Орг. момент. Постановка темы, целей, задач. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Орг. момент. Постановка темы, целей, задач.

2019-08-03 164
Орг. момент. Постановка темы, целей, задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход занятия.

Орг. момент. Постановка темы, целей, задач.

Я загадаю загадку,

Вы попытайтесь сказать,

Что человеку так сладко

И без чего век страдать.

 

Деньги, почёт или славу

С этим добром не сравнить,

Значит, его должен каждый

Бережно годы хранить.

 (Здоровье)

 - Сегодня мы должны вспомнить правила здорового образа жизни и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. А так как приближается Новый год, то и путешествие наше будет новогоднее.

Взялись за руки и поехали.

Определение понятия «Здоровый образ жизни».

 - И конечно, нам не хватает новогодней ёлочки. А вот и она (на доске появляется ёлка), но пока ёлка не наряжена. Давайте нарядим её игрушками. Условие: на ёлку вешать только те игрушки, на которых написано понятие, относящееся к здоровому образу жизни.

Смех, лень, хорошее настроение, грубость, зависть, любовь к природе, игры, спорт, постоянное сидение за компьютером, жирная пища, правильный режим дня, одиночество, чистый воздух, хороший сон, телевизор, семья.

 - Мне понравилось, что среди игрушек на ёлке, есть игрушка семья. Действительно, всё хорошее происходит в семье. Новый год – семейный праздник. Сейчас я покажу вам одну весёлую игру, в которую можно играть всей семьёй, называется она «У оленя дом большой».

 

Игра.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит. В дверь к нему стучит:

 - Тук – тук. Дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

 - Заяц, Заяц забегай.

Лапу подавай. (Во время игры делаются движения, с каждым разом всё быстрее и быстрее)

Составляющая здорового образа жизни – Режим дня.

 - Первая остановка на нашем пути – Остановка «Секреты успеваек».

- В этом городе живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да

 потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. А почему, как вы думаете?

Сценка «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

 

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?

 

– Какие пункты нужно включать в режим дня? (на доске, перепутаны)

1.Подъём.

2.Зарядка, умывание, уборка постели.

3.Завтрак

4.Дорога в школу

5.Занятия в школе

6.Прогулка на свежем воздухе

7.Обед, отдых, помощь по дому

8.Посещение кружков, секций

9.Свободное время

10.Ужин

11.Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Дети расставляют правильно.

 

ВЫВОД: соблюдать режим дня (прикрепляется на доске).

 

Игра “Ровным кругом”.

Дети в кругу. В середине ребёнок - водящий. Дети идут по кругу, приговаривая:

Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так.

По окончании текста дети останавливаются, затем водящий показывает движении, которые дети должны повторять.

Далее игра повторяется сначала.

Составляющая здорового образа жизни – Чистота и гигиена.

Определение понятия «Здоровое питание».

Определение понятия «Вредные привычки».

Составляющая здорового образа жизни – Хорошее настроение.

Частушки.

Утром рано, без обмана,

Ем тарелку каши манной,

Ведь «пятёрочку» никак

Не получишь натощак.

 

Почему – то в классе мел

Быстро исчезает

Это Петькин организм

Кальций поглощает.

 

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нужно мозгам питание.

 

Чтоб гордиться мне фигурой,

Занимаюсь физкультурой.

Упражнения и бег

Гарантируют успех!

 

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили

Витамины все, что есть,

Запасли мы на зиму.

 

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

 

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

Давайте проверим, улучшилось ваше настроение, или нет. Ещё раз попрошу вас сделать свой выбор. Какой человечек в ваших руках. Давайте посмотрим.

 

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продолжает жизнь»

ВЫВОД: хорошее настроение (прикрепляется на доске).

 

Заключение.

 - Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего урока: «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».

Используемая литература:

«Завуч начальной школы» №7 2008 с.117 - 131

«Завуч начальной школы» №7 2011 с.56

«Начальная школа» №6 2011 с.68

Ресурсы Интернет

 

Ход занятия.

Орг. момент. Постановка темы, целей, задач.

Я загадаю загадку,

Вы попытайтесь сказать,

Что человеку так сладко

И без чего век страдать.

 

Деньги, почёт или славу

С этим добром не сравнить,

Значит, его должен каждый

Бережно годы хранить.

 (Здоровье)

 - Сегодня мы должны вспомнить правила здорового образа жизни и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. А так как приближается Новый год, то и путешествие наше будет новогоднее.

Взялись за руки и поехали.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.