Особенности диагностики личности в творческой деятельности (ТРИЗ-технологии) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности диагностики личности в творческой деятельности (ТРИЗ-технологии)

2019-08-03 362
Особенности диагностики личности в творческой деятельности (ТРИЗ-технологии) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс обучения ТРИЗ, как и любой другой процесс требует постоянного контроля результатов. Первоначально отношение к диагностике преподавателями ТРИЗ формировалось как необходимость подтверждения положительной динамики после проведенных занятий. Проблемы, возникающие при этом, решались специалистами из разных областей и соответственно имели различные подходы к анализу ситуаций, возникающих в педагогическом процессе, отбору методов контроля и интерпретации самих результатов. На сегодняшний день диагностика востребована как элемент управления образовательным процессом [2].

Сложность оценки результатов творческого образования состоит в том, что традиционно педагогическая диагностика как совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия (24, с. 190) использует методы оценки репродуктивной деятельности – опросы, контрольные работы, экзамены, тесты и контрольные задания, вспомогательным методом служат психологические тесты. Но для оценки результатов творческой деятельности такой подход не эффективен.

Кроме того, в школе результаты творческого образования не являются основными показателями обученности, воспитанности и развитости, следовательно, такая диагностика не может быть системной и обязательной [20].

Анализ материалов Фонда по ТРИЗ ЧОУНБ [19] по проблеме диагностического сопровождения в ТРИЗ + … может быть составлен по различным основаниям. По объекту исследования: технические системы, процессы, ситуации, природные системы, личность и др. По цели диагностики: констатация факта, выявление особенностей, изучение системы в целом, получение информации о системе, постановка диагноза, прогнозирование результата и др. В связи с этим четко просматривается проблема диагностики системы, определение ее жизнеспособности и развития с точки зрения ее функционирования, способности выжить при определенных условиях. Ряд исследований направлено на выявление особенностей развития творческой личности, механизмов, условий, средств и методов которые уже сегодня позволили бы обеспечить творческое становление личности в будущей реализации своих жизненных целей.

Сложность такого подхода в определении критериев диагностики, особенно когда речь идет о результатах развития личности в целом и влияния тех или иных качеств на ее будущее [21].

Диагностика по основанию: результаты ТРИЗ – образования, которая фиксирует изменения в развитии личности при обучении ТРИЗ и без ТРИЗ, показывая эффективность достижения тех же результатов. В ряде работ выдвигается предположение о том, что в самой науке есть механизм изучения системы и для построения диагностики необходимо использовать инструменты ТРИЗ.

Таким образом, диагностику процесса образования на основе ТРИЗ можно представить следующими группами:

 • диагностика личности (обученность, воспитанность, развитость) в ТРИЗ- образовании;

• диагностика продуктов деятельности личности в ТРИЗ-образовании;

 • диагностика ТРИЗ-образования как процесса;

• комплексная оценка результатов ТРИЗ-образования.

 

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1:

 

Цели и задачи ТРИЗ - технологии:

- целенаправленное развитие навыков системного мышления и творческого воображения;

- обучение способам решения творческих задач;

- обучение способам коллективной познавательной деятельности;

- формирование открытого мышления, не скованного стереотипами;

- формирование познавательной активности и интереса;

- воспитание терпимости при соприкосновении с отличающейся точкой зрения;

- воспитание позитивного и конструктивного отношения к окружающей действительности.

Методов и приемов в ТРИЗ - педагогике очень много. Перечисленные и многие другие приемы успешно применяются на уроках в начальной школе.

Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.