Вопрос: Кто преподавал языком Пятикгижия и когда? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вопрос: Кто преподавал языком Пятикгижия и когда?

2019-08-03 122
Вопрос: Кто преподавал языком Пятикгижия и когда? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть много настоящих, хороших книг, которые написаны каббалистами, принадлежавшими определенным поколениям, работавшими в определенную эпоху и создававшими свои труды именно для своего поколения.

Кроме особых каббалистов, таких, как Ари, рабби Шимон, Моше, остальные каббалисты писали в том стиле, который для их поколения был приемлем. И даже такие великие каббалисты, как например, Рамхаль, делали именно так. Основная часть его трудов написана в виде диалогов. Сегодня это не принятый стиль изложения, почти нет книг, написанных таким образом. И нам трудно читать текст в такой форме. А тогда это было очень популярно. И каббалисты это использовали.

Сегодня же Бааль Сулам для нас — самый приемлемый и по своей величине, и по своему стилю изложения, и по своему разбору текста — по всему.

 

Постижение науки Каббала.

 

1. Постижение науки Каббала происходит пониманием текста: подобно тому, как наш мир находится перед исследователем, но тот должен проявить много усердия, чтобы понять этот мир, несмотря на то, что видит все своими глазами.

То есть понимать текст необходимо. Что значит: «понимать»? Механически понимать, знать то, что написано. Я не знаю, о чем написано на самом деле, — откуда я могу знать, что скрыто за этими словами.

Но я пытаюсь максимально приблизить к себе этот текст, при этом я стараюсь ни в коем случае не допустить, чтобы он вызывал во мне какие-то овеществленные образы. И тут возникает, как бы, противоречие: «А как же тогда я могу его себе представить, адаптировать, подставить под себя?».

Под пониманием текста имеется в виду правильная формулировка всех его определений, каждого слова. Бааль Сулам пишет об этом в конце «Предисловия к Талдуму Десяти Сфирот», в «Седер а-лимуд» (Порядок изучения). Он пишет, что необходимо знать на память все слова и их обозначения, которые встречаются в ТЭС. То есть любое слово, которое есть в ТЭС, из того текста, который я изучаю, должно быть правильно мною осознано.

Допустим, написано: «Я копаю яму лопатой». Каждое из этих слов должно быть четко понято. Я сказал это в словах нашего мира. Каким образом транслировать это в правильное понимание того, о чем я хочу сказать: кто такой «я» — может быть это душа; «копаю» — что я копаю, куда углубляюсь, в чем; «яма» — что это такое, и так далее.

Не важно, в каком виде и на каком языке мы читаем каббалистическую книгу, — она должна быть нами полностью разобрана, каждое ее слово, таким образом, чтобы мы трансформировали текст в духовные определения, а не оставили его во внешнем слое — так, как он преподнесен нам. Иначе, мы не изучаем духовное, высшее, — мы изучаем просто его внешнюю оболочку. Ничего из этого не выйдет. Это все равно, что человек читает Псалмы или Пятикнижие, как исторический роман — о приключениях народа.

Вопрос: По поводу этой фразы. Я могу сейчас представить себе образ, что земля — это желание, лопата — это мой экран или еще что-то, я уже работаю в духовном и счастлив, что, как бы, я уже там. Продолжать в таком же духе — не будет ли это еще хуже, если я таким образом буду представлять себе?  

Что значит: «представлять»? Ты должен представлять себе единственное, что ты должен пытаться расшифровать каждое слово в его все более и более истинно духовном смысле. Каждое слово в этом предложение, вот и все.

Вопрос: За этими словами стоят образы… Как с этим быть?  

Образы, которые стоят за этими словами, в итоге говорят тебе о том, что ты должен достигнуть свойства отдачи. Ничего иного там нет. Значит, ты должен достичь такого состояния, когда расшифровка текста будет только одна — то или иное свойство или форма отдачи, — и к этому ты стремишься. Это называется из «ло лишма» (получения) прийти к «лишма» (к отдаче). Нет другого.

Под пониманием текста имеется в виду, что я вижу своими глазами этот текст, я в нем еще не адаптируюсь — я пытаюсь его расшифровать в понятиях высшего мира. И после того, как я делаю это усилие, еще ничего не понимая, но стремясь понять, в мере этого желания я вызываю на себя окружающий свет, и тогда приходят ко второй части постижения науки Каббала — к ощущению текста.

2. Ощущение текста:  кроме информации, в каждом тексте заключено особое свойство, которое позволяет каждому, кто занимается его изучением, несмотря на то, что еще не понимает написанного, постепенно входить в ощущение высшего мира.

Вот тут, с помощью Ор Макиф, мы и можем достичь такого состояния, когда начнем ощущать этот текст, но это произойдет только под воздействием света. Ни в коем случае этого не может быть лишь потому, что мы так захотели. Мы желаем адаптироваться с этим текстом, связаться, слиться — и тогда, воздействующий на нас Ор Макиф, нам это позволяет, создает в нас такие свойства, что мы начинаем ощущать. Это возможно только с помощью высшего света, только в результате стремления к тому, что изучаешь, желания понять, что изучаешь.

Это желание в человеке недостаточно, оно должно быть в нем развито под влиянием окружающей среды, группы, и тогда действительно на нем сработает этот Ор Макиф, и он начнет чувствовать то, что читает.

Вопрос: Как понимание текста соотносится с языком?  

Понимание самого текста ничего не даст. Что значит: «понимать текст»? Я же не понимаю о чем речь, я только пытаюсь его трансформировать в правильные определения, потому что мой эгоизм дает мне из него неправильные определения. Я читаю — передо мной вырисовывается одна картина. Я пытаюсь сформулировать его верно — передо мной начинает вырисовываться другая картина, — я не знаю какая, но картина сил, картина свойств отдачи.

Эта картина свойств отдачи, сил — это не картина, это просто свойства. Эти картины ближе всего каббалистическому языку, тому, что мы изучаем в ТЭС. Когда ты представляешь их в виде качеств отдачи, они понемногу вызывают в тебе желание соединиться с ними, попробовать их, быть в них, — и этим вызывается Ор Макиф.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.