Библия: толковать или не толковать — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Библия: толковать или не толковать

2019-08-03 96
Библия: толковать или не толковать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Асауляк рекомендует искать по двенадцати толкований евангельским утверждениям, разумеется, в рамках православных догматов, причем первое толкование – историческое, буквальное, если такое понимание соответствует контексту. Сам по себе факт множественного толкования евангельских утверждений в православии не крамола, подобное можно встретить в трудах святых отцов.

Читать Новый Завет, говорит Асауляк, следует регулярно: вчитываться, вдумываться, тогда откроются новые пласты понимания. Дело в том, что, по Асауляк, Библия – книга вне времени, созданная в расчете на целый ряд циви-лизационных этапов. Человечество соответственно своему цивилизационно-му возрасту каждый раз имеет возможность находить в ней нечто новое и актуальное, так же и отдельный человек. В какой-то мере это обстоятельство, однако без должного осмысления, не укрылось от исследователей. Например, Лезов в статье о Бультмане говорит: "История исследования заставляет нас повторить очевидное: каждая эпоха находит в Иисусе нечто важное для себя; либо (со сменой оценочного элемента высказывания): каждая идеология нахо-дит в Иисусе лишь самое себя" [25].

Не менее важно отнесение принципа толкования Священного Писания и к мирянам. Не толковать знание – все равно что не иметь его, об этом (в том числе) говорит евангельская притча о талантах (Мат.25,14-30). "Талант", т.е. то, что дано нам от Бога, (а в конце концов все благое от Бога), в данном случае это знание, если его не умножать – не извлекать следствия, не развивать, что невоз-можно без толкования, без критического мышления,– отнимается, т.е. мы дела-емся как бы не имеющими этого знания, наверное, поэтому христианский, по идее православный, но фактически полуязыческий, народ и смог в кратчайший срок стать языческим – превратиться в жителей "страны массового атеизма". Все это имеет отношение к ставшей теперь столь явной и болезненной проблеме нашей недоцивилизованности.

Тем более, что евангельские принципы часто даются в виде тезисов и антитезисов, противоречивых утверждений, правда, не всегда легко выявляемых: с одной стороны Христос принес мир (Иоан.14, 27), с другой – меч (Мф.10, 34); с одной стороны "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф.5, 39), а с другой – "Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" (Мф.7, 6) – бесами чьего-то хамства, пьянства, перед собственным бесом глупости и т. п.; с одной стороны "Не судите, да не судимы будете" (Мф.7, 1), с другой – "горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру" (Мф.23, 23) и т. д. Говоря языком Альтшуллера, все это "технические противоречия", постановка "изобретательской задачи", которую, естественно, каждый должен решать в конкретное время в конкретных обстоятельствах, вот она – возможность тренировки мышления с участием высших планов, особенно, если мы делаем это с верой, любовью, во имя Божье, с помощью Божьей.

Конечно, при решении вопроса – толковать или не толковать, человек тоже оказывается перед лицом "технического противоречия": знание можно поте-рять, "законсервировав" его, а можно – перетолковав его. Человечество в целом решило эту изобретательскую задачу в соответствии со своим христианским возрастом (по Асауляк, человечество сейчас находится в начале зрелого возрас-та, так что вполне можно сказать – до недавнего времени детским возрастом): одни народы "зарыли" (в какой-то мере) данный им "талант" для лучшего сохранения, другие – хоть и пустили в оборот с пользой для себя, но, не видя возможности согласования Божественного знания с научной картиной мира (на самом деле картиной лишь физического плана, не понятого еще до конца, рассматриваемого изолированно от иных планов), перетолковали вероучение так, что оно вместе с основами религиозной практики, оказалось не без потерь во многих весьма важных отношениях. Однако и перетолкование Божествен-ного Знания не надолго сгладило конфликт. В конце концов это противоре-чие подорвало доверие к Божественному Знанию настолько, что оно стало восприниматься, как устаревшее, принадлежащее лишь истории. Тот аромат христианства, который, например, предлагает в качестве современного прочте-ния христианства Бультман [26] – лишь аромат, которым не заменить сам продукт.

В результате, тем или иным путем, для очень многих произошла утрата Знания через утрату веры в него. Теперь, как бы мы ни хотели вернуть себе данный Богом "талант", это невозможно без возрождения веры.

3. Где еще в физике можно найти указания на "потусторонний мир"?

Может показаться, что идея ПМ, без которой физику, да и вообще современному человеку, трудно даже подступиться к мысли о Боге, глубоко чужда физике (во всяком случае той, которая является основой современной техники, научно-технического прогресса, апеллировать к какой-то иной физике, допустим, физике торсионных полей, пока не представляется возможным). Однако на все можно посмотреть иначе. Даже в таком обычном и достаточно изученном явлении, как зрение, можно усмотреть указание на существование ПМ, не говоря уже о квантово-механическом парадоксе, который просто вопиет о нем. (Правда, вопиет, не значит доказывает).

Феномен зрения

Как известно, то, что мы видим, когда смотрим на предмет, (зрительная картинка), является изображением этого предмета, полученным в результате "компъютерной" обработки изображения, имеющегося на сетчатке. Где находится при этом изображение "зрительная картинка"? Ясно, что не во внешнем по отношению к человеку мире. Там находятся сами предметы. Тогда может в голове человека? Информация, относящаяся к изображаемому предмету, там, конечно, содержится, но, естественно, в закодированном виде (так или иначе все сводится к возбужденным атомам). Где-то должен быть декодер этой информации и синтезатор изображения – того, которое является именно нашему я. Пусть это изображение иллюзия, но где-то же она существует: если ее нет нигде, то нет и зрения. Причем, хоть это и иллюзия, но с другой стороны – некая реальность, так как несет нашему я реальную информацию, а стало быть и налицо материальный (или тонкоматериальный) носитель ее. Если воспользоваться вышеупомянутой идеей многопланового характера мироздания, то можно предположить, что синтезируемое изображение находится где-то там в ПМ, причем оттуда же из ПМ наше я рассматривает это изображение. Аналогично и мысли, которые являются именно мыслями лишь для нашего я, в этой модели находятся в плане мыслей – ментале, тоже "по ту сторону", так же, как и память, без которой невозможно мышление (как минимум существенная ее часть).

Поскольку мысли в конечном счете (через наше я) могут управлять чем-то физическим, следует предположить, что между физическим миром и ПМ (не будем уточнять какими именно планами) имеется канал связи "оттуда", в то время как, например, факт зрения указывает на канал "туда". Так что любая замкнутая в физическом отношении система, в том числе вселенная в целом, фактически является разомкнутой. В пользу разомкнутости мира в любой его точке за счет доступности его воздействиям мысленных посылов как раз говорят описанные Налимовым эксперименты с "маятником" и генератором шума [27].


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.