Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет

2019-08-03 184
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет

В этом возрасте дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

4

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому.

Игровое пространство усложняется.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки становятся сложнее. Рисунки приобретают детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированными и пропорциональными. Дети осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать свои, но этому их надо обучить. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь, ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная, диалогическая, монологическая речь. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

Иметь представление: - о робототехнических конструкторах;

 Уметь:

 - разбираться в простейших чертежах и схемах;

-  создавать двигающиеся модели;

 -  планировать виды деятельности;

 - работать в команде и постоянно общаться как с преподавателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота.

-подсоединять двигатель к левому или правому разъему;

- подсоединять звуковой сенсор к разъему IR-LS;

- подсоединять аккумулятор к разъему питания;

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора Kisky junior (cтаршие группы) и Kisky simens (подготовительные группы);

- демонстрировать технические возможности роботов.

Знать:

- правила безопасной работы;

5

-основные компоненты конструкторов МRT – 2 (junior, Simens);

-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

-основные приёмы конструирования роботов;

- конструктивные особенности различных роботов.

 

Результативность выполнения данной программы определяется с помощью устного опроса, тестирования, наблюдения и оценивается по трех бальному уровню - «низкий», «средний», «высокий» (см приложение 1).

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: программа ориентированна на детей старших и подготовительных к школе групп (5-7 лет)

 

Сроки реализации   дополнительной образовательной программы: программа расчитана на 2 учебных года (32 занятия в год)

Формы занятий: при работе с детьмипо данной программе используется подгрупповая форма работы (2-3 человека на один комплект)

Подгрупповые упражнения дают детям навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. Ведущим видом деятельности является игра.

Занятия построены  в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, не более 30 минут.

Количество учебных часов в неделю: В соответствии с САНПиН занятия по дополнительному образованию (кружки, секции и т.п) проводятся для детей 5-7 лет- не чаще 2 раз в неделю.

Количество детей в группе: группа детей на занятии 8 человек.

Работа с особыми категориями детей: организация участия одаренных детей в муниципальных робототехнических конкурсах и в дистанционных всероссийских конкурсах по робототехнике.

6

Занятие в неделю

месяц   ТЕМА Количество часов

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя Мир роботов. Роботы вокруг нас. Знакомство с роботом КИКИ. 0,25
2 неделя Первое путешествие с КИКИ. Волшебный мост. 0,25
3 неделя Веселые друзья КИКИ (Козлик) 0,25
4 неделя Домашние животные «Корова» 0,25

НОЯБРЬ

 

 

5 неделя Дикие животные «Волк» 0,25
6 неделя Самый быстрый житель планеты жарких стран. (Страус) 0,25
7 неделя Царь зверей. (Лев) 0,25
8 неделя Самый хитрый житель планеты. Хитрая лиса. 0,25

ДЕКАБРЬ

 

 

9 неделя Самые маленькие жители планеты (Муравей и кузнечик) 0,25
  10 неделя Трусливый житель планеты. (Заяц) Использование материнской платы. 0,25
11 неделя Храбрый житель планеты. (Лягушка) 0,25
  12 неделя  Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Самолет) 0,25

ЯНВАРЬ

 

  13 неделя Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Вертолет) 0,25
  14 неделя Давайте покатаемся. Наземный транспорт планеты. (Машина) 0,25
  15 неделя Давайте покатаемся. Наземный транспорт планеты. (Велосипед) 0,25

ФЕВРАЛЬ

 

 

ATDHFKM

16 неделя Жители планеты, которые откладывают яйца. (Крокодил) 0,25
17 неделя Кто, что умеет делать на планете? (Прыгающая лягушка) 0,25
18 неделя Жадный житель планеты. (Собачка) 0,25
  19 неделя   Давайте поплаваем. Водный транспорт. (Лодка) Сказка о счастливом дереве. 0,25

МАРТ

20 неделя Трудолюбивый житель планеты. (Олень) 0,25
21 неделя Житель планеты, который всегда дома. (Улитка) Сказка о том, как улитка потеряла свой дом. 0,25
22 неделя Летающие обитатели планеты (Птицы) 0,25
23 неделя Животные, которые боятся воды (Мышка) Сказка о мышке и лягушке. 0,25

АПРЕЛЬ

24 неделя Путешествие в парк. (Карусели) Сказка о качелях 0,25
25 неделя Планета,   танцующих роботов. (Набор Junior) 0,25
26 неделя Планета,   танцующих роботов. (Набор Junior) (2) 0,25
  27 неделя Умный житель планеты. (Кролик) Сказка о том, как тигр хвостом рыбу ловил Пассажирский транспорт (Поезд) 0,25

МАЙ

28 неделя Умный житель планеты. (Кролик) (2) 0,25
29 неделя Водоплавающие жители планеты (Рыба) 0,25
30 неделя Водоплавающие жители планеты (Рыба) (2) 0,25
31 неделя 32 неделя Проект «Мир животны»   0,25 0,25

 

ИТОГО: 32 занятия

 

 

10

Перспективное планирование на 2018-2019 г кружка по робототехнике. (старший дошкольный возраст 7 лет)

Занятие в неделю

месяц   ТЕМА Количество часов

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя Мир роботов. Роботы вокруг нас. Вспомнить название деталей и способы их соединения 0,30
2 неделя Что такое ферменная конструкция? Подставка для книг. 0,30
3 неделя Изучаем принцип колеса и оси. Давайте покатаемся. (Автобус) набор  Senior 0,30
4 неделя Машины-помощники. (Экскаватор) 0,30

НОЯБРЬ

 

 

5 неделя Машины-помощники. (Экскаватор) (2) 0,30
6 неделя Что такое шкив? Машины-помощники (Эвакуатор) 0,30
7 неделя Машины-помощники (Эвакуатор) (2) 0,30
8 неделя  Кран. 0,30

ДЕКАБРЬ

 

 

9 неделя Изучаем принцип рычага. Весы 0,30
  10 неделя Изучаем принцип рычага. Катапульта 0,30
11 неделя Гоночный автомобиль. 0,30
  12 неделя Лифт в высотных зданиях 0,30

ЯНВАРЬ

 

13 неделя Учимся самостоятельно составлять схемы роботов 0,30
14 неделя Занятие по замыслу 0,30
15 неделя Занятие по замыслу (2) 0,30

ФЕВРАЛЬ

 

 

ATDHFKM

16 неделя Бытовая техника. Стиральная машина 0,30
17 неделя Бытовая техника. Щетка 0,30
18 неделя Учимся самостоятельно составлять схемы роботов 0,30
19 неделя Занятие по замыслу 0,30

МАРТ

20 неделя Занятие по замыслу (2) Как можно помочь маме? 0,30
21 неделя Птицы. Орел. 0,30
22 неделя Птицы. Орел. (2) 0,30
23 неделя Водный транспорт. Корабль-черепаха 0,30

АПРЕЛЬ

24 неделя Насекомые. Жук 0,30
25 неделя Насекомые. Стрекоза 0,30
26 неделя Пушка. 0,30
27 неделя Учимся самостоятельно составлять схемы роботов 0,30

МАЙ

28 неделя Занятие по замыслу (военная техника) 0,30
29 неделя Занятие по замыслу (2) Создание города будущего 0,30
30 неделя Создание города будущего 0,30
31 неделя 32 неделя Создание города будущего   0,30 0,30

 

ИТОГО: 32 занятия

12

Организационный раздел

Оформление предметно-развивающей среды:

Техническое оснащение занятий: Кейс с конструктором Kisky senior и junior, мультимедийный проектор, интерактивная приставка «мимио», схемы - инструкции для конструкций, картинки, фотографии, презентации.

Дидактический материал: В наборKisky senior и junior входит инструкция по сборке и мини учебник с дидактическим материалом.

Форма подведения итогов по каждой теме: контроль усвоения материала осуществляется  по результатам создания детьми роботов и управления им.

6.

 

 

Рекомендуемая литература для воспитанников и родителей

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб «Наука», 2011 г

 

 

16

Приложение № 1

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: Возрастные психофизические особенности детей 6-7 лет

В этом возрасте дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

4

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому.

Игровое пространство усложняется.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки становятся сложнее. Рисунки приобретают детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированными и пропорциональными. Дети осваивают конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать свои, но этому их надо обучить. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Продолжает развиваться восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь, ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная, диалогическая, монологическая речь. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

Иметь представление: - о робототехнических конструкторах;

 Уметь:

 - разбираться в простейших чертежах и схемах;

-  создавать двигающиеся модели;

 -  планировать виды деятельности;

 - работать в команде и постоянно общаться как с преподавателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота.

-подсоединять двигатель к левому или правому разъему;

- подсоединять звуковой сенсор к разъему IR-LS;

- подсоединять аккумулятор к разъему питания;

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора Kisky junior (cтаршие группы) и Kisky simens (подготовительные группы);

- демонстрировать технические возможности роботов.

Знать:

- правила безопасной работы;

5

-основные компоненты конструкторов МRT – 2 (junior, Simens);

-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

-основные приёмы конструирования роботов;

- конструктивные особенности различных роботов.

 

Результативность выполнения данной программы определяется с помощью устного опроса, тестирования, наблюдения и оценивается по трех бальному уровню - «низкий», «средний», «высокий» (см приложение 1).

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: программа ориентированна на детей старших и подготовительных к школе групп (5-7 лет)

 

Сроки реализации   дополнительной образовательной программы: программа расчитана на 2 учебных года (32 занятия в год)

Формы занятий: при работе с детьмипо данной программе используется подгрупповая форма работы (2-3 человека на один комплект)

Подгрупповые упражнения дают детям навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности. Ведущим видом деятельности является игра.

Занятия построены  в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, не более 30 минут.

Количество учебных часов в неделю: В соответствии с САНПиН занятия по дополнительному образованию (кружки, секции и т.п) проводятся для детей 5-7 лет- не чаще 2 раз в неделю.

Количество детей в группе: группа детей на занятии 8 человек.

Работа с особыми категориями детей: организация участия одаренных детей в муниципальных робототехнических конкурсах и в дистанционных всероссийских конкурсах по робототехнике.

6


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.