Русско-всемирный календарь, или всемирно-русский, как факт — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Русско-всемирный календарь, или всемирно-русский, как факт

2019-08-03 99
Русско-всемирный календарь, или всемирно-русский, как факт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Месяц июль имеет особое значение для Русской Истории. В этот месяц празднуется память Ольги, первой, совершившей мирное хождение, пелеринаж, в православный Царьград, как бы в искупление греха своего мужа Игоря и его опекуна Олега, совершивших вооруженный пелеринаж. Получив во св. Крещении знаменательное имя матери Царя Константина, она, конечно, была ознакомлена с житием благочестивой Царицы, ее хождением в Иерусалим, с открытием христианскому миру Голгофы и пещеры гроба для пелеринажа (это великое археологическое открытие) и с созданием храма Воскресения, Священного Христианского Музея, по прошествии почти 3‑х веков от дня Страдания и Воскресения. К сожалению, новая русская Елена не дожила до Светлых дней ее внука, чтобы быть подражательницей Византийской <Елены> в созидании храма Страдания и Воскресения.

В половине этого же месяца вспоминаем русского Константина, т. е. равноапостольного <Владимира>, и забываем другого Владимира (Мономаха), на которого падающая Восточная Империя возлагала свое упование на восстановление. Двусмысленное языческое имя восприемника от купели русского народа «Владимир», т. е. значит ли оно обладатель мiра, или [же] водворитель мира, христианство решило в пользу последнего значения, ибо и наименование «Василий» означало Царя христианского, Царя мира.

К концу июля месяца празднуем память двух братьев — жертв усобиц. Канонизация их показала, что сущность христианства есть мир, объединение. Служба этой двоице была первою, написанною в России, — она есть, можно сказать, экстракт всего, что сказано о любви в Новом Завете. Паремии109 в этой службе извлечены не из сурового ветхого завета, <а> из летописи.

Очень жаль, что не был причислен к лику святых великий чтитель св. мучеников <Бориса и Глеба>, всю жизнь свою положивший на водворение мира в Русской земле, терзаемой усобицами и внешними набегами диких хищников. В царствование Императора, первого призвавшего к разоружению, было бы весьма прилично канонизовать Владимира Мономаха.

Сентябрь — борьба с кочевым Востоком.
Октябрь — борьба с торговым (городским) Западом.

Для страны земледельческой, открытой для нашествий и с Востока, и <с> Запада, военный вопрос был самым существенным. Постоянная оборона требовала от одной половины, от одного пола — мужества, пожертвования жизнию; для другого пола война составляла предмет плача. Первые обращались с молитвою к Архистратигу Михаилу и к Георгию Победоносцу (ноябрь месяц), а вторые — к Богоматери, ко дню Ея отшествия, умоляя не оставить и по смерти страны, обреченной непрерывной войне (август)110. Страна городов в смысле крепостей, кремлей и острожков созидала по преимуществу храмы Архистратигу и Георгию и Успению Богоматери, и в августе и ноябре молилась о избавлении от нашествий, а сентябрь Русь не могла забыть как начало освобождения от нашествий с Востока и октябрь —освобождения от самого страшного нашествия с Запада*. Когда же Россия, обойдя кочевников, залегших полосою от Западного океана до Восточного между нами и дальним и ближним Востоком, подает руку с одной стороны Китаю, с юга их обложившему, а с другой стороны подает руку обошедшим в тыл Исламу не -англичанам, которые величие этого плана никогда не поймут, а вообще Европейцам, из которых кто-нибудь и поймет необходимость умиротворения степи, тогда Архистратиг Михаил, Святой Егорий (Святогор) и храм Богоматери обратятся в храм Премудрости, каким он и был прежде, и ряд этих храмов шел от Царьграда до Пекина.

Календарь нельзя считать завершенным, <хотя> и теперь календарь, надлежащим образом понятый, может служить программою воспитания, но он может достигнуть и еще большего совершенства в воспитательном отношении. Нужды и потребности времени вызывают к празднованию памяти святых забытых: так Кирилл и Мефодий в наше время выдвинуты из забвения. Те же причины принуждают и могут принудить к канонизации хотя бы и давно живших. Владимир святой был, по-видимому, канонизован не Киевскою Русью, а Владимир Мономах и по сие время не причислен к лику святых. То же самое надо сказать и о событиях.

* * *

1. После внутренней и внешней росписи образовательной школы-храма.

2. Общественнообразовательная служба, годовая и суточная. Последняя состоит из двух литургий, соответствующих двум полугодиям (ветхозаветному и новозаветному) годовой службы. Третий час, соответствующий Пятидесятнице, составляет переход от ветхозаветного к новозаветному. Кроме суточной есть еще недельная служба, которая представляет пятидесятикратное повторение двух недель: Страстной и Воскресной.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.