Таким образом, выяснено, что Творец – это «абсолютное добро». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таким образом, выяснено, что Творец – это «абсолютное добро».

2019-08-03 148
Таким образом, выяснено, что Творец – это «абсолютное добро». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проникнув сквозь эгоистическую материю творения к силе, стоящей за материей, каббалисты открыли существование единого закона, приводящего в движение всю природу. Этот закон называется единым, так как относится к творению с единственным намерением насладить и наполнить. Почему творение этого не чувствует? Этот вопрос стремится объяснить нам Бааль Сулам.

 

Творец управляет нами целенаправленно, исходя из Своего совершенства и абсолютной доброты, не содержащей примеси зла. Целенаправленность Его управления обязывает нас принять на себя порядок прохождения различных состояний, связанных законом причины и следствия, пока мы не станем достойными получить желаемое благо, тем самым достигнув цели нашего создания. Это будет подобно великолепному плоду в конце его созревания.

Таким образом, понятно, что результат обеспечен абсолютно всем. Своим несогласием с этим ты бросаешь тень на управление Творца, будто бы утверждая, что оно недостаточно для достижения цели.

Бааль Сулам говорит о процессе, происходящем с нами сейчас: «…пока не станем достойными получить желаемое благо…». Именноэто является целью нашего развития.

Развитие заключается не в том, что это благо должно нам раскрыться, придя откуда-то издалека, и не в том, что Творец должен измениться по отношению к нам. Развитие происходит внутри нас и состоит в изменении наших желаний.

Целью развития творения называется достижение им состояния, в котором оно получает абсолютное добро, исходящее от Творца. У Творца абсолютным добром называется Его состояние. Мы должны понять, что воздействующая на нас Высшая сила не имеет множества параметров. Она существует сама по себе, она является действием, она же является и целью. Она – это все. «Добрым и творящим добро» тоже называется она сама. Человек должен достичь полного соответствия этой силе, чтобы самому стать «добрым и творящим добро». Это состояние невозможно понять прямо сейчас, потому что мы не исправлены и не можем даже представить себе, насколько противоположны Творцу.

Бааль Сулам говорит: «не показывай глупцу наполовину сделанной работы», так как он не способен это понять. Умный видит, что он не понимает, и соглашается с происходящим процессом, начиная содействовать ему, сознавая, что должен пройти его, чтобы достичь цели. Человек должен принять программу Высшего управления.

 

Рисунок 5.1.

 

 

Мудрецы говорили, что Шхина [58] для низших – великая необходимость. Поскольку управление Творца целенаправленно, оно имеет своей целью привести нас в конце к слиянию с Ним, чтобы Он обитал в нас.

То есть, чтобы мы стали подобны Высшей силе абсолютно во всем.

 

Это называется великой необходимостью. Если мы не достигнем этого, мы, тем самым, как бы обнаружим изъян в Его управлении.

Что означает «великая необходимость»? – Это значит, что цель должна быть и причиной, и процессом, и результатом каждого происходящего с нами действия. Находясь в состоянии 1, человек должен перейти в состояние 2  (см. предыдущий рисунок).

Этими состояниями могут быть его работа, отношения в семье, проблемы в банке, здоровье и, вообще, весь мир. Это может быть как частное, так и общее явление. Причина, по которой человек выходит из состояния 1, и процесс, происходящий с ним или со всем человечеством, значения не имеет. Как в частном, так и в общем все должно совершаться ради Высшей цели.

 

 

Рисунок 5.2.

 

Каббалисты называют Высшей целью систему мироздания в целом, а также каждый ее элемент в его отношениях с другими. В желаниях не может произойти ни малейшего изменения, пока целью не станет достижение подобия с Высшей силой.

Это похоже на могущественного царя, у которого в старости родился сын. Царь очень его любил, и поэтому задумал дать ему все с самого дня рождения. Царь собрал все бесценные мудрые книги, какие только были в стране, и построил сыну бейт-мидраш [59] для постижения мудрости. Он созвал знаменитых строителей и выстроил сыну чертоги наслаждения, собрал всех певцов и музыкантов, чтобы обучили сына музыке и искусству пения, и созвал самых искусных поваров и кондитеров, чтобы готовили ему самые вкусные блюда мира. И вот сын вырос и возмужал. Но он оказался глуп, и у него не было тяги к знаниям. Он был слеп и не видел красоты и великолепия зданий. Он был глух и не слышал пения и звуков музыкальных инструментов. Он был болен и не мог позволить себе вкушать приготовленные ему яства, а питался лишь куском хлеба с отрубями. Стыд и позор!


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.