На каком основании каббалисты утверждают, что Творец абсолютно добр? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

На каком основании каббалисты утверждают, что Творец абсолютно добр?

2019-08-03 172
На каком основании каббалисты утверждают, что Творец абсолютно добр? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а. – исходя из своих религиозных убеждений;

б. – на основании общепринятого мнения;

в. – исследовав и испытав на себе отношение Высшей силы;

г. – это видно из анализа священных текстов.

 

Что является причиной зла в нашем мире?

а. – желание получать для себя;

б. – отрицательное воздействие Высшей Силы;

в. – присутствие в мироздании Злого начала;

г. – вредные привычки человека и его врождённые недостатки.  

 

Каким образом оценивает каббала действия человека?

а. – по их материальным результатам;

б. – в соответствии с природными желаниями человека;

в. – в соответствии со способностью человека отдавать ближнему;

г. – в соответствии с намерением человека.

5. Каббалист, раскрывающий законы Природы и Высший мир, ощущает         управляющую силу как ….

а. – абсолютно добрую;

б. – общий закон мироздания;

в. – властвующую над ним;

г. – противоположную его свойствам.

 

Урок №4

 

Управление Творца – целенаправленное

Целенаправленное управление понятно из самого развития объектов окружающей нас природы. Взяв любое, даже самое малое создание, принадлежащее к одному из четырех видов природы: неживой, растительный, животный, человеческий,мы увидим, что как отдельная особь, так и весь ее вид в целом управляются целенаправленно. Мы увидим, медленное и ступенчатое развитие, обусловленное рамками причины и следствия, как, например, созревание плода дерева преследует благую конечную цель – сделать его сладким и приятным на вкус.

 

На уровнях неживой, растительной, животной и человеческой природы происходят одни и те же явления: начинается развитие какого-либо объекта, и до завершения этого развития объект проходит целый ряд изменений. О начальном состоянии мы не можем сказать ничего, потому что это только мысль, существующая в виде силы, в потенциале. Затем начинается процесс реализации, который продолжается, пока не будет достигнуто задуманное изначально состояние. Однако в самом процессе выполнения, в ходе развития объекта невозможно говорить о конечном результате процесса.

Наоборот, если мы наблюдаем какие-то особи в процессе их биологического развития, как правило, все представляется в очень странном запутанном виде, и трудно представить, чем все это завершится. Чем более развитым является творение в своем конечном виде, тем труднее в середине или в начале процесса его развития понять, как оно будет выглядеть.

 

"Управление Творца – целенаправленное"

  05_Видеофрагмент

     05_Аудиофрагмент

 

Мир Бесконечности

 

Спросите у ботаников, сколько состояний проходит плод с момента появления до достижения своей цели – окончательного созревания? Состояния, предшествующие конечному, не только не содержат намека на его конечное состояниекрасивое и сладкое, а, наоборот, как будто для того, чтобы рассердить, показывают противоположность его конечной формы.

Почему так происходит? Почему с самого начала развития плода он не становится все более сладким и красивым? Дело в том, что в процессе развития творения нет расчета с самим процессом. Существует Замысел Творения – насладить сотворенных, привести их к самому совершенному состоянию, подобному самой Природе.

 

 

Рисунок 4.1.

 

Это состояние конечного исправления[52] находится в Замысле Творения изначально, и активизирует его, чтобы привести творение через весь процесс развития к полному подобию свойств с Творцом или Природой.

В духовном мире состояние конечного исправления уже существует. Оно существует относительно Высшей силы, Творца, а человек, то есть творение, должен самостоятельно постичь, что пребывает в этом состоянии.

Мир Бесконечности [53] , или Адам Ришон – это исправленное состояние творения, изначально созданное Творцом в потенциале.

 

 

 

Рисунок 4.2.

 

Мы же в своих ощущениях находимся ниже этого состояния – в пяти мирах [54], на пяти уровнях сокрытия. Все это – сокрытия внутри человека. Творец скрывает свое истинное отношение к творению, предоставляя ему полную свободу выбора в достижении конечного совершенного состояния. Своим осознанием мы должны сами преодолеть это сокрытие и почувствовать, что находимся в исправленном состоянии в мире Бесконечности. То есть, сокрытие распространяется на наши ощущения для того, чтобы мы сами их исправили и почувствовали, где мы находимся. На самом деле мы уже находимся в этом конечном состоянии, и только оно существует. Об этом сказано «конец действия в начальном замысле».

 

Смысл ступенчатого развития

 

В природе на неживом, растительном и животном уровнях невозможны ошибки. Ошибаться свойственно только человеку. И чем более он развит, тем больше он ошибается. У человека есть свобода выбора. Поэтому именно на примере человека по тому процессу развития, который он проходит, можно понять, насколько трудно поверить в то, что из нас когда-нибудь выйдет что-либо путное.

 

 

Рисунок 4.3.

 

С момента осознания своего «я» человек движется к еще более эгоистическому состоянию. Каждое поколение становится более эгоистичным, и нам не видно и непонятно, что мы развиваемся по направлению к добру, т.е. к уподоблению свойствам Творца и полному альтруизму [55] .

 

Рисунок 4.4.

 

 

Чем более сладок плод в конце созревания, тем он более горек и безобразен в предыдущих состояниях своего развития. Так же и на уровнях «животный» и «человек». Животное, чей разум остается невеликим и по завершении роста, не претерпевает значительных изменений в процессе развития, в то время как в человеке, чей разум многократно увеличивается к концу развития, происходят огромные изменения. Теленок-однодневка уже называется быком, так как обладает достаточной силой, чтобы стоять на ногах и ходить, и достаточным разумом, чтобы избегать опасности, встречающиеся на его пути. Напротив, человек одного дня от роду подобен беспомощному существу. Если бы кто-то незнакомый с реалиями этого мира, попытался описать ситуацию, глядя на этих двух новорождённых, он, конечно же, о младенце сказал бы, что тот не преуспеет в достижении своей цели, а о теленке – что родился великий герой. Только к такому выводу можно прийти, если судить по степени развития разума теленка и новорожденного человека, несмышленого и почти ничего не ощущающего.

Таким образом, бросается в глаза, что управление Творца созданной Им действительностью – ни что иное, как форма целенаправленного управления, которое не принимает в расчет порядок уровней развития. Наоборот, оно как будто специально пытается с их помощью обмануть нас, отвлечь от понимания цели их существования, всегда показывая состояния, обратные окончательномуварианту.

Имея это в виду, мы говорим: «Нет человека более умного, чем опытный». Ибо только человек, приобретший опыт, то есть имеющий возможность наблюдать творение на всех стадиях его развития до конечной и совершенной, может успокоить страсти, снять страх перед искаженными картинами, в которых предстает творение на разных этапах своего развития, и вселить веру в красоту и совершенство завершенного развития.

Смысл ступенчатого развития, обязательного для каждого творения, хорошо разъясняет наука каббала. К этому нечего больше добавить. Детальное выяснение путей управления Творца в нашем мире указывает на то, что это управление может быть только целенаправленным. Однако Его хорошее отношение вообще не ощущается, пока творение не достигнет своего наивысшего уровня, то есть завершенной и окончательной формы. До того, напротив, оно всегда предстает перед наблюдателем в оболочке искажений. Понятно, что Творец всегда творит своим созданиям одно лишь добро, и исходящее из Него добро является целенаправленным управлением.

Мы видим, что творение развивается постепенно и целенаправленно. Но мы не можем, глядя на промежуточные формы развития, сделать вывод о его конечной форме. Бааль Сулам объясняет это на примере созревающего плода: насколько он сладок и красив в конце, настолько противоположным он кажется на предыдущих этапах – горький, кислый, незрелый.

На примере человека это видно еще отчетливее. Животное способно к более или менее самостоятельному существованию почти сразу после рождения: оно ищет особые виды растений для пропитания, инстинктивно чувствует приближение опасности, знает, как излечиться от болезней. В отличие от новорожденного животного, человек не способен выполнять ни малейших самостоятельных действий и нуждается во всесторонней поддержке со стороны родителей.

Тот, кто не знает, что произойдет с этим ребенком через двадцать лет, и как умело он будет использовать это животное, может подумать, что животное преуспеет намного больше человека. Так нам кажется. Замысел становится очевидным лишь в конце – на промежуточных этапах развития не возможно понять ничего. И речь не идет о том, что это определено раз и навсегда – речь идет о каждом действии, которое совершается над нами.

Человек думает, что если ему было плохо в жизни, и вдруг становится хорошо, то это, видимо, потому, что он пережил плохой период, и теперь удостоился хорошего состояния. Но назавтра ему вновь становится плохо, и вновь он не может даже помыслить в этом плохом состоянии, что ему когда-нибудь снова станет хорошо. Каждый раз человек находится в новых состояниях и даже относительно себя в каждом новом состоянии ничего не может установить и предвидеть, пока не достигнет конечного этапа своего развития.

Пока человек не постигнет истинного отношения Творца ко всем творениям во все времена и во всех их состояниях, он не сможет сказать, что Творец абсолютно добр. Более того, все человечество должно достичь состояния, в котором каждому откроется истинная реальность, и эта истинная реальность будет ощущаться как абсолютное добро без малейшего изъяна.

Возникает вопрос, как можно исправить прошлое, ведь всего лишь за минуту до этого или тысячу лет назад человек страдал? Как человек может утверждать, что не страдал, если ему действительно было плохо? Ведь это было в прошлом? Далее мы узнаем, что значит подняться над временем, что такое соединенные вместе прошлое, настоящее и будущее. В своих книгах каббалисты описывают методику восприятия Высшего управления как истинного и абсолютно доброго. Впоследствии мы увидим, как это реализуется.

 

ТЕСТ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.