениях творения с иными органами чувств, допустим, в ощущениях ангела.

Вовсе нет. То есть в ощущенияхдуши, допустим, не находящейся в нашем теле, или ангела, стол этот будет восприниматься как какое-то кли, имеющее на его уровне определенную порцию света, выявляющее какое-то свойства Творца.

Он, разумеется, будет воспринимать стол в иной (по сравнению с нами) ощущаемой реальности, форме, согласно своим органам ощущений. Мы не можем говорить о том, как стол выглядит в ощущениях ангела, потому что мы ничего не знаем о его органах ощущений.

И поскольку не можем постичь сути Творца, то не можем говорить о том, какую форму имеют миры относительно Творца. Мы постигаем в мирах только ощущаемое нами, потому что таково желание Творца, чтобы таким образом мы постигли высшие миры – только из нашего подобия им. Поэтому сказано, что нет постижения света, кроме как в тех измерениях, которые он производит в кли, то есть в наших органах ощущений. Все измеряется и оценивается нами только относительно наших органов ощущений.

Поэтому, если много людей смотрят на один духовный объект, все равно, каждый постигает его по-своему, согласно своему индивидуальному представлению и ощущению, и если этот духовный объект изменяется по отношению к кому-то, то это происходит вследствие изменения состояния самого человека, а не духовного объекта.

И потому он ощущает каждый раз иную форму того же объекта – и все по причине того, что свет является простым и не имеет никакой формы, а все они определяются восприятием постигающего.

То есть постигающий создает форму, Ор Хозер (обратный свет) на внешний свет и таким образом воспринимает частичку его, еще частичку, еще частичку – пока не начнет воспринимать его полностью.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.