К главе 3. Как вы можете повлиять на действительность? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

К главе 3. Как вы можете повлиять на действительность?

2019-08-03 118
К главе 3. Как вы можете повлиять на действительность? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Восприятие проблемы.

Человек находится в определённой ситуации, отдельные аспекты которой он воспринимает как проблемы. Это может быть вызвано позицией ожидания неприятностей.

2. Определение проблемы: метод трёх шагов.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Установите, пожалуйста, какой аспект ситуации превращает для вас её в проблему.

ВТОРОЙ ШАГ

Спросите себя: почему именно этот аспект вызывает опасения и что в худшем случае может произойти, если вы не овладеете ситуацией?

ТРЕТИЙ ШАГ

Задайте себе вопрос: можете ли вы лично предпринять что-нибудь, чтобы решить проблему?

При положительном ответе задайте себе дополнительный вопрос: стоят ли при этом затраты ожидаемого результата? Если да, то осуществите задуманное. Если нет, то проверьте ещё раз своё отношение по всему этому.

3. «Трамплин»: метод трёх шагов (рис. 24).

ПЕРВЫЙ ШАГ

Вспомните области или ситуации, в которых вы испытываете сильное волнение (позитивное или негативное). Поскольку позитивное волнение (т. е. радость) пробуждает жизненные силы, вам не следует пытаться изменить что-то. Но, возможно, в будущем вам следует позаботиться о том, чтобы ситуации, вызывающие позитивное волнение, были чаще. Что касается негативных (отрицательных) эмоций, о них ниже, при описании второго шага.

ВТОРОЙ ШАГ

Рассортируйте ситуации, в которых у вас возникают отрицательные эмоции, и «воздействуйте» только на те из них, которые встречаются постоянно или часто. Во-первых, потому, что редко встречающиеся ситуации не стоят затрат той энергии, которую вы вкладываете в их анализ. Во- вторых, только в тех ситуациях, которые встречаются часто, вы можете постоянно упражняться, если решитесь изменить свою позицию. С этого момента исследуйте только одну ситуацию. Возьмите ключевую ситуацию, которая встречается наиболее часто, и переходите к третьему шагу. Другие часто встречающиеся ситуации отложите для более позднего анализа. Конечно, здесь речь идёт о ситуациях, которые не имеют большого значения в вашей жизни, но вы неадекватно реагируете на них.

ТРЕТИЙ ШАГ

Всё, о чём мы сейчас будем говорить, связано с отобранной вами ситуацией.

Подумайте, как бесконечно велика наша Вселенная, какие огромные проблемы нужно решать на Земле в целом (загрязнение окружающей среды, опасность истребления целых видов животных и растений и др.)! Так неужели эта проблема действительно настолько важна, чтобы вкладывать свою драгоценную энергию в её решение?

Возможны два варианта: выбранная вами ситуация воздействует на вас уже по-другому, более «мягко» или же вы по-прежнему полагаете, что должны реагировать на неё чрезвычайно активно, вырабатывая гормоны стресса. Тогда попробуйте ещё раз осмыслить эту ситуацию.

Рабочий листок для теории X — Y (по Мак-Грегору)

Теория X:

1. Сотрудников нужно заставлять работать и постоянно их контролировать.

2. Если сам всего не сделаешь!..

3. Люди не хотят ни брать на себя ответственность, ни активно выступать за что-то.

4. Творческие способности — большая редкость, средний человек ими не обладает.

5. Большинство людей хотят получить ясно сформулированное задание, чтобы не думать самим. Исходя из этого надо отдавать распоряжения и контролировать!

Теория Y:

1. Работа настолько же естественна, как игра или спорт.

2. Человек изначально испытывает радость от труда, её надо сохранить!

3. Люди охотно берут на себя ответственность и активно выступают (действуют), если это стимулировать и оказывать им поддержку.

4. Большинство сотрудников обладают гораздо большим творческим потенциалом, чем принято думать. Просто для проявления творческих задатков нужны определённые условия.

5. Большинство сотрудников с большой радостью и охотой участвуют в «мозговых атаках», если им дать шанс для этого.

Примечания

1

Коммуникации (от англ. communicate— сообщать, передавать) — понятие, используемое в социальной психологии в двух значениях: 1. Для характеристики структуры деловых и межличностных связей. 2. Для характеристики обмена информацией в человеческом общении вообще.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.