Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-03 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классный час
"Афганистан - живая память"
Классный час "Афганистан - живая память",
Цель: 1) расширение знаний учащихся о войне в Афганистане;
2) осмысления событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;
3) воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении, уважение к подвигу воинов - интернационалистов.
Ход классного часа
Я не знаю, кому и зачем
Это нужно,
Кто послал их на смерть
Недрожащей рукой,
Только так бесполезно,
Так зло и ненужно
Отпускали их в вечный покой.
А. Вертинский.
1. Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1-5)
Наш классный час мы назвали “Афганистан - живая память”. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. 15 февраля – особый день. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана. Прошло уже 25 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары, где необходимо присутствие российского солдата. Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?
А эпиграфом к нашему классному часу мы взяли слова А.Вертинского. И в конце урока постараемся ответить на вопрос, поставленный в эпиграфе.
2. Афганистан (историческая справка) (Слайд 6)
|
Государство в Юго-Западной Азии. На севере граничит с Российской Федерацией.
· Территория 647.5 тысяч кв. километров.
· Население 15.5 млн.человек.
· Более 20 народностей
· Официальный язык – пушту и дари
· Столица – Кабул
· Господствующая религия – ислам
· Долгое время – колония Англии
· В 1919 году правительство Амануллы-хана провозгласило независимость
· Война Англии против Афганистана – победой благодаря помощи Советской России. Это первая страна с которой Россия заключила дипломатические отношения.
· В январе 1929 года к власти с помощью англичан пришла династия Надир-шаха (правила до июля 1973 года).
· 27.04.1978 года в Афганистане произошла национально-демократическая революция. В этом же году был заключён советско-афганский договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.
Слово классного руководителя. (Слайд 7-8)
Кому же нужна была эта война? Как все начиналось? В результате апрельской революции 1978 г. в Афганистане пришла к власти Народно- демократическая партия Афганистана. Афганистан был объявлен Демократической Республикой. Главой государства и премьер- министром назначается М.Н. Тараки, первым заместителем премьера и министром иностранных дел – Х. Амин. 19 июля Тараки и Амин ставили вопрос о вводе двух советских дивизий в случае чрезвычайных обстоятельств. Наши советники, чтобы как – то умиротворить Амина и Тараки, пошли на небольшую уступку- «полагали бы целесообразным в ближайшие дни направить в Кабул один спецбатальон и транспортные вертолеты с советскими экипажами». 23 августа Амин поднял вопрос о введении наших войск в Кабул. 10 октября было официально объявлено о смерти Тараки от непродолжительной тяжелой болезни (хотя позже стало известно, что офицеры президентской гвардии за два дня до этого задушили его по приказу Амина). Пошла охота за сторонниками Тараки. К ноябрю 1979 г. в Афганистане фактически началась гражданская война. Постепенно появилась идея создать условия для замены Амина более прогрессивным деятелем. В это время в Москве находился Бобрак Кармаль. Именно он возглавил действия прогрессивных сил после смерти Амина.
|
По предложению комиссии Политбюро ЦК КПСС по Афганистану Брежнев принял решение об оказании военной помощи. 25 декабря 1979 г. в 15 час. По московскому времени начался ввод советских войск в Афганистан.
Учащийся читает отрывок из стихотворения.
Мы в горы делаем бросок, в желудке пусто, в фляге пусто,
А на зубах скрипит песок, как будто ем я что-то с хрустом.
Но зубы сжав, и автомат, от пота вытерев лицо,
Шепчу себе, что путь назад свободен лишь для подлецов.
И я иду в безмолвье ада, раз надо Родине – мне надо!
Звучит метроном
Классный час
"Афганистан - живая память"
Классный час "Афганистан - живая память",
Цель: 1) расширение знаний учащихся о войне в Афганистане;
2) осмысления событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;
3) воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении, уважение к подвигу воинов - интернационалистов.
Ход классного часа
Я не знаю, кому и зачем
Это нужно,
Кто послал их на смерть
Недрожащей рукой,
Только так бесполезно,
Так зло и ненужно
Отпускали их в вечный покой.
А. Вертинский.
1. Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1-5)
Наш классный час мы назвали “Афганистан - живая память”. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. 15 февраля – особый день. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана. Прошло уже 25 лет с окончания той войны. Но и сейчас вспыхивают пожары, где необходимо присутствие российского солдата. Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?
А эпиграфом к нашему классному часу мы взяли слова А.Вертинского. И в конце урока постараемся ответить на вопрос, поставленный в эпиграфе.
|
2. Афганистан (историческая справка) (Слайд 6)
Государство в Юго-Западной Азии. На севере граничит с Российской Федерацией.
· Территория 647.5 тысяч кв. километров.
· Население 15.5 млн.человек.
· Более 20 народностей
· Официальный язык – пушту и дари
· Столица – Кабул
· Господствующая религия – ислам
· Долгое время – колония Англии
· В 1919 году правительство Амануллы-хана провозгласило независимость
· Война Англии против Афганистана – победой благодаря помощи Советской России. Это первая страна с которой Россия заключила дипломатические отношения.
· В январе 1929 года к власти с помощью англичан пришла династия Надир-шаха (правила до июля 1973 года).
· 27.04.1978 года в Афганистане произошла национально-демократическая революция. В этом же году был заключён советско-афганский договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!