В чём, по мнению каббалистов, заключается исправление души? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В чём, по мнению каббалистов, заключается исправление души?

2019-08-03 127
В чём, по мнению каббалистов, заключается исправление души? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а. – в неукоснительном соблюдении религиозных традиций;

б. – в исправлении 613-ти желаний, из которых состоит душа человека;

в. – в отказе от мирских наслаждений;

г. – участие в благотворительной деятельности исправляет душу.

 

Что является целью творения (согласно каббале)?

а. – достижение состояния, в котором творение способно ощущать абсолютное добро;

б. – самостоятельный подъём и слияние с Творцом;

в. – посредством обретения свойств Творца, самому стать «добрым и творящим добро»;

г. – все ответы верны.

 

Каким образом человек может изменить своё отношение к жизни, «переключившись» с пути страдания на путь Торы?

а. – заслужив доброе отношениеТворца к себе;

б. – раскрывая в себе новые решимот;

в. – научившись правильно воспринимать внутри себя Высший Свет (т.е. изменив внутри себя отношение к свойству отдачи);

г. – развивая положительные качества своего характера.

 

4. Высшее управление целенаправленно, и его конечная цель состоит в том, чтобы привести нас…

а. – к осознанию добра и зла;

б. – к осознанию своей эгоистической природы;

в. – к равенству с Творцом;

г. – к самостоятельному управлению своей судьбой.

 

5. Бааль Сулам говорит: «не показывай глупцу….»

а. – то, что он не сможет понять;

а. – наполовину сделанной работы;

а. – конечную цель;

а. – его недостатков.

Урок №6

Суть каббалы – в развитии осознания зла

"Что такое добро и зло"

 06_4_Аудиофрагмент

 

Наука каббала – это средство достижения цели творения. Каббала не имеет ни малейшего отношения к комплексу знаний и верований, сформированному человечеством в этом мире. Все прошлые знания, всё, что мы читали и слышали, стоит забыть еще до того, как мы приступаем к изучению каббалы. Начинать обучение следует с «чистого листа». Иначе мы запутаемся, не усвоим правильно определения, и не будем знать, что в действительности имеет в виду каббалист.

Не просто так эта наука эта называется «скрытой». Раскрыть ее, начать овладевать ею и понимать ее человек может лишь при условии, что вслед за каббалистами будет давать верные определения терминам, суть которых раньше определялась для него другими, не каббалистическими источниками.

В предисловии к своей основной книге «Учение Десяти Сфирот» Бааль Сулам уделяет несколько слов порядку учебы. Чтобы учеба стала началом пути в духовный мир, человеку нужно освоить правильный подход к ней. Прежде всего, Бааль Сулам рекомендует заучивать наизусть определения. В текстах встречаются слова «свет», «кли», «желание», «религия», «заповеди», «Тора», и человек должен точно знать, что наука каббала подразумевает под этими терминами. Смысл каждого из них отличается от привычного для нас. Наука каббала дает этим понятиям другую трактовку.

Нужно остерегаться неправильного понимания и представления каббалистических текстов. Иногда требуются годы, чтобы человек начал правильно разбирать тексты и понимать, о чем идет речь в каббале.

Например, эгоизм творения называется злом, поскольку он противоположен альтруистическому свойству Творца. Каббалисты, постигшие это свойство, утверждают, что к своим творениям Творец относится с абсолютным добром. Мы же воспринимаем эту отдачу (добро) в обратной форме, поскольку наши эгоистические свойства противоположны ей. Это необходимо понять и осознать – тем самым мы реализуем первый этап в продвижении к цели.

Как можно прийти к выводу, что всё зло кроется в нас самих и что лишь себя мы должны исправлять, чтобы обрести ощущение Высшей реальности? Бааль Сулам говорит, что единственно верным средством является «сущность религии» – наука каббала. Потому мы и занимаемся ею.

 

Сущность заповеди

Сказали мудрецы: «Какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное?» [64]

Творец не обращает внимания на физические действия человека, называющиеся в этом мире «заповедями». Производить их можно как с хорошим намерением, так и с плохим. Сами по себе действия не свидетельствуют о том, чего человек хочет, какой цели он желает достичь. Человек с ножом может оказаться как убийцей, так и хирургом. Лишь удостоверившись в намерении человека, мы способны сделать вывод о характере его действия.

Поэтому вся наша работа сосредотачивается на исправлении сердца, намерения, а не физических действий, которые вообще не следует принимать в расчет. Об истинном деянии человека они не говорят ничего.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.