Защита рабочих мест от вибрации и шума — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Защита рабочих мест от вибрации и шума

2019-08-03 255
Защита рабочих мест от вибрации и шума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее часто в инженерной практике приходится разрабатывать способы защиты от вредной вибрации на путях ее распространения. Для этого между источником вибрации и рабочим местом устанавливают виброизоляторы.

Задача 5.6.1

Рассчитать виброизиляцию рабочего места оператора виброплощадки с использованием резиновых виброизоляторов.

Исходные данные представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 ― Исходные данные для расчета

 

Исходные данные

Номер варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
f, Гц 50 52 55 67 60 54 76 70 65 62
ν, см/с 0,95 1,03 1,12 1,95 1,71 1,27 2,98 2,22 1,88 1,176
Размер, м 1,2х1,2х0,1 -/- -/- -/- -/- -/- -/- -/- -/- -/-
mчел, Н 800 760 880 900 730 885 910 850 860 840
mпункта, Н 1100 1090 1085 1080 1150 1200 1100 1250 1080 1150

Решение.

  1 Определяем массу железобетонной плиты размером 1,2·1,2·0,1 м: 

                                            М=Vρ                                                  (21)

где  V ― объем, м3

ρ ― плотность железобетона (2200 кг/м3);

2 Для изготовления виброизоляторов используем резину на каучуковой основе № 3111 с твердостью 30/70условных едениц и динамическим модулем упругости Е = 280 Н/с  (см. табл. Д1, приложения)

3 Определяем массу всей виброизолированной системы:

                       mс=М+mчел+mпункта, кг                                (22)

Вес вибрационной системы (Н): 

                                 Q= g,                                                       (23)

g = 9,8 м/с2 = Н/кг

        4 Исходя из конструктивных особенностей виброизолированной железобетонной плиты задается число виброизолятора n = 8.

        5 Находим поперечный размер А виброизолятора квадратного сечения:

                                    , см                                      (24)

где Q ― вес виброизолированной системы;

      σ ― допускаемое напряжение в материале резины: 20-40Н/см2 для мягких сортов, 50Н/см2 ― для твердых сортов. Принимаем σ= 20Н/с . Величину А округлить до целой величины.

6 Полная высота резинового виброизолятора определяется как:

                                    ,см                                     (25)

7 Рассчитываем жесткость одного виброизолятора в вертикальном направлении:                                         

                                   , Н/см                                     (26)

где S ― площадь поперечного сечения виброизолятора, см2

S=А·А.  

 8 Определяем частоту собственных вертикальных колебаний виброизолированной системы:

                    , Гц                         (27)

 где

3 Рассчитываем коэффициент передачи и оцениваем эффективность виброизоляции:        

                                         ,                                        (28)

где  f0 ― частота вынужденных колебаний принимаем равной 50Гц.

4 Виброскорость колебания рабочего места:     

                                         , м/с                                        (29)

Задача 5.6.2

Определить суммарное воздействие шума на рабочих и подобрать средство индивидуальной защиты, обеспечивающее нормативное требование по шуму. Исходные данные представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 ― Исходные данные для выполнения задания

 

Вариант

Уровни звукового давления, дБ в октавных полосах частот, Гц

63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
1 2 3 4 5 90 88 89 85 77 100 105 102 103 102 102 103 101 104 103 99 102 100 101 99 100 105 101 104 109 98 98 102 100 109 98 91 95 93 97 92 91 87 88 87
6 7 8 9 0 87 85 88 81 90 95 102 100 99 96 101 101 96 103 100 98 98 97 100 99 96 99 99 100 106 95 93 90 93 107 92 89 90 94 90 80 80 82 86 85

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1. По справочным данным найти нормативные значения уровней звука и звукового давления для рабочих мест и определить превышение шума над нормативными значениями ∆LN по формуле (дБ):

 

                                       ∆LΝ = L - ­ LΝ  ,                                              (30)

 

где L­ ― уровни звука и звукового давления на рабочем месте рабочего, дБ;

LΝ ― нормативные значения уровней звука и звукового давления, дБ; (таблица Е 1, приложения).

2. Подобрать средство индивидуальной защиты от шума в зависимости от величины требуемого снижения уровней шума таким образом, чтобы для каждой октавной полосы акустическая эффективность средства ∆Lс.и.з. была больше величины ∆LΝ. Если ни одно из средств не позволяет выполнить это требование, выбирают средство, имеющее наибольшую акустическую эффективность.

Акустическая эффективность средств индивидуальной защиты приведена в таблице Е 2 приложения.

3.Определить спектральную характеристику шума, действующего на рабочего при наличии выбранного средства защиты, по формуле (дБ):

 

                                    Lс.и.з.= L  - ­∆Lс.и.з,                                             (31)

где Lс.и.з ― уровни звука и звукового давления шума, действующего на рабочего при наличии средств индивидуальной защиты, дБ;

L ― то же, при отсутствии средства индивидуальной защиты, дБ;

∆Lс.и.з. ― акустическая эффективность средства индивидуальной защиты от шума, дБ.

4. Результаты расчетов представить графически, отложив по оси абсцисс октавные полосы частот в Гц, а по оси ординат – уровни звукового давления в Дб (аналогично рисунка 3). На графике изобразить три кривые: 1 – уровни звукового давления шума, действующего на рабочего при отсутствии средств индивидуальной защиты от шума; 2 – нормативные значения уровней звукового давления; 3 – уровни звукового давления, действующего на рабочего при применении средств индивидуальной защиты.

 

1 – уровни шума в цехе, 2- нормативные значения уровня шума, 3- уровень шума с использованием средств индивидуальной защиты

Рисунок 3 – Графическая зависимость уровня шума

4. Результаты полученных расчетов снести в таблицу Г 3, приложения.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.