Как материальное развитие соотносится с духовным? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Как материальное развитие соотносится с духовным?

2019-08-03 146
Как материальное развитие соотносится с духовным? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а. –  процесс материального развития аналогичен развитию духовному;

б. –  исторические процессы являются проявлением воздействия Высших сил;

в. –  всё в нашем мире является ветвями духовных корней;

г. –   все ответы верны.

 

Автором какой книги является Адам?

а. –  «Ангел Разиэль»;

б. –    Тора (Библия);

в. –   «Книга Зоар»;

г. –   «Сефер Ецира».

 

Кто первым раскрыл правильную методику восприятия и исправления реальности?

а. – Адам;

б. – Авраам;

в. – Моше;

г. – Бааль Сулам.

 

Начало какой религии положили ученики Авраама?

а. – даосизм;

б. – зороастризм;

в. – ислам;

г. – конфуцианство.

 

Чем отличается методика Торы от методики Авраама?

а. – необходимостью физического выполнения заповедей;

б. – необходимостью соблюдения заповеди «возлюби ближнего как себя»;

в. – необходимостью построения Храма в земле Израиля;

г. – принципиально ничем не отличается.

Урок №2

Эпоха Первого Храма

Эпоха Второго Храма

От крушения Второго Храма до наших дней

Духовное состояние современного человечества

2.5 Вопросы и ответы

Тест

                              2.1. Эпоха Первого Храма

Около 1300 г. до н.э. израильтяне достигают Земли Израиля [30] , обещанной Богом праотцу Аврааму. В период между 1300 и 1250 гг. до н.э. двенадцать колен Израилевых завоевывают Ханаан. В 1007 г. до н.э. народное собрание в Хевроне провозглашает царем над всеми коленами тридцатилетнего Давида. Начинается эпоха Объединенного Израильского царства со столицей в Иерусалиме. Туда же переносится Ковчег Завета. В 967 г. до н.э., после смерти Давида, на престол вступает его сын Шломо (Соломон), который строит в Иерусалиме Храм на горе Мориа, рядом с горой Сион. Освящение Храма происходит в 950 г. до н.э. Правление царя Соломона – период расцвета, «золотой век» в истории Израиля. Это время наивысшего духовного подъема, когда весь народ находится в постижении Высшей силы. В их душе раскрывается ступень мохин дэ-хая [31] , а в нашем мире это проявляется как период «Первого Храма». Сыновья Израиля достигают наивысшего духовного состояния.

Желание наслаждений тем временем растет – как в народах мира, так и в сыновьях Израиля. Последние начинают опускаться с уровня Первого Храма, и в 928 г. до н.э. происходит раскол Объединенного царства на Иудейское и Израильское. В 722 г. до н.э. наступает конец Израильского царства; десять колен изгоняются из земли Израиля и исчезают. Тем самым начинается соединение частей бины с частями малхут, постепенное объединение Израиля и народов мира. На материальном уровне это вызывает появление новых духовных «раскрытий» среди народов мира. Многочисленные философы и основоположники религий как на Востоке, так и на Западе начали свою деятельность именно в этот период.

Перечислим главные религии древнего мира, на возникновение которых оказала влияние каббала времен разрушения Первого Храма.

ИНДИЯ. В VI в. до н.э. появляется религиозное течение, связанное с именем Кришны Васудэвы. Памятником учения Кришны является Бхагават-Гита («Песнь Господня») – одно из величайших произведений религиозной поэзии всех времен и народов. Конец VI в. до н.э. – проповедь Будды Гаутамы, положившая начало новой мировой религии – буддизму. До сих пор буддизм насчитывает миллионы последователей во всем мире. Буддизм, в отличии от других религий, не подразумевает веру или поклонение, это скорее философия жизни. Религией его сделали последователи, обожествив Гаутаму, по аналогии с тем, что «короля делает свита», а он сам совершенно не был религиозен в примитивном смысле этого слова. Сиддхартха Гаутама родился в 623г. до н.э., он стал Буддой (санскр. – букв. – просветленный), создав философское учение.

КИТАЙ. В том же шестом веке до нашей эрыфилософ Лао-Цзы основал учение Дао, в котором изложил открывшуюся ему во время медитации «тайну вещей». В конце того же века появляется Конфуций, который в отличие от «недеяния» Лао-Цзы проповедуетактивное вмешательство в ход событий. Конфуцианство – это попытка построения автономной морали, не связанной с религией.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Во времена Первого Храма каббала оказала сильное влияние и на соседей израильтян, греков, что привело к возникновению философии. В конце VI в. до н.э. появляется мыслитель, философ Пифагор (580-500 гг. до н.э.). Его взгляды формируются под влиянием общения с иудейскими пророками того времени.

Знаменитый немецкий гуманист Иоганн Рейхлин[32] (1455-1522) в своей книге «Искусство каббалы» («De arte cabalistica») пишет[33]: «Мой учитель Пифагор, отец философии, перенял свое учение от каббалистов. Он первым перевел слово «каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия».

Идеи Пифагора в дальнейшем были развиты его последователями и легли в основу последующих философских систем.Философия, восприняв часть каббалы, пошла по иному пути. От нее произошли современные науки о материальном мире и его законах – в рамках явлений, которые способны воспринять наши органы чувств. Древние мудрости, в том числе каббала, остались вне интересов исследователей. Что наука не смогла охватить, что осталось как непостигаемое для нее, вошло в рамки создаваемых религий, в ритуалы и обычаи. Древние мудрости постепенно забылись.

Между тем приближалось время разрушения Первого Храма. Бней-Исраэль не выдерживают очередной добавки эгоизма. Разобщение народа не ограничивается отделением и изгнанием десяти колен – оставшаяся часть также претерпела раскол. Все больше евреев поклоняется «чужим богам». На духовном уровне происходит следующее.

До разрушения Первого Храма весь народ пребывал в духовном постижении. Каждый чувствовал истинную реальность в соответствии со своим личным духовным уровнем, но при этом каждый ощущал, что в нашем мире действует единственная и особенная сила. Присутствие Творца, Высшей силы было для них несомненно.

Затем происходит скачкообразный рост желания получать, эгоизм совершает рывок с одной ступени на другую, и часть народа, приобретшая большую добавку эгоизма, оказывается без «покрытия» (экрана) на свое желание получать. Как более эгоистичные, эти люди захватывают власть в стране и объединяются вокруг царя. В своих устремлениях они абсолютно отделились от тех, кто еще оставался в постижении Высшего мира. Происходит разрушение Первого Храма сначала в духовном (разрушение экрана), а затем и в нашем мире.

Девятого Ава 586 г. до н.э., после тяжелейшей двухлетней осады, войска Навуходоносора разрушили и сожгли Храм. По всей вероятности, в огне погибла и древняя святыня Израиля – ковчег. Жители Иудеи были угнаны в вавилонский плен. Современникам этих событий казалось, что Израиль и его религия подошли к своему естественному концу. Нашествие завоевателей, разрушение городов и Храма, распад нации... Не так ли угасали другие древние народы? Несбыточным казалось предсказание пророка Иеремии о скором возвращении в Иерусалим.

Однако именно в изгнании народ Израиля как бы собирается заново и достигает уровня мохин дэ-нэшама [34] , соответствующего духовному уровню Второго Храма. Изгнание и плен оказались не концом дороги Израиля, а лишь одним из ее поворотов.

 

                                2.2. Эпоха Второго Храма

 

В 546 г. до н.э. Вавилонскую империю завоевали персы. Вскоре после своей победы персидский царь Кир (период правления 558–529 гг. до н. э.), принимает иудейскую делегацию, а весной  538 г. до н.э. издает указ, которым дарует иудеям право вернуться на родину предков.

Вернуться пожелали немногие. Для большинства изгнанников Вавилон за полвека стал новой родиной, многие даже разбогатели. И все же небольшая часть евреев возвращается в Сион.

Весной 537 г. до н.э. появилась возможность приступить к строительству Храма на горе Мориа, которое продолжалось двадцать лет. В праздник Песах 516 г. до н.э. состоялось торжественное освящение Второго Храма. Таким образом, от разрушения Первого Храма до освящения Второго проходит 70 лет.

В период между Первым и Вторым Храмом часть народа Израиля лишилась духовного ощущения, и в эпоху Второго Храма многие евреи пытаются перенять образ жизни и мышления соседей-греков (хотят «стать как другие народы»). С IV по II век до н.э. было совершено несколько попыток эллинизации Иудеи (в том числе Александром Македонским, 356–325 гг. до н. э). Особенно опасной была попытка Антиоха Эпифана (период правления 175–164 гг. до н. э.), который в 169 г. до н.э. опустошил и осквернил Храм, установив там статуи греческих богов. Однако евреи еще не окончательно оторвались от своих духовных корней, не утратили ощущение Высшей реальности и понимание важности внутренней работы [35] . В 164 г. до н.э. происходит восстание Маккавеев, повстанцы освобождают Храм, происходит чудо Хануки (маленький горшочек масла обеспечивает огонь для священнослужения на восемь дней). Евреи реставрируют Храм.

Эгоизм [36] продолжает постепенно возрастать, усугубляется и раскол среди израильтян. Это приводит к разделению народа на две части: саддукеев – более эгоистичных, а потому богатых и знатных (именно они держали в своих руках все управление и весь капитал), и фарисеев – сторонников каббалы и духовного развития.

Отличие между группами состояло в том, что у саддукеев отсутствовал экран, им было уже недоступно постижение Высшего мира, и они не понимали фарисеев, ставивших на первое место внутреннюю духовную работу. Две группы руководствовались разными ценностями, у них был противоположный подход к жизни, они искали разных наполнений.

Отказ саддукеев от своих духовных корней привел к установлению власти Рима над народом Израиля. В 63 г. до н.э. Иудея превращается в римскую провинцию, а в 67 году начинается кровопролитная Иудейская война. Римские войска осаждают Иерусалим. В течение трех лет осады внутри города продолжается междоусобная война между евреями. Девятого Ава 70 года римляне захватили Второй Храм, и он стал добычей огня и грабителей.

Бааль Сулам пишет, что раскол в народе Израиля углублялся, пока не произошло разрушение Второго Храма, когда только мудрецы остались на своих ступенях духовного постижения. 24 тысячи учеников рабби Акивы [37] впали в беспричинную ненависть друг к другу. «Разрушение» – это не разбиение стен и помещений Храма, хотя народ приписывает этому важность и святость. Была разрушена стена между святостью (кдуш а [38] ) и скверной (клип а [39]) внутри человека, разбился экран. Дальнейшая жизнь иудеев стала определяться утратой ощущения духовного.

После падения Израиля со своего духовного уровня еврейский народ теряет каббалу. От этой науки остается лишь внешняя форма, представляющая собой иудаизм, от которого впоследствии возникли две новые монотеистические религии: христианство и позднее ислам.

Все три религии, возникшие после крушения Второго Храма (так называемые «религии семитского корня») провозглашают своим главным символом веру в Единого Бога, и это безусловно является колоссальным духовным прорывом по сравнению с предшествующими религиозными доктринами, характеризовавшимся многобожием и идолопоклонством. Теперь речь идет о вере в Единую силу.

 

 

              2.3. От крушения Второго Храма до наших дней

 

В начале первого тысячелетия нашей эры новые религии превращаются в мощнейший источник развития народов Европы, Азии и Африки. Они становятся духовным стержнем новых государств, основой для объединения народов.

Христианство возникает еще в I в. н.э., а в начале IV в. н.э. становится официальной религией Римской империи, на обломках которой возникает новое государство – Византия.

В VII в. н.э. свое победное шествие по аравийскому полуострову начинает ислам; к 750 г. власть исповедующих ислам династий распространяется на севере до Волжской Булгарии (Татарстан и Башкортостан), образуя огромный Омейядский халифат (661–750 гг.).

Для евреев наступила эпоха рассеяния, или галут. Еврейские общины существовали в Испании, Хазарском каганате (где иудаизм с VIII по X вв. был государственной религией), Йемене (и здесь какое-то время существовало государство, официальной религией которого был иудаизм), в Киевской Руси, в Индии – словом, по всему свету. Каббала превратилась в «тайное учение», передававшееся из уст в уста от учителя к ученику.

Особого расцвета каббала достигла в Испании в X-XII вв. В этот период Испания являлась частью Аббасидского халифата (750–1258 гг.). Мусульманские правители отличались веротерпимостью, и еврейская культура достигла такого расцвета, что этот ее период получил название «золотого века». На это же время пришелся и расцвет каббалы. Величайшим каббалистом того времени был Рамбам [40].

Со дня разрушения Второго Храма проходит более тысячи лет. Духовный источник, вызвавший к жизни новые религии, понемногу иссякает, и человечество вступает в мрачный период, предшествующий эпохе Возрождения.

«Золотой век» испанского еврейства был недолог. В 1492 г. католический король Фердинанд приказывает иудеям либо креститься, либо покинуть страну. Изгнание из Испании было для евреев одним из многих, но все-таки самым масштабным изгнанием.

Проходя этапы средневекового фанатизма, человечество продолжает двигаться вперед. Эгоизм растет, и человек продвигается в своих представлениях о Боге и о себе.

XVII век положил начало эпохи Просвещения. Человек приходит к мысли о том, что не Высшая сила, а разум человека является основным элементом мироздания. В человеке свершается внутренняя революция: он прекращает слепо следовать Высшей силе и ставит себя в центр реальности. Начинается техническая революция: теперь человек чувствует, что обязан покорить природу. Чем сильнее становится человек, тем больше он укрепляет свое «я». От желания денег и почестей он переходит к желанию знаний, тем самым еще больше поднимаясь над природой.

Средневековое христианство окончательно утрачивает свое влияние, и к концу XIX века в Европе утверждается атеизм и воинствующий материализм – своего рода новое язычество, главным содержаниемкоторого является богоотрицание. Этот виток эгоизма выглядит шагом назад не только по сравнению с монотеизмом, но и политеизмом древности. Однако развитие продолжается, и человечество очень быстро оставляет позади идеологические мифы атеизма, по существу являвшихся ни чем иным, как перелицованной религией.

 

          2.4. Духовное состояние современного человечества

В наше время наблюдается возобновление интереса к древним мистическим учениям и «духовным техникам». Всплеск интереса к учениям, объясняющим нашу жизнь не путем научного исследования, а всевозможными «потусторонними» методами, происходит последние 30 лет и на наших глазах угасает. Из всех заблуждений человечеству остается «проверить» еще несколько верований, чтобы отказаться и от них.

Человечество будто бы вернулось во времена Вавилонской башни, к точке отсчета современной технотронной цивилизации, к тому моменту истории, когда человек пошел по пути противопоставления себя природе. Теперь мы уже знаем, что технический прогресс не способен наполнить и сделать нас счастливыми.

Наступает время, когда человечество видит, что процесс развития привел его к вопросам, не относящимся к этому миру. Несмотря на повсеместно возросшее благосостояние, люди задаются вопросами не о жизни в этом мире, а о том, что лежит уровнем выше: «Почему я пуст? Почему мне плохо?» И это при том, что сегодня мы обладаем богатствами, которых было лишено подавляющее большинство людей, живших в прошлых поколениях. У нас есть все необходимое, но человек остается неудовлетворенным, он спрашивает: «В чем смысл моей жизни? Для чего я существую?»

По сути, вопрос этот относится уже не к физическим наслаждениям, не к деньгам, почестям и знаниям и тому наполнению, которое они сулят. Человек ожидает какого-то неведомого наполнения неизвестно откуда. Вопрос не в том, почему я живу здесь, а в том, что происходит со мной вне этой жизни. Именно такая формулировка была бы вернее, только человек еще не понимает этого. Однако теперь ему действительно нужен ответ, а ответ этот может прийти лишь в результате раскрытия новой реальности, в которой мы существуем вне наших органов чувств.

Речь идет об измерении, которое мы воспринимаем через другие сосуды. Сейчас они существуют в нас в потаенном состоянии, однако пришло время раскрыть и исправить их. Именно в них мы постигнем Высшую реальность – реальность, в которой существуем и сейчас и которую не ощущаем, поскольку наши нынешние испорченные сосуды подавляют ее восприятие. После исправления своих келим мы почувствуем, что значит жить в двух мирах сразу. Течение жизни будет ощущаться нами как вечный и совершенный поток.

В наше время мы должны, используя методику каббалы, совершить исправление, чтобы подняться на уровень мохин дэ-йехида [41] , соответствующий духовному уровню Третьего Храма, который, по словам пророка, должен быть построен в наших сердцах. «...Я вложу закон мой в них самих и на сердцах их напишу его;... Не нужно уже будет им учить друг друга познанию Бога, ибо все будут знать Меня от мала до велика» (Иеремия 31:31 - 33).

                               2.5. Вопросы и ответы

Вопрос: Как каббала относится к другим авторитетным направлениям, например к буддизму?

Мы говорим об исправлении эгоизма как основы, материала всего мироздания. Никакая методика, кроме каббалы, не пользуется Высшим светом для исправления эгоизма – все остальные техники построены на подавлении эгоизма. Подавление состоит в том, что вы должны меньше есть, меньше двигаться, меньше дышать и, вообще, практически перестать существовать, вы должны превратиться даже не в животное, а в растение, – только тогда вы будете чувствовать себя хорошо.

Это естественно: если вы подавляете все свои желания, если вы подавляете вообще ощущение окружающего вас мира, вам будет хорошо. Примите наркотик, примите обезболивающее средство – вам тоже будет хорошо. Но это не исправление – это деградация человека. Это очень примитивные на самом деле техники, все они построены на подавлении эгоизма и лишь кажутся нам высокими.

До какой-то меры эгоизм можно подавлять и при этом чувствовать себя лучше: конечно, меньше желай – меньше будешь страдать. Но сегодня, когда все человечество начинает пробуждаться, и эгоизм переходит в свою третью и, особенно, в четвертую стадию, никакие другие методики вам не помогут – нужен Высший свет, который исправит эгоизм на его противоположность, не уничтожая, не подавляя и ни в коем случае ни в чем не ограничивая.

Каббала против всяких ограничений. Желаешь чего-то – продолжай желать, иначе ты уменьшаешь свою личность. Ее необходимо исправить, но при этом полностью сохранить весь букет желаний и стремлений – какими бы ужасными они не казались сегодня.

Основанные на подавлении нашей природы методики в конечном итоге исчезнут. За неимением лучшего современный человек может попытаться себя успокоить с их помощью, но кардинального решения они не дадут.

 

Вопрос: Есть ли у каббалы связь с каким-либо существующими религиями?

Каббала не имеет никакого отношения к религиям. Она раскрывает человеку мир, который, по мнению религии, человек постичь не способен. Религия пытается успокоить человека, а каббала говорит: «Знания, и только знания вооружат и успокоят человека». Поэтому в какой-то мере можно говорить о противоположности каббалы и религии. Каббала раскрывает человеку дополнительное измерение мироздания и, как любая наука, двигает человека вперед.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.