Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

2019-08-03 290
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие речи.

   

Период

Тема

НОД

 Программное содержание Источники    

 

     

Сентябрь

 

  1

День знаний

 

«Мы – воспитанники старшей группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В.В.Гербова Стр.34   2    

Осень

 

 

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

  Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.   В.В.Гербова Стр.39   3  

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о пироде.     В.В.Гербова Стр.37         4

Рассматривание картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

  Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.   В.В.Гербова Стр.42    

Октябрь

Диагностика с 1.10 по 12.10

 

 

5

День народного единства

 

 

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем В.В.Гербова Стр.44    

6

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. В.В.Гербова Стр.49      

7

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц. Познакомить детей с новой загадкой. В.В.Гербова Стр.48    

Ноябрь

 

8

Рассказывание по картине.

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ.     В.В.Гербова Стр.54      

 

       

9

Новый год 

 

 

Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.   В.В.Гербова Стр.56    

 

10

Обучение рассказыванию: описание кукол.

  Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание руководствоваться планом.   В.В.Гербова Стр.46    

11

 

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. В.В.Гербова Стр.60    

 

Декабрь

 

12

Дидактические упражнения: «хоккей», «Кафе».

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту(«Кафе»).   В.В.Гербова Стр.62    

13

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её. В.В.Гербова Стр.64    

14

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

    Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. В.В.Гербова Стр.65      

15

Дидактические игры со словами.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. В.В.Гербова Стр.69    

 

 

Январь

 

16

Зима

 

Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. В.В.Гербова Стр.71    

 

17

Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения».

  Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.   В.В.Гербова Стр.73    

18

 

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж В.В.Гербова Стр.75    

 

Февраль

 

19

День защитника Отечества

 

Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. В.В.Гербова Стр.75    

20

Март

 

23

 

Беседа на тему «Наши мамы».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. В.В.Гербова Стр.89    

 

24

 

Народная культура и традиции

 

Апрель

 

27

Весна

1.04-19.04

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. В.В.Гербова Стр.96    

28

Лексические упражнения.

Проверять на сколько богат словарный запас детей. В.В.Гербова Стр.106    

 

Май

 

32

 

Диагностика 22.05-31.05

                 

 

Развитие речи.

   

Период

Тема

НОД

 Программное содержание Источники    

 

     

Сентябрь

 

  1

День знаний

 

«Мы – воспитанники старшей группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В.В.Гербова Стр.34   2    

Осень

 

 

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

  Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.   В.В.Гербова Стр.39   3  

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Учить рассказвать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о пироде.     В.В.Гербова Стр.37         4

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.