Вопрос: Как решить противоречие между малочисленностью ученых каббалистов и задачей, которая стоит перед ними: наполнить мир этим знанием, привлечь как можно больше людей? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вопрос: Как решить противоречие между малочисленностью ученых каббалистов и задачей, которая стоит перед ними: наполнить мир этим знанием, привлечь как можно больше людей?

2019-08-03 122
Вопрос: Как решить противоречие между малочисленностью ученых каббалистов и задачей, которая стоит перед ними: наполнить мир этим знанием, привлечь как можно больше людей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В том, что Каббала такая важная наука, а занимаются ею всего лишь несколько тысяч человек в мире, противоречия нет. Мы должны стремиться к тому, чтобы все в мире узнали об этой науке и о том, какую цель она преследует, что она на самом деле несет человечеству – спасение, возвышение, совершенство.

Но несомненно и то, что заниматься ею, все равно, будут единицы. Все человечество создано по форме пирамиды, и большое количество людей не будет заниматься самой наукой, так же, как и в нашем мире науками занимаются немногие, может быть пять процентов населения мира

Остальным это надо все в меньшей степени. Они воспользуются ее плодами, но заниматься, явно в ней участвовать, развивать эту науку – все равно будут единицы. Остальные люди будут использовать каббалистические знания.

И кроме него, есть еще много тысяч каббалистов, которые находятся в высших мирах, на более высоких ступенях, чем мы. А мы, если и займем свои ступени, будем находиться где-то посреди этой пирамиды. Не все должны заниматься самой наукой Каббала в равной степени. Но все должны использовать эти знания, эту методику для того, чтобы себя исправить. Каждый в том аспекте, который необходим для его исправления.

Теоретически же развивать саму Каббалу, преподавать ее, увлекать ею все человечество и развивать в соответствии с включением в нее человечества, – это дело единиц. Но это ни в коем случае не умаляет участия всех остальных. Все исходит из свойства душ – чем каждый должен заниматься. Предпочтения здесь никакого нет.

Малочисленность ученых-каббалистов так и сохранится. А вот практическое применение науки Каббала для каждого будет все время возрастать. Мы увидим, что заниматься в группах и действительно исследовать эту науку и рваться внутрь ее, в ее развитие, будут немногие. Но количество интересующихся и в различных мерах использующих эту науку будет все время ворастать, пока не охватит весь мир.

И сегодня по Интернету Каббалой занимаются сотни тысяч учащихся. С разной степенью посещаемости: кто раз в неделю, кто-то раз в месяц. Есть такие, которые занимаются почти каждый день. Есть люди, которые изучают и живут этим. А кто-то просто помнит, что существует Каббала.

И мы действительно видим, что тот, кто раз столкнулся с этой наукой, с пониманием, что такое Каббала, он уже не может просто так от нее отойти. Он уже соприкоснулся со свойствами Бины, со свойствами высшего мира. Это уже находится в нем, подсознательно где-то его грызет, сосет и все равно держит «на крючке». И в этой мере человек всегда идет вперед. Но есть ученые, а есть использующие учение.

 

Наука Каббала и современные науки. Урок 2

 

Представители науки

Ученый, занимающийся наукой (находящийся на данной ступени, то есть в данном желании), не дорожит материальными благами, он использует дорогое для него время для открытий, а не для погони за материальными благами.

То, что есть в этом мире – семья, дети, всевозможные наслаждения, деньги, богатство, почести, слава, власть – ничто его не интересует. Его интересует знание, понимание, постижение.

Мы видим, что такое желание существует в людях, и иногда оно действительно превалирует над всеми остальными желаниями человека. Это образ настоящего ученого, которому не нужно ничего, кроме постижения знаний. Он желает познать себя и тот мир, в котором он находится.

Знать то, что существует вокруг него – это самое большое увлечение человека. Сказано, что самое большое наслаждение человек получает, когда не сходящиеся противоположности, не понимаемые им процессы, определения, вдруг складываются в единое целое, и достигается гармония.

Что при этом происходит на нашем, земном уровне? Уравновешиваются кли (желание) и ор (наполнение). Они каким-то образом сходятся вместе, дополняя друг друга, и появляется огромное наслаждение от познания (поэтому и Древо Жизни называется Древом Познания). В итоге проявляется свет, светящийся в кли на самом большом эгоистическом уровне нашего мира, какой только может существовать. Выше него находится только духовное, духовный мир, духовные парцуфим.

Вопрос: Как возможно получение света в эгоистическое кли после Сокращения (Цимцума)?

Мы не говорим, что желание к знаниям появляется после Цимцума. Желание к знаниям – это наивысшее желание нашего мира: оно появляется не после Цимцума, а до него. Просто когда ученый что-то постигает, то у него исчезают все противоречия, – подобно тому, как свет и кли сходятся вместе.

Выбирая пренебрежение материальной жизнью в обмен на сэкономленное от погони за материальными благами время, ученый получает знания.

Он готов поступиться буквально всем, чтобы достичь знания. Для него наслаждения приходят в таком виде. Конечно, есть люди, которых интересуют не знания, а, например, футбол или власть. Но мы имеем в виду людей, которые в течение своих предыдущих жизней действительно достигли самого большого желания, какое есть в нашем мире – желание к познанию.

Таких людей немного. Как мы знаем, все желания человечества выстраиваются по принципу пирамиды, поэтому людей, увлекающихся настоящим знанием, готовых все за него отдать – людей, которые никогда не продадутся за деньги, власть, почести и славу – немного, но именно они называются настоящими учеными. И именно это здесь имеется в виду.

Но ученый (если он не является таким особенным) не в силах противостоять одному из сильнейших земных наслаждений, которое только можно представить – признанию общества.

Ари писал (Бааль Сулам упоминает об этом в «Предисловии к книге „Древо Жизни“), что надо выбирать себе в ученики только таких людей, которые стремятся к чистой науке (они останутся именно учеными и не раздадут достижения науки в обмен на деньги, на славу и на все остальное), чтобы люди, желающие денег и славы, не получили бы от ученых еще и достижения науки и не смогли бы использовать их во вред человечеству. Поэтому ученый не должен стремиться больше ни к чему, кроме знаний.

Но существует еще одна проблема – признание общества, которое является одним из самых больших желаний. Баль Суллам пишет об этом:

«Ученый не в силах противостоять наивысшему из земных наслаждений, которое только можно представить – получению признания общества. На это люди тратят все свои силы. Они готовы отказаться от всех иных наслаждений, лишь бы в достаточной мере ощутить это наслаждение. На него устремляются глаза лучших представителей человечества. И так происходит во всех поколениях».

Очень немногие могут пренебречь этим. На самом деле это наивысшее из наслаждений. Человек может сделать с собой все, что угодно: проводить дни и ночи в бочке или в карцере на воде и хлебе, заниматься исследованиями, жертвовать собой, даже умирать. Неважно, как – главное, чтобы получить признание общества. Не сейчас, так после смерти – это не имеет никакого значения. Главное, чтобы общество признало тебя являющимся в чем-то выше всех.

Представители науки Каббала

«Условия, действующие в любой науке, действуют и в науке Каббала. Однако, в дополнение к пренебрежению материальными благами, как этого требует от настоящих исследователей любая наука, наука Каббала требует от ученого-каббалиста и отказа от получения признания обществом».

Каббалист, если он хочет взойти на духовную ступень, должен поступиться всеми желаниями этого мира. Как же ему поступиться признанием общества? Ведь это наивысшее желание, а человек всегда выбирает между двумя желаниями – какое из них предпочесть. И вот доходит до того, что только желание признания общества говорит в нем, и ничего ниже этого ему не нужно, он не променяет это ни на деньги, ни на какие другие наслаждения.

Что же делать в таком случае? В этом случае Творец помогает. Чем? Обычно человека, которого Творец желает возвысить, Он унижает в глазах общества. Это мы видим на примере всех каббалистов: рабби Шимон убегал от своих так называемых товарищей в пещеру, как только ни унижали Моше. Все каббалисты – и Бааль Сулам, и мой учитель, я это видел – преследовались обществом.

Творец создает вокруг человека такие условия, что вытравливает в нем желание быть признанным обществом, и тогда он становится действительно свободным. Это достигается только через большие, очень неприятные унижения, но именно они и помогают, они удаляют человека от общества.

Он обязан отойти от людей, скрыться от них, изолироваться. Он обязан показать, что они на самом деле на него не влияют, иначе он не может продвигаться выше. Это очень сильное исправление, которое обычно проходят уже хорошо продвигающиеся вперед.

«До тех пор, пока признание обществом не обесценится в его глазах, человек совершенно не готов к постижению науки Каббала. Он будет проводить время в попытках получить это признание и сравняется с теми, кто тратит время на приобретение материальных благ. И это не позволит ему открыть свое сердце для постижения науки Каббала и познания Высшей силы».

Если человек доходит до такой ступени, то здесь уже, действительно, общество (в том числе и группа) никак не может ему помочь. Тогда только Творец помогает ему тем, что ставит его в очень неприятные обстоятельства относительно общества.

Вопрос: Мы говорим, что власть и почести по уровню развития желаний ниже желания к познанию, а сейчас Бааль Сулам говорит, что это одно из самых высоких наслаждений. Какова разница между желанием признания общества и стремлением к почестям?

Допустим, это одно и то же. Когда человек достигает желания к знаниям, в том числе и к чистым знаниям (хотя он достигает этого с помощью таких средств как, например, зависть к другим ученым), в нем возникает огромное желание общественного признания. Потому что кли человека находится не только внутри него – основное кли находится снаружи.

Стремление к раскрытию знаний такое же эгоистическое, как и все остальные, и келим, соответствующих тому, что человек постигает, в нем мало. Поэтому он желает быть признанным в глазах общества. Это дает ему как бы ощущение того, что он на самом деле постиг. Не в себе, а в обществе он может измерить величину своего постижения. Мы все равно продолжаем мерить все в наших эгоистических келим, в наших эгоистических желаниях. У нас нет иного кли.

Вопрос: Говорится о том, что прежде чем человек станет способен отдалиться от наслаждения получением признания обществом, он не пригоден для изучения науки Каббала. Получается, что в данном случае под наукой Каббала имеется ввиду постижение духовного? Ведь, в принципе, мы говорим, что все пригодны к изучению и все должны изучать?

Совершенно верно, именно это имеется в виду.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.